Бег сороконожек. Картотека подвижных игр по всем возрастам картотека по физкультуре на тему Правила игры "Сороконожки"

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому - экспериментируйте:

  • Сороконожке поднять все правые лапки!
  • Сороконожке поднять все левые лапки!
  • Сороконожке побегать по кругу!
  • Сороконожке попятиться назад!
  • Сороконожка двигается гусиным шагом!
  • Сороконожка передвигается прыжками!
  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
  • Сороконожка ловит свой хвост!
  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
  • Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Видео игры "Сороконожки":

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

51. Игра Сороконожка

Цель : тренировка координации движения.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 7-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Игроки становятся в ряд друг за другом, и каждый держится за пояс игрока, стоящего впереди него. Ведущий дает «сороконожке» различные задания, которые она должна выполнять.

Можно проводить соревнования между несколькими «сороконожками». При этом выигрывает та команда, которая выполнит больше всех заданий, прежде чем их «сороконожка» развалится.

. Примеры заданий, которые может давать ведущий «сороконожке»:

  • Сороконожка поднимает все свои правые (левые) ножки.
  • Сороконожка прыгает.
  • Сороконожка садится (игроки должны присесть на корточки).
  • Сороконожка ползет сидя (игроки передвигаются на корточках).
  • Сороконожка встала и побежала.

52. Игра (конкурс) Найди «Ёлочку»

Цель : развлечение.

Возраст : 8-14 лет.

Количество участников : 6-25 человек.

Материальное обеспечение : автомобильный дезодорант «Елочка», повязки на глаза всем участникам.

Правила . Перед началом игры ведущий прячет дезодорант «Елочка». Игрокам завязываются глаза. Их Цель - по запаху найти «Елочку». Тот, кому это удается, объявляется победителем.

Примеры и дополнительный материал . Вместо дезодоранта можно предложить искать и другие предметы, главное, чтобы от них шел постоянный, достаточно сильный специфический запах. Примеры таких предметов: мандарины, печенье с ванилью или корицей, ароматические мешочки, ароматические палочки и т. д.

Рекомендации . Прятать «Елочку» необходимо на уровне груди участников. Ее нельзя закрывать в коробке или заворачивать. Лучше всего положить дезодорант в незаметном месте на стол или стул и прикрыть бумагой. Нельзя проводить игру на свежем воздухе или в плохо проветриваемом помещении.

53. Конкурс Поймай конфету

Цель : развлечение.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 1-30 человек.

Материальное обеспечение : кепка (бейсболка), конфеты (в обертке), толстая нить или шнурок.

Правила . К одному концу нитки привязывается конфета, другой необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету. Тот, кому это удается, получает приз.

Рекомендации . Лучше проводить конкурс одновременно среди нескольких участников (для этого необходимо несколько кепок). Из гигиенических соображений пойманную конфету лучше отдать победителю, а к нитке привязать новую конфету (должен быть запас игровых конфет).

54. Игра Передача

Цель : развлечение.

Возраст : 12-17 лет.

Количество участников : 6-20 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Все игроки, кроме ведущего и первого игрока, выходят из комнаты. Ведущий придумывает задание и сообщает его первому игроку. Затем вызываются два следующих игрока. Первый игрок знаками пытается передать им задание. Затем пара игроков обсуждает, как они поняли задание, и вызывается еще один игрок. Пара рассказывает ему задание. После этого игрок знаками показывает задание новой паре игроков. Игроки, уже принявшие участие в передаче, остаются в комнате зрителями, но не имеют права вмешиваться в передачу задания. Этот процесс повторяется, пока не дойдет до предпоследнего игрока. Предпоследний игрок вызывает последнего игрока и рассказывает тому, что нужно сделать.

Примеры и дополнительный материал . Примеры заданий:

  • принести стакан воды и предложить его кому- либо из присутствующих;
  • взять со стола яблоко и угостить им самого высокого из присутствующих;
  • забрать стул из-под именинницы, встать на него, три раза хлопнуть в ладоши и прокричать «Ура!».

55. Конкурс Танец с предметом

Цель : развлечение.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 8-30 человек.

Материальное обеспечение : небольшой предмет.

Правила . Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

56. Игра Мигалки

Цель : развлечение.

Возраст : 10-17 лет.

Количество участников : 11-25 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Игроков должно быть нечетное число. Ставятся в круг стулья так, чтобы за каждым стулом встал человек и на всех стульях, кроме одного, сидело по игроку. Игрок, оставшийся с пустым стулом, подмигивает одному из игроков, сидящих на стульях. Тот, кому подмигнули, пытается перебежать на другой стул, но игрок, стоящий за этим стулом, старается удержать его. Игра ведется на интерес. Через некоторое время команды «стоящих» и «сидящих» меняются ролями.

57. Игра Топ-топ

Цель : развлечение.

Возраст : 8-12 лет.

Количество участников : 10-20 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Мальчики и девочки встают в две шеренги лицом друг к другу (количество участвующих в игре мальчиков и девочек должно быть одинаковым). Ведущий называет шепотом каждой девочке имя (при повторяющихся именах - имя и фамилию) одного из мальчиков.

Начинается игра. В свою очередь каждый мальчик подходит к одной из девочек и топает ногой. Если его имя загадали этой девочке, она тоже топает ногой, и они меняются местами. Если нет, он возвращается на свое место и, дождавшись своего хода, повторяет попытку, подойдя к другой девочке. Последняя образовавшаяся пара выполняет штрафное задание.

58. Игра Ноев ковчег

Цель : развлечение.

Возраст : 8-12 лет.

Количество участников : 10-30 человек.

Материальное обеспечение : парные карточки с названиями животными.

Правила . Каждому игроку выдается карточка с названием животного. Сообщать другим игрокам о выпавшем названии животного запрещается. Затем ведущий гасит на 1-2 минуты свет в комнате. В темноте каждый игрок должен издавать звуки, характерные для животного, указанного в его карточке, и попытаться найти (по звукам) свою пару. Выигравшими считаются игроки, успевшие найти свою пару до того, как включат свет.

Примеры и дополнительный материал . Примеры пар карточек:

  • корова и бык;
  • петух и курица;
  • кот и кошка;
  • гусь и гусыня;
  • коза и козел и т. д.

59. Игра Скульптура

Цель : развлечение.

Возраст : 8-17 лет.

Количество участников : 6-30 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Два игрока принимают некоторую осмысленную позу (маленьким детям можно предложить изобразить конкретное действие - греблю на лодке, ловлю рыбы и т.п., более сложный вариант игры - изображение нематериальных понятий, таких как «дружба», «противостояние», «вдохновение» или человеческие взаимоотношения). Остальные игроки по очереди пытаются пристроиться к составленной композиции, внося свои объяснения относительно новой «скульптуры».

Примеры и дополнительный материал . Пояснение:

  1. Двое участников становятся в позу «рабочий и колхозница» и их скульптура - «Единство».
  2. Третий игрок подходит к ним сзади, кладет руки на плечи и слегка отставляет назад ногу. Всю получившуюся скульптуру он называет «Полет».
  3. Четвертый игрок подходит к скульптуре сбоку, упирается коленкой и тянется вверх рукой. Его скульптура называется «Скалолаз».

Рекомендации . Игра может вестись как «в открытую» - каждый игрок сообщает свою роль в скульптурной группе, так и «втемную» - игроки составляют скульптуру без объяснений, а после того, как последний игрок присоединился к скульптурной группе, она «разбирается» в обратном порядке и каждый рассказывает, что он увидел в этой скульптуре и какую роль в ней играл.

60. Игра Сделай, или фант

Цель : развлечение.

Возраст : 10-17 лет.

Количество участников : 8-30 человек.

Материальное обеспечение : отсутствует.

Правила . Игроки садятся в круг. Участники поочередно предлагают задание своему соседу слева. Задание должно быть выполнимым, но достаточно сложным или неприятным. Тот, кому предложили задание, должен или выполнить его, или отдать фант. После 2-3 кругов придумывания заданий происходит розыгрыш фантов. Для этого выбираются два игрока. Один в произвольном порядке показывает фанты, а другой становится к нему спиной и говорит, что сделать каждому фанту.

Примеры и дополнительный материал . Примеры заданий:

  • выбежать на улицу и обежать вокруг дома;
  • съесть цветок;
  • выпить литр воды; и т. д.

Рекомендации . Выполнять задания можно или сразу (для этого они должны быть быстрыми в исполнении), или непосредственно перед розыгрышем фантов. Задания для фантов должны быть намного проще и приятнее игровых заданий.

Олеся Лахина
Игры для детей в детском саду на физкультурных занятиях

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому - экспериментируйте :

Сороконожке поднять все правые лапки!

Сороконожке поднять все левые лапки!

Сороконожке побегать по кругу!

Сороконожке попятиться назад!

Сороконожка двигается гусиным шагом!

Сороконожка передвигается прыжками!

Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

Сороконожка ловит свой хвост!

Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру : завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Правила игры в Чай-чай-выручай

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать :

«Чай-чай-выручай!»

Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить, или вновь выбирается считалочкой.

Другой вариант русской народной игры называется

Конь вороной

Вначале так же, как и в Колдунчиках, выбирается водящий. Он является колдуном. Игроки разбегаются по площадке, а водящий бегает по площадке и пытается осалить (заколдовать) всех. Каждый осаленный игрок превращается в коня! Он останавливаются и, разведя руки в стороны, начинает кричать :

Расколдуйте меня,

вороного коня!

Расколдовать его может любой не осаленный участник игры . Для этого он должен добраться до «заколдованного» и обнять его, не попавшись колдуну, охраняющему своих заколдованных «коней» . А колдун стримится успеть осалить всех игроков. Если ему эту удаётся, то новым водящим становится тот, кого «заколдовали» первым. Задача игроков - не допустить этого и успевать вовремя выручать своих заколдованных товарищей.

«Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями» , другая - «воронами» . Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно : «Вооо - роооо -. НЫ!» или «Воооо - рооооо -. БЬИ!» , поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова : «Вооо - роооо -. ТА!» , «Вооо - роооо -. ЖБА!» , «Вооо - роооо -. ВКА!» , что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Публикации по теме:

Роль воспитателя на физкультурных занятиях Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло.

Игры на Масленицу в детском саду Масленица - один из самых ярких традиционных праздников на Руси. Он самый веселый и вкусный. В каждой семье печется много блинов, угощают.

Использование мягких игровых модулей на физкультурных занятиях в старшей, подготовительной к школе группах Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств.

Консультация для воспитателей «Игры по экологии в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Консультация для воспитателей.

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Особое внимание в ДОО.

Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Донская Т. П., музыкальный руководитель МБДОУ д\с № 10 «Ивушка» Нравственное.

Игры для дошкольников

Маленькое приведение»

Цель:Научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся уагрессивного ребенка гнев.

«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает со- гнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук: „У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить: „У", если я буду громко хлопать, вы будете пу- гать громко. Но помните, что мы добрые приви- дения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

«Сороконожка»

Цель:Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детско-го коллектива.

Содержание: Несколько детей (5-10 человек) встаютдруг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и вы полняет другие задания. Главная задача игра-ющих - не разорвать единую «цепь», сохра-нить Сороконожку в целости.

«Волшебные шарики»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Содержание: Дети сидят в кругу. Взрослый просит их за крыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладош ки стеклянный шарик-«болик» и дает инст- рукцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, поды шите на него, согрейте его своим дыханием, от- дайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очере- ди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.

«Мой хороший попугай»

Цель: Игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Содержание: Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит : «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хо-чет с нами познакомиться и поиграть. Как вы ду маете, что мы можем сделать, чтобы ему понрави- лось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам сно- ва? Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д., Взрослый бережно пе- редает кому-либо из них плюшевого попугая (миш- ку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то при- ятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку.

Игру лучше проводить в медленном темпе.

«Цветик-семицветик»

Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Содержание: Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из 7 лепестков нарисованы лица, выражающие разные эмоции. Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии. В течение учебного года можно провести подобные занятия многократно, а в конце года обсудить с ребенком, изменились ли его взгля-ды на окружающих и на себя. Например, если ребенок в начале года го-ворил, что он счастлив, когда ему дарят по-дарки, а через 2-3 месяца заявил, что чаще всего он бывает счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить с ним об этом и спросить, почему у него изме-нились представления.

«В Тридевятом царстве»

Цель: Игра способствует формированию чувства эмпатии, установлениювзаимопонимания между взрослым и ребенком.

Содержание: Взрослый и ребенок (мама и ребенок, воспитатель и ребенок и т. д.), прочитав какую-либо сказку, рисуют ее на большом листе бумаги, изображая героев и запомнив-шиеся события, затем взрослый просит ребен-ка пометить на рисунке, где бы он (ребенок) хотел бы оказаться. Ребенок сопровождает рисунок описанием своих похождений «в сказке». Взрослый же в процессе рисования задает ему вопросы: «А что бы ты ответил герою сказ- ки, если бы он спросил тебя?», «А что бы ты сделал на месте героя?», «А что бы ты ощу-тил, если бы герой сказки появился здесь?».

«Эмоции героев»

Цель: Игра способствует формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих.

Содержание: Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются маленькие карточки с изобра-жениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объ-ясняет, в какой ситуации и почему ему кажет- ся, что герой был весел, грустен, подавлен. В эту игру лучше играть либо индивиду-ально, либо в малой подгруппе. Текст сказки не должен быть очень боль-шим, должен соответствовать объему внима- ния и памяти детей определенной возрастной группы.

«Липучка»

Цель: действовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.

Содержание: Все дети двигаются, бегают по комнате, же лательно под быструю музыку. Двое детей, дер- жась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я - липучка - приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, дер-жась за руки. Если музыкальное сопровождение невоз-можно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.

«Котик»

Цель:Снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного эмоци-онального настроя в группе.

· нежится на солнышке (лежит на коврике);

· потягивается;

· умывается;

· царапает лапками с коготками коврик и т. д.

В качестве музыкального сопровождения можно воспользоваться записями аудиокассеты «Волшебные голоса природы», «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и птичка» и др.

«Шиворот – навыворот»

Цель игры: развитие логического мышления, навыков самоконтроля.

«Обувной салат»

Цель игры: развитие осязательного восприятия, координации движений и пространственной ориентации.

«Раз – и его нет, в чем он был одет?»

Цель: Игра способствует развитию умения взаимо действовать со сверстниками, наблюдательности, установление положи-тельного эмоци-онального настроя в группе.

Содержание: Каждый ребенок кладет в центр одну личную вещь. Затем все вещи накрывают полотенцем. Теперь кто-то из детей может вытянуть из-под полотенца один предмет. Ребенок, которому эта вещь принадлежит, быстро ныряет под лежащую простынку. Ведущий начинает задавать детям вопросы, касающиеся внешнего вида того, кто спрятался, например: какого цвета у него носки? Если на вопрос найден правильный ответ, ребенок вылезает и сам вытягивает следующую вещь из-под полотенца, определяя таким образом, кто после него окажется под простыней. Дети могут все вместе перечислить, что они знают об одежде спрятавшегося под простыней. Но каждый раз, когда кто-то ошибается, спрятавшийся вздрагивает и колышется, как привидение.

«Давайте поздороваемся»

Цель: снять мышечное напряжение, переключить внимание, почувствовать принадлежность к группе.

Содержание: Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок: здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиками, три хлопка – здороваемся спинками. Смена партнеров по игре поможет замкнутым детям справится с чувством отчуждения, а гиперактивным – почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение. Для полноты ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

«Менялки»

Цель:развивать коммуникативные навыки, активность детей .

«Рыбаки и рыбки»

Цель: Игра способствует развитию умения взаимо действовать со сверстниками, дети учатся узнавать сверстников по голосу, осваивать правила игрового общения.

Я попался на крючок,

Угадай кто я, дружок!

Рыбаку нужно правильно назвать имя, если он угадал – рыбка поймана. Она выходит из – за ширмы и садится рядом с рыбаком. Побеждает тот рыбак, который поймает больше всего рыбок. Если рыбак ошибся, он становится рыбкой, а неуказанный ребенок – рыбаком и продолжает рыбную ловлю. (рыбаками в игре могут становится также воспитатель и младший воспит.; разрешается изменять голос, чтобы затруднить узнавани

Игра « Расследование»

Цель: развить внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность.
слегка прозрачная занавеска.
Ход игры :
Все участники закрывают глаза, а ведущий выбирает одного из них и ставит его за занавеску. Затем все открывают глаза, и ведущий объясняет задание. Ребята должны узнать, кто за занавеской (или просто проанализировать, кого среди них не хватает). Затем они должны вспомнить как можно больше его особенностей (цвет глаз, во что он одет, какие у пего волосы и т. д.), т. е. должны дать как можно более точный его портрет. Когда ребята выскажут все свои предположения, спрятанный за занавеску игрок может выйти, а все остальные увидят, насколько томным было их описание.
Если участники игры совсем маленького возраста, то правила игры можно объяснить до того, как они закроют глаза. Так они смогут уже целенаправленно проанализировать внешность друг друга и запомнить гораздо больше отличительных качеств.

Игра « Веселая сороконожка»

Цель: развить коммуникативные способности, координацию, внимание, наблюдательность.
Необходимые материалы и наглядные пособия : веселая музыка.
Ход игры:
В этой игре участвуют, как минимум, 6 человек. Большее количество игроков только приветствуется.
Все участники должны встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего впереди. Игрок, который окажется первым, будет направляющим и водящим. Ребята должны наблюдать за водящим и идти строго по его следам. С помощью музыки можно ускорять и замедлять движение. Если ребята справляются с этим заданием, его можно усложнить. Ведущий может показывать не только направление, но и какие-то замысловатые движения. Например, передвижение на одной ноге, передвижение в ритме ламбады (в этом поможет музыка), какие-нибудь манипуляции руками и т. д. Те участники, которые не справились с заданием, выбывают из цепочки.

Игра « Листок»

Цель: научить ребенка моментально концентрироваться на одном предмете, развить коммуникабельность, внимание, координацию.
Необходимые материалы и наглядные пособия: несколько чистых листов бумаги и негромкая, но веселая музыка.

Ход игры :
В этой игре необходимо четное количество игроков. После того как ребята разделились на пары, им раздают чистые листы бумаги и объясняют правила игры. Они заключаются в следующем: каждой паре необходимо преодолеть определенное расстояние, при этом они должны пронести лист бумаги, который зажимается лбами участников. При этом руки нужно держать за спиной и не поддерживать ими лист.
Победившей считается та пара, которая пройдет дистанцию первой и без ошибок. Эта игра идеально подходит для различных праздников, так как она очень увлекательна и всем поднимает настроение.

Игра « Жмурки»

Цель: снятие напряжения, повышение эмоционального тону-са; инициирование тактильных контактов.

Дидактический материал: шарф.

Описание задания. Ребенок с завязанными глазами должен поймать взрослого (или другого ребенка).

Игра « Тень»

Цель: развитие наблюдательности, памяти, внутренней раскованности и свободы.

Ход игры:

Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются двое. Остальные - "зрители". Один ребёнок - "путник", а другой - его "тень".

"Путник" идёт, выполняя различные движения, а "тень" старается точно их повторить.

Игра « Кто быстрее?»

Цель: выработка привычных, доведённых до автоматизма действий, подчиненных определённой, чётко осознаваемой цели. Время заданий варьируется от возраста (15 мин.)

Ход игры:

Детям предлагается как можно быстрее и точнее вычеркнуть в колонке любого текста какую-нибудь букву. Успешность выполнения оценивается по времени его выполнения и количеству допущенных ошибок - пропущенных букв: чем величина этих показателей меньше, тем выше успешность.

При этом необходимо поощрять успехи и стимулировать интерес.

Игра « Змейка»

Цель: развить координацию движений, командный дух, внимание, сообразительность.
негромкая, но веселая музыка.

Ход игры:

В начале игры выбирается ведущий. Впоследствии его может сменить другой участник. Затем ребята выстраиваются друг за другом и кладут руки на талию стоящего впереди. Ведущий становится самым первым, он будет направлять всю змейку. Остальные участники должны точно следовать за ним. При этом основная цель ведущего — поймать свой «хвост», т. е. последнего участника змейки. Если он поймает, то становится последним в цепочке, а на его место встает участник, стоявший следом за ним.

Игра « Помоги дедушке»

Цели: научить ребенка внимательному отношению к окружающим его людям, Необходимые материалы, и наглядные пособия: секундомер, негромкая музыка.

Ход игры :
Проводить эту игру лучше на свежем воздухе или в большой комнате. Количество участников в ней должно быть кратно 2. В эту игру можно играть как в команде, так и на скорость, если участников не больше 7 человек. Если это командная игра, то предварительно нужно еще и разделиться на 2 команды.
Сначала ведущий предлагает всем участникам разделиться на пары и выяснить, кто из них будет играть роль дедушки, а кто будет ему помогать. Затем «дедушкам» завязываются глаза (детям нужно объяснить, что дедушка очень плохо видит) и с остальными ребятами придумывается маршрут, по которому нужно будет провести «слепого дедушку».

Желательно, чтобы он не проходил по прямой дороге. Будет лучше, если придется обходить деревья, кусты на природе или какую-нибудь мебель в квартире. Пары встают на старт и по свистку ведущего отправляются в путь. Победившим считается та пара, которая быстро и без ошибок преодолеет этот путь.
Эту игру можно усложнить новым правилом, когда до «дедушки» нельзя будет дотрагиваться и руководить его движением можно только словами.

Игра « Разведчики»

Цель: развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных и организаторских способностей.

Ход игры:

Из группы детей выбираются "разведчик" и "командир". Остальные - "отряд". Стулья в комнате расставлены хаотично. "Разведчик" проходит между стульями с разных сторон. "Командир" наблюдает за действиями "разведчика". Затем он проводит "отряд" по тому пути, который был ему указан "разведчиком".

Игра «Зеркало»

Цель:
Ход игры:

Взрослый, собрав детей вокруг себя, говорит: «Наверное, у каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как же вы можете узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новый костюм или платье? А что же делать, если зеркала под рукой не найдется?» Перед началом игры проводится разминка. Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются на пары, и каждая пара по очереди выступает перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо действие, пример, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклон в сторону, а другой пытается как можно точнее воспроизвести его, движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало. Показателями правильности зеркала является точность и одновременность движений. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное (или кривое). Паре детей предлагается потренироваться и починить испорченное зеркало. Показав два-три движения, пара детей садится на место, а следующая демонстрирует свою зеркальность. Когда все зеркала будут работать нормально, воспитатель предлагает детям делать то, что люди обыкновенно делают перед зеркалом: умываться, причесываться, делать зарядку, танцевать. «Зеркало должно одновременно повторять все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! Готовы? Тогда давайте попробуем». Воспитатель встает в пару с кем-нибудь из детей и копирует все его движения, показывая остальным пример. Затем предлагает детям играть самостоятельно. При этом он следит за ходом игры и подходит к парам, у которых что-то не получается.

Игра «Передай движение»

Цель: формировать у детей чувство эмпатии, сопереживания.
Ход игры:

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение (например: причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не проснутся, и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Игра «Запрещённое движение»

Цель: формировать у детей чувство эмпатии, сопереживания.
Ход игры:

Дети стоят полукругом. Педагог стоит в центре и говорит: «Следите за моими руками. Вы должны в точности повторять все мои движения, кроме одного: вниз. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои вверх. А все, остальные мои движения повторяйте за мной. Взрослый делает различные движения руками, периодически опуская их вниз, и следит за тем, чтобы дети в точности выполняли инструкцию. Если детям нравится игра, можно предложить любому желающему побыть вместо воспитателя в роли ведущего.

Игра «Из семечка в дерево»

Цель: формировать у детей чувство эмпатии, сопереживания.
Ход игры:

Дети стоят в кругу. Педагог стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Взрослый (садовник) очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове, по телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет. Педагог ходит между детьми, показывает им движения. После того как дети свернутся на полу, взрослый подходит к каждому ребенку, гладит его.

Игра «Сороконожка»

Цель:

Ход игры:

Педагог рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперёд. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь - чуть быстрее». Педагог помогает детям построиться друг за другом, направляет движение сороконожки. Затем педагог говорит: Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковёр.

Игра «На тропинке»

Цель:

Ход игры:

На полу или на асфальте чертится узкая полоска. Педагог обращает внимание детей на полоску: «Это - узенькая тропинка на заснеженной дороге, по ней, одновременно, может идти только один человек. Сейчас вы разделитесь на пары, каждый из вас встанет по разные стороны тропинки. Ваша задача пойти одновременно навстречу друг другу и встать на противоположную сторону тропинки, ни разу не заступив за черту. Переговариваться при этом бесполезно: метет метель, ваши слова уносит ветер, и они не долетают до товарища». Воспитатель помогает детям разбиться на пары и наблюдает вместе с остальными детьми за тем, как по тропинке проходит очередная пара. Успешное выполнение этого задания возможно в том случае, если один из партнёров уступит дорогу своему товарищу.

Игра «Мостик»

Цель: научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развитие способности ориентации на потребности и интересы других, развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, сопереживания, произвольного внимания.

Ход игры:

Задание такое же, как и в предыдущей игре, только одному из детей в паре воспитатель завязывает глаза, а другой ребенок должен провести его так, чтобы его слепой партнер не упал в воду.

Игра «Лабиринт»

Цель: научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развитие способности ориентации на потребности и интересы других, развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, сопереживания, произвольного внимания.

Ход игры:

Из стульев, повернутых друг к другу спинками, воспитатель расставляет на полу запутанный лабиринт с узкими проходами. Затем говорит: «Сейчас вам предстоит пройти весь лабиринт. Но это не простой лабиринт: его можно пройти вдвоем только повернувшись друг к другу лицом. Если вы хоть раз обернетесь или расцепите руки, двери захлопнутся, и вы не сможете больше выбраться наружу». Дети делятся на пары, становятся друг к другу лицом, обнимаются и начинают медленно проходить лабиринт. При этом первый ребенок идет как бы спиной, повернувшись лицом к партнеру. После того как первая пара прошла весь лабиринт, начинает движение вторая пара. Дети вместе со взрослым следят за ходом игры.

Игра «Путанка»

Цель: научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развитие способности ориентации на потребности и интересы других, развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, сопереживания, произвольного внимания.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Педагог говорит: «Держите друг друга за руки очень крепко и ни в коем случае не отнимайте рук. Сейчас вы закроете глаза, а я вас запутаю. Вы должны будете распутаться, ни разу не разорвав ваш круг». Дети закрывают глаза, взрослый запутывает их: поворачивает детей спиной друг к другу, просит перешагнуть через сцепленные руки соседей и т.д. Таким образом, когда дети открывают глаза, вместо круга получается «куча мала». Дети должны распутаться, не разнимая рук.

Игра «Продолжи движение»

Цель: научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развитие способности ориентации на потребности и интересы других, развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, сопереживания, произвольного внимания.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает одному из них быть ведущим. «Сейчас ведущий начнет делать какое-нибудь движение. По моему хлопку он замрет, а его сосед подхватит и продолжит это движение. И так-по кругу». Взрослый предлагает ведущему начать любое движение (поднять руки, сесть на корточки, повернуться вокруг себя и т.д.). После хлопка ведущий должен замереть, а его сосед продолжить это движение. Так движение проходит весь круг и возвращается к ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывали все желающие.

Игра «Божья коровка»

Цель: научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развитие способности ориентации на потребности и интересы других, развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, сопереживания, произвольного внимания.

Ход игры:

Взрослый собирает детей вокруг себя и говорит: «Давайте представим, что мы поймали божью коровку. Вот она, у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он - своему. Но это не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в размерах в два раза. Так что когда мы передадим ее по кругу, она. уже будет во-о-от такая большая. Будьте очень осторожны с ней, погладьте ее по крылышкам, приласкайте ее, старайтесь не сделать ей больно, но помните, что с каждым разом она становится все больше и больше, все тяжелее и тяжелее». Педагог держит в руках воображаемую божью коровку, поглаживает ее, показывает остальным детям, затем передает ее соседу. Божья коровка передается, по кругу, взрослый все время напоминает, детям о том, что она увеличивается. После того как божья коровка попадает в руки последнему ребенку, воспитатель удивляется, как выросла божья коровка в руках детей, подходит вместе с ними к окну и выпускает ее на улицу.

Игра «Змейка»

Цель: научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развитие способности ориентации на потребности и интересы других, развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, сопереживания, произвольного внимания.
Ход игры:

Дети стоят друг за другом. Педагог предлагает им поиграть в змейку: «Я буду головой, а вы туловищем. Внимательно следите за мной и в точности повторяйте мои движения. Когда я буду перепрыгивать через ямы, пусть каждый из вас, когда доползёт до неё, перепрыгнет так же, как я. Готовы? Тогда поползли». Когда дети освоились с упражнениями, воспитатель переходит в хвост змейки, а ребёнок, который был за ним, становится ведущим. Затем по команде воспитателя его сменяет новый ведущий и так - до тех пор, пока все дети по очереди не побывают в роли ведущего.

Игра «Надувная кукла»

Цель: научить ребёнка согласовывать собственное поведение с поведением других детей; развитие способности ориентации на потребности и интересы других, развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, сопереживания, произвольного внимания.
Ход игры:

Педагог разбивает детей на пары. Один - надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой - накачивает куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняется вперёд, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет - она надута. Затем куклу сдувают, несильно нажав ей на живот, воздух постепенно выходит из неё со звуком «с-с-с», она опять опадает. Затем дети меняются ролями.

Игра «Шторм»

Цель:

Ход игры:

Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм одна удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы мажете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т.д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой. Взрослый вместе с детьми забирается под кусок ткани, прыгает, шипит, гудит, машет руками.

Игра «Мышата в мышеловке»

Цель: игры направлены на переживание общих эмоций. Объединение детей не только посредством движений, но и общим настроением, общим игровым образом. Развивать желание поддержать друг друга.

Ход игры:

Для игры требуются матерчатые мешки или ткань, чтобы, забравшись в них, дети могли передвигаться по комнате. Взрослый сообщает детям о том, что они будут сегодня играть в мышат: «В одном доме жили мышата. Они жили тихо и дружно, никому не мешали, только иногда забирались в хозяйский погреб и таскали оттуда сыр, ведь надо же была им чем-то питаться. Конечно же, хозяин дома не был счастлив от такого соседства, и вот однажды он решил уничтожить мышат. Для этого он накупил много мышеловок и расставил их по всему погребу. А ничего не подозревающие мышата вечером, как всегда, отправились за сыром. И конечно же оказались в мышеловках». Педагог помогает детям по двое забраться в мешки так, что они могут лишь высунуть голову. «Итак, вы попались! Вы, так испугались и растерялись, что сначала только и могли, крепко-крепко обнявшись, жалобно пищать». Воспитатель подходит к каждой паре детей гладит их. «Чтобы спастись, вы должны до прихода хозяина добраться до своей, норки». Взрослый открывает дверь спальни, «Ползите медленно и бесшумно, помогайте друг другу». Когда все дети доползают до спальни, педагог говорит: «А теперь помогите друг другу выпутаться из мышеловок. Выбрались? Давайте обнимем друг друга, пропищим победный гимн и станцуем танец маленьких мышат». Педагог вместе с детьми обнимает других мышат, радостно пищит, помогает детям, взявшись за руки, создать круг, танцует с ними.

Игра «Шторм и штиль»

Цель: игры направлены на переживание общих эмоций. Объединение детей не только посредством движений, но и общим настроением, общим игровым образом. Развивать желание поддержать друг друга.

Ход игры:

Берётся большой кусок тюли или любой другой прозрачной ткани. Дети берут ткань за края по всему периметру. Все действия выполняются по сигналу ведущего. На середину кладут сначала один мяч, и по команде «Шторм» дети начинаю сильно перекатывать мяч «как бы в морской пучине» по всему периметру ткани, при этом стараются не уронить мяч, по команде «штиль» действия замедляются, действовать надо согласованно помогать друг другу чтобы мяч не упал, затем педагог по очереди добавляет мячи (предпочтительно чтобы игра проводилась с мячами-мякишами).

Игра «Волшебный ковёр»

Цель: игры направлены на переживание общих эмоций. Объединение детей не только посредством движений, но и общим настроением, общим игровым образом. Развивать желание поддержать друг друга.

Ход игры:

На пол кладётся кусок красивой ткани - «волшебный ковёр». Взрослый говорит: «Надо так встать на «волшебный ковёр», чтобы все на нём поместились». Дети встают. Затем дети делают шаг назад, «волшебный ковёр» сворачивается пополам, и детям снова предлагается встать на ковёр и так, до тех пор, пока он станет совсем маленьким и поместиться на нём можно будет, только прижавшись, друг к другу. Поддерживайте друг друга, чтобы всем хватило места.

Игра «Комплименты»

Цель:

Ход игры:

Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Например, у тебя такие красивые тапочки; или с тобой так хорошо играть; или ты умеешь петь и танцевать лучше всех. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Игра «Связующая нить»

Цель: научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Ход игры:

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Все по очереди высказывают друг другу пожелания, когда клубок ниток вернётся к ведущему, дети по просьбе ведущего натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игра «Если бы я был королём»

Цель: научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Ход игры:

Дети сидят в кругу, а педагог рассказывает: «Вы знаете о том, что короли могут все? Давайте представим себе, что бы мы подарили своему соседу, если бы мы были королями. Придумали? Тогда пусть каждый по кругу скажет, какой подарок он бы сделал. Начинайте со слов: «Если бы я был королем, я подарил бы тебе... ». Придумывайте такие подарки, которые могли бы по-настоящему обрадовать вашего соседа, ведь какой мальчишка будет рад, если ему подарят красивую куклу, а вот если летающий корабль... Да, кстати, не забудьте поблагодарить короля за подарок, ведь, только, после этого вы сами сможете стать королем и подарить своему следующему соседу ваш собственный подарок».

Игра «Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход игры:

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Игра «Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Ход игры:

Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую «школу доверия».

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

Игра «Волшебные водоросли»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Ход игры:

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

Игра «Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Ход игры :

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Игра «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Ход игры :

Детям даётся задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» или «Если бы у тебя был Цветик- Семицветик, какое бы желание ты загадал?». Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

Игра «Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Ход игры :

Воспитатель показывает на лежащий на полу кусок ткани. Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?

Дети. Грустное, печальное, скучное.

Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Дети. Веселое, счастливое.

Игра «Игры-ситуации»

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Ход игры:

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Два мальчика поссорились - помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы - попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка - пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга - попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу - познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку - подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку - попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру - попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки - поделись с ним.

10. Ребёнок плачет - успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке - попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости - познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся - что ты скажешь маме или бабушке.

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. - Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

Игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Ход игры :

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Воспитатель даёт задания:

Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки; снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки; ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

Игра «Коврик примирения»

Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Ход игры:

Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».

Игра «Изобрази пословицу»

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Ход игры:

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

«Слово не воробей - вылетит, не поймаешь»

«Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты»

«Нет друга - ищи, а найдёшь - береги»

«Как аукнется, так и откликнется»

Игра «Разговор через стекло»

Цель: развить умение мимику и жесты.

Ход игры:

Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Через стекло». Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, «Ты забыл надеть шапку», «Мне холодно», «Я хочу пить…»), а другой группе отгадывать то, что они увидели.

Игра «Закорючка»

Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т.д. В конце определяют победителя игры

Игра «Пресс-конференция»

Цель: развить умение вежливо отвечать на вопросы собеседников, кратко и корректно формулировать ответ; формировать речевые умения.

Ход игры:

Все дети группы участвуют в пресс-конференции на любую тему (например: «Твой выходной день», «Экскурсия в зоопарк», «День рождения друга», «В цирке» и др.).

Один из участников пресс-конференции «гость» (тот, кому будут заданы все вопросы) - садится в центр и отвечает на любые вопросы детей.

Игра «Пойми меня»

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Ход игры:

Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! - старт! (Ситуация - соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook