Ситуационная игра по обж в детской библиотеке. Зимняя игра по обж для учащихся начальной школы. Загорится вдруг, пожар

Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Территория безопасности".


Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, - научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Навыки работы в коллективе, выделять, последовательность мышления, обьяснять;

Культура безопасного поведения, взаимовыручка и поддержка;

Предварительная подготовка:

- Ведущий учитель ОБЖ – Организует и направляет деятельность детей.

В рамках подготовки и проведения «Недели ОБЖ» предлагается учащимся 7-8-9 классов принять участие интеллектуальной викторине по основам безопасности. В викторине включены изученные разделы по предмету.

Выбирается жюри из учителей, воспитателей или кл. руководителей участвующих классов.

Конкурсы разделены по отдельным слайдам на экране.

Играет тихая музыка, популярных молодежных песен.

В каждом конкурсе определяется I . II . III . Место.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (10 мин)

В каждом классе имеется 3 ряда и капитанам команд предлагается лотерея по вытягиванию названию команд «Спасатели» «Пожарные» «Волонтёры»

Разделить группы

Вступление ведущего:

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, а не в пещерах, высматривают и добыват пищу на витринах, не поддерживают огонь, а пользуются электричеством и газом, летают в космос и опускаются на дно океанов, а не знают, кто живёт рядом НО! Наша жизнь не стала от этого безопаснее!

Свой дом мы превратили в крепость и погибли от электрического бытового прибора; - спасаем себя от маньяков, но можем погибнуть от укуса насекомого;

- говорим людям, что они врут и доверчиво вслушиваемся в слова мошейников на улице.

Современный мир наполнен опасностями, просто они стал более многообразными.


1. Конкурс пословиц. Интеллектуальная разминка перед конкурсом

2.Когда создалось человечество он позаботилось о жилище, огне и пищи и передавало и

Пример: НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ. –Бережённого и бог бережёт.

Варианты тем для пословиц;

Конкурс №2. Повседневные опасности вокруг нас:

(участвует все члены команда ) За каждый правильный пример 1б.

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного

поведения в различных ситуациях:

дома, на улице, социальные…

« Пожарные» «Спасатели» «Волонтёры»

За дополнение для других команд прибавляется 1б дополняющей команде.

Конкурс № 3

Безопасное поведение с незнакомыми людьми.

Выбрать задание.- лотерея по № номерам от 1 до 9.

По 1 ученику от команды выбирает 3 номера.

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. Игрок достает и читает 3 вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то судьи засчитывают +1 , а если неправильно – знак 0 Дополнение +1 б.от других команд.

Вопросы для игрового поля.

    Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? (осторожно, внимательно, присматрюсь, оглянусь если кто рядом др. варианты……)

    Из машины тебя спросили «как проехать до детской поликлиники или больницы, можеть покажешь, а то ребенку плохо и показавает на него в кабине»

    Опиши, что насторожит тебя в незнакомце? . (разговор, татуировки, жаргон, внешний вид и др………)

    Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать? (не знаю, я занят, мне звонят извените, спешу, я не из этого района ………….)

    Мы с нижнего этажа и у нас бежит вода сверху – нужно проверить у вас состояние труб……(у меня нет ключей открыть дверь, сообщю родителям,проверю краны……)

    Звонят в дверь и говорят “ Я котроллер по счетчикам надо снять показания и проверить состояние электропроводки………... Что ты сделаешь?

    Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

    Ты видишь как на улице женщины-цыганки окружили девушку и гадают, а та начинает снимать с себя украшения и отдаёт им……

    На улице взрослые подростки пристают к младшим……….

Конкурс № 4

Литературная викторина о безопасности.

( участвует вся команда с ответами на карточке.

Ребята, вы знаете много сказок: современных и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 3 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Красная Шапочка”,

Обманул серый волк.

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

слушай старших не пить что попало из грязной лужи.

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

5.“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

6.«Машенька и медведь»

Вошла в чужой дом, кашу ела, спала на кровати.

7. «Волк и семеро козлят»

Не слушал указание мамы-козы.

8. «Солнышко и крокодил»

Спички в руках детей - лисички

9. «Буратино»

Окружили мошейники, сбежал из до- ма.

10. «Сказка о мертвой царевне»

Съела отравленное яблоко

11. фильм «Ну погоди»

Нарушения ПДД, в быту.

5. Конкурс спасателей №5.

( по 2 участника от каждой команды: пострадавший и спасатель )

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Окажем первую медицинскую помощь. Пострадавший и спасатель - члены команды.

На столе закрытые задания для каждой команды:

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, ножницы и т.д. За 3 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь:

Выступающая команда выбирает закрытое лотерейное задание. Даётся старт. Зысекается время.

- ранение предплечья;

- ранение голени;

- травма головы.

- носовое кровотечение.

Самый лучший результат у команды с наименьшим временем!... по количеству времени!

Конкурс № 6 . Собрать аптечку для пострадавшего.

Каждой команде предлагается выбрать средства из списка в аптечке при оказании помощи: открыть лотерейное задание :

- 1. рана конечности с кровотечением;

- 2. травма головы:

- 3. кровотечение в области грудной клетки.

За каждый правильно выбранный препарат и действие +1Б.

(раствор нашатырного спирта)

9. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

11. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

13. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

6.ПЕРИКИСЬ ВОДОРОДА

14.КЛЕЙ БФ

7.СТЕРИЛЬНАЯ ПОВЯЗКА

15.ВЫНЕСТИ НА СВЕЖИЙ ВОЗДУХ

8.ИЗМЕРИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ

16.ПРОВЕРИТЬ СТРАХОВОЙ ПОЛИС.

Конкурс № 7 . Конкурс Эрудитов. « Правило поднятой руки! »

(участвует вся команда по очереди)

Мозговая гимнастика.

    Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта? среда

    -Застекленный проём в борту корабля? иллюминатор

3 -Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? Вася никакого отношения к отплытию не имеет.

    -Почему в поезде стоп – кран красный, а на самолёте синий?

(Его там нет)

    - В какой сфере могут летать самолёты? (атмосфере)

    - Как называется направление показываемое на компасе в градусах? (азимут )

    - Что НЕ приобретём в магазине в подарок самому дорогому человеку? (здоровье, любовь, понимание и др. прилагательные)

    - Почему печи всегда белят? (на белом видно закопченности оттрещин

    - Глаза – видят, уши – слышат, язык чувствует вкус, а как называется чувство, когда узнаём острое, гладкое, мягкое.. (осязание …)

Конкурс № 8. : Установить соответствие в действиях по спасению:

- для участников предлагается лоторея с 3 ситуациями:

Соответствие записать по примеру 1-5; 3-4; 6-2 и т.д.

- При кораблекрушении

1.Не плыви

Рукой 1

2.Маши

Громче 3

3. Кричи

за судном 5

4.Ненужные предметы

Надежды 7

5.Не теряй

Выбрось 2

6.Береги

Одежду 4

7.Не сбрасывай

Силы 6

Сочетание: 1-5, 2-1, 3-3, 4-2, 5-7, 6-6, 7-4.

- На пожаре:

1.Звони

Электричество 7

2.Поднеси

Соседей 6

3.Окрикни

Огнетушитель 5

4.Опрокинь

На помощь 4

5.Закрой

Пожарным 3

    Кричи

Окна 2

    отключи

Цветочник 1

Сочетание: 1-3, 2-5, 3-6, 4-1, 5-2, 6-4, 7-7.

- При теракте:

1. Помогать

Террористов 7

2. Сообщить

Спасателям 6

3. Позвать

Указания 5

4 .Запомнить

Детей 4

5.Выполнить

Пострадавшим 3

6.Отвести

Панику 2

7. Успокоить

Помощников 1

Сочетание: 1-3, 2-6, 3-1, 4-7, 5-5, 6-4, 7-2.

Конкурс № 9. «Сядь на пенек, съешь пирожок»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом сдают в жюри.

Отметить +

Список продуктов

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

МАКАРОНЫ

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

ЛАПША СУХАЯ.

Нужные продукты: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9, 13, 17, 19, 22, 24, 25,

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

КОМАНДА «Пожарные»

КОМАНДА «Спасатели»

КОМАНДА

«Волонтёры»

Конкурс пословиц.

Безопасность дома, улицы, социальные.

Безопасное поведение с нез- накомцами.

Литературная

викторина

Конкурс спаса- телей при трав- ме.

Конкурс спаса- телей собрать ап течку.

Конкурс-эруди- тов.

Установить соответствие.

«Сядь на пенёк сьешь пирожок.

Итог:

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команда школьной «ДЮП» читают стихотворение.

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Частушки

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп...

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо ­

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире ­

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше ­

Вон летит сосулька с крыши!

Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

ВСЕ ГОРИТ, НО НАМ НЕ СТРАШНО

И ОПАСНОСТЬ ПУСТЯКИ

ПОБЕДИТЕЛЯМИ В СХВАТКЕ

ОКАЗАЛИСЬ ВСЕ-ЖЕ МЫ.

НАША ШКОЛА В ПРОВОДАХ

КУЧА ИЗВЕЩАТЕЛЕЙ

ЗАГОРИТСЯ ВДРУГ, ПОЖАР!

СРАЗУ ВСЕ СРАБОТАЕТ.

МНОГО В ШКОЛЕ, ЧТО ГОРИТ.

ШТОРЫ, ПЛАСТИК, КОВРОЛИТ.

наш дежурный НА ПОСТУ,

СМОТРИТ НА ЩИТЫ ВНИМАТЕЛЬНО

ВДРУГ СРАБОТАЕТ ТАБЛО

ПОЗВОНИТ В ПОЖАРНУЮ .

ЗАЗВЕНЕЛО, ЗАГРЕМЕЛО, ШТОРА

ПЛАМЕНЕМ ГОРИТ.

КТО-ТО В ШКОЛЕ ТИХО, ТАЙНО

ЗАЖИГАЛКОЙ пощутил

наш дежурный ПОЗВОНИЛ

В службу номер «01»!

ДЮПовцев ПРЕДУПРЕДИЛи

ЗАПАСНЫ ВХОДА ОТКРЫЛи!

ВСЕ ПОСТРОИЛИСЯ В КОРТЕ

ПЕРЕКЛИЧКУ ПРОВЕЛИ

ПОСЧИТАЛИСЯ ПО КЛАССАМ

И ТИХОНЬКО РАЗОШЛИСЬ

НАШИ ДЮПОВЦЫ РЕБЯТА

ЗАТУШИЛИ ВЕСЬ ПОЖАР

БЫСТРО ПРИСТУПИВ К ТУШЕНИЮ

ПРИМЕНЯЯ ВСЁ В ПОДРЯТ.

ВСЯ ИСТОРИЯ БАНАЛЬНО

И ЗАКОНЧИЛАСЬ ПЕЧАЛЬНО

ОБГОРЕЛА ТОЛЬКО ШТОРА,

А МОГЛА СГОРЕТЬ БЫ ШКОЛА

Из выступление Команды ДЮП «Искра» школы-интернат №5, г.Нижнеудинск, на региональном соревновании «Юный спасатель». Ангарск, 2011г.

Тема «Опасные ситуации на улице».

Игра «Урок - путешествие по станциям в 5 классе».

Задачи : Активизировать детскую бдительность во время пребывания их на улице. Научить поступать правильно в различных трудных ситуациях.

Оборудование: Карточки - задания для групп. Учебник для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук).

Ход урока

1. Объявление темы, урока и постановка целей урока.

Вступительное слово учителя: «Мы закончили разбирать те ситуации, которые могут произойти с нами в доме. Сегодня мы начинаем разбирать те ситуации, которые могут произойти с нами на улице. Запишем тему урока в тетрадь. Их много, мы сегодня все разобрать не сможем, но некоторые разберем и зафиксируем в тетрадях.

Работать с вами сегодня я буду необычным способом. Вы разделены на 5 групп. Каждая группа пройдет по всем станциям-домам. В каждом доме вы будете выполнять свое задание, оно записано на карточке «задании». На посещение каждого дома у вас будет только 6 минут, переходить из дома в дом вы будете по моему сигналу-звоночку. Двигаться вы будете по часовой стрелке. Задание в доме рассчитано ровно на 6 минут, поэтому, если вы будете отвлекаться, медленно работать, долго усаживаться, то не успеете выполнить все задание домика. Тогда вам придется домой взять тетрадь у тех, кто все успел, и дописать. Работайте дружно, для этого выберите в своих группах одного ведущего, который будет следить за временем, дисциплиной и читать те задания, которые надо будет выполнять».

Напоминаю вам правила работы в группах (или сообщаю, если дети не привыкли работать в группах):

1. Дорого мнение каждого. (Никто не знает больше, чем все мы вместе взятые.)

2. За работой не кричи, а спокойно говори. (Во первых, крича, вы можете подсказать вашим оппонентам, а во-вторых, при крике очень неудобно работать.)

3. Умей не только отвечать, но и слушать. (За плохое поведение группы во время чужого выступления я буду снимать очки, заработанные вами в конкурсах.)

2. За весь урок вы запишете в своих тетрадях (это зафиксировано на доске):

Что делать, если захлопнулась дверь.

Чего нельзя делать, если потерял ключи.

Что делать, если на улице гололед.

Как вести себя в толпе.

На одной из станций вы познакомитесь с разными породами собак, но записывать их не будете.

3. Работа по станциям.

1-я станция.

Задание: прочитайте страницу 49 учебника. Запишите коротко, что надо делать и чего нельзя делать в этой ситуации.

Как предотвратить захлопывание дверей

Замки ставить те, которые не захлопываются автоматически.

Необходимо иметь запасные ключи.

Будь внимательным, не забывай ключи дома.

В случае потери сразу позвони родителям.

Чего нельзя делать, если потерял ключ

Обращаться за помощью к незнакомым людям.

Пытаться залезть в форточку.

Пытаться залезть домой через балконы.

2-я станция.

Задание : прочитайте стихотворение.

Февраль был теплый, как апрель.

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется -

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность - не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается)...

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

Ответьте на вопрос:

Как надо себя вести во время гололеда? Чем можно себе помочь?

Запишите выводы в тетрадь. То, что записано в круглых скобках, писать не надо.

Что надо делать во время гололеда

Увеличь сцепление своих ботинок со льдом. (Приклеить на подошву куски наждачной бумаги, пластыря.)

При ходьбе ступать на всю подошву.

Выходить из дома пораньше (чтобы идти не спеша).

По возможности освободить руки от сумок.

Учиться падать, смягчая падения перекатом.

3-я станция.

Задание:

1. Подумайте и ответьте, чем опасна толпа людей.

2. Прочитайте в учебнике страницы 52-53 со слов «Очень часто толпа...» до конца параграфа.

Запишите памятку: «Как уцелеть в толпе».

Не попадай в толпу, а попал - не падай.

Если упал - срочно встань.

Если не подняться, то сгруппируйся, защитив голову руками.

Находясь в толпе, избегай ее центра и края.

Избегай всего неподвижного на пути.

Не цепляйся ни за что руками.

4-я станция.

Задание:

1. Вспомните свои ощущения при встрече с чужой собакой. Расскажите их друг другу.

2. Запишите в тетрадь: Что делать, если на вас напала чужая собака. (То, что записано в круглых скобках, писать не нужно.)

Что делать, если на вас напала чужая собака

Остановитесь и постарайтесь понять, чем она недовольна.

Встаньте боком к собаке.

Не делая резких движений, позовите хозяина.

Если помочь вам некому, уходите от собаки медленно.

Не кричите, не машите руками. Опасно брать в руки палку.

Если собака присела — она готовится к прыжку. Защитите горло, прижав подбородок к груди.

Если собака вас укусила, немедленно обратитесь к врачу.

5-я станция.

Задание:

1. По книге «Декоративные собаки» познакомься с разными породами собак. Прочитай хотя бы про одну породу. (Можно использовать любую книгу о породах собак.)

2. На следующий урок будь готов рассказать о своей любимой породе собак.

4. Подведение итогов.

Что новое сегодня вы узнали на нашем уроке?

Понравилась ли вам такая форма проведения уроков?

Домашнее задание было задано на одной из станций, кто запомнил? И конечно, выучить записи, сделанные за урок.

В ходе такого урока учитель работает с каждой группой индивидуально там, где считает нужным.

Домашнее задание

Сценарий развлекательного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классов «Мы к опасностям готовы!».

Цели: контроль знаний, умений и навыков по темам «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Материальное обеспечение: карточки с заданиями, плакаты «Правила поведения при пожаре», «Первичные средства пожаротушения», фотографии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Приветствие команд

На экране проходят документальные кадры войны, стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Люди считают естественным постоянный рост уровня жизни, комфорта и безопасности благодаря своему труду и активной деятельности общества по преобразованию окружающей среды. Наиболее общими критериями прогресса человечества принято считать степень овладения обществом стихийными силами природы и степень освобождения людей от социально-политического неравенства и духовной неразвитости.

Преобразующая жизнедеятельность, как правило, несет с собой возникновение новых опасностей, причем с увеличением размеров преобразований растут масштабы опасностей. Под жизнедеятельностью следует понимать длительную деятельность одного человека или суммарную деятельность многих людей (общества), если в итоге этой деятельности получается заметное целенаправленное преобразование окружающей среды.

В последние десятилетия ситуация на планете резко изменилась: опасности от жизнедеятельности человечества внезапно приобрели совершенно небывалый прежде глобальный характер. При этом в опасности находится не только человечество, но и окружающая среда, природа. Наступила новая фаза в развитии цивилизации, в которой первой и главной целью людей должно стать уже не столько удовлетворение непрерывно растущих материальных потребностей, как было всегда до сих пор, сколько всестороннее обеспечение безопасности своей жизнедеятельности.

Ребята, на фоне всех этих опасных для нашей жизнедеятельности явлений мы должны обладать определенными знаниями в области безопасности жизнедеятельности, которые помогут нам их пережить.

Итак, переходим от слов к делу.

Наша игра будет включать несколько раундов. О готовности к ответу капитан команды должен сигнализировать поднятием руки. Время на обсуждение одна минута. За каждый правильный ответ команда зарабатывает один балл. А судить команды будет жюри (_____________________________________________________).

  1. Разминка.

Наш первый конкурс называется «Разминка».

Участники по очереди отвечают на вопросы. Команда, которой задают вопрос, должна как можно быстрее дать правильный и полный ответ. Если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Вопросы командам до «разминки». Ребята, назовите основные виды экстремальных ситуации в природе:

  • Смена климатогеографических условий
  • Резкое изменение природных условий
  • Заболевание или повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи.
  • Вынужденное автономное существование

Вопросы командам задаются по очереди:

  1. Назовите причины аварий на предприятиях. (стихийные бедствия, износ оборудования, теракт, ошибки персонала и т. д.)
  2. В чем измеряется доза радиоактивного облучения? (в рентгенах)
  3. Пары, какого вещества являются наиболее токсичными? (пары ртути)
  4. Какие стихийные бедствия может вызвать землетрясение? (цунами, извержение вулкана, сход снежной лавины, обвал и оползни)
  5. Назовите причины лесных пожаров. (молния, засуха и жара, человек)
  6. Назовите способы тушения лесного пожара. (вода, встречный огонь, сбить пламя, закидать землей)
  7. В каком направлении необходимо выходить из зоны заражения? (перпендикулярно направлению ветра)
  8. Какой ядовитый газ тяжелее воздуха в 2 раза? (хлор)
  9. Какие виды природных пожаров вы знаете? (Лесной, степной, торфяной)
  10. Обильные снегопады могут привести к (сход снежных лавин)
  11. По какой шкале измеряется интенсивность землетрясения? (10 бальная шкала Рихтера )
  12. Глава МЧС России. (Пучков Владимир Андреевич)

2. Конкурс «собери пословицу»

В следующем конкурсе вы должны как можно быстрее собрать пословицу из конверта. НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

  1. Конкурс «Отгадай ребус» (Твоя безопасность в твоих руках).

Ребята, следующий конкурс называется «Отгадай ребус». Перед вами шифровка. Из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

  • творог, ящик 1-1
  • берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
  • натворил 2
  • руины, закладках 1-3

А теперь обратите внимание на экран. Перед вами ребусы по теме «Экстремальные ситуации».

  1. Итак, у нас следующий конкурс «Спасателей».

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)
  1. Конкурс «Немного творчества»

Ребята, вам необходимо изобразить пантомиму стихийного бедствия. Капитан каждой команды вытягивает по 2 задания в конверте. Команда соперников должна отгадать пантомиму. На подготовку дается 2 минуты. Задания командам к конкурсу «Немного творчества» (на карточках)

  1. Землетрясение
  2. Наводнение
  3. Ураган, смерч
  4. Пожар

6. Конкурс «Отгадай кроссворд».

Итак, каждая команда получает кроссворд. Вопросы кроссворда включают основные понятия, связанные с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.

По вертикали:

  1. профессия представителя чрезвычайной службы (спасатель)
  2. место возникновения лавин, оползней (горы)
  3. снежная масса, двигающаяся с вершин (лавина)
  4. гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоемах (наводнение)
  5. химический элемент, используемый на водоочистных установках (хлор)
  6. гигантские волны (цунами)

По горизонтали:

  1. освобождение большого количества энергии за короткий промежуток времени (взрыв)
  2. подземный городской транспорт (метрополитен)
  3. атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта (туман)
  4. объект, вырабатывающий электроэнергию, за счет высвобождения атомной энергии (АЭС)

По горизонтали:

  1. пешеходный…….(переход)
  2. сход снежной массы с горы (лавина)
  3. следствие аварии с выбросом химических и радиоактивных веществ (загрязнение)
  4. частица горящего или раскаленного вещества (искра)
  5. проезжая часть (дорога)

По вертикали:

  1. чувство острого, неудержимого страха (паника)
  2. движение земли по склону, под действием силы тяжести (оползень)
  3. атмосферное явление, сопровождающееся громом и молнией (гроза)
  4. обильное выпадение осадков в зимний период времени (снегопад)
  5. лайнер, потерпевший крушение при столкновении с айсбергом (Титаник)

7. Конкурс «Литературная викторина»

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.

  1. Конкурс капитанов.

Вопрос 1 капитану В горных районах после сильных снегопадов возрастает опасность схода снежных лавин. Представим, что человека завалило снегом. Ему необходимо попытаться выбраться из-под снега.

Вопрос : Каким образом человек может определить где верх, а где низ?

Ответ : Набрать слюну и дать ей вытечь изо рта.

Вопрос 2 капитану Известно, что бой – это организованное вооруженное столкновение подразделений и частей воюющих сторон.

Вопрос: Уважаемый капитан, назовите основной вид боя.

Ответ: Наступление .

  1. Конкурс «Безопасность на водном транспорте».

Ребята, перед вам карточки с заданиями. Вам необходимо установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении.

Не плыви 1. рукой
Маши 2. громче
Кричи 3. за судном
Ненужные предметы 4. надежды
Не теряй 5. выбрось
Береги 6. одежду
Не сбрасывай 7. силы

9. Конкурс «Угадай-ка»

Командам предлагается отгадать загадки, если команда не справляется с заданием, вопрос переходит к соперникам.

Загадки командам

  1. Подведение итогов. Максимальное количество баллов за конкурс -1.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook