Интерактивная викторина и проект НОД “9 Мая - День Победы”. презентация урока для интерактивной доски (старшая, подготовительная группа) на тему. Разработка познавательной игры ко дню победы Интерактивная игра день победы

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***

Любовь Зыкова

Игры ко Дню Победы. Цель - воспитание патриотов Родины.

Инструктор : «Историю страны, историю народа,

Вступающему в мир, необходимо знать.

О страшной той войне, потерях и невзгодах,

Нам всем необходимо знать.

Отважно и смело солдаты шли в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

Хотели прогнать врага поскорей

И защитить стариков, жён, детей!»

И мы наши игры посвящаем памяти павших защитников Отечества. Пусть всегда будет игра и никогда не будет войны!

1 игра «Рода войск» на внимание.

Инструктор спрашивает: «Кто защищает границы наши в воздухе?» и поднимает вверх голубой флажок. Дети отвечают: «Лётчики!» и имитируют движения летящих самолётов, выполняя бег с расставленными в стороны руками. Инструктор: «Кто зорко несёт службу на границе?» и поднимает зелёный флажок. Дети: «Пограничники!», встают на одно колено на пол, нагибая тело к другой согнутой в колене ноге. Инструктор: «Кто защищает границы наши на воде?» и поднимает синий флажок. Дети: «Моряки!» и садятся на пол и всматриваются в даль, наблюдая в бинокль (сделанный из собственных рук). Инструктор показывает жёлтый флажок, условно это пехотинцы, дети шагают по залу. Инструктор показывает красны флаг: «Слава защитникам Отечества!». Дети кричат: «Ура, ура, ура!»

2 игра «Подбери награду» на внимание, ловкость и скорость, соревнуются тройками желающие.


От линии старта до линии финиша скачущие на лошадках солдаты должны собрать все награды (пробки от бутылок). Побеждает тот, кто быстрее доскакал до финиша и правильно выполнил задание.

3 игра «Салют победы»



Играет 2 команды. На против их на линии финиша лежат ленты с кольцами. Каждый из игроков должен добежать до ленты, взять её, добежать до команды, передать эстафету, встать в конце команды и поднять руку с лентой вверх. Выигрывает та команда, у которой все игроки первыми закончили эстафету.

4 игра «Встречная эстафета» на внимание, ловкость и скорость.


На противоположных сторонах площадки выстроены команды. По свистку инструктора первые игроки скачут на противоположную сторону, поворачиваются лицом к команде и говорят: «Ура!», с этим сигналом начинают движение последующие игроки. Кто первый закончит, тот и выиграет!

5 игра «Сбей пушку» с использованием городков.



Из бит строим одну на две команды пушку. Дети по одному из команд пытаются её сбить. Побеждает та команда, чей игрок сбил пушку.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Олимпийские игры в детском саду посвященные «Дню Победы» Задачи. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать.

Сценарий праздника посвященного Дню Победы «День Победы. Как он был от нас далек» Программные задачи: 1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; ценностного отношения.

Сценарий праздника в старшей группе ко дню Защитника Отечества «Богатырское состязание-2018» 1 слайд: «С Днём Защитника Отечества» 2 слайд:.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница», посвящённой Дню Победы Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница» Посвящённой Дню победы с детьми дошкольного возраста Дата проведения: 6.05.2016 Место.

Богатырское состязание Развлечение для детей старшей группы и их родителей. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня,.

«Салют Победы!» Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Салют победы!» (Праздник, посвященный дню победы). Разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 7 лет Цели: расширение.

Методическая разработка Интерактивной игры-викторины «Войны священные страницы», посвященной Победе в Великой Отечественной войне для детей 15-16 лет

Пояснительная записка
На современном этапе обновления образования педагогический процесс становится личностно-ориентированным. Во главу угла ставится развитие личности ребёнка, его индивидуальности, а это требует от педагога найти способ заинтересовать учащихся и найти конкретные способы деятельности, выработать те методы обучения и воспитания, которые бы обеспечили эффективность учебно-воспитательного процесса. Важность изучения интерактивных методик – это прежде всего желание и необходимость педагога повысить эффективность обучения. Информационные технологии - необходимая часть современной жизни педагога. Компьютер становится частью учебно-воспитательного процесса, поэтому я постоянно использую информационно-коммуникативные технологии. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения и воспитания. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Положительное влияние на личность учащегося оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках празднования Дня Победы и позволяет обобщить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. История Великой Отечественной войны имеет большое значение в воспитании патриотизма и любви к своей стране. Для участия в игре необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения истории, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
В ходе викторины дети приобретают навыки общения, повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей. Вопросы игры великим сражениям, полководцам Великой Отечественной войны, хронике военных событий, песням военных лет, боевым наградам.
Актуальность разработанного материала связана с празднованием юбилея Великой Победы, отсутствием до настоящего времени подобного электронного ресурса. Слайд-презентация к игре не только позволит совершить экскурс в историю Великой Отечественной войны, но соединить зрительные образы и правильные ответы воедино, что позволит лучше запомнить информацию.
Данный материал может быть использован педагогами, методистами образовательных учреждений при разработке занятий, при проведении внеурочной работы.

«Войны священные страницы»

Форма занятия : Игра - викторина
Цель: Интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
o воспитывать патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину;
o расширить знаний по истории России;
o развивать мотивации к познанию героического прошлого нашей Родины.

Оборудование :
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Проекционный экран
4.Компьютерная беспроводная мышь с соединением по технологии Bluetooth
5.Приложение 1 Дидактический материал Ордена и медали Великой Отечественной войны
6.Приложение 2 Дидактический материал Карты сражений Великой Отечественной войны.
7.Презентация к занятию 1 Игра - викторина «Войны священные страницы»
8. Грамоты, призы.

Вступительная часть:
Приглашение команд на конкурс
Занятие командами своих мест
Слово ведущего о целях и задачах конкурса
Представление членов жюри
- Разъяснение прав и обязанностей команд

Ход игры
9 мая 2015 года наша страна отмечала своё 70-летие Великой Победы. Этому юбилею посвящена наша игра.
Принимать участие в игре могут несколько команд, состав команды может быть 7 -9 человек, а также принимают участие в игре болельщики. Если участники команды не могут ответить на один из вопросов, вопрос передается болельщикам данной команды.
Игровое поле представляет собой 5 категорий (Рисунок 1). Каждая означает определенную тему: великие сражения, полководцы Великой Отечественной войны, военная хроника, песни военных лет, боевые награды.

Капитан выбирает любую категорию, например, «Великие сражения» и сумму баллов, ведущий активизирует игровое поле, нажав мышью на выбранный квадрат с суммой
Рисунок 1
По щелчку открывается запрашиваемый вопрос, команде дается 15 секунд на размышление, члены команды поднятием руки заявляют о своей готовности отвечать, после чего команда отвечает. Для проверки правильности ответа команды ведущий при помощи щелчка кнопкой мыши, выводит правильный ответ на экран, если ответ команды совпадает с ответом на экране, команда получает баллы на свой счет. Кнопка «В игру» позволяет снова вернуться на игровое поле и продолжить игру.



Рисунок 2

Великие сражения

10 баллов. Как называлось сражение после окончания, которого был развеян миф о непобедимости немецкой армии? Ответ: битва за Москву .
20 баллов. Как называется сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? Ответ: Сталинградская битва
30 баллов. Какое кодовое название носит операция, которая проходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г., в результате которой была окружены 22 немецкие дивизии (330 тыс. человек)? Ответ: «Кольцо»
40 баллов. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. Ответ: Брестская крепость
50 баллов. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? Ответ: Москва

Полководцы Великой Отечественной войны

10 баллов. Ему первому во время Великой Отечественной войны было присвоено звание Маршала Советского союза;
Ответ: Георгий Константинович Жуков
20 баллов. 5 августа 1943 г. войска этого полководца взяли г. Белгород, в честь чего Москва давала свой первый салют;
Ответ: Иван Степанович Конев.
30 баллов. Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Ответ: Константин Константинович Рокоссовский
40 баллов. Этот полководец вместе с Г.К. Жуковым стал первым кавалером ордена «Победа»;
Ответ: Алексей Михайлович Василевский
50 баллов. Войска под командованием этого полководца успешно участвовали в оборонительных боях и в прорыве блокады Ленинграда.
Ответ: Говоров Леонид Александрович

Военная хроника

10 баллов. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы? Ответ:Рейхстаг
20 баллов. Как называлась конференция, где впервые встретились лидеры стран: США, СССР и Великобритании? Ответ: Тегеранская конференция, ноябрь 1943 г. Иран
30 баллов. Как назывался процесс, на котором была произнесена эта речь? «…Во имя священной памяти миллионов невинных жертв фашистского террора, во имя укрепления мира во всем мире, во имя безопасности народов в будущем мы предъявляем подсудимым полный и справедливый счёт. Это - счёт всего человечества, счёт воли и совести свободолюбивых народов. Пусть же свершится правосудие!» Ответ:Международный трибунал в Нюрнберге. Нюрнбергский процесс
40 баллов. В каком году произошла встреча советских войск с союзниками на реке Эльба? Ответ:25 апреля 1945 в районе г. Торгау
50 баллов. 4-этажный жилой дом, расположенный на площади Ленина в Волгограде, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов.
Ответ:Дом Павлова (Дом солдаткой cлавы)

Песни военных лет

10 баллов. Песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Я. Шведовым еще до войны в 1940 году. В ней воспевалась девушка-партизанка времен гражданской войны.
Ответ:Песня «Смуглянка»
20 баллов. Битва под Москвой - первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья на 20-м километре Минского шоссе в ноябре 1941 г., родилась песня.
Ответ:Песня «В землянке»
30 баллов. Боевая группа, состоящая из сибиряков-коммунистов, под командованием младшего лейтенанта Евгения Прошина должна была произвести смелую операцию - пройти в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Назовите песню, посвященную этому событию
Ответ:Песня «На безымянной высоте»
40 баллов. Лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 для фильма «Два бойца»
Ответ:Песня «Тёмная ночь»
50 баллов. Песня Булата Окуджавы, написанная для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал»
Ответ: Песня «Десятый наш десантный батальон»

Боевые награды

10 баллов. Как называется орден, которым награждали партизан за отличие в боях при освобождении советской земли от фашистских захватчиков?
Ответ: Орден Б. Хмельницкого
20 баллов. Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций?
Ответ: Орден Победы
30 баллов. Как назывался орден, которым награждали рядовых Советской Армии проявивших в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие?
Ответ: Орден Славы
40 баллов. Как называлась награда, которая вручалась при присвоении звания героя Советского Союза?
Ответ: Медаль «Золотая Звезда»
50 баллов. Награждение орденом производилось: За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск
Ответ: Орден Красной Звезды
Итоги игры:
Огласить результаты.
Награждение победителей.

Презентация на тему: Интерактивная игра-викторина Войны священные страницы

Сценарий

интеллектуальной военно-спортивной игры

«САЛЮТ ПОБЕДЕ!»

Цель игры:

содействие воспитанию у подростков гражданственности, нравственности и патриотизма через активные формы деятельности.

Задачи:

    Выявлять и развивать инициативу подростков, молодёжи.

    Формировать гражданскую ответственность подростков и молодёжи.

    Продолжать работу по приобщению школьников к военной истории Родины.

    Познакомить с основными историческими фактами Великой Отечественной войны.

Участники игры: учащиеся 5-7 классов

Порядок проведения игры:

    К участию в игре привлекаются учащиеся 5-7 классов, которые в составе своих классных коллективов (вариант - индивидуально) проходят все этапы игры.

    Игра проводится по пяти этапам (количество этапов символизируют пятиконечную звезду).

    Каждый этап работает автономно, независимо друг от друга.

    У каждого этапа есть руководитель и помощник.

    Порядок прохождения этапов участники определяют самостоятельно.

    После успешного прохождения каждого этапа участнику выдается «победная звезда».

    Главным условием и итогом игры является не выявление победителей, а привлечение максимального количества участников.

Этапы игры:

1 этап: «Шифровка»

Участникам предлагается код шифровки и зашифрованный текст, связанный с событиями Великой Отечественной войны. Задача участников прочитать зашифрованный текст.

Код шифра

1 шифровка - 14, 16,19,12,16,3,19,12,1,33 2,10,20,3,1

18,1,9,3,6,33,13,1 14,10,22 16 15,6,17,16,2,6,5,10,14,16,19,20,10

15,6,14,6,24,12,16 22,1,26,10,19,20,19,12,16,11 1,18,14,10,10

(Ответ:

Московская битва развеяла миф о непобедимости немецко-фашистской армии)

2 шифровка - 12,21,18,19,12,1,33 2,10,20,3,1 16,12,16,15,25,1,20,6,13,30,15,16

9,1,12,18,6,17,10,13,1 10,15,10,24,10,1,20,10,3,21 3 18,21,12,1,23

19,16,3,6,20,19,12,16,4,16 12,16,14,1,15,5,16,3,1,15,10,33

(Ответ: Курская битва окончательно закрепила стратегическую инициативу в руках советского командования)

3 шифровка – 5,6,3,33,20,30,19,16,20,5,15,6,3,15,1,33 16,2,16,18,16,15,1

13,6,15,10,15,4,18,1,5,1 16,2,18,1,9,6,24 14,21,8,6,19,20,3,1

(Ответ: Девятисотдневная оборона Ленинграда – образец мужества)

4 шифровка – 17,16,2,6,5,1 3 2,6,18,13,10,15,19,12,16,11

16,17,6,18,1,24,10,10 16,2,6,19,17,6,25,10,13,1 17,16,13,15,16,6

12,18,21,26,6,15,10,6 22,1,26,10,19,20,19,12,11 4,6,18,14,15,10,10

(Ответ: Победа в берлинской операции обеспечила полное крушение фашистской Германии)

5 шифровка – 3 17,1,18,20,10,9,1,15,12,10,23 16,20,18,33,5,1,23

19,18,1,8,1,13,16,19,30 19,3,29,26,6 14,10,13,13,10.16,15,1

17,1,18,20,10,9,1,15 10 17,16,5,17,16,13,30,27,10,12,16,3

(Ответ:

В партизанских отрядах сражалось свыше миллиона партизан и подпольщиков)

6 шифровка – 15,1 17,18,16,23,16,18,16,3,19,12,16,14 17,16,13,6

3,16,9,5,3,10,4,15,21,20 17,1,14,33,20,15,10,12 17,16,2,6,5,29

(Ответ: На Прохоровском поле воздвигнут Памятник Победы)

2 этап: «Снайпер»

Условия этапа: участникам необходимо попасть в цель (мишень). Количество бросков не ограничено. Участнику необходимо попасть в мишень три раза. Возможно использование игры «Дартс».

3 этап: «В дозоре»

Участникам игры предлагается с помощью бинокля прочитать одну фразу на выбор, написанную мелким шрифтом (№4-5):

    Сталинградская битва внесла решающий вклад в достижения коренного перелома в великой Отечественной войне;

    Не счесть подвигов героев трудового фронта, делавших всё возможное, чтобы ускорить разгром врага;

    Главным героем в войне с фашизмом стал многонациональный советский народ;

    Беспримерный героизм советских воинов сыграл решающую роль в срыве немецкого плана быстрого разгрома советского государства.

4 этап: Викторина «История Великой Отечественной войны»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. Чтобы правильно ответить на вопросы викторины, предоставлен дополнительный материал по Великой Отечественной войне. Материал размещён на плакатах в помещении, где проводится игра. Участники могут самостоятельно найти ответ на вопрос викторины.

Вопросы:

    Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии? (ответ: 8 мая 1945 года);

    Сколько дней шла оборона Ленинграда? (с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года, 900 дней);

    Какая битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне? (Сталинградская битва, 2 февраля 1943 года);

    Что означает число 1418? (столько дней шла война);

    Какой город трижды менял своё название? (Волгоград – до 1925 года, Царицын 0 до 1961 года, Сталинград);

    Самый молодой город-герой? (Мурманск);

    Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны: К.Е. Ворошилов, Г. К. Жуков, С. К.Тимошенко, Б. М. Шапошников? (К.Е.Ворошилов);

    Кто был начальником Штаба партизанского движения в годы войны: Л. П. Берия, С.М. Будённый, А.М. Василевский, П.К. Понамаренко? ((П.К.Понамаренко);

    Узнай, кто это? (Александр Матросов).

(1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

    Узнай, кто это? (Виктор Талалихин).

(1918-1941), летчик, Герой Советского Союза (1941), младший лейтенант (1938). В Великую Отечественную войну в истребительном авиационном полку. 7.08.1941 одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

    Узнай, кто это? (Михаил Тимофеевич Калашников).


Этот человек родился 10 ноября 1919, село Курья Алтайского края. С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В октябре 1941 года в обоях под Брянском был тяжело ранен и контужен. В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях. Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст. Оружия созданные этим человеком пользуется широкой известностью во всем мире, изображение его автомата включено в государственный герб африканского государства Мозамбик.

    Когда и где разгорелось крупнейшее в истории танковое сражение? (12 июля 1943 года под д.Прохоровка, 1200 машин).

    Что такое план «БАРБАРОССА»? (План молниеносной войны гитлеровской Германии против СССР, утверждённый в 1940 году);

    Что такое план «ОСТ»? (План физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных расово неполноценными);

    Что такое «БУХЕНВАЛЬД»? (Это концлагерь, где проводились различные опыты над пленными, уничтожение пленных);

    Как расшифровывается аббревиатура знаменитого пистолета советских офицеров ТТ? («Тульский Токарева);

    Кто такой Р. Зорге? (Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, о планах милитаристской Японии и мн. другие ценные сведения).

5 этап: Сборка-разборка АКМ

Руководитель этого этапа показывает правильную разборку и сборку АКМ, а участники с помощью руководителя и его помощника должны повторить: разобрать и собрать АКМ.

Дополнительно:

Возможны варианты проведения этапов игры с использованием других заданий.

Спортивной направленности – выполнение упражнений на подтягивание, отжимание, прыжки в длину с места, «пресс» и др.

Интеллектуально -познавательной направленности:

соединить карточки с названием битв Великой отечественной войны (битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин и др.) и их датами,

Из перечисленных фамилий выбрать фамилии великих военноначальников,

Собрать из предложенных букв названия городов-героев и др.

Подведение итогов игры:

Все участники, которые проходят пять этапов, собирают разноцветные звёздочки.

На звёздочке пишут свои данные

(фамилия, имя, класс) и прикрепляют её на «салют», который нарисован на плакате.

Итогом такой игры становится яркий, праздничный салют к Дню Победы из звёзд всех участников игры.

Этот салют является символом памяти и уважения всем людям, принесшим Великую Победу.

Эффективность данной игры:

Эффективность данной игры заключается в том, что через активную деятельность участники военно-спортивной игры «САЛЮТ ПОБЕДЕ!» знакомятся с основными историческими фактами о Великой Отечественной войне, приобретают новые умения и навыки. Проблемная ситуация стимулирует к поисковой деятельности, к нахождению правильных решений. Также игра способствует формированию гражданской ответственности ребят, воспитанию патриотизма, чувства уважения и гордости за свою Родину.

Участники делятся на команды по 3-4 человека. Каждая из команд должна интереснее остальных расшифровать слово «Победа», например, п - подвиг, о - отважных, б - бойцов, е - единых, д - духом, а - активистов. А за самый красивый вариант расшифровки полагается приз.

Бравые танкисты

Участники делятся на команды из 4-5 человек. Каждая команда должна из себя построить свой танк, придумать, чем стрелять и продемонстрировать выстрел. У кого получится самая интересная импровизация, та команда и получит звание бравых танкистов.

Танце-песенное сражение

Игроки делятся на две команды. Одна команда поет любую известную военную песню, а другая должна в это же время показывать действиями звучащие слова, разыгрывая своеобразную сценку по тексту песни. Затем команды меняются ролями. Команду-победителя, лучше справившуюся с задачей, определяют зрительским голосованием или по силе аплодисментов.

Парад

Участники делятся на команды. Задача каждой из них - пройти от старта до финиша строем. Но при этом нужно соблюдать правила: шагать в ногу и делать сначала два шага вперед, а затем один назад. Та команда, которая быстрее справится с заданием, становится победителем и делится на две новые команды. Игра продолжается. Побеждает самый быстрый. Ему вручают символическую медаль.

Генерал

Из общего количества участников выбирают одного - «генерала». Он отворачивается к стене, а остальные формируют строй на достаточном удалении от него. Их задача - подойти к генералу и дотронуться до него. Но в тот момент, когда «генерал» оборачивается, все должны стоять по стойке «смирно», отдавая честь. Двигаться игроки могут только тогда, когда «генерал» их не видит. Первый дотронувшийся становится победителем и новым «генералом».

Следопыт-разведчик

Каждый участник берет лист бумаги, кладет его на пол, ставит сверху ступню, обводит ее карандашом и вырезает свой след. Затем все «следы» собирает ведущий, перемешивает и вручает водящему. Водящий должен правильно определить, где чей след, и раздать их хозяевам. Побеждает самый наблюдательный следопыт-разведчик, не сделавший ошибок.

Военные фильмы

Участники делятся на команды по 3-4 участника. Каждой команде выпадает название военного фильма и команда должна показать этот фильм всеми возможными средствами. Фильмы: «В бой идут одни старики», «Приключения сержанты Цибули», «Офицеры» и так далее. За самое яркое и зрелищное представление полагается приз.

Битва военных хоров

Участники делятся на две команды - два хора. Каждый хор по очереди должен спеть военную песню или песню из военных фильмов, например, «Смуглянка». Команда, которая споёт лучше, громче и звучнее, достойна приза.

Ордена

Соревнуются несколько пар участников. Каждая пара получает реквизит - пачку обычных швейных булавок. По сигналу ведущего игроки начинают крепить эти булавки («ордена») на одежде друг у друга. Чем больше «орденов» успели прикрепить участники, тем больше у них шансов на победу. Побеждает самая «орденоносная» пара.

Погоны

Перед участниками устанавливают или вешают рисунок, на котором изображен китель только с одним погоном. Игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они по очереди подходят к изображению и рисуют погон там, где он, по их мнению, должен быть. Побеждает тот, кто расположил погон на рисунке точнее. Он становится победителем и получает шуточные бумажные погоны в качестве приза.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook