Настольная игра картахена правила. Сижу за решеткой в темнице сырой — обзор настольной игры «Картахена. Идея и задумка игры

Сегодня мы хотим вас познакомить с настольной игрой под названием Cartagena. Эту игру создали по мотивам знаменитого пиратского побега из одноименной крепости Cartagena, который случился в 1672 году. Каждому игроку дается под командование группа из 6 пиратов, всех их надо провести из тюрьмы сквозь подземный ход в порт, где уже дожидается лодка. По виду игра является типичной «ходилкой», в которой надо передвинуть все свои фишки в точку Б из точки А быстрее остальных игроков, однако изюминка Картахены – оригинальная механика. Дело состоит в том, что сам подземный ход поделен на «клетки», которые обозначены различными пиратскими символами (пистолет, кинжал, бутылка вина и прочими). Чтобы передвинуть вперед своего пирата, надо сыграть карту, имеющую соответствующие символы. Однако рано или поздно карты закончатся, а чтобы пополнить запасы карт надо ходить фишками назад. Это довольно простое правило заставляет участников продумывать свои действия на пару-тройку ходов вперед, запасаться нужными картами, а еще позволяет «отстающим» вырваться внезапно вперед, сыграв карту удачно.

Условия победы в Картахене

Чтобы одержать победу в игре Картахена, участники должны провести всех своих пиратов сквозь хитросплетения подземного лабиринта. Достоинство игры состоит в том, что новая партия играется на новом поле – при помощи шести двухсторонних частей подземелья можно собирать несколько сотен разных вариантов лабиринта подземелья.

Особенные карточки с картинками предметов – ключ к свободе. Благодаря именно им пираты гуськом будут пробираться к спасительной лодке. Лео Коловини – автор этой игры, а также игры «Каркассон. Новые Земли», придумал чрезвычайно простые и увлекательные правила, по которым разбойники и перемещаются по лабиринту подземелья.

Карты на бочку!

У каждого флибустьера в начале игры имеется в руках шесть карточек, однако добраться до шлюпки с таким запасом получится вряд ли. Чтобы завладеть другими картами, флибустьерам предстоит двигаться назад до фишек, которые стоят ближе, причем две фишки, стоящие позади, дают сразу две карты, так что нормальные герои всегда подготавливают пути к отступлению! Помните – пираты – зловредные существа, на одном поле уживется компания из не болеечем трех фишек!

В Картахене желающим предлагается два варианта побега сразу.

  1. В «Ямайке», классическом варианте, все пираты держат карточки в закрытую, так что никогда не знаешь, что за фортель выкинут коллеги по разбою.
  2. «Тортуга» требует держать все карточки «в открытую», вдобавок еще 12 карт колоды открыты, но, хоть все карты и видны, борьба требует планирования, стратегического подхода и малой толики блефа.

Особенности игры Картахена

Картахена – это увлекательная настолка, имеющая несколько вариантов правил. «Ямайка» понравится поклонникам быстрых игр, «Тортуга» подойдет для игры вдумчивой и планомерной. Любой вариант увлекает сразу, как только фигурка пирата игрока окажется на поле.

В общем, «Картахена» – очень приятная игра в компании двух-пяти игроков. Даже игра впятером не продлится дольше часа, а вдвоем-втроем можно уложиться минут в двадцать. Игра на русский язык не переведена, но оригинальный вариант игры можно купить в нашем интернет-магазине. Учитывая просто смешную цену можно, настоятельно рекомендовать эту игру для приобретения всеми любителями настольных игр. Здесь, конечно, не будет эпичности «Войны кольца» или стратегичности «Колонизаторов», но альтернативой «Зельеварению» или «Манчкину» эта игра, безусловно, станет.

Как же так скафандр?, — скажете вы, — уже ведь был ! Да, был. Да, писал. Но сегодня у меня есть новый прекрасный повод вспомнить об этой хорошей игре про пиратов, сбегающих из тюрьмы. Издательство GaGa Games недавно выпустило последнюю версию игры, которая состоит из базы и всяких разных дополнений. А ведь это как раз то, что нам надо!

Беги, пират, беги

По старой доброй традиции начну свой рассказ с заглядывания в коробку. У меня же есть еще с чем сравнить — с копией игры от Hobby World , купленной мною в 2012 году!

Первое отличие, которое мне бросилось в глаза — изменившийся дизайн компонентов. На карточках другие картинки, участки поля тоже нарисованы иначе. Миплы пиратов немного отличаются от старых (теперь они что-то тащат в мешке за плечами). Появились тайлы лодок (одна целая, одна затопленная) и картонные жетончики для одного из режимов игры.

В целом по качеству вроде все получилось неплохо. На некоторых участках поля есть крохотные белые крапинки (как будто от потертости), но во время игры я на них внимания не обращал, если честно.

План побега

Картахена от GaGa Games представляет собой самое новое издание, которое включает в себя разные режимы игры, которые можно было встретить в отдельных дополнениях. В общем, собрали все, что можно, в одной коробке.

На базовую Картахену я уже писал . С той поры у меня об игре не изменилось мнение, поэтому можно смело верить старому обзору.

Но если вам лень читать старые мысли и хочется узнать, как же в Картахену играть, то вкратце я об этом расскажу. В этой игре нужно продвигать фигурки пиратов из точки А в точку Б. Путь составляется из картонных туннелей, на которых нарисованы символы. Такие символы есть на карточках у игроков. В свой ход вы можете сделать от 1 до 3 действий, а именно:

  • сыграть карту и продвинуть своего пирата на ближайший символ в туннеле, который изображен на карте;
  • передвинуть одного своего пирата назад до ближайшей фигурки пирата и взять 1 или 2 карты (зависит от количества пиратов, к которым вы добавили своего).

Победит в игре тот, кто быстрее всех переместит всех своих пиратов из одного конца поля в другой.

В принципе, это все, что вам нужно знать об игре=) Да-да, правила игры очень простые и понятные для самого новичкого новичка на свете.

Меня же больше привлекали новые режимы игры, с которыми я раньше не встречался. Вот о них мне хочется рассказать подробнее.

На острове Тортуга

В этом режиме просто используется обратная сторона участков поля, которая воссоздает возможность побега с острова Тортуга. В принципе, это все та же Картахена , только символы на игровом поле располагаются иначе.

Этот режим просто дает возможность побегать по альтернативному виду дорожки.

Укороченный/удлиненный вариант

Еще один режим, не вносящий в процесс игры ничего нового. Он просто предлагает использовать либо часть участков полей, либо все. Хотите играть долго — используйте все 8 участков. Также можно использовать не все фигурки пиратов.

Специфический режим.

Полный побег

В этом режиме нам предлагают часть поля пробежать по земному участку, а часть по островному. Обе тропы располагаются отдельно друг от друга и заканчиваются они лодками. Сначала мы двигаемся по земному участку и собираем пиратов на лодке, которую потом можно пришвартовать к острову и продолжить побег по острову. В конце островного пути будет располагаться выход.

В чем же прелесть данного режима? Двигать лодки можно только в том случае, если на них есть ваш пират. Вернуть лодку с острова можно в том случае, если на подземном участке есть хотя бы один ваш пират.

В общем, для меня самое интересное в этом режиме — это правильно продумать план движения лодки, чтобы взять сразу пиратов побольше (максимум 3 за один раз).

Морган

Забавный режим, при котором получать карту можно двигая не своих пиратов назад, а чужих пиратов вперед. Почему это прикольно? Потому что вы помогаете чужим пиратам быстрее сбежать. Игра становится чуть быстрее, а действия других игроков более непредсказуемыми.

Этот режим можно использовать в любом другом режиме.

Флибустьеры

В этом варианте вводится лимит на количество карт в руке — не более 7. При этом никто не запрещает мухлевать и иметь больше карт. Прикол заключается в том, что когда кто-то играет карту с черным фоном, то все игроки должны сбросить лишние карты.

Специфический режим, если честно. Он просто заставляет игроков умерить свою жадность. А я не жадный игрок=)

Черная колдунья вуду

Это, пожалуй, самый интересный режим из всех, что есть в коробке. Когда игрок разыгрывает карту, то у него есть 2 варианта развития событий — либо он двигает пирата вперед (как обычно), либо играет свойство карты. Например, пистолет может забрать карту из руки другого игрока, крюк двигает сразу двух пиратов вперед, а сундук позволяет взять жетон сундука и посмотреть, что в нем скрыто — ядовитая змея или сокровища.

Что дает этот режим? Возможность сделать что-то полезное, если в руке находятся не очень хорошие карты. Иногда бывает выгоднее сыграть свойство карты, чем передвинуть пирата. Правда, в этой же замечательной возможности кроется и минус — игра становится более «задумчивой», тормознутой. К сожалению, в коробке нету отдельных карт-подсказок, в которых можно было бы подсмотреть свойства карт. Приходится постоянно подглядывать в правила и напоминать друг другу, что может делать лампа, крюк или попугай. По моему опыту довольно часто или забывается, что можно сыграть свойство карты (и это будет выгоднее), или ты сам не играешь свойство, потому лень думать=) Да, иногда бывает и так. Картахена — игра простая, и от нее и хочется получить легкий игровой процесс. С режимом колдуньи игровой процесс нагружается дополнительными возможностями. С другой стороны, если вам приелась база, то колдунья позволит вам наполниться впечатлениями от новых возможностей.

Как опытный игрок, скажу, что мне больше всего интересно было поиграть именно в этом новом режиме.

Итог

Я до сих пор считаю Картахену одной из лучших новичковых игр. Не самой лучшей-прелучшей, но я всегда с удовольствием достаю коробку с этой игрой, если ко мне в гости приходят люди, которые с настолками на «вы». Еще ни разу не было такого, что бы кто-то из игравших сказал, что Картахена совсем ничем не зацепила. На мой взгляд эта игра — прекрасный трамплин, чтобы потом схватить с полки что-то более сложное, более гиковское.

Конечно, за годы увлечения настолок я уже набаловался Картахеной , поэтому не могу сказать, что готов играть в нее и днем и ночью. Но периодически всегда с удовольствием играю.

Это отличная семейка, в целом рандомная, конечно (из-за случайного набора карт в руку), но веселая и нескучная.

Может быть я не был бы так заинтересован в новой версии игры от ГаГи, потому что у меня уже есть эта игра от Hobby World . Но есть одно но — в хоббиковской версии вскоре у меня начали расслаиваться карты. Это очень неприятно, играть начинаешь аккуратно, чтобы не добить карты совсем. Подклеивать боюсь, чтобы карты не получились краплеными. ХВ давно уже не продает эту игру, поэтому я был очень рад тому, что теперь ГаГа взялась за продажу этой отличной настолки. Тем более в новой, усовершенствованной версии.

Надеюсь, «гаговская» Картахена расслаиваться у меня не будет;)

Новая версия пестрит разнообразными режимами, правда большая их часть является по сути такой же базовой, но с небольшими прибамбасами. Из новых режимов я выделю Моргана и Колдунью вуду . Вуду можно играть по желанию (смотря у кого есть время на обдумывания дополнительных стратегий), а толкать чужих пиратов с помощью Моргана мне показалась очень интересной затеей.

Если у вас уже есть старая Картахена (например, от тех же хоббиков), то чего-то сильно нового в новой версии вы не найдете. К сожалению, варианта игры «Ямайка» в гаговской версии нету. Не знаю, по какой причине. Но вы и сами легко можете играть по правилам выбора карт из «Ямайки» и с гаговской версией — не беда.

1672 год. Пиратам наконец-то удалось выбраться из тюремного отсека форта Картахены. Они спустились в подземелье, надеясь найти выход и спастись. Но не всё так просто! Хотя и обнаружилось, что подземные проходы ведут в порт, лодка там стоит только одна. Все пираты в ней не поместятся. А значит… Сбегут из Картахены только те, кто быстрее доберется до спасительной шлюпки!

"Картахена" (ориг. "Cartagena") - это гонка для компании от двух до пяти человек. Игроки берут под своё управление по команде пиратов, пытаясь довести их до шлюпки. Побеждает тот, кто сделает это первым. Для продвижения вперед игрокам понадобятся карты, но, чтобы их получить, придется двигаться назад… Дилемма!

Лодка не для всех

Игровое поле в "Картахена" создается из шести участков. На одном конце находятся команды пиратов, на другом - спасительная шлюпка. В начале партии игроки расставляют свои фишки пиратов (у каждого их по шесть), получают стартовые карты и готовятся выполнять действия. Можно сыграть карту и передвинуть пирата вперед до первой незанятой ячейки с таким же символом, что и на карте, или отойти назад до клетки, на которой находятся другие пираты, и получить новые карты.

Когда пираты доходят до шлюпки, они садятся в неё и ждут свою команду. Но каждый шаг к победе будет даваться всё труднее и труднее. Иногда может получиться так, что придется выполнять действия, которые совсем не вписывались в первоначальный план. Так что важно продумывать свою стратегию и учитывать просиходящие во время партии события. В "Картахене" победит только тот, кто посадит всех абсолютно своих пиратов в лодку.

В те далекие времена, когда соленые морские ветра надували паруса пиратских кораблей, колумбийский город Картахена был крупнейшей перевалочной базой, откуда отправлялись в Старый Свет сокровища, награбленные пиратами в Новом. Несметные богатства надежно охранялись в крепких стенах Картахены. Надежнее охранялись только сами джентльмены удачи, по иронии судьбы оказавшиеся не по нужную сторону этих стен. Но ходят слухи, что в 1672 году группе пиратов все-таки удалась бежать из неприступной крепости Картахены и уйти морем. В настольной игре «Картахена» вам предстоит повторить подвиг этих отчаянных людей.

Каждый игрок должен провести команду из шестерых пиратов через мрачный подземный ход к ожидающей их шлюпке, которая отчалит, как только в ней окажется шестой член любой из команд. Участь опоздавших на борт будет печальна.

Игру придумал разработчик настольных игр по имени Лео Коловини. Она увидела свет еще в двухтысячном году, но российская локализация появилась только в прошлом. В России игру издает компания Hobby Games.

Коробка с настольной игрой «Картахена»

«Картахена» продается в аккуратной картонной коробке, изготовленной из плотного картона и симпатично оформленной. На ее днище, как это чаще всего бывает, находятся изображения компонентов и описание игры, включая комплектацию.


Вскрываем коробку и находим в ней листок с правилами игры, еще один — с изображением ее примера, три картонных формы с шестью элементами подземного хода, картонную лодку, пакетик с тридцатью деревянными фигурками пиратов пяти цветов и колоду из ста трех карт.


Для начала освободим от форм части игрового поля. Отделяются они превосходно, практически без усилий. Картон, из которого они изготовлены, особенно плотен и не гнется, если не применять совсем уж грубую физическую силу.


Игровое поле может складываться массой различных способов, так что его вариантов может быть множество. Особенно, если учесть, что все элементы двухсторонние. Это дает еще больше возможных комбинаций. Поле представляет собою подземный тоннель, по которому нужно вывести своих людей на свободу.


Каждый фрагмент поля делится на шесть участков. Для удобства я буду называть их клетками, хотя разметки на поле нет. Вместо этого каждая такая клетка отмечена изображением, на котором изображен один из шести предметов, среди которых пистолет, треуголка, сабля, пиратский флаг, бутылка и ключ.


Все карты из колоды, кроме одной, также содержат по одному из таких символов. На оставшейся карте изображена стрелка, о которой речь еще зайдет.


Игроки передвигают своих пиратов по подземелью, разыгрывая карты с предметами. Например, сыграв карту с пистолетом, игрок двигает фишку одного из пиратов на следующую по маршруту клетку с изображением пистолета. Если она занята, игрок пропускает ее и двигается к следующему пистолету. В общем, все занятые клетки игнорируются. Если впереди больше нет свободных клеток с таким рисунком, пират садится в шлюпку.


Эта шлюпка — единственная надежда беглецов

Таким образом, при определенном стечении обстоятельств, беглец, ступивший в подземелье, может преодолеть его и оказаться в лодке всего за один ход, поэтому оптимальная стратегия заключается в составлении таких прямых дорожек для своих пиратов и их разрушении для соперников.


Тем не менее, карты в руке имеют свойство заканчиваться, а просто так их из колоды брать нельзя. Для этого нужно вернуться кем-то из пиратов на ближайшую клетку, на которой стоят один или два других пирата и получить за это одну или две карты соответственно. Так что двигаться только вперед просто не получится.


За один ход игрок может совершить от одного до трех действий, причем использовать их все не всегда полезно.


Настольная игра «Картахена» имеет два варианта правил, которые называются «Ямайка» и «Тортуга». Основные принципы, изложенные выше, в обоих этих вариантах неизменны. Тем не менее, есть очень важное отличие: в «Ямайке» игроки держат свои карты и берут новые из колоды в закрытую, в то время, как в «Тортуге» карты держатся в открытом виде на столе, а их запас пополняется из общего резерва, состоящего из двенадцати карт. По мере необходимости он постепенно пополняется из колоды и выкладывается также в открытую.


При этом карты из него берутся только с одного края. Чтобы игроки не путались с направлением, рядом с этими картами выкладывается та самая стрелка, о которой говорилось немного выше.


В общем, «Ямайка» — это более азартный вариант, в котором многое зависит от удачи, в то время как «Тортуга» — вариант, предусматривающий продумывание ходов. Ведь вы всегда знаете, какие карты у ваших противников и что они возьмут в руку, если вы предоставите им такой шанс.

Тем не менее, такая «интеллектуальность» данного варианта правил весьма условна, особенно когда в игре участвуют четверо или пятеро игроков. Дело в том, что вариантов действий и развитий событий настолько много, что просто нереально предугадать действия всех игроков, даже зная их карты.


Я не очень жалую игры, где случайность играет большую роль. Конечно, случаются исключения из правил, но мне больше по душе настолки, приоритет в которых отдается именно продуманной последовательности действий. Читая правила, я поначалу решил, что «Ямайка» покажется мне менее интересной, чем «Тортуга», но внезапно все получилось с точностью до наоборот и «Ямайка» пошла пободрее.

А вообще, «Картахена» — довольно занятная настолка. Обилием вариантов действий при элементарности правил она напомнила мне . Вот только эти правила изложены как-то шиворот-навыворот. Например, о том, что игроки передвигают фишки на изображения, соответствующие рисункам на картах, говорится уже после изложенных правил, в разборе примера игры. А это уже, по меньшей мере, странно.

Качество компонентов превосходное, включая тщательно выпиленные фигурки пиратов. Хотелось бы видеть побольше игр с такими добросовестно сработанными элементами. Что же касается визуального оформления, то все кропотливо прорисовано до мелочей, включая морскую звезду и ракушки, налипшие на днище шлюпки.

Обладатели гаджетов, работающих под управлением iOS, могут опробовать электронную версию «Картахены», которую можно загрузить с этой страницы . Аналогов для Android я, к сожалению, не обнаружил.

От очередного толчка камень слегка подвинулся. Из щелей вокруг него ручейком побежал вниз песок и полетели мелкие камни. Пугливо поднялось вверх облако пыли. Толчки продолжались. Глухие, но неумолимые. Камень ещё раз сдвинулся, потом вместе с соседним слетел вниз...

«Картахена» — игра гонка, где игроки, управляя командой пиратов, совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами других игроков. И, как полагается в фильмах такого авантюрного направления, «тут каждый сам за себя». В игре необходимо постоянно использовать ситуацию в свою пользу — обгони соперника или обгонят тебя.

КОМПОНЕНТЫ

Состав игры следующий.

  • 6 двухсторонних участков игрового поля.

Перед игрой участки необходимо соединить в коридор (подземный ход). Форма коридора не важна, но обычно собирают в компактную полосу.

Сверху. Участок игрового поля причудливой формы.

Сверху. Комбинируя участки поля, складываем подземный ход. На фотографии один из самых популярных вариантов сложенного поля — единой широкой полосой. Популярен из-за компактности. Можно складывать и другие, более витиеватые коридоры, но тогда места за столом понадобиться больше.

  • Картонная шлюпка.

Чисто декоративный и атмосферный элемент. На неё погружаются пираты, которые вышли из подземелья.

Сверху. Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.

  • Колода карт (102 шт.).

Всех символов поровну, по 17 шт.

Сверху. Колода карт достаточно большая, порой мы выкладываем её в две пачки. Но тогда берём карты попеременно то из одной, то из другой пачки.

Сверху. Карты с разными символами. Символов всего шесть.

  • Карта со стрелкой.

Используется для варианта игры «Тортуга».

  • 30 деревянных фишек пиратов.

Сверху. Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.

  • Правила игры (всего 1 лист).

  • Пример игры

ПРАВИЛА ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как уже говорил выше, в игре необходимо пробежать командой своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья команда это сделает первой — побеждает.

Сегодня помимо стандартного описания правил я решил попробовать сделать небольшую схему, которая должна помочь новичкам, понять как подготовить игру. Зачем такая схема в этой игре, где и так всё сразу понятно? Сделал в качестве эксперимента, поэтому и выбирал игру попроще.

Сверху. Схема увеличивается.

В начале игры каждый игрок получает 6 карт из колоды. Карты содержат разные символы (сабля, бутылка, пиратский флаг и т.д.) и необходимы для передвижения по подземному ходу. Без карт двигаться нельзя.

На всех клетках поля изображены аналогичные символы, что и на картах. Игрок сбрасывает карту и передвигает любого своего пирата вперёд на ближайшую свободную клетку с таким же символом, что и на карте. Т.к. вы убегаете не один, то клетки будут заняты другими пиратами, и ваш счастливчик «перепрыгнет» все занятые клетки и может оказаться далеко впереди. Важно не потерять от этого голову и не забыть остальных.

Сверху. Соперники идут плотно.

Всё хорошо, но только карты на руке рано или поздно закончатся — как двигаться вперёд? Для получения новых карт из колоды необходимо передвинуть пирата назад на ближайшую занятую клетку и получить карту. Если клетка занята 1 пиратом — получите 1 карту, если занята двумя пиратами — возьмите 2 карты.

Больше 3-х пиратов на клетке стоять не может, и вам придётся «прыгать» до следующей занятой клетки. Вот такие несложные правила. Я очень удивился, когда их прочёл, т.к. не понимал, где тут интересный игровой процесс, который делает игру такой популярной. Оказалось, всё очень интересно.

Сверху. Специальные картонные карты из делюкс-издания. Используются на турнирах.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Несмотря на наличие «всего двух правил», описывающих как двигаться вперёд и как получать карты, в игре достаточно много веселья и, как бы так сказать — «доброй подлости». Всегда приятно наблюдать, как твои пираты, которые ещё ход назад были позади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.

Или, наоборот, когда ты двигаешься назад по клеткам скопления соперников и нагребаешь несколько раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтобы потом, в следующий ход, этим же пиратом снова устремиться вперёд на огромное количество клеток. Вот это весело!

Несмотря на веселье и легкость, «Картахена» — это та игра, где правило «тише едешь, дальше будешь» работает на 100%. Игрок, который безумно устремляется вперёд, быстро расходует карты и потом вынужден часто отступать назад. Хочется сказать, что игроки, которые всё планируют, побеждают чаще. Но, скорее всего, это не так. По крайней мере в нашей компании.

Сверху. На дне коробки приютилась мышь.

Дело в том, что планирование всех вариантов возможных передвижений приводит к большому даунтайму. Да и не та эта игра, где хочется всё жестко продумывать. Всё же тут атмосфера, очень способствующая азарту. Конечно, подумать тут придётся, и это очень даже интересно. Двинуться вперёд и стать вплотную к лодке или лучше два раза отступить назад и набрать карт полную руку.

Набрать одинаковых карт в руку, занять одинаковые символы и потом, словно экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или двигаться кучно, постоянно перескакивая через друг друга. Решать вам. В игре полно интересных ситуаций, которые вроде бы одинаковые, но всё время разные. И не приедаются, что никак не ожидаешь от игры «с двумя правилами».

Сверху. В путь.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

  • Отличное атмосферное оформление.

Игра хорошо оформлена. Приятная гамма цветов, тематические рисунки, игра света в подземелье и на картах. Много атмосферных элементов. Не поленились сделать лодку отдельным компонентом. В лодке лежит карта и верёвка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье есть отпечатки следов, а внутри коробки изображена крыса. Детали, а приятно.

  • Хорошее качество компонентов.

Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты — они у меня на углах начинают расслаиваться.

  • Компактная коробка.

Размер коробки 20х20 см.

  • Элементарные правила.

Объем правил — один листик. Запомните 2 правила и начинайте играть.

  • Небольшое время подготовки.

Необходимо собрать поле, использую части коридора в любой последовательности. Не тратьте время на какие-то хитрые формы коридора, на игру это практически не влияет.

  • Короткое время партии.

Игра длится 30-40 минут, но у нас получалось уложиться минут в 20 минут. Играли не торопясь.

  • Увлекательный игровой процесс.

Прочитав правила, это трудно представить, но игра увлекает, и партии проходят одна за другой. Нам ещё ни разу не удалось сыграть меньше 3-х партий за раз.

  • Много взаимодействия.

В игре полно взаимодействия. Вы перепрыгиваете через оппонентов, отступаете назад и получаете за чужих пиратов больше карт. Ваши действия действительно влияют на скорость продвижения других пиратов.

  • Отсутствие агрессии.

Несмотря на тесное взаимодействие, в игре нет прямой агрессии. Каждый игрок косвенно всегда помогает другому.

  • Для любого возраста.

В игре нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме-девочек. Всех этих персонажей я, как и вы, очень люблю, но в этой игре тематика полностью нейтральная, что позволяет спокойно играть со старшим поколением.

  • Два вида игры.

В игре предусмотрено два варианта правила. Вариант «Ямайка» — тот, что я описал, и вариант «Тортуга» —мы в него ещё не играли. Он менее рандомный и более сложный из-за большого количества планирования, т.к. все играют с открытыми картами.

ОЖИДАНИЯ ОТ ИГРЫ

Мои текущие впечатления от «Картахены» любопытно сравнить с моими ожиданиями от этой игры, которые я публиковал ранее.

Ожидаю, что игра будет лёгкой и весёлой. Беру именно для того, чтобы расслабиться вечером в семье после трудного дня, когда что-то сложное играть неохота. Пока в качестве релакс-игры мы используем Sobek — отличная игрушка, но всё-таки заставляет подумать. А тут захотелось чего-то лёгкого.

Мои комментарии по этому поводу? Ну что сказать, игра превзошла мои ожидания !

И это не просто слова. Я думал, что это будет всего лишь «одна из тех игр», которыми можно занять вечер, когда захочется чего-то лёгкого. Не напрягающий филлер, когда все устали от солидных игр. Но оказалось, что игра полностью увлекла нас на несколько недель, теперь понятно, почему в блоге было пусто в это время:) «Картахена» — отличная игра!

Сверху. «Эй, подождите меня! А-а-а-а-а-а!».

Понравилось? Лайкни нас на Facebook