Обзор игры Solus Project, The. The Solus Project — тайна далекой планеты. Рецензия У натуры есть плохая погода

"The Solus Project " - научно-фантастическая приключенческая игра с элементами выживания. Разработкой проекта занимались две независимые студии - "Hourences " и "Grip Digital ". Издателем выступила шведская компания "Teotl ", являющаяся автором двух замечательных головоломок - "The Ball " и "Unmechanical". Работа над игровым проектом длилась на протяжении более двух лет. 18 февраля 2016 года "The Solus Project " стала доступна в раннем доступе "Steam ". Кроме того, игра будет выходить в виде небольших эпизодов вплоть до окончательной даты релиза. Сначала можно будет пройти первые три уровня, исследование которых займет примерно пару часов, в дальнейшем разработчики обещают открывать доступ к новым локациям раз в несколько недель. Действие игры происходит в далеком будущем. В 2151 году солнечная система была уничтожена из-за столкновения с теневой звездой класса «Б». Но земляне узнали заранее об надвигающейся на них катастрофе и отправили большую космическую колонию на поиски наиболее пригодной для жизни планеты. Астронавты направились в сторону безопасной зоны около Плутона. После долгих поисков необходимая планета была обнаружена. Однако на подлете к ней корабль был сбит из неопознанного орудия, в результате чего произошло неотвратимое крушение космического судна. Главный герой приходит в сознание на борту разбитого корабля в полном одиночестве. Теперь ему предстоит позаботиться о своем выживании в суровых условиях чужой планеты, а также попытаться наладить связь с другими членами экспедиции.


Графическое/звуковое исполнение

Игра была создана на основе движка "Unreal Engine 4 ", поэтому визуальное оформление "The Solus Project " выглядит превосходно. Особенно радуют разнообразные живописные пейзажи, представляющие собой красивый ландшафт чужеродной планеты. Кроме того, в игре уже присутствует качественное звуковое сопровождение, что является редкостью для раннего доступа. Также в "The Solus Project " есть русская локализация в виде субтитров, что немаловажно, так как сюжет здесь играет большую роль.

Игровой процесс

Эта игра выделяется среди большинства проектов в жанре "survival " благодаря сразу нескольким параметрам. Во-первых, основной упор в геймплее сделан не на бесконечную добычу ресурсов, а на исследование необычного мира. Во-вторых, здесь отсутствует боевая система , а, значит, нет и враждебно настроенных по отношению к главному герою существ. Но даже с учетом этих пунктов, сложно назвать путешествие по чужой планете беспечной легкой прогулкой. От игрока потребуется постоянно поддерживать на нужном уровне все параметры жизнеобеспечения персонажа. Их всего пять: здоровье, температура тела, влажность, голод и жажда, а также сон. На первый взгляд кажется, что это несложно - съел консервы, попил воды, поспал - и все показатели в норме. Но на самом деле, наибольшую опасность на этой планете представляют непредсказуемые и переменчивые погодные условия. Например, здесь легко попасть под сильный шторм и промокнуть до нитки. А в третьей по счету локации знойная жара в дневное время суток сменяется сильным морозом ночью, что грозит гипотермией с летальным исходом. Поэтому важно следить за температурой тела и не спать под открытым небом.


Но в "The Solus Project " главным является не выживание опять-таки, а изучение инопланетного мира, за что хочется сказать огромное спасибо разработчикам. "Hourences ", "Grip Digital " и "Teotl " рассказывают игроку увлекательную историю неудавшейся исследовательской экспедиции, а на фоне этого интересного повествования проступают элементы выживания, но они практически не отвлекают от основной сюжетной линии. Ведь главный герой в первую очередь - астронавт и ученый, а не просто обычный человек, отчаянно сражающийся за свою жизнь. В его распоряжении есть коммуникатор, на дисплее которого отображаются параметры жизнеобеспечения, а также он подскажет игроку расстояние до очередной цели и даже напомнит о том, что пора перекусить консервами либо выпить воды. Кроме того, иногда с неба падают небольшие капсулы с набором предметов первой необходимости, что вообще является чуть ли не нонсенсом для жанра "survival ". Освоение крафта в игре тоже не должно вызвать особых затруднений, тем более что верный КПК всегда готов показать, какой предмет с чем можно соединить, и что в итоге может получиться. Во время изучения чужой планеты главный герой будет периодически находить обрывки дневников своей команды, содержащие полезную информацию, а также некие артефакты и специальное оборудование с корабля, улучшающие способности и параметры персонажа. Конечной целью геймплея является установление связи с родной космической станцией, обнаружение информации об других членах экспедиции и нахождение главного источника зла на этой планете. Вскоре окажется, что здесь повсюду расположены обломки разбившихся кораблей и остатки внеземной цивилизации. Остается дело за малым - выяснить, что за существа населяли эту планету, почему они ее покинули и кто же тогда сбил корабль протагониста?


Вывод

"The Solus Project " действительно затягивает и увлекает уже с первых минут прохождения. Несмотря на то что игра находится пока что в раннем доступе, она уже обладает всем необходимым для успеха: красивой графикой, приятным звуковым исполнением, интересным сюжетом, который таит в себе множество тайн. Поэтому этот научно-фантастический проект можно смело рекомендовать практически всем: редко какого геймера может оставить равнодушным исследование таинственной планеты. Остается только дожидаться окончательного релиза игры, чтобы в полной мере насладиться изучением красивейшего и необычного мира.


для сайта GetRand.ru

Ключевые слова: The Solus Project,Hourences,Grip Digital,Teotl,Unreal Engine 4,исследование планеты,описание,survival

Что получиться, если соединить выживание и приключение, приправленное сюжетом? В одной игре соединились: сражение за жизнь, тайны и решение головоломок. Второй крупный проект малоизвестной Teotl Studios. Автор поставил цель – заинтриговать игрока. И у него это удачно получилось. Игрок все время задаёт вопрос: «Что здесь происходит?».

Согласно сюжету, через 150 лет Земля истощена полностью. Жизнь на ней невозможна. Ученые создают огромный космический корабль – ковчег который спасет оставшихся людей. Но жить в ковчеге все время не получится. С него в разные части галактики отправились экспедиции по проекту «Солус». Главный герой становится участником одной из экспедиций и терпит крушение на планете Gliese-6143-C. Он один, а вокруг него дымящиеся обломки. На планете есть все условия для выживания.

The Solus Project показывает нам единение с природой. Окружение не очень враждебно до героя, хотя умереть все же можно. Торнадо, град, метеоритный дождь – всего лишь небольшая часть опасностей, подстерегающих на этой планете. А попасть в опасную ситуацию довольно легко, просто засмотревшись на окружающий пейзаж. Unreal Engine 4 помогает прочувствовать все что окружает главного героя, а поддержка технологии VR усилит эти ощущения.

Динамически изменяемая погода требует более сильного присмотра за главным героем. Он должен быть сытым, согретым и не нуждаться в воде. В рюкзаке всегда не хватает места, а с собой в обязательном порядке нужно носить факел, еду воду и что-то острое. Но основную роль все же занимает не выживание, а исследование окружающей среды и всей планеты.

Основная цель игры – покинуть планету, но для этого нужно связаться с людьми. На борту корабля были детали для создания антенны-передатчика, но обломки раскидало по пяти островам. Собрав примасы, нужно ходить в экспедиции.

Через некоторое время выясняется, что главный герой не первый разумный на этой планете. Это нагоняет атмосферу тайны. Начинается более тщательное исследование пещер, которые связывают острова. Забывается основная цель. И все интересней становиться узнавать какая цивилизация была на планете. И где она сейчас.

Игра напичкана секретами и тайнами. По всем островам спрятаны артефакты и записи загадочных существ. Некоторые из них спрятаны слишком качественно. А КПК может расшифровывать эти записи. Любопытность активно поощряется.

Teotl Studios вставила слишком много различных элементов, и поэтому они не очень качественно проработаны. Крафт ограничен, история – малонасыщенная, а баланс странный.

The Solus Project в первую очередь выделяется таинственным окружением и качественной графикой. Она захватывает не новыми идеями или вниманием к деталям, а умелым использованием разнообразных механик и яркой оберткой.

В моей игровой практике. Незабываемый и ни с чем несравнимый опыт исследования абсолютно новой, незнакомой человеку планеты и выживание в поистине спартанских условиях – все это ждет вас в The Solus Project.

The Solus Project обзор. Сюжет.

Игра The Solus Project отправляет нас в будущее, а точнее в 2115 год, когда ученые земли обнаружили, что в направлении нашей планеты движется теневая звезда класса “Б”, которая уничтожит солнечную систему, как только достигнет своей цели. В 2151 году звезда достигла своей цели и солнечная система была уничтожена. Благо, тремя годами ранее целая космическая колония отправилась с земли в направлении безопасной зоны недалеко от Плутона. Тем не менее, как мы с вами знаем, Плутон не пригоден для жизни, поэтому нам, в роли одного из 5 скаутов, предстоит отправиться на поиски пригодной для жизни человека планеты. Добравшись до той самой планеты, проверить которую нас отправили, наш корабль был сбит из неопознанного орудия с поверхности этой планеты. Очнулся наш герой уже в разбившемся корабле на берегу инопланетного моря, без возможности связаться с другими членами экспедиции, чтобы запросить помощь. Нам предстоит позаботиться о своем выживании и заодно наладить связь с экспедицией.

К слову, я не просто так решил начать обзор The Solus Project именно с абзаца о сюжете, чтобы потом к нему не возвращаться. Почему? Во-первых, сюжет в этой игре – это одна из тех вещей, ради которых в нее действительно стоит играть, поэтому спойлеры могут сыграть действительно злую шутку и испортить вам впечатление. Ну, а во-вторых – просто потому, что на данный момент доступно только три уровня (игра только вышла в ранний доступ), поэтому даже при всем желании я бы не смог составить правильного и полноценного впечатления о сюжете игры.

Геймплей

Забегу немного вперед и заодно напущу интриги, сказав, что геймплей в The Solus Project действительно стал для меня неожиданностью. Что вы ожидаете от игры, которая сделана в жанрах и ? Правильно – гринда ресурсов. Что я получил в The Solus Project? Правильно — … Стоп. Нет, я не получил гринда. Более того, добыча ресурсов здесь сведена к абсолютному минимуму, что автоматически заносит игру в красную книгу игр на выживание и добавляют немало баллов к нашей финальной оценке уже сейчас – в самом начале обзора. При этом совсем без сбора ресурсов тут не обошлось. Но таких ситуаций, когда вам нужно 100 дерева, чтобы построить лачугу, на вырубку которого вы потратите половину своей и без того короткой жизни, в этой игре не будет. Тут, в общем-то, и строить ничего нельзя. Но об этом подробнее речь пойдет в соответствующем разделе.

Так вот, основная геймплейная нагрузка в игре The Solus Project ложится на исследования, в процессе которых вы будете находить обрывки дневников вашей команды, необходимые для выживания предметы и даже артефакты и перки, которые помогут вам выжить на этой не сильно дружелюбной планете. Боевой системы в игре нет, как нет в ней и агрессивных существ (по-крайней мере пока их нет). Правда, есть какие-то странные ежи в пещерах, но они только шипят и показывают иголки, не нанося никакого ущерба. Но помимо путешествия по красивейшему миру и исследований его потаенных уголков, нам еще придется выживать. Об этом речь пойдет в следующем абзаце.

Выживание в The Solus Project

Самый главный челлендж в этой игре – это выживание . Причем поначалу вам будет казаться, что ничего сложного в этом нет – пей водичку, закусывай консервами и старайся не замерзнуть. Вроде просто звучит – да? На самом же деле водичка может кончиться, как и еда, правда пока со мной этого не случалось, но я подозреваю, что дело просто в том, что пока доступны только самые первые уровни, которые задуманы так, чтобы плавно подготовить игрока к серьезным трудностям, которые будут ждать его впереди. Основной проблемой на данный момент является погода, которая на этой планете чертовски неприятная. Если вы живете в Лондоне или просто любите дождливую погоду, то, я уверен, даже вам будет слишком, когда начнется шторм в The Solus Project. Проблема дождя в этой игре в том, что тут есть такой показатель жизнеобеспечения, как влажность. Как вы понимаете, чем суше вы, тем лучше. Поэтому, если вы любите бегать в дождик по травке босиком и радоваться жизни, то здесь вам лучше об этом не вспоминать. Раз уж речь зашла о параметрах жизнеобеспечения , то, пожалуй, будет очень кстати перечислить их все и дать им пояснение:

  • Здоровье. Думаю, тут все понятно и без особых пояснений. Правда отмечу, что под воздействием тех или иных эффектов количество хитпоинтов может стремительно или не очень стремительно падать. Восстанавливается же оно либо аптечками, которых я нашел всего три за все время игры или сном, который найти, как вы понимаете, куда проще.
  • Температура тела. На мой взгляд, пока в игре сложнее всего держать в порядке именно температуру тела. Пройдя первые две локации и попав в третью, вы обнаружите, что погода на планете не очень то вам благоволит. Днем тут знойная жара с палящим солнцем, которая грозит вам солнечным ударом, а ночью мороз, который вызывает гипотермию и следующую за ней след в след смерть.
  • Влажность. Искупавшись в водичке или попав под дождь, вы обнаружите себя промокшим до нитки. Какой именно эффект оказывает влажность сама по себе я так и не понял, но, подозреваю, что на морозе этот эффект будет фатальным. Скорей всего в целом влажность не очень хорошо влияет на самочувствие нашего персонажа. Однако критичным я бы этот параметр не назвал.
  • Голод и жажда. На самом деле особых проблем с голодом и жаждой в игре пока нет. Еды в достатке в каждой из локаций, а вода и вовсе может восполняться в любом из подходящих источников при наличии пустой тары. Тем не менее, если долго не есть или не пить, то ваше здоровье начнет очень стремительно падать.
  • Сон. Сон нашему персонажу, безусловно, нужен, но нужно его очень и очень немного. Спать не обязательно даже каждый день – достаточно 6-8 часов раз в два дня.
  • В целом, пока процесс выживания сильно сложным назвать нельзя, но пока и судить о том, насколько он будет сложным в дальнейших локациях, рановато. С другой стороны, я лично дважды умирал от холода, поэтому и совсем простым выживание в The Solus Project я назвать не рискну.

    Графика и звук

    Игра разработана на движке Unreal Engine 4 , который выглядит великолепно практически всегда. При этом за счет разнообразия ландшафта The Solus Project вполне мог бы найти свою аудиторию даже в жанре adventure. Просто убираем выживание с крафтом, и оставляем исследования – даже в таком виде игра будет конфеткой. Приятно также, что игра только вышла в ранний доступ, а звук и музыка уже есть и они в полном порядке. Обычно почему-то именно на звуке экономят на ранних стадиях разработки – здесь ничего подобного нет. А музыкальная тема, которая играет во время шторма – это вообще шедевр в духе Ханса Циммера .


    Итоги обзора The Solus Project — стоит ли играть?

    Я уже готов ставить этой игре самую высшую оценку из тех, что мы пока ставили. При этом я также вполне готов к тому, что когда состоится полноценный релиз, я подниму ее до максимально возможной просто потому, что пока абсолютно никаких изъянов в The Solus Project обзор на которую вы прочитали, я обнаружить не смог. Игра затягивает буквально с первых минут и это не просто шаблонная фраза, которую мы используем от обзора к обзору – это действительно один из тех случаев, когда даже при большом желании найти недостатки в игре трудно, даже несмотря на ранний доступ. Советую ли я вам The Solus Project? Я практически настаиваю.

    В качестве бонуса мы предлагаем вам несколько ну очень полезных советов, которые помогут вам выжить в игре The Solus Project. Все советы и выводы ниже выстраданы и пережиты нами лично.

  • Совет 1. Не выбрасывайте пустые бутылки для воды – вы сможете набрать в них воду в любом источнике.
  • Совет 2. Не прыгайте с факелом в воду. Факел потухнет и вам придется опять его поджигать. Сделать это можно только в самой первой локации. В общем – не прыгайте с факелом в воду.
  • Совет 3. Если вы хотите поспать, то очень аккуратно выберите место, где вы будете это делать. Старайтесь не спать под открытым небом, поскольку смена погоды может не самым лучшим образом сказаться на вашем здоровье, и узнаете вы об этом только когда проснетесь. Также очень важно не засыпать с чувством голода или жажды – это практически наверняка приведет к смерти.
  • Совет 4. Не засыпайте под открытым небом – погода в The Solus Project очень быстро меняется.
  • Совет 5. Перед сном убедитесь, что запас жидкости и калорий в вашем организме достаточный, иначе вы можете проснуться в не самом лучшем состоянии. Можете вообще не проснуться.
  • Выживание в суровых условиях дикой природы – задача для современного человека практически невыполнимая. Что уж говорить о выживании на другой планете.

    Впрочем, творцы из Grip Games подобно Ридли Скотту решили поэкспериментировать и совсем недавно выпустили в Steam своего «Марсианина» под названием The Solus Project. Правда, без Марса и Мэтта Дэймона, но зато с интересной механикой выживания и живописными видами планеты Глизе-6143-C.

    Ну а насколько удачной получилась игра про межпланетного Беара Гриллса, мы и выясним сейчас в этом обзоре.

    Выживший

    2115 год. Ученые обнаружили, что на Землю надвигается звезда класса «красный карлик», которая уничтожит всю Солнечную систему. Тридцать четыре года спустя три колониальных корабля начали перевозить тысячи людей в безопасную зону рядом с Плутоном. А в 2151 году колыбель человечества была окончательно уничтожена. Это событие и положило начало так называемому «межзвездному путешествию», в ходе которого люди начали искать свой новый дом.

    Выбор в итоге падает на ту самую необитаемую землеподобную планету Глизе-6143-C, но прибывший корабль терпит крушение, и в живых остается только главный герой (или героиня), которому предстоит выжить и заодно выяснить, действительно ли эта планета так необитаема, как кажется на первый взгляд.

    Выбор пола персонажа в начале – интересная мелочь, которая по сути никак не влияет на игровой процесс.

    Поначалу The Solus Project пытается доказать геймеру, что путешествие выдастся нелегким: тут вам и крафт полезных предметов, и куча характеристик персонажа, за которыми надо следить.

    Не дает расслабиться ни на секунду и окружение – ясная погода может мгновенно смениться дождем, а дождь ледяным градом. При этом надо отдать должное разработчикам, планета настолько детально проработана, что иногда кажется, будто сам ходишь по ней: какие-то диковинные формы жизни, реалистичная смена дня и ночи и огромные просторы позволяют часами бродить по пыльным тропинкам далекой планеты.

    Но проходит немного времени и возникает понимание, что все эти survival-элементы – всего лишь ширма, которая занимает далеко не главенствующее положение, ибо в «Проекте Солус» центральная роль отведена сюжету и всему, что с ним связано.

    Впрочем, недооценивать природу не стоит, поскольку неблагоприятные погодные условия могут довести персонажа до гробовой доски. Да и за температурой тела нужно следить, особенно если играешь на среднем уровне сложности, иначе герой долго не протянет.

    The Solus Project содержит условно-открытую систему игрового мира, но при этом она остается предельно линейной. Это именно тот редкий случай, когда прямое как линейка повествование идет игре не во вред, а на пользу.

    Да, сначала нужно будет создавать жизненно необходимые предметы типа бесконечного факела или острых камней, но по мере продвижения по сюжетной линии выживание начинает занимать все менее важное место в жизни героя.

    Конечно, питаться, пить воду и спать придется по-прежнему, но вот надобность в крафте предметов спустя два часа игры пропадает начисто, поскольку все необходимые предметы уже найдены или созданы, и для того, чтобы продвигаться дальше, больше ничего и не нужно.

    К счастью, разработчики, похоже, сами поняли, что элементы выживания – это скорее приятная дополнительная особенность (но далеко не главная), нежели интересная игровая механика, поэтому по мере прохождения она начинает все больше отходить на второй план.

    В The Solus Project, наверное, самые гостеприимные пришельцы за всю историю существования видеоигр. Ну а как еще иначе объяснить заботливо раскиданные по локациям чаны с едой и водой? Выглядит не очень аппетитно, но, судя по чавканью главного героя за кадром, есть эту похлебку можно.

    Впрочем, стимулов двигаться вперед хватает и без всякого выживания – интригующая сюжетная линия не отпускает до самого конца. Постепенно по мере исследования планеты Октавиус (или Октавия) Скен приходит к выводу, что он не единственное разумное живое существо на Глизе-6143-C.

    Одно ошеломительное открытие следует за другим: какая-то древняя инопланетная цивилизация, страшные ритуалы и километры древних громадных подземных комплексов так и манят исследователя в лице игрока. Нечто похожее уже было в прошлогодней SOMA , но до нее The Solus Project все-таки не дотягивает. И на это есть, как минимум, две причины.

    При виде местной флоры и фауны натурально передергивает – настолько естественно выглядят эти чуждые земному глазу существа.

    Во-первых, головоломки. Их очень много, и все они несложные, но за ними придется провести предостаточно времени. Обычно все задачки сводятся к банальному «найди на большой локации этот предмет» или «нажми каменные плиты в нужной последовательности». И еще пару-тройку раз придется применить портативный телепортатор, который герой находит в начале игры, но тут обошлось без откровений.

    Во-вторых, подача сюжета. Герой просто слоняется по однотипным катакомбам и по ходу дела получает все новые и новые крупицы информации, доступные для исследования. И тут подразумеваются не катсцены, а исследование в самом прямом смысле этого слова. Дело в том, что КПК, с которым персонаж не расстается ни на секунду, позволяет считывать и расшифровывать настенные надписи на каменных табличках.

    Знак инопланетян поразительно напоминает логотип корпорации UAC из Doom . Того и гляди, за очередным темным углом встретишь импа или даже самого солдата Рока с шотганом наперевес!

    Не обошлось и без явных отсылок к The Ball. И дело даже не в том, что это отсылка к прошлому творению Teotl Studios, просто действие обеих игр, если верить описанию на официальном сайте издателя, разворачивается в одной вселенной.

    Причем никто не будет досконально разжевывать данную вам информацию, в записи приходится вникать и анализировать их. Хотя, на самом деле, местный сюжет совсем несложен, и уже ближе к середине прохождения начинаешь понимать, что тут к чему.

    Правда, чтобы подтвердить свои догадки, необходимо проделать очень большой путь – на прохождение The Solus Project придется потратить как минимум двенадцать часов. Это немало, но благодаря некоторой «затянутости» игра воспринимается именно как долгое, сложное приключение, а не как веселая и легкая прогулка по далекой виртуальной планете.

    Подобно Фоксу Малдеру, во время прохождения хочется верить, что концовка не подкачает. Но как это часто бывает, на деле все оказывается хуже. В финале игроку не объясняют ровным счетом ничего, но зато оставляют крупный задел на продолжение.

    Кстати, о виртуальности – в The Solus Project она присутствует в полной мере, благо игра поддерживает шлемы виртуальной реальности HTC Vive и Oculus Rift. Но, несмотря на это, разработчики не стали выдвигать VR-технологии на первый план, как это уже было с недавней P·O·L·L·E·N , а сделали настоящую игру с приличным геймплеем, в которую приятно играть даже без дополнительных примочек.

    Что касается системных требований, то для комфортной игры на «ультра»-настройках придется обзавестись довольно средним по меркам 2016 года компьютером: процессора Quad Core 2 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 хватит для того, чтобы обеспечивать стабильные 60 FPS.

    Ну а если вы являетесь счастливым обладателем VR-гарнитуры и хотите с головой уйти в мир игры, то приведенные выше рекомендуемые системные требования можете смело умножать на два, если не больше. По словам самих авторов, режим виртуальной реальности пока находится в стадии разработки, так что ждать от него полностью стабильной работы сейчас не стоит.





    Безликих, серых и попросту скучных локаций в «Проекте Солус» нет, поскольку каждый уровень изобилует интересными и необязательными деталями, которые отложатся в памяти игрока.

    Заключение

    Странное начало, классная середина и сдувшаяся концовка оставляют после себя очень смешанное (если не сказать двойственное) впечатление.

    С одной стороны, в The Solus Project присутствует множество ненужных survival-механик, и ближе к концу они начинают жутко раздражать. А с другой – натуралистично воссозданная Глизе-6143-C и интересная сюжетная составляющая, которая интригует и заставляет на протяжении двенадцати часов решать однотипные головоломки и читать записи на каменных табличках.

    Поэтому если вы пришли сюда только за тем, чтобы есть инопланетных насекомых и разводить костры, то вы ошиблись игрой, поскольку The Solus Project совсем не про выживание. Это скорее приключение, которое хочет быть «не таким как все», только и всего.

    Вердикт: качественное приключение, которое перенесет (особенно при наличии VR-гарнитуры) вас на планету Глизе-6143-C и не отпустит до самого финала.

    Оценка: 7.5 («Хорошо»).

    Руслан Губайдуллин

    • The Solus Project: тестирование производительности
      Сводное тестирование четырнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

    • Обсуждение новостей, посвященных The Solus Project, на сайте сайт:

    Игр про выживание существует огромное количество. Этот жанр в наше время стал одним из наиболее востребованных в игровой индустрии, что привело к закономерному результату: только совсем ленивый разработчик не попытался отхватить себе кусок многообещающего пирога и не выпустить чего-то подобного.

    Однако в игре The Solus Project шведы из Teotl Studios решили пойти довольно необычным путём. Они смешали «выживалку» с мистическим хоррором, поместили главного героя на далёкую неизвестную планету, снабдили всё это приключенческим сюжетом, да ещё и поддержку виртуальной реальности сверху прикрутили.

    Игра: The Solus Project;
    Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows;
    Жанр: Survival;
    Дата релиза: 7 июня (PC), 15 июля (Xbox One), 18 сентября 2017 (PS4);
    Разработчик: Teotl Studios, Grip Digital;
    Издатель: Teotl Studios, Grip Digital;

    Оригинальная игра вышла ещё в июле текущего года. Однако уже тогда разработчики заверили нас, что самое интересное будет впереди, когда они добавят в свой проект поддержку гарнитур виртуальной реальности. Было решено терпеливо дождаться версии для PlayStation VR, которая в итоге вышла в конце сентября.

    История начинается с того, что в 2151 году Земля оказывается полностью уничтожена некоей блуждающей звездой класса «Б». Человечество заблаговременно отправило три гигантских корабля класса «Пролус» с поселенцами подальше от эпицентра будущей катастрофы, пытаясь спасти человеческий вид.

    Временно они расположились близ Плутона. Пытаясь найти для себя новое пристанище, люди направили 5 кораблей-разведчиков к нескольким далёким мирам. Эта исследовательская миссия, ставшая последним шансом рода людского на выживание, получила название The Solus Project.

    Главный герой Октавиус Скен (или Октавия Скен – если вы предпочитаете играть за девушку), эколог-аналитик по профессии, является членом экипажа одного из кораблей-разведчиков «Солус-3», который направляется к многообещающей планете Gliese-6143-C. По законам жанра, что-то идёт не так, и корабль терпит крушение.

    Выживает, разумеется, лишь протагонист игры (а может, и не только он), которому теперь предстоит исследовать чуждый мир и открыть для себя все его секреты, коих здесь полным полно. Единственным спутником главного героя во враждебном инопланетном мире является портативный компьютер Wilson (World Independent Local Survival Overseer Node).

    Именно компьютер подсказывает вам температуру окружающей среды и тела, скорость ветра, уровень усталости и обезвоживания вашего организма, количество калорий и другие важные для выживания параметры. Приключение начинается с краткого обучения крафтингу, когда из двух камней наш протагонист создаёт некое подобие первобытного ножа, разрезает мешающую ему ткань и выбирается из груды обломков бывшего космического корабля.

    Вот тут-то и начинаются приключения, конструирование факелов, сбор консервов, добыча пресной воды и фруктов, расширение вместимости рюкзака и другие сопутствующие жанру действия.

    Но не всё в этой игре напоминает популярный жанр survival. К процессу выживания разработчики прилагают линейный сюжет, когда игроку предстоит исследовать различные локации вроде глубоких пещер, загадочных храмов, наталкивающих на мысли о древних цивилизациях, и другие необычные места.

    Попутно главный герой будет искать важные детали для того, чтобы собрать передатчик и связаться с остальными кораблями проекта «Солус». А расшвыряло эти детали по пяти островам, каждый из которых вам предстоит тщательно изучить. Постепенно протагонист складывает кусочки пазла воедино, и перед ним возникает отчётливая картина того, что произошло с жителями планеты Gliese-6143-C. Встретит ли он этих таинственных существ? Поиграйте сами и всё узнаете.

    Время дня и погодные условия напрямую воздействуют на вашего персонажа. Если солнце скроется за горизонтом - температура резко снизится, после чего вы рискуете замёрзнуть. Гигантские торнадо, приливы и отливы, землетрясения, метеоритные дожди и падающие с небес глыбы льда подталкивают вас к тому, чтобы как можно быстрее найти безопасное укрытие и переждать там непогоду.

    Со временем вы будете обнаруживать различные артефакты, улучшающие ваши характеристики: они позволят дольше обходиться без еды и воды, быстрее перемещаться, меньше мёрзнуть и так далее. Радует, что сложность The Solus Project всегда можно откорректировать в настройках и подогнать её под свои способности и настроение.

    Следует отметить, что в версии игры для PS4 игрокам доступны две модели управления: обычная, когда вы играете на экране телевизора, подразумевает использование геймпада DualShock 4, а есть ещё и схема, адаптированная под виртуальную реальность, когда придётся орудовать двумя контроллерами PlayStation Move.

    И вот VR-вариант нам понравился меньше всего. Вернее не понравился вообще. И других вариантов разработчики нам просто не предлагают. Особенно неприятен способ передвижения, когда вы указываете место, куда хотите телепортироваться, и ваш персонаж сразу же оказывается там.

    Крайне неудобно и к этому очень долго приходится привыкать. Ходить пешком тоже можно, но повороты при помощи вращения головы или же с помощью крошечных кнопочек на поверхности Move – это такой ад, какого врагу не пожелаешь.

    Благодаря графическому движку Unreal Engine 4, игра выглядит просто замечательно. Чувствуется, что шведские разработчики вложили в этот фантастический мир всю свою душу. Локации тщательно проработаны и практически полностью выполнены вручную без процедурной генерации, как в случае с той же No Man’s Sky.

    Но игра выглядит ощутимо красивее на PC, нежели на PS4, особенно в режиме виртуальной реальности. В VR же The Solus Project теряет львиную долю очарования: текстуры становятся мутными, а объекты менее детализированными. Конечно, ничего не можем сказать про версии игры для Oculus Rift или HTC Vive, так как у нас нет этих шлемов, но, опробовав игру на PlayStation VR, вынуждены признать, что графика обрезается довольно серьёзно.


    Плюсы:

  • Отличная атмосфера, подталкивающая вас исследовать игровой мир.
  • Научно-фантастический сеттинг выделяет игру из общей массы.
  • Отличная работа художников и сильная графическая составляющая.
  • Замечательное воплощение на экране различных погодных явлений.
  • Тщательно проработанная система выживания с кучей параметров.
  • Исследования зачастую поощряют игрока приятными бонусами.
  • Виртуальная реальность позволяет погрузиться в игру ещё сильнее.
  • Сложность легко настраивается под конкретного игрока.
  • Минусы:

  • Временами исследования могут показаться слишком занудными.
  • Ужасное управление с помощью контроллеров PlayStation Move.
  • В VR-версии игры графика радует уже не так сильно.
  • Читать тексты в виртуальной реальности крайне сложно.
  • Игра The Solus Project чем-то напоминает прошлогоднюю Robinson: The Journey. В обеих играх главный герой остаётся один на неизведанной планете и вынужден бороться за жизнь с различными опасностями, попутно пытаясь связаться с другими людьми. Но в случае с детищем Teotl Studios нам предлагают куда более продвинутые во всех смыслах игровые механики и невероятно проработанный мир, окутывающий вас загадочной атмосферой.

    Уверены, что The Solus Project придётся по душе людям, фанатеющим от научной фантастики. Ведь выживание в этой игре на самом деле стоит далеко не на первом месте, а скорее просто дополняет приключение. Однако криво реализованная в плане управления VR-версия сильно портит общую картину (благо что игру можно проходить и без гарнитуры виртуальной реальности). Именно поэтому ставим проекту 7 баллов из 10 .

    Поделись с друзьями в социальных сетях:

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook