Подвижные игры и упражнения для детей подготовительных групп. Подвижная игра «День, ночь» план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему Подвижные игры на прогулке

Лилия Сейвач

Дидактическую игру «День-ночь » для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями день – ночь . Развивает логическое мышление и наблюдательность. Побуждает дошкольников различать части суток : ДЕНЬ , НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Воспитывает дружеские взаимоотношения во время игры. Формирует навыки аккуратности в действиях с предметами. С помощью данной игры у ребенка развивается культура логического мышления : игра способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждения.

В процессе игры, благодаря собственным высказываниям, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, развивается мелкая моторика рук, стимулируется развитие важнейших психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе.

Преимущество данной игры состоит в том, что она является универсальным материалом для развития у детей временного, логического, ассоциативного мышления, а это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Результативность дидактической игры подтверждается следующими знаниями детей к концу года : четкое различение временных понятий ДЕНЬ , НОЧЬ, УТРО, ВЕЧЕР по приметам и действиям временного отрезка. Дети раскрепощены, свободны, не боятся мыслить, высказывать свои предположения, пытаются найти выход из сложных положений; научились помогать друг другу и сопереживать








Публикации по теме:

Конспект игровой программы «Путешествие с Клепой в утро,день, вечер и ночь». /звучит веселая музыка, появляется клоун Клепа/ Цели: Закрепить.

Дидактическая игра: «День рождение Божьей коровки» Цель игры развивать мелкую моторику, сенсорные эталоны, интерес к математическим.

Цель: целенаправленное действие с предметами и формирование положительного эмоционального отношения к игре. Задачи: 1. закреплять знание.

Дидактическая игра «На день рождения к Пятачку» «На день рождения к Пяточку» Цель: Формировать у детей умение измерять длину предмета и сравнивать результат, делать вывод на основе результата.

Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20-30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них - ночь, другая - день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.

Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий - дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи.

Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.


Игра "День и ночь"

Правила

2. Салить игроков за чертой города нельзя.

3. Не разрешается поворачиваться назад, когда игроки пробегают в свой город.

4. Догонять убегающих можно, только когда они все пробегут мимо противников.

5. При повторении игры все играющие встают у средней линии.

По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"
Художники Е. Н. Рудько, И. С. Слуцнер

Гаяне Лузина
НОД в средней группе «День, ночь - сутки прочь»

Закрепить представление о временных отношениях : день – ночь , утро – вечер, обозначать их схематически;

Совершенствовать представление о пространственных отношениях : выше – ниже, справа – слева;

Закрепить знание геометрических фигур;

Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;

Развивать мышление, зрительное восприятие, закрепить цвета.

Ход занятия.

Игрушка Би- Ба- Бо Каркуша, влетает.

Кар – Кар, здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка, а зовут меня Каркуша!

Я очень рада, что прилетела к вам в гости!

Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о частях суток.

А какие части суток вы знаете?

Ответы детей -утро, день , вечер, ночь .

Каркуша : Молодцы! Сейчас я вам загадаю загадки и покажу как на моих волшебных часах обозначаются части суток.

Загадки :

Это время нам знакомо

Это время для подъема

На зарядку становись,

Умывайся не ленись.

Чистым завтракать садись! (утро)

На моих часах утро обозначено красным цветом, т. к. солнышко только проснулось.

Это время – для обеда.

Значит нам за стол пора

Прекращается беседа,

Прекращается игра!

Просят Ванечки и Маши :

- «Дайте нам супа да каши!»

Это день . Ведь мы обедаем днем. Солнце уже высоко в небе, греет сильно так что становится жарко – поэтому день на часах обозначен желтым цветом.

Это время нам дано

Для веселого кино!

Вся семья за стол садится.

Мама ужинать зовет!

Вечер наступает, солнышко садится, уже светит не так ярко, небо становится хмурым, поэтому вечер обозначен синим цветом.

Это время – время сна

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша

Рядом спит его игрушка.

Ночь настала , небо темное стало, звезды в небе зажглись, только дивись. Поэтому на часах ночь обозначена фиолетовым цветом.

Каркуша : Кар- Кар, внимание ребята сейчас поиграем в игру «День и ночь » .

П/И «День и ночь » .

Бубен, погремушки и другое мелкое игровое оборудование.

Воспитатель произносит слово «День » , дети под звуки бубна собирают игрушки, разбросанные по всему залу. После слова «Ночь » , звуки бубна прекращаются, дети должны быстро прилечь на специально приготовленные коврики.

Днём мы весело играли,

Все игрушки разбросали,

Нужно быстро их собрать,

Чтобы ночью отдыхать .

Воспитатель : Каркуша, хочешь поиграть вместе с детьми в игру?

Д/И «Когда это бывает?» .

У детей на столах лежат карточки разного цвета (утро –красный, день – желтый , вечер- синий, ночь – фиолетовый ).Даем карточки и Каркуше.

Я буду зачитывать маленький рассказ, а вы карточкой покажите часть суток.

Пробуем на одном примере, затем дети самостоятельно показывают и исправляют Каркушу, если необходимо.

Солнышко проснулось, а вместе с ней и маленькая елочка (утро) .

Когда на небе появились звездочки и луна, то наша елочка уже крепко спала (ночь ) .

Когда солнышко поднялось высоко – высоко елочка играла с цветами (день ) .

Когда солнце заходило, наша елочка готовилась ко сну (вечер) .

Каркуша : Здоррро-во! Молодцы ребята, очень внимательные! Все с заданием справились.

На столах у детей лежат большие и маленькие геометрические фигуры : квадраты, круги, треугольники, овалы одинакового цвета.

Каркуша : Что это лежит у вас на столах такое крррасивое?

Дети : Круг, овал, треугольник, квадрат, геометрические фигуры.

Дети с воспитателем рассматривают фигуры по цвету, форме и размеру. Воспитатель дает разные задания :

Положите все большие фигуры справа.

Положите все маленькие геометрические фигуры слева.

Положите все овалы в середину…

Задание на поиск закономерности.

«Бусы для Каркуши» (квадрат, овал - чередование фигур по одному признаку, затем задание усложняется- чередование фигур по двум признакам – цвет и форма).

Каркуша : Крррасота просто! Сколько много бус вы сделали и все для меня. Спасибо вам.

Читает стихотворение.

Утро, день , вечер, ночь –

Улетели сутки прочь .

Не прошло минутки,

Снова утро, снова день ,

Ночь за вечером как тень .

Так и ходят вечным кругом,

Как и сутки – друг за другом .

Каркуша : Заигррралась я с вами ребята пора мне улетать домой. Скоррро обед, мама будет ждать. А на прррощанье я оставляю вам свои волшебные часы «Части суток» .

До свидания Кар- кар! До новых встреч.

Ирина Рохина
Подвижные игры и упражнения для детей подготовительных групп

Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка и становится на середину зала (площадки) . По сигналу воспитателя «Раз-два-три-Лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой. Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая , то выбираются двое ловишек.

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке) . Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (скамейки, кубы, гимнастическая стенка) . Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать : энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.

Подвижная игра «Не попадись»

На полу чертят круг (или выкладывают из шнура) . Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

Подвижная игра «Совушка»

Выбирается водящий-«совушка» , остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитателя : «День!» - дети бегают по всему залу, на команду : «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

Подвижная игра «Перелет птиц»

На одной стороне зала находятся дети-птицы. На другой стороне располагают различные пособия – гимнастические скамейки, кубы, модули и т. д. – это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают!» дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря!» все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась!» , дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу – «птицы продолжают свой полет» . Страховка воспитателя обязательна.

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя : «Раз-два-три-лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога : «Раз-два-три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

Подвижная игра «Фигуры»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу) . На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят :

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «По местам»

Играющие образуют круг. Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля) . По сигналу воспитателя все разбегаются по залу в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в круг и занять место у какого-либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка – он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором сначала тихо, потом громче : «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину круга, поднимает руку и произносит : «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место) . Когда лиса поймает 2-3 детей , воспитатель говорит : «В круг!» . Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.

Подвижная игра «Попрыгунчики – воробышки»

Воспитатель выкладывает на полу круг из веревки (или чертит на земле) (ориентирами также могут быть мешочки с песком или кубики) . Выбирается водящий – коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети – воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в кругу и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого водящий дотронулся, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает . Воспитатель отмечает тех, кого коршун ни разу не поймал. Игра повторяется после небольшого перерыва.

Подвижная игра «Догони свою пару»

Играющие встают на одной стороне площадки : одна группа детей впереди , вторая – позади (расстояние между ними не менее двух шагов) . По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают) . Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3-4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.

Подвижная игра «День и ночь»

Играющие распределяются на две команды – «День и Ночь» . По середине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур) . На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит «Приготовились!» , затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит : «День» . Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает та команда , которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды.

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят :

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я Мороз – красный нос,

Я Мороз – синий нос,

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают :

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой) . Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других морозов.

Подвижная игра «Паук и мухи»

В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий – паук. Остальные дети – мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают» , жужжат. Паук находится в паутине.

По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывается количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим.

Подвижная игра «Ключи»

Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает : «Где ключи?» Тот отвечает «Пойди к… (называет одного из детей , постучи!». В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит : «Нашел ключи!» Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала – болото (круг, выложенный из шнура) . Вокруг сидят дети-лягушки и произносят :

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Кве-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо к журавлю. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля, из числа тех, кто не разу не был пойман. Игра возобновляется.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Дети делятся на две равные команды – охотники и утки. Утки становятся в середину большого круга. Охотники бросают мяч (большой диаметр, стараясь осалить им уток. Утка, которой коснулся мяч, выбывает из игры . Когда большинство (примерно треть) уток будет осалено, команды меняются местами.

Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой – это ров. С одной стороны площадки за чертой находится дом коз. Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой) . Волк становится в ров. По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой) . Пойманных коз волк отводит в сторону. Вновь подается сигнал. После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Горелки»

Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди – водящий. Ребята хором произносят :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо :

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз-два-три – беги!

После слова «беги!» дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны : один справа, другой слева от колонны. Водящий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности можно разделить детей на две команды .

Подвижная игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух :

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом, кру-гом, кру-гом,

Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегают 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит :

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся по площадке.

Игровые упражнения для детей подготовительных групп

«Пингвины»

Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1-8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание выполняется в другую сторону.

«Догони свою пару»

Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м) . Игрок второй шеренги старается дотронуться до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.

«Быстро встань в колонну!»

Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик или кегля своего цвета) . Воспитатель предлагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке) . Через 30-35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!» , и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспитатель определяет команду-победителя. Повторить 2-3 раза.

«Прокати обруч»

Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4-5 м. В руках ребят одной шеренги обруч (диаметр50см) . По сигналу воспитателя каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из второй шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и так несколько раз подряд.

«Точный пас»

Играющие распределяются на пары. У каждого ребенка клюшка, у одного ребенка в паре в руках шайба. Дети становятся на расстоянии 2-2,5 м друг от друга и перебрасывают шайбу клюшками плавными, несильными движениями, чтобы она попадала точно на клюшку партнера.

Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладут снежки около ног, встав около исходной черты. Задание : метание снежков на дальность. В качестве ориентиров ставятся несколько цветных предметов (кегли или кубики, на расстоянии 10-12 м от детей .

«По дорожке поскользи»

Дети распределяются по трое, подходят к условной черте и берутся за руки. После небольшого разбега двое продолжают бег по снегу (утрамбованному, а третий (стоящий в середине) скользит по ледяной дорожке, стоя на двух или на одной ноге. Играющие поочередно меняются местами.

«Кто быстрее»

Играющие образуют круг, в центре круга снеговик. В руках у каждого ребенка снежок. По сигналу воспитателя дети прыжками (как зайчики) продвигаются до снеговика и кладут свои снежки примерно в метре от него. Поворачиваются кругом и прыжками возвращаются на исходную линию. После небольшого отдыха дети снова направляются к снеговику, забирают снежки и возвращаются на свое место. Воспитатель отмечает первых трех участников. В зависимости от физической подготовленности детей игру повторяют .

«Проскользи – не упади»

Дети по очереди выполняют разбег и скольжение по ледяной дорожке (длина 2,5-3 м, начиная разбег только тогда, когда предыдущий ребенок сойдет с дорожки. Каждый выполнивший задание должен быстро отойти в сторону. Для осуществления страховки педагог находится сбоку дорожки (примерно на середине) . Вторая группа детей в это время катает друг друга на санках (заранее определяются пары детей , примерно равных по физическим возможностям).

«Хоккеисты»

Играющие строятся в две шеренги. В руках у каждого игрока шайба и клюшка. На исходную линию выходит первая шеренга; дети свободно располагаются в 2-3 шагах друг от друга. Задание : провести шайбу с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м, стараясь не отрывать клюшку от шайбы, а затем забить шайбу в ворота (несколько ворот строятся из снега заранее) . Затем упражняется вторая группа . И так попеременно несколько раз.

«По местам»

По кругу или в две шеренги одна напротив другой ставят санки. Дети садятся на санки парами (если группа малочисленная , то по одному) . По сигналу воспитателя дети встают и разбегаются по всей площадке, кружатся в разные стороны. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро занять свои места на санках. Игра повторяется 2-3 раза.

«Точная подача»

Дети распределяются на пары; у каждого ребенка по клюшке и одна шайба на пару. Один игрок становится на расстоянии 1,5 м от ворот, а другой – в 2 м от первого. Задача второго игрока – бросить шайбу первому, а тот должен отбить ее в ворота. Через некоторое время дети меняются местами.

«Попрыгунчики»

Санки ставят по кругу, боком к ним стоят играющие. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах примерно треть круга, затем остановка и продолжение прыжков на двух ногах по кругу. Поворот кругом и повторение задания.

«Пас другу»

Дети становятся парами, в руках у каждого ребенка клюшка и одна шайба на пару. Ребенок несильным движением подает шайбу партнеру на клюшку, тот, поймав ее, тем же движением возвращает обратно. Шайбу следует не подбрасывать как мяч, а передавать скользящим движением друг другу.

«Мяч о стенку»

Дети становятся в 3-4 колонны перед стенкой. У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем уходит в конец своей команды. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его в стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание.

«Пас ногой»

Играющие встают в круг по 3-4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой) ; каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.

«Ловкие зайчата»

Педагог кладет на пол два шнура (длина 3м) параллельно, расстояние между шнурами 2м. На расстоянии 1м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание : встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так до конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч над головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2-3 раза.

«Проведи – не задень»

Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (или кубики, набивные мячи) ; (6-8 штук; расстояние между предметами 30 см) . Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носках, руки на пояс (или за голову, сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо) ; по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2-3 раза.

«Поймай мяч»

Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у каждого из них мяч (большой диаметр) ; между ними находится третий игрок. Дети перебрасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч.

«Ловкие прыгуны»

На площадке в две линии в шахматном порядке выкладываются обручи (по 6-8 штук) . Дети двумя колоннами выполняют прыжки в обручи на двух ногах – то вправо, то влево (без паузы) переступают условную черту и поворачиваются кругом. Упражнение повторяется в обратную сторону (3-4 раза) . Педагог отмечает команду-победителя.

«Проведи мяч»

Педагог ставит кубики в две линии (4-5 штук; расстояние между ними 1,5 м) . Задание : провести мяч ногами, не отпуская его далеко от себя, проводя между кубиками.

«Мяч водящему»

Играющие образуют 3-4 круга, встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В центре каждого круга находится водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все играющие выполнят упражнение , водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящих.

«Кто скорее до кегли»

Играющие строятся в две колонны и встают на расстоянии одного шага друг от друга. По сигналу воспитателя дети по очереди прыгают от исходной черты на двух ногах через шнур, справа и слева от него, продвигаясь вперед, и так до конца (дистанция 3-4 м, обегая предмет и обходя колонну с внешней стороны, чтобы встать в ее конец. Следующий в колонне ребенок начинает прыжки после того, как первый пройдет треть дистанции. Повторить 2-3 раза.

«Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие интереса к подвижным играм.

Задачи: - развитие быстроты реакции;

Развитие ловкости;

Развитие координации движений;

Развитие внимательности;

Закрепление знаний о повадках животных;

Закрепление умений имитировать повадки животных.

Атрибуты: бубен, обручи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижная игра «День, ночь»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: развитие интереса к подвижным играм.

Задачи: - развитие быстроты реакции;

Развитие ловкости;

Развитие координации движений;

Развитие внимательности;

Закрепление знаний о повадках животных;

Закрепление умений имитировать повадки животных.

Атрибуты: бубен, обручи.

Описание игры:

Вначале игры выбирается ведущий, который берет бубен. Обручи раскладываются на земле – это гнездышки. Остальные дети – птички. Птичек должно быть больше, чем гнездышек. Пока бубен звенит – это день и птички летают вокруг гнездышек. Когда бубен замолкает, значит наступает ночь и птички занимают гнездышки (1 птичка в одно гнездышко). Кому не хватило гнездышка, тот выходит из игры. Далее убирается один обруч и т.д. пока не останется 1 победитель (самый ловкий, быстрый, внимательный).

Варианты игры: пчелы – улья; бабочки – цветочки; лисята – норки; медведи – берлоги и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры. День рождения Мишутки».

Цель: Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш»; формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение.Материалы к ра...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место...

Понравилось? Лайкни нас на Facebook