Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в старшей группе. Конспект познавательно-творческой игры в подготовительной группе «Зимняя Академия План конспект творческой игры в старшей группе


Конспект сюжетно-ролевой игры

«Модный показ»

Старшая группа

Цель игры: развитие умения детей отображать в игре знания, полученные при восприятии окружающего и в образовательной деятельности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи

Обучающие :

обогащать знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нём, слаженности в их работе;

учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

обеспечивать применение на практике предметов – заменителей.

Развивающие:

продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;

расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения;

продолжать развивать творческие способности.

Воспитывающие:

воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи, помочь получить эстетическое наслаждение.

Словарная работа: художник-модельер, дизайнер, модели, подиум, студия, коллекция одежды, фотокорреспондент, журналист.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дом моды»; рассматривание журналов мод, тканей, иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; беседы, изготовление бус, браслетов, подготовка костюмов. Предметно-игровая среда: ноутбук, видеоролик с показом детской одежды «Нежный возраст», журналы мод, стулья, микрофон, фотоаппарат, запись русской народной мелодии, карточки с оценками жюри, коллекция одежды «Русские узоры» Игровые роли: модели, дизайнер, ведущий - воспитатель, жюри, зрители, фотокорреспондент, журналист.

Ход игровой деятельности

Воспитатель включает видеоролик: Ребята, посмотрите видеоролик с показом коллекции детской одежды «Нежный возраст».

Воспитатель. А где проводят показы мод?

Дети. В Доме моды.

Воспитатель. А кто создает такие красивые коллекции одежды?

Уточняем профессии дома моды: художники - модельеры, дизайнеры, закройщики, швеи – портные.

Что делают художники – модельеры, дизайнеры?

Дети: Придумывают, создают новые коллекции одежды, рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них.

Воспитатель . А что делают закройщики, швеи?

Дети: Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Воспитатель. А без кого не обходится ни один показ мод?

Дети . Без моделей

Воспитатель. Давайте сегодня с вами организуем свой показ мод. Что нам нужно для игры? Какие роли есть в игре?

(дети берут по одной карточке, что изображено, такую роль и будут выполнять)

Рассаживаются, модели переодеваются.

Ведущий – воспитатель:

Уважаемые гости нашего модного показа. Приглашаю вас занять места в зрительном зале. Жюри, возьмите в руки цветные карточки и после прохода каждой модели поднимайте красную карточку, если наряд очень понравился, зеленую, если просто понравился. В конце показа мы выберем самый лучший наряд.

Модели волнуются за кулисами. Встречайте их аплодисментами.

1 модель: Наряд называется «Русская осень». Обратите внимание на цвета наряда, осеннее золото спрятано в нем. Комплект дополнен изящной шляпкой с осенними мотивами.

2модель: Этот наряд называется «Русская красавица». В комплекте использованы нежные цвета, подчеркивающие красоту обладательницы данного наряда. Обратите внимание на платок, которым можно прикрыть плечи или завязать на голову.

Уважаемые члены жюри, не забывайте о голосовании. А вас, зрители, я попрошу поддерживать наших моделей и не стесняться выражать свое отношение к нарядам в виде аплодисментов.

3 модель: Итак, следующий наряд называется «Родные просторы». Обратите внимание на цвет, вышивку, красоту лент. В этом наряде сочетаются почти все цвета нашей русской природы.

4 модель : Этот наряд дизайнер назвал «Летнее настроение». И, правда, глядя на него, вспоминаешь теплое лето, прогулки в лес. А венок из цветов навевает нам аромат летнего луга.

5 модель : Встречайте, наряд называется Русские узоры». Посмотрите, какой узор на сарафане, вышивка блузки. А разноцветный платок, завязанный затейливым способом, придает загадочность всему наряду.

6 модель : И последняя модель коллекции «Русский сувенир» называется «Цветные сны». Обратите внимание на яркие цвета, на модные аксессуары.

А сейчас, давайте еще раз посмотрим на все наряды, похлопайте нашим моделям.

(модели проходят по подиуму, выстраиваются)

Встречайте известного модельера, дизайнера, который придумал и создал коллекцию одежды «Русский сувенир»

Ведущий: Благодарю всех моделей и гостей показа за активное участие в мероприятии. На нашем показе присутствуют фотокорреспондент и журналист, представляющие журнал «Русская мода». Они хотят взять интервью у участников

показа. Можете пообщаться и рассмотреть наряды поближе.

Приглашаем вас на следующий показ моделей мужской одежды.

Ожидаемый результат : выступление детей перед детьми другой группы детского сада, тур по другим городам и др.

Конспект
творческой (театрализованной) игры

(старшая группа)

« С. Я. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»».

Цель:

1)
2)
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование :



3) элементы декораций;
4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа :

1)
2) Беседа по сказке.
3)

4)
5)
6)

Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?


Воспитатель:


профессии?

тому такую роль и играть.


Воспитатель:






Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы.

(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.

Элемент сюрприза

Беседа с детьми

Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.

Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект
творческой (театрализованной) игры
(старшая группа)

« С. Я. Маршак
«Сказка о глупом мышонке»».

Цель:

1) Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью; изготавливать вместе с воспитателем декорации из окружающих бытовых предметов;
2) Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей; память, воображение.
3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

1) маски для детей, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»;
2) карточки для распределения ролей;
3) элементы декораций;
4) « мешочки настроения» для проведения анализа игры..

Предварительная работа:

1) Просмотр мультфильма по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
2) Беседа по сказке .
3) Пересказ по сюжетным картинкам, пересказ понравившегося эпизода сказки.
4) Раскрашивание картинок-эпизодов.
5) Рисование на тему «Герой сказки»,
6) Упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход игры

Приемы

(Фея сказок открывает шкатулку, а там билет в детский театр).

Воспитатель:
- Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)
Воспитатель:
- Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем - «Сказка о глупом мышонке».
- Давайте вспомним кто её автор?
- Скажите, а какие вы знаете театральные
профессии?
- Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?
- Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,
тому такую роль и играть.
- А остальные ребята, будут «зрителями».
- Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов.


(Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:
- Вам понравилось играть в театре?
- Что больше всего понравилось?
- Подумайте и вспомните, как вы исполняли
свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей
ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,
если нет, то в мешочек с грустью.

(Фея сказок благодарит детей, за участие
и показе сказки. Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:
- Ребята, вы были молодцы.
Предлагаю поиграть в игру «Хвалишки»
(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.

Элемент сюрприза


Беседа с детьми


Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.


Воспроизведение содержания сказки.


Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.

Прием положительных эмоций у детей

Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы.

  • Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
  • Развивать логическое и наглядно-образное мышление;
  • Устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Развивать исследовательские навыки, наблюдательность;
  • Развивать связную речь, навыки составления описательных рассказов с опорой на мнемотаблицы;
  • Использовать в продуктивной деятельности нестандартных методов рисования.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке; работа с мнемотаблицами.

Материалы: презентация «Волшебная Академия»; мешочки: с пенопластом, льдом, ватой; веточки деревьев для наблюдения и экспериментирования; мнемотаблицы «Зима»; карточки для д/и «Четвертый лишний»; краски холодных оттенков, вода, кисти, свечи по числу присутствующих.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технологии исследовательской деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия;
  • Технологии критического мышления;
  • Игровые технологии.

Ход занятия:

1. - Ребята, у меня для вас есть три секретных мешочка. Ваня, возьми желтый мешочек, что ты слышишь? (Хруст). Егор, возьми зеленый мешочек, скажи, что ты чувствуешь? (Холод.) Артем, возьми, синий мешочек и скажи, что ты чувствуешь? (Легкий.)

Правильно, а что бывает холодным, хрустящим и легким? (Снег, лед, снежинки.)

Интеллектуальная разминка.

Молодцы, а что объединяет все эти слова? (Это бывает зимой.)

А как ласково мы можем назвать зиму? (Зимушка.)

О чем мы сегодня будем говорить? (О зиме.)

2. Сегодня наша группа – это не просто группа, а настоящая Зимняя Академия. Сегодня мы с вами будем заниматься в двух центрах. Это Центр Науки, где мы будем играть и узнавать что-то новое. А это Центр Творчества, где мы с вами будем творить что-то необычное. Согласны?

Приглашаю вас в наш научный центр. Присаживайтесь поудобнее.

Мы с вами уже выяснили, что говорить мы сегодня будем о зиме. А какая она, зима? Давайте попробуем рассказать о ней. А помогут нам в этом наши помощники-таблицы.

Составление описательного рассказа о зиме с использованием мнемотаблиц.

(Таблицы появляются на экране.)

А теперь давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся (Звуки метели). Что же это? (Ответы детей.)

(На экране появляется картинка зимнего пейзажа).

Правильно, ребята, это вьюга-проказница, запорошила снегом все вокруг. Что мы теперь видим в лесу? (Снег, сугробы, голые деревья.) А какие изменения происходят в природе зимой?

Проблемный вопрос. - Посмотрите, ребятки, на деревья. Почему они молчаливы, может, они замерзли, и погибли?

Рассуждения детей (деревья не погибли, они спят.)

Вы правы, действительно, деревья впадают в глубокий сон, потому что зимой нет необходимых условий для их роста и развития - земля промерзает и корни не могут впитывать влагу и питательные вещества.

Посмотрите, у нас в корзинке лежат веточки, которые мы вместе с вами нашли на земле на улице. А кто мог поломать их? Ответы детей (ветер, птицы, человек).

Посмотрите на эти веточки и скажите, какие они?

Ответы детей: В этих веточках нет жизни. Кажется, как будто они засохли. Они находятся в состоянии покоя.

Действительно, эти веточки еще находятся в состоянии покоя, они молчаливы, как деревья на на нашей картинке.

Когда они вновь оживут? (Весной, когда ярко засветит солнце.)

Весной ласково пригреет весеннее солнышко, задышит, оживет земля и проснуться после долгой спячки величавые деревья. Зашелестят своими молодыми листочками.

А как нам с вами проверить, действительно ли эти веточки не погибли?

Рассуждения детей (поставить в оду, в теплое место).

Давайте так и сделаем. Поставим эти веточки в воду и будем за ними наблюдать.

А все ли деревья остаются с голыми веточками на зиму? (Нет, на елочках и соснах остаются иголки.)

Как вы думаете, почему елочки остаются зимой одни зелеными?

У елочки листочки -острые, колючие иголочки.

Иголочки твердые, кожистые, поэтому им не страшен мороз.

Иголочки покрыты восковым налетом, и они не испаряют влагу, поэтому не замерзают и остаются вечнозелеными.

Молодцы, ребята. Что-то мы засиделись. Давайте немножко подвигаемся. Представим, что мы вышли из нашей Академии и оказались на улице.

Физминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

А теперь продолжим. С деревьями мы разобрались. А что же делают животные зимой? Кого мы никогда не увидим в зимнем лесу? (Ответы детей.)

Предлагаю вам задание от профессора нашей Академии. Это карточки, на них картинки. Вам нужно выбрать и зачеркнуть лишнюю.

Д/и «Четвертый лишний».

(После выполнения задания на местах индивидуально, на доске появляются изображения карточек, ребята по очереди объясняют, какую картинку они вычеркнули и почему.)

Ребята, мы с вами много говорили о том, что зима - это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав.

А что такое забавы? (Выслушиваю ответы детей.)

Я загадаю загадки о зимних развлечениях :

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги! (Лыжи.)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу! (Снежки.)

Да, действительно, зима - очень веселое время года! Как много веселых игр и забав можно организовать на улице!

А еще зимой много праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, 23 февраля.)

Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки! Наша Академия может вами гордиться! Мы справились со всеми заданиями в нашем научном центре. Предлагаю вам, переместится в центр творчества.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному.)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками.)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком.)

(Ребята пересаживаются за другой стол. (На столе в разложены кляксы разных цветов.)

Какой у нас здесь беспорядок! Кто-то похозяйничал в нашей творческой мастерской. Наведем порядок, друзья мои! Итак, говорим мы сегодня о зиме и рисовать мы тоже сегодня будем что-то зимнее. А каким цветом мы будем рисовать зиму? (белый, синий, фиолетовый).

Правильно, ребята, а как можно назвать эти цвета и оттенки? (Холодные.)

Правильно нам сегодня понадобятся только холодные оттенки. Давайте уберем лишнее. (Со стола убирают кляксы теплых тонов. На экране появляется палитра холодных оттенков.)

Художественно-продуктивная деятельность.

Для работы нам понадобятся: кисти, краски и вода. Но это еще не все. Наша Академия – не простая, а волшебная. И творить мы сегодня будем тоже что-то необычное.

Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа (рамку), а в серединке – кто что захочет: снеговика, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается краской – цветом. Превращение начинается.

(Дети удивляются, обмениваются впечатлениями, обсуждают получившиеся работы.)

3. - Ребята, вы не только знатоки нашей Академии, но еще и настоящие художники-волшебники! Я надеюсь вам понравилось?

А чтобы вы запомнили наши с вами приключения, я выдаю вам настоящие свидетельства «Знатоков Волшебной Академии». (Детям вручаются свидетельства.)

Конспект творческой игры

«Как найти дорожку?»

Подготовка к игре : прочитать детям рассказы о жизни леса. Использование книги «Всё о загадочном лесе». Чтение рассказов и сказок о природе. Например, Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», Л.Толстой «Шли по лесу», «Мышка вышла погулять», С. Есенин «Белая берёза».

Приготовить карточки с изображением растений, животных, деревьев, а так же девочки и мальчика, и лесной сторожки.

Цель : продолжать обучать детей коллективной игре, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, сотрудничества, развивать нравственные качества личности.

Побуждать детей более широко и полно в играх использовать знания об окружающем мире.

Развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, продолжать развивать культуру речевого общения.

Развивать творческие способности детей в самостоятельном передаче образа, развивать интуицию, глазомер и быстроту реакции.

Ход игры.

Это игра – инсценировка. Дети встают в круг, и каждому дается карточка.

Одному из детей даётся карточка с рисунком лесной сторожки. Затем распределяются карточки с изображением девочки и мальчика. Карточки с девочкой делятся между девочками, изображение на картинке с мальчиком распределяются между мальчиками группы. Остальные картинки с изображением деревьев, насекомых, животных распределяются между остальными детьми.

Дети, у которых на карточке мальчик и девочка выходят из комнаты. Тот у которого на карточке лесная сторожка прячется. Дети у которых на карточках деревья и цветы изображают их или просто стоят, держат свои карточки перед собой. Чтобы всем было видно, кто они такие.

Затем дети вышедшие из комнаты возвращаются, и игра начинается.

Дети, у которых на карточках изображены животные, растения, птицы, насекомые, по очереди подбегают к девочке и мальчику со словами:

Здравствуйте, я зайка - попрыгай-ка!

Дети отвечают ему стишком:

Зайка, Зайка расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Это очень просто - говорит заяц.

Сначала понюхайте, где пахнет грибами, и идите туда, запахнет лисьей норой, обойдите этот запах справа, он очень опасный. А когда, запахнет дымом, идите на этот запах там и сторожку найдёте.

Дети любуются деревьями, цветами.

Нет, заяц, - отвечают дети, - у нас носы не такие чуткие, мы по запахам не можем найти дорогу, придётся ещё у кого-нибудь дорогу спросить.

Выходит, например, белка.

Здравствуйте, я белка.

Рыжий хвост.

Ребята отвечают:

Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Вы прыгайте вон на ту берёзу, - отвечает белка, а с неё вон на ту сосну, а потом на дуб высокий. И с того высокого дуба видна дедушкина сторожка.

Рассказывая белка касается всех этих деревьев.

Спасибо, - отвечают дети, но мы же не умеем прыгать, как ты, по деревьям, - лучше мы спросим у кого-нибудь другого.

Таким образом, дети обходят всех игроков, и жуков, и пауков…

Все предлагают свои пути, зависимости от способа передвижения и образа жизни; так, например, сова, дожидается ночи, потому, что ночью она лучше видит; лиса предлагает съесть зайчонка, подкрепится мышкой, разорить птичье гнездо; бабочка перелетает с цветка на цветок.

Игра длится до тех пор пока кто-нибудь не покажет детям прямую дорожку к дедушкиной сторожке.

Это может быть пчёлка, живущая на пасеке у дедушки, прилетевшая в лес за сбором пыльцы, или дедушкин пёс, или скворец для которого дедушка построил скворечник и повесил возле дома на осинке.

Когда сторожка найдётся, игра заканчивается.

Постепенно условия игры усложняются.

Например, надо обязательно, переправится через речку, спрашивают у всех как это надо сделать, или сначала решить какую- нибудь проблему, например, помочь больному зайчишки, потушить лесной пожар, найти потерянный девочкой бантик.

Моя роль в игре будет заключаться в том, что я буду руководить игрой, помогать составлять диалоги, подсказывать слова, направлять игру в нужное направление.

Эту игру можно показать родителям и детям из другой группы.

Самоанализ творческой игры «Как найти сторожку?»

Я считаю, что задачи, поставленные в начале игры, были выполнены, игра удалась, замечаний по игре не было. Играли во второй половине дня, со всеми детьми группы.

Игра понравилась и мне и детям. Играли увлечённо, серьёзно, ответственно.

Играли и вежливо общались. В игре проявлялись индивидуальные и личные качества детей. Игровую ситуацию дети восприняли очень серьёзно. Я пыталась корректировать поведение детей в игре. Например, один мальчик очень пассивно отнесся к лесному пожару. Я пыталась объяснить ему, что может произойти, если не будет леса, приходилось самой включаться в игру, чтобы активировать детей, чтобы дети играли как я по-настоящему, Моё вежливое обращение служило примером и образцом для детей. В игре дети учились ставить себя на место своего героя, говорить, передвигаться как он.

В игре происходило закрепление знаний детей о природе, об окружающих их мире. Дети учились говорить, правильно и понятно строить предложения, дети говорили чётко, с интонацией.

Мне понравилось играть с детьми, так как в игре дети раскрепощаются; развиваются их личностные качества; и что в играя он учится и усваивает за несколько минут игры столько, что другим способом и не выучит за час.


Филиппова Юлия Алексеевна
Конспект творческой игры «Приключения Гусенички в стране Фантазия»

Творческая игра

«Приключения Гусенички

в стране Фантазия »

Цель :

Развитие художественно-творческих способностей и креативности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Развивать фантазию , глубину вербального воссоздающего воображения, творческо -репродуктивное воображение, мышление.

2. Учить детей детализировать образы.

3. Развивать память, внимание, речь.

Материал :

Картинки с изображением времен года, указка, карточки с изображением предметов, сказочных, мультипликационных героев и животных, призовые карточки.

Ход игры:

Воспитатель-

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Вы любите сказки?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в страну «Фантазию » . В этой стране находится прекрасный цветочный сад. Пчелки там занимаются сбором нектара, червячки рыхлят землю, крылатые жуки опыляют цветочки, быстрые стрекозы и грациозные бабочки соревнуются в танцевальных конкурсах, и только маленькая Гусеничка горько плакала под пышным кустом бордовых роз.

Что стряслось с тобой, маленькая Гусеничка ? – спросил Розовый Куст, не выдержав громких рыданий. – Кто тебя обидел?

Гусеничка покосилась на острый розовый шип-колючку и, всхлипывая, произнесла :

Посмотри, какая я крошечная и беспомощная! Что бы взглянуть хоть одним глазом на наш сад с высоты, мне пришлось целый день взбираться по стволу грецкого ореха! Но это оказалось мне не под силу : я упала, даже не взглянув на прекрасный сад!

Давай я опишу наш сад, а ты представь его в своей голове! – посоветовал Розовый Куст любопытной путешественнице.

Как это «представь» ?

Представить, это значит увидеть в своем воображении!

Тебе хорошо, ты многое можешь увидеть со своего роста! Даже это твое «воображение» .

Но для воображения совсем не важен рост! – разволновался мудрый собеседник Гусенички . – Даже ты малышка, в любой момент, если захочешь, сможеш вообразить себя прекрасной бабочкой!

Гусеничка недовольно насупилась :

Представь, вообрази, Зачем мне это?

Но ведь благодаря этому можно сделать свою жизнь и жизнь своих друзей светлей и радостней!

Откуда у меня друзья? – вздохнула гусеничка . – Я такая безобразная, что стыжусь заводить знакомства.

Розовый Куст покачал бардовыми бутонами :

Наша красота внутри нас! Нужно только научится ею пользоваться! Чем прекраснее внутри маленькая Гусеничка , тем красивее становится она снаружи, когда превращается в бабочку. Вообрази себя такой, какой ты мечтаешь стать. Тот, кто умеет воображать, почти волшебник! Ты почаще представляй себя милой, доброй, нежной. И сама не заметишь, как воображаемое станет настоящим! И может быть, Волшебница-Природа сделает тебя именно такой, какой ты себя представляешь. Ведь добрые качества способны наделить любое существо неземной красотой!

Но я не умею представлять и воображать! – опечалилась малышка.

Розовый куст уже знал, чем помочь гусеничке :

А ты отправляйся в путешествие по саду. Среди его жителей ты сумеешь многому научится и окажешься полезной. Ползи к старому колодцу, ты найдешь там семейство гномов. Сейчас у них гостит мой хороший друг гномик Поиграйка, он непременно тебе поможет!

Воспитатель –

Ребята, а вы хотите, вместе с маленькой Гусеничкой отправится в цветочный сад? Вместе с ней вы не только познакомитесь с жителями сада, но и сделаете свое воображение богаче, ярче, красочнее!

Зеленая Гусеничка сладко потянулась , на цветочном листочке. Ее разбудило воробьиное чирикание : самый шустрый воробей кричал, что любит холодную зиму за то, что переполнены зерном кормушки; самый маленький восхищался весной за ее нежную листву; толстый – жарким летом за обилие насекомых, а самый худенький воробей прославлял золотую осень за множество зерен и семян. «Ах вот бы и мне взглянуть хоть одним глазком на весну или зиму» , - вздохнула маленькая Гусеничка . Ее печальные слова услышал гномик Поиграйка. «Не печалься малышка, - сказал он, - тебе помогут ребята, ведь они много раз видели все времена года»

Ведь правда ребята, поможем гусеничке ?

Игра «Времена года»

Четыре ребенка получают карточки с изображением времен года. Педагог с помощью волшебной палочки и заклинания превращает детей в какое-либо животное или растение. Затем поочередно отправляет игроков в то время года, которое изображено на их карточках. Ребенок показывает или рассказывает, что происходит с этим растением или животным зимой (весной, летом, осенью) . Далее педагог передает волшебную палочку любому ребенку, и просит его заколдовать кого-либо из детей. Например : «Я заколдую тебя в колючего ежика, что происходит с тобой Жарким летом? Чем ты занят осенью? Как ты радуешься солнышку? И т. д.» самые активные участники получают «Ордена Фантазеров »

Воспитатель-

Путешествуя по цветочному саду, зеленая Гусеничка приползла к небольшому пруду, где мама-лягушка учила своих головастиков уму-разуму :

Почему вы считаете, что солнышко это плохо?

Да потому, что наш пруд пересыхает,- отвечали ей головастики.

А еще потому, что наша кожица трескается от жары, - не отступали они.

Маленькая Гусеничка не выдержала и вмешалась :

Но ведь от солнышка очень много пользы. Если бы не оно, окружающая ваш пруд зелень просто бы замерзла. Мошки и комарики, которыми вы питаетесь не стали бы летать по холоду.

Долго еще спорили головастики с Гусеничкой . Ребята, посмотрите на предметы, изображенные на карточках, и попробуйте увидеть в каждом предмете его хорошую и плохую сторону.

Игра «Хорошо и плохо»

Дети делятся на две команды. Педагог показывает карточку, и просит первую команду назвать все хорошее, что относится к этому предмету, а вторую команду – все плохое. Команда, назвавшая больше качеств, получает «Орден Фантазеров » .

Воспитатель-

В глубине цветочного сада кем-то из детей была забыта книжка с картинками. Маленькая зеленая Гусеница обследовала каждую страничку . Гномик Поиграйка прочитал ей все сказки, но Гусеничке хотелась еще .

Но здесь больше нет сказок! – говорил ей Поиграйка.

А ты придумай новые! – капризничала Гусеничка .

Тогда давай вместе, - предложил ей мудрый друг, - я буду показывать картинку с волшебным предметом и любого сказочного героя, а ты придумай с ними новую сказку.

Ребята, давайте вместе с Гусеничкой придумаем новые сказки!

Игра «Волшебные вещи»

Команды получают по две карточки : с изображением волшебного предмета и сказочного героя. В течении 5 минут дети придумывают, что произошло с их героями. Затем рассказывают придуманную сказку. За лучшую сказку команда получает «Орден Фантазеров » .

Воспитатель-

В цветочном саду маленькую зеленую Гусеничку стали все называть фантазеркой . К ней сползались и слетались все жители сада, что бы послушать интересные сказки необыкновенные истории. а когда она стала прекрасной бабочкой, ее выдумки прославились за пределами сада, потому, что крылья фантазии смогут каждого донеституда, куда мы только пожелаем! Давайте попробуем!

Игра «Если бы, да кабы»

Педагог кладет перед детьми карточки изображением вниз. Дети выбирают карточку, и придумывают, что с ними могло случится, если бы они были тем, что изображено на карточке. Например «Если бы я был змеей, я бы ни когда не кусал прохожих» . Самые активные участники получают «Орден Фантазеров » .

Воспитатель-

В цветочном саду работящие паучки устраивали выставку своих работ из паутинки. Все его жители собрались объявить лучшего мастера. Зеленая Гусеничка тоже собралась на торжество. По дороге она наткнулась на печального Паучка. Его паутинка случайно распустилась, а спасти узоры за короткий срок, ему оказалось не под силу.

Я помогу тебе придумать новые узоры! – сказала Гусеничка .

Ребята скорее на помощь! Не дадим Паучку и Гусеничке проиграть в этом конкурсе!

Педагог раздает детям листы бумаги с изображением графических символов.

Воспитатель-

Внимательно посмотрите на свои листочки, с помощью карандашей превратите их в предметы или сказочные существа.

Когда все работы выполнены – устраивается выставка .

Воспитатель-

Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие в сказочный цветочный сад. Вы справились со всеми заданиями, и теперь по праву можете считаться настоящими Фантазерами .

Все дети получают «Ордена Фантазеров » .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook