Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные. Игра для развития памяти и внимания Найди где чья тень

Игра предназначена для детей от 2,5 до 5 лет. Во сколько лет начинать играть зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка. Если малыш в 2,5 года не может найти тень животных (предмета), то отложите игру на потом. Значит его время еще не пришло.
«Чья тень?» — развивающая игра, которая способствует развитию словарного запаса, внимания, логического мышления, зрительной памяти и мелкой моторики. Представьте, что ваш малыш берет ручку и сам соединяет предметы линиями, как взрослый. Это предаст ребенку уверенности и закрепит его успех.

Правила игры:

Перед ребенком по очереди выкладывается карточка.

— Рассмотри картинку.
— Кто изображен на картинке?
— Найди тень каждому животному, соединяя их линиями.

Карточка № 1

Малышам можно предложить вспомнить какие звуки издают звери.
— Как лает собака? — ав, ав..
— Как блеет козел? — бее …
-Как кукарекает петух? — кукареку…
-Как рычит лев? — ррррр

У детей постарше просим показать или назвать домашних животных (птиц) и диких.

Карточка № 2

Можно попросить ребенка показать (назвать) только птиц. А детям постарше предложить составить предложения с этими животными.

Карточка № 3

На этой картинке нарисовано самое сильное животное в мире. Покажи его.

Немногие знают, что самым сильным животным в мире является — муравей. Он способен поднимать предметы, которые тяжелее его самого в 20 раз.

Карточка № 4

С остальными картинками работаем по образцу, который был дан выше.

Карточка № 5

Карточка № 6

Карточка № 7

Карточка № 8

Карточка № 9

Карточка № 10

Карточка № 11

Дидактические игры очень полезны для раннего развития детей. Подобные игры развивают внимание, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику, речь. Здесь мы предлагаем вам изготовить своими руками дидактическую игру для детей «Угадай чья тень?». В эту простую игру можно начинать играть с ребенком уже с годовалого возраста.

Вариантов такой игры много, здесь мы предлагаем универсальную развивающую игру , в виде лото: 2 игровых поля , на которых изображены тени объектов и 12 картинок самих объектов — игрушек для вырезания.

Как изготовить игру «Угадай чья тень?»

С помощью наших развивающих пособий сделать красивые и полезные игры для детей в домашних условиях очень просто. Вам нужно лишь скачать, распаковать архив, распечатать листы с материалами игры. Затем наклейте на картон игровые поля и картинки объектов, аккуратно вырежьте картинки игрушек и можно заниматься с ребенком.

Как проводить занятия с малышом по дидактическому пособию «Угадай чья тень?»

В данном варианте игры вы можете самостоятельно определить какой уровень сложности подходит для вашего ребенка.

1) Для совсем маленьких малышей 1-1,5 года, вы можете игру сделать в виде карточек. Вам нужно разрезать все игровые поля на отдельные карточки с тенью одного объекта.

2) Для начала показать ребенку 1 или 2 карточки и картинки к ним. Объяснить где тень каждого предмета. Показать, как совмещать предметы и тени.

3) На следующем занятии добавить для изучения еще карточки, и так пока ребенок не запомнит их все.

4) Затем можно усложнить занятия: снова распечатать листы с игровыми полями и предложить ребенку играть в лото. А если еще к данному материалу присоединить получится отличная настольная игра для целой веселой компании маленьких друзей на день рождение или другое детское торжество.

Дидактическая настольная игра для детей 1, 2, 3, 4 года

Дидактическая настольная игра для детей 1, 2, 3, 4 года

Дидактическая настольная игра для детей 1, 2, 3, 4 года

Дидактическая настольная игра для детей 1, 2, 3, 4 года

Дидактическая настольная игра для детей 1, 2, 3, 4 года

С помощью данной дидактической игры можно заниматься с группой детей, например в детском саду, в центре раннего развития детей, или дома.

Все обучающие материалы на нашем сайте адаптированы для формата бумаги А4. Вы можете их скачивать бесплатно и распечатывать на принтере.

Дидактическая игра «Угадай чья тень»

Марина Щербакова

Цель : Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи :

Развивать познавательную деятельность.

Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

Развивать приемы зрительного наложения.

Развивать внимательность,наблюдательность, память и усидчивость.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой - цветные изображения картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на цветные картинки.

3 вариант. Карточки с изображением предметов и их тени перевернуты. Воспитатель помогает детям правильно соединить предмет и его силуэт.

Публикации по теме:

Данная игра предназначена для детей второго раннего возраста. Цель: определить цвет цветка и соотнести его соответственно цвету карточки.

Цель игры: Развивать внимание, понятие один-много. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры, называть цвета. Несмотря на.

В комплект игры "Найди отличие" входит 14 парных картинок. По одной паре, картинки демонстрируются детям. Дети проговаривают "что они видят.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Найди тень". Цель: "Учить детей находить заданные силуэты путем наложения" Задачи:.

Перед очередной тематической неделей пришла мысль создать дидактическую игру. Для основы игры взяла спичечные коробки. На просторах интернета.

Позвольте предложить вашему вниманию дидактическую игру: «Найди пару». Эту игру я связала крючком из полиэтиленовых пакетов..

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие. Формировать.

Дидактическая игра "найди пару", была разработана для детей старшей группы в музей "Мой хуторок" В процессе создания мини-музея в группе.

Марина Владимировна Морозова

Уважаемые, коллеги!

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Чья тень?"

В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом, в спортивном зале (в моём случае) как элемент соревнования.

Цель игры:

Определить тень животного.

Задачи:

Развитие внимания и зрительной памяти, мелкой моторики, ловкости и быстроты.

Ход игры:

(применительно к спортивному залу)

В игре участвуют две команды по восемь человек в каждой

На некотором расстоянии от команд стоят столы, на которых лежат картинки с изображением животных (для каждой команды)


На противоположной стороне спортивного зала лежат тени этих животных (ориентиры)




По команде первый участник бежит до стола, берёт любое животное и бежит дальше до ориентира. Кладет картинку животного на соответствующую тень и бежит к своей команде, передавая эстафету касанием по плечу следующего участника и так далее. Побеждает та команда, которая быстро и правильно разместит всех животных.


Детям очень понравилась эта эстафета. На последней фотографии это особенно видно (эмоции переполняют не только детей, но и их родителей) . Команды получились разновозрастные, т. к. в летний период группы у нас (впрочем как и во многих других детских садах) объединяют. Но даже малыши справились с этим заданием.

Публикации по теме:

Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Конспект занятия «Как образуется тень?» Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как образуется тень?».

Дидактическая игра с предметами «Чья одежда» в старшей группе Дидактическая игра «Чья одежда» (игры с предметами) в старшей группе. Дидактическая задача:Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий:.

Дидактическая игра"Что вредно, что полезно" Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.

Наверняка каждый из вас слышал о такой игре «Чья тень» или «Найди тень», в которой нужно соединить нужные картинки линиями или с помощью.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа Воспитатель: Акимова Лариса Николаевна Тема: «Как образуется тень» Программное содержание: Иметь представления о явлениях в неживой природе.

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook