Сколько карт должно быть в дураке. Как выиграть в Дурака: некоторые тактические хитрости. Суть игры и обозначение карт

Правила игры

Правила игры достаточно просты:

В игре используется колода из 36 карт. Самая меньшая карта — шестерка, самая старшая — туз. Неизменным условием игры является выбор козыря, который может бить любую не козырную карту, но в своей масти имеет силу только в порядке возрастания;

В игре может принимать участие от двух до шести человек. Каждому раздаётся по 6 карт рубашками вверх, следующая карта открывается и кладется на стол, её масть определяет козырь текущей игры, остаток колоды кладется на козырь, не закрывая его от участников игры.

Право первого хода в первой игре принадлежит игроку, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх одной партии ход принадлежит игроку, выигравшему предыдущую игру. Ход делается всегда налево.

Ходить можно либо с одной карты любого достоинства, либо с нескольких карт одного достоинства. Игрок. сидящий слева от заходящего, должен побить (перекрыть старшей картой в масть или козырем) все карты. которыми сделан ход.

Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан.

Если он не может покрыть хотя бы одной карты. он обязан взять (принять) все карты. которыми сделан ход.

Право хода переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Если же игрок покрыл все карты. то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой. Заглядывать в отбой до конца игры нельзя.

Отбившийся игрок получает право хода. После каждого хода игроки добирают карты из колоды, недостающие до шести. Первым берёт карты ходивший игрок. отбивавшийся берёт последним.

В ходе игры колода разбирается вся, в том числе и открытый козырь.

Цель игры - избавиться от всех карт на руках. Последний игрок. не избавившийся от карт, считается проигравшим, при условии, что карты в колоде закончились.

В игре также возможна ничья (розыгрыш)- когда игрок. который делает ход, ходит последними картами, а отбивающийся последними картами отбивается, при этом карт больше нет ни в колоде, ни у других игроков, то есть в результате в конце игры карт не остаётся ни у кого.

Подкидной

Отличие от простого дурака заключается в том что:

Ходящий игрок имеет право подкинуть карты. совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок. который ходил, имеет право первого действия, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам.

Также можно подкинуть карты. когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться. Однако нельзя подкидывать больше карт, чем остаётся у отбивающегося игрока - то есть, если у игрока три карты. ему положили одну, и он решил её принять, то ему можно добавить только две. Подкидывает карты ходящий игрок. Если у него нечего подкинуть, то подкидывать начинают игроки по часовой стрелке.

Ходящий игрок может подкинуть опять, когда до него вновь дойдет очередь по кругу. Также нельзя подкидывать более пяти карт, даже если у игрока на руках больше карт, то есть общее количество карт для отбоя - шесть.

Но это правило действует пока в колоде есть карты. когда все карты в отбое и на руках, подкидывать можно столько, сколько карт на руках у отбивающегося. При первом отбое нельзя подкидывать отбивающему игроку более четырёх карт (общее количество карт - пять), но если игрок не отбивается, то можно подкинуть 6-ю карту.

Переводной

Правила те же, что и в подкидном, но с одним усложнением: если игрок. под которого ходят, имеет карту того же достоинства, то он может положить её рядом с уже лежащей картой и передать обе карты следующему игроку для битья — «перевести». Первый кон переводить нельзя, если участники играют первую партию.

Следующий игрок может перевести повторно, если у него есть карта того же достоинства. Нельзя переводить большее количество карт, чем следующий игрок имеет на руках, а также если на столе лежит карта козырной масти.

Когда карты переведены на игрока, который не может их перевести дальше, он становится отбивающимся игроком, и обязан покрыть все или принять. Далее игра полностью совпадает с подкидным дураком.

Это состязание большого количества игроков на выбывание за суммарный призовой фонд образованный всеми участвующими в играх. То есть по окончанию всей совокупности игр составляющих турнир будет определён единственный игрок. который по условиям игры станет победителем турнира. Это состязание является многоэтапным.

Стратегия

Игра «дурак» одна из немногих карточных игр, в которых есть возможность выработки четкого плана действий. По богатству различных комбинаций, «дурак» оставляет далеко позади шашки, и отчасти сопоставим с шахматами.

Стратегия игры базируется на запоминании карт, теории вероятности и психологии игры. Чем больше игрок может запомнить карт, тем больше у него преимущество над противником. Также надо использовать преимущество парных карт.

С начала игры желательно избавляться от карт низшей масти.


Карточная игра «Дурак» считается самой популярной на территории бывшего СССР. Имя ее автора время решило утаить, но считается, что она появилась еще в XIX столетии в России. Аристократия скептически отнеслась к новому развлечению. А вот простому народу оно пришлось по душе. Это объясняет просторечное название: проиграл - значит, «остался в дураках». В Советском Союзе ее популярность еще более возросла. Причем правила в игре «Дурак» стали дополняться. Так, наряду с классическим вариантом, начали возникать новые разновидности.

Базовые особенности игры

Несмотря на огромное количество разновидностей игры (а их более 50), в основном они подчиняются общим правилам. Обычно используют колоду из 36 карт, иногда - из 52 (54 без двух джокеров). Задача каждого участника - избавиться от всех карт раньше соперников. Кто останется с картами, тот «дурак» (только не нужно обижаться, здесь это всего лишь шутливое выражение).

Теперь рассмотрим базовые правила игры в «Дурака». В карты играют минимум два, максимум шесть человек. На руках у каждого должно быть 6 карт. Верхняя (реже - нижняя) карта колоды раскрывается, это козырь. Данная масть имеет преимущество перед остальными. Если участие принимают шесть игроков, тогда раздается вся колода, а козырной назначают последнюю карту. По традиции, раздатчиком назначают проигравшего, а в первый раз его определяют по жребию.

Простой «Дурак»

Правила в игре «Дурак» достаточно простые. Первым ходит игрок с самым младшим козырем. Если на руках данной масти нет, решают по самой младшей карте. Когда игроков больше двух, ходят по часовой стрелке, то есть к сидящему слева. Он кладет одну или две карты одного значения. Второй игрок должен их отбить. Это значит, что он может перекрыть их картой той же масти, но старшей по значению, или козырем. Козырную карту может побить только козырь большего значения. Если карты отбиты, они уходят в отбой, и до конца игры их не используют. Запрещается открывать отбой, чтобы узнать, какие карты уже вне игры. Если игрок не смог или не захотел отбивать ход, он забирает все карты с кона - таковы правила в игре «Дурак».

Дальше игроки добирают из колоды карты до шести. Как правило, первым берет тот, кто ходил, затем - остальные участники по часовой стрелке. Но иногда первым добирает отбивающийся, так что лучше договориться об этом заранее. Если игрок отбился, право хода отдается ему. Если нет - он пропускает ход, а «атаковать» будет человек, сидящий слева. Игра продолжается, пока не будет роздана вся колода, включая козырь. Игрок, который не сможет отбиться и останется с картами после последнего раунда, считается проигравшим. Простой «Дурак» - это основной вариант игры, своего рода каркас, на который «настраивают» дополнительные правила.

«Дурак подкидной»

Эта разновидность настолько популярна, что многие именно ее считают базовой. Правила в игре «Дурак подкидной» во многом повторяют простой вариант. Но главная особенность состоит в том, что отбивающемуся игроку можно подкидывать карты. Что это значит? Когда под игрока походили и он отбился, ему подкидывают карты того же значения, что задействованы в данном коне. Если он перекрывает карты, они уходят в отбой. Если нет - он забирает весь кон и, соответственно, пропускает ход. Первым подкидывает тот, кто ходит, а потом - остальные участники слева направо. Больше 6 карт подкидывать запрещено, ведь тогда игроку нечем будет отбиваться.

«Дурак переводной»

Правила игры в «Переводного дурака» немного сложнее предыдущих. Но это делает игру более интересной и азартной. Если участник не может или не хочет отбиваться, он может перевести кон следующему игроку. Для этого он должен положить на стол карту того же значения. Второму игроку придется отбивать уже две карты: переводную и переводящую. Если у него имеется подходящая карта, он может перевести ход. Если нужной карты нет, он забирает кон.

Существует и другой вариант. Здесь правила игры в «Переводного дурака» дополняются возможностью подкидывать карты. Когда игрок отбивает ход, ему можно подкинуть еще одну карту. Если ему нечем побить, он может перевести весь кон следующему игроку. Переводить можно только картой того же значения, что и последняя подкинутая; побитые не принимаются во внимание. Но если второй участник не отобьется, он заберет все карты.

«Японский дурак»

Еще одна интересная вариация - «Японский дурак». Правила игры немного отличаются от классических. Во-первых, не нужно назначать козырную масть - ею может быть только буби. Во-вторых, пики не отбиваются другой мастью. В остальном действуют обычные правила.

«Парный дурак»

Участвовать могут 4 или 6 игроков, которые разбиваются на пары. При этом партнеры садятся не рядом, а напротив друг друга. В целом, правила такие же, как и в «Подкидном дураке». Но, разумеется, нельзя ходить на напарника или подкидывать ему карты. Атаковать можно только противника.

Цель игры - уже не просто первому избавиться от карт, а помочь напарнику «завалить» соперников. Если один член команды вышел из игры, а второй остался с картами, то они оба считаются проигравшими. Правила игры в «Дурака» в парах усложняются тем, что напарникам запрещено помогать друг другу отбиваться. Они могут лишь подкидывать карты соперникам. Выигрывает команда, все участники которой выходят из игры. Если остается по одному участнику от каждой пары, они продолжают играть по правилам обычного «Подкидного дурака». Если после последней раздачи все игроки избавились от карт, объявляется ничья.

Заключение

Существуют разные правила игры в «Дурака». В карты играют и дети, и взрослые, поэтому постоянно появляются новые версии. Но от такого отклонения от нормы любимое всеми развлечение ничуть не проигрывает. Даже наоборот - каждый может найти подходящий вариант или же создать абсолютно новый.

Суть игры в дурака в том, чтобы раньше всех скинуть карты. Тот, кто остается с картами последним, считается проигравшим и, соответственно, дураком.

Для данной карточной игры применяется стандартная колода от шестерки до туза без джокеров. Изначально каждому игроку сдается по шесть карт. Следующая переворачивается (именно ее масть считается козырной), остаток колоды располагается сверху.

Основные правила — козырь бьет любую масть, в рамках одной масти применяется стандартный ранжир. Если нет возможности побить подкинутое соперником, все забирается на руки. При этом игрок пропускает свой ход.

Смотреть в карты других игроков нельзя. Но нужно следить, чтобы никто не смог подглядывать, ведь так интересно узнать у кого какие масти.

До тех пор, пока есть колода, необходимо после каждого хода добирать руку до шести. Последним забирается козырь, после чего игра продолжается до тех пор, пока не определится проигравший.

Отличия правил игры в дурака на 36 и 54 карт

Описанный выше метод считается классическим. Для него применяется колода из 36 карт. Однако некоторые умельцы применяют и колоду в 54 карты. В таком случае добавляется номинал от двойки до пятерки, а также два джокера.

Роль джокеров определяется самими игроками. Есть два варианта:

  • может бить даже козырь;
  • способности делятся в зависимости от цвета: черный бьет черные масти, красный — красные.

В том случае, если джокер выпал козырем, играется без козырей вовсе — сохраняется, лишь старшинство номиналов.

Некоторым игрокам не нравятся такие дополнениям, поэтому из стандартной 54-картной колоды извлекаются джокеры. Правила остаются прежними.

Специфика правил игры в переводного дурака

Дурак настолько популярен, что существует множество вариаций этой игры. Одни весьма популярны, другие используются лишь в узких кругах.

Среди самых известных можно выделить переводную вариацию. В таком случае у игрока есть возможность передать карты следующему и этим оградить себя от необходимости отбиваться.

Это можно сделать по старшинству. Масть значения не играет. Однако нельзя:

  • переводить первый кон;
  • перевести больше карт, чем имеется у следующего игрока;
  • переводить ход, если на столе имеется козырь (при договоренности игроков это правило можно опустить).

В остальном правила не отличаются от классического дурака. Единственный момент — если у вас на руках козырь, его можно не класть, а только лишь показать. В таком случае его называют «проездным».

Стоит отдельно выделить специфику игры в переводного дурака в зависимости от количества игроков:

  • при игре вдвоем необходимость отбиваться переходит от одного игрока к другому. Здесь все просто и не требуется каких-либо дополнительных правил;
  • при игре втроем ход переходит по кругу. Если игра ведется не в подкидного дурака, то инициатор хода больше не может подбрасывать, и это делает переводивший игрок;
  • при игре вчетвером или, как еще говорят, два на два стоит учитывать наличие команд. Если у всех игроков имеются карты, принцип перевода хода остается прежним. Однако, если следующий по порядку игрок скинул все, то ход переводится через двоих, то есть пропуская вышедшего игрока и следующего.

Особенности правил игры в подкидного дурака

Еще одна популярная вариация игры — подкидной дурак. Его особенность заключается в том, что принять участие в ходе могут все игроки.

В классическом варианте ход разыгрывается только между двумя соседними игроками: один подкидывает, а другой отбивается. Подкидной дурак подразумевает возможность подкидывать и другим игрокам.

В таком случае есть ряд правил:

  • подкидывать можно только тогда, когда игрок, сделавший ход, больше подбрасывать не будет;
  • подкидывается по часовой стрелке, то есть первым начинает подкидывать сосед отбивающего.

При этом игра втроем и вчетвером немного отличается. Схема два на два и три на три подразумевает, что подкидывают только участники одной команды.

Как научиться правильно играть в дурака

Хоть эта игра и считается одной из самых простых, есть ряд хитростей, позволяющих быстро научиться побеждать. Некоторым удается с нуля очень быстро стать мастерами.

Крайне полезно будет вычислить стиль игры соперника. Важно знать заранее, как поступит противник в той или иной ситуации — так вы сможете играть значительно уверенней и не проигрывать. Можно выделить несколько основных поведенческих типажей:

  • коллекционер козырей — игрок старается аккумулировать максимум козырных карт, не использует их, занимается сбрасыванием «балласта»;
  • коллекционер крупных мастей — старается набрать побольше тузов, королей, дам, словом, масти крупного номинала, его цель дотянуть до конца игры и задавать противника тяжелой артиллерией;
  • атакующий мелочью — выдает комбинации из нескольких мелких мастей, стараясь завались противника еще в самом начале игры, берет инициативу игры в свои руки;
  • коллекционер пар — старается собрать пару, чтобы в дальнейшем использовать для атаки или защиты.

Исходя из того, какой стиль игры применяет противник можно выбрать свою методику защиты и выглядеть профессионально. Так, для борьбы с коллекционером козырей стоит определить, какая масть у него является слабой. Это позволит вам атаковать соперника, «выбивая» у него козыря.

Чтобы выиграть у коллекционера крупных мастей, стоит выбрать несколько иной подход — достаточно постараться выбить у него все крупные карты.

Для того чтобы вас не победил атакующий мелочью, стоит отбиваться крупными мастями — так у него не будет возможности подкинуть вам что-либо. С середины игры пустите его оружие против него самого — хорошо будет атаковать его мелочью.

Самый сложный противник — это коллекционер пар. Он силен не только в атаке, но и в защите. Лучше всего принять ту же тактику — так вы сможете сравнять шансы. К слову, именно данная тактика позволяет почти всегда выигрывать.

Что такое японский дурак? Правила

Отдельно стоит выделить простую японскую разновидность — «пики пиками». Особенность игры заключается в том, что масть пики имеет особый статус. Побить такую карту можно только пиками. Если козырная карта оказалась этой масти, то игра ведется без козырей.

Ранжировка внутри масти отличается. Самой старшей считается дама. Она может побить карту любого номинала.

Также есть другие разновидности обычного дурака по странам:

  • чешский;
  • китайский;
  • французский;
  • польский;
  • армянский;
  • американский.

Есть еще вариация под названием «круглый дурак» (также называют круговым). Его отличие от классического в том, что после каждого хода игроки обмениваются своими картами по часовой стрелке. Это значительно усложняет игру, но дает возможность просчитать дальнейшие действия игроков.

Специфика и правила игры в дурака пара на пару

Игра два на два является командной вариацией. Суть парного дурака заключается в том, что игроки делятся на две команды, через одного. То есть сидящие напротив игроки относятся к одной команде.

Схема 2 на 2 отличается необходимостью переживать не только за себя, но и другого игрока. Запрещается подбрасывать своим, а также ходить на своих.

Аналогичный принцип работы в парах применим и для игр втроем, вчетвером, впятером. Меняется только количество игроков в одной команде.

Правила игры в дурака с погонами

Еще одна забавная разновидность — игра с погонами. Под погонами подразумеваются шестерки, которые остаются в конце игры. Если последним ходом проигравший принимает их, то считается, что он получил погоны.

При этом не имеет значение, играете ли вы с джокерами или нет, а также с какими козырями ведется игра.

Нюансы правил игры при первом отбое

Существуют определенные ограничения касательного первого отбоя в игре. Они являются стандартными и могут корректироваться по договоренности участников игры.

Под первым отбоем подразумевается первый ход. Запрещается:

  • перевод хода на другого участника;
  • подбрасывание более пяти карт.

Многие участники ведут споры о том, сколько можно подкинуть карт при первом отбое. Если игроки не могут прийти к единому мнению, то это правило опускается. Однако такие ситуации встречаются крайне редко.

Также отдельно стоит выделить распределение последних карт в колоде. Если карт не хватает, чтобы всем игрокам набрать руку из шести, то остаток распределяется поровну.

Обсуждения

Играть в переводного дурака может от двух до шести человек за одним столом. Игра ведется стандартной колодой из 36 карт — от шестерки до туза. В начале игры каждый игрок получает по шесть карт. Если в игре принимает участие менее шести игроков, козырь определяется по следующей после розданных открытой карте. Козырь кладется рубашкой вниз под оставшуюся колоду. Если играют шесть человек, и в начале партии розданы все карты, козырь определяется случайным образом. В течение всей партии козырная масть отображается специальным значком на столе.
Право первого хода получает тот игрок, у которого оказался младший козырь. Эта карта предъявляется всем участникам предъявляется всем участникам стола.
Игрок, ходящий первым, кладет любую выбранную им свою карту “под” следующего по часовой стрелке игрока (отбивающегося). Отбивающийся может покрыть предложенную карту картой той же масти, но более высокого достоинства, или любой козырной картой. Если под игрока пошли козырной картой, он может отбиться только более старшим козырем. Если у игрока есть карта того же достоинства, какой под него зашли, он может перевести карты следующему игроку, сидящему по часовой стрелке. Если хотя бы одна карта отбита, перевод невозможен.
Если игрок не может отбить или перевести предложенную карту, он обязан ее взять. В этом случае ходящий и игрок, сидящий следующим по часовой стрелке после отбивающегося, могут подкидывать еще карты, но не более чем до шести штук включая уже отбитые. Нельзя подбросить или перевести игроку больше карт, чем у него есть на руках.

Если игрок смог отбиться, право следующего хода переходит к нему. Если игрок взял карты, право следующего хода переходит к игроку, расположенному по часовой стрелке после взявшего.
Если у подбрасывающих игроков более нет подходящих карт, или если уже исчерпан лимит возможных карт для отбоя, подбрасывающие говорят “бито”, после чего карты отправляются в отбой. Из отбоя карты обратно в колоду не возвращаются.
После того как отбивающийся взял карты или после того, как карты отправились в отбой, начинается добор карт. Карты добираются сверху колоды лежащей на столе.
Если в колоде, лежащей на столе, есть карты, игроки их добирают таким образом, чтобы на руках оказалось шесть карт. Если у игрока, который должен добрать карты, уже есть на руках шесть и более карт, он карты из колоды не добирает.
Первым добирает карты ходящий, вторым — переводящий, затем — подбрасывающий (игрок, который сидит по часовой стрелке от отбивающегося), последним — отбивающийся.
Если игроку необходимо добрать из колоды несколько карт, он добирает сразу столько, сколько ему нужно.
Игрок, которому удалось первым избавиться от всех карт на руках, при условии, что он не может добрать из колоды, выиграл.
Последний игрок, оставшийся с картами на руках — проиграл.
Если при раздаче у игрока на руках оказалось пять или шесть карт одной масти, в течение первого хода он имеет право потребовать пересдачу, предъявив свои карты другим игрокам.

Как можно поиграть в эту игру:

В дураке переводного игрок А походил на игрока В, тот перевел на игрока С когда игроку А можно брать карту из колоды?

Я не прочитал правила но думаю это хирняяяяяя

Алексей. хИрня творится в твоей голове

А если ходящий, и отбивающий, отказался один человек?)

Албанский дурак

Игра в албанского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что карты в колоде разложены по убыванию значений. То есть сверху колоды лежат тузы, далее короли, дамы, валеты и т.д.

Армянский дурак

Игра в армянского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игрок может зайти не только со своих карт, но и с карты лежащей поверх всей колоды.

Бескозырный дурак

Игра в бескозырного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игра идет без козырей .

Большой дурак

Игра в «большого дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игра идет с 2 колодами карт. Равной картой по значению и по масти отбиться нельзя. Игрок у которого оказалось 52 карты и больше, проигрывает сразу.

Верю не верю

Игра «Верю не верю » отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» следующим. Каждый игрок может отбиваться втемную для другого игрока, как правильно, так и неправильно. Причем другому игроку предлагается проверить правильность отбоя. Если при вскрытии карты обнаруживается, что компьютер отбился правильно, то забирает карты игрок, если компьютер отбился неправильно, то карты забирает компьютер. Пример игры: допустим, игрок зашел с 6 крести, компьютер отбивается 8 крести, далее игрок подбрасывает 8 пики, компьютер отбивается 7 пики, положив карту рубашкой вверх, так что игрок не знает какой картой отбился компьютер. Если игрок соглашается с данным отбоем, то карты идут в отбой, если нет, то карта 7 пики открывается и компьютер забирает карты себе, так как неправильно побился, если бы компьютер отбился правильно, то карты забрал бы себе игрок, так как не согласился с отбоем.

Двухкозырной дурак

Игра в двухкозырного «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждый игрок играет со своим козырем. Причем козырная карта соперника не является козырем для игрока и он может побить ее своим козырем или же другой картой такой же масти, но большего значения. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

Дорожный дурак

Одна из разновидностей карточной игры "дорожный дурак" . Сдают всю колоду поровну каждому игроку. Последнюю карту сдающий открывает и показывает: это - козырь. Он принадлежит сдающему. Первым ходит тот, кто имеет младший козырь или тот, кто выиграл в предыдущей партии. Он идет под игрока одной картой, которую нужно побить. После того, как карта побита игроку необходимо либо подкинуть (побить) уже верхнюю (побившую первую) карту, либо согласиться на отбой, тогда ход переходит к отбившемуся игроку. Если игрок не может побить верхнюю карту, он должен принять все карты лежащие на столе. В этом случае он теряет право хода, который переходит к следующему игроку.

Занудный дурак

Игра в занудного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что игрок может походить только с карты максимального значения, то есть если есть тузы, то с тузов, если есть короли, то с королей, если есть дамы, то с дам и т.д.

Козырной дурак

Игра в козырного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что последняя карта с отбоя меняется с козырем и игра продолжается с новым козырем.

Королевский дурак

Игра в королевского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» только тем, что 6 (если игра идет колодой в 52 карты, то 2) бьется только тузом, причем козырным тузом можно отбить любую 6 (если игра идет колодой в 52 карты, то 2).

Крестовый дурак

В "крестового дурака" играют колодой как в 36 карт так и полной колодой из 52 карт. Количество играющих от 2 до 6 человек. Каждому игроку раздается по одной карте номиналом вверх, и одна карта ложится на кон. Первым ходит тот у кого старшая карта. Игрок берет одну карту из колоды и смотрит кому ее можно положить, например, если он вытянул туза, а у вас верхняя карта король, он кладет туза вам и берет снова. Если следующая карта, которую он вытянул не может лечь не на одну карту игроков, то он кладет ее себе и ход переходит к другому игроку. Если игрок вытянул, например, валета, а у других двух игроков десятки, то валет ложится на карту того игрока, который следующий после него по часовой стрелке. Если же он вытянул, например, валета, а у игрока и на кону десятки, то валет кладется на ту десятку, которая на кону. На туз кладется шестерка или двойка в зависимости от того, какой колодой играют. Если у игрока верхняя карта девятка, а у кого-нибудь из игроков или на кону восьмерка, то он сначала отдает девятку, а потом только берет карту из колоды. Если после девятки у игрока верхняя карта оказывается дама, то он также отдает ее. Последнюю карту отдавать нельзя. Таким образом разбирается вся колода, кто взял последнюю карт из колоды забирает себе все карты, которые лежат на кону.

Далее игроки берут свои карты и начинают играть. Козырем всегда считаются бубны они бьют любую карту кроме трефовой. Первым ходит тот, у кого двойка или шестерка бубен. Игра строится следующим образом. Например, игрок походил с шестерки червей, следующий после него должен закрыть либо старшей картой той же масти либо бубновой бубновую можно закрывать только бубновой. Если следующему игроку нечем отбить, то он берет нижнюю карту, а остальные карты переходят к следующему игроку, который должен либо отбить, либо взять нижнюю.

Пример игры с четырьмя игроками.

1 игрок зашел 7 пики, 2 игрок положил сверху валета пики, 3 игрок положил 6 бубен, 4 игрок положил даму бубен, карты ушли в отбой. Далее ходит 4 игрок, который положил 6 треф, 1 игрок валета треф (треф можно бить только трефами), 2 игрок положил даму треф, 3 игрок не смог отбить и взял 6 треф, 4 игрок положил туза треф и карты ушли в отбой. Затем 4 игрок ходит валетом черви, 1 игрок положил даму бубен, 2 игрок положил туза бубен, 3 игрок взял валета черв (так как туза бубен нельзя отбить, также как и туза треф), 4 игрок взял даму бубен, 1 игрок взял туза бубен. Теперь ходит второй игрок. Так ведется игра до тех пор пока не выйдут 3 игрока, четвертый считается проигравшим.

Круглый дурак

В карточную игру "круглый дурак" играют колодой из 36 карт. Колода тщательно тасуется и на стол выкладываются 8 карт девятая карта козырь.

Игроки поочередно берут по одной карте из колоды и бьют ей одну из восьми лежащих на столе карт (учитывая масть, старшинство карты и объявленный козырь). Например: тузом пик можно отбить любую пику лежащую на столе, 8 бубен может побить только 6 или 7 бубен, козырной король может побить любую карту на столе, кроме козырного туза и т. д. Если вытянутой картой из колоды ничего побить нельзя, то она также кладется на стол. Если игрок побил карту, то он забирает обе карты себе (первую взятую из колоды и вторую ту, которую он побил). Игрок, который последним берет карту (козырь) забирает его себе и также забирает все оставшиеся на столе карты. Первым ходит тот игрок, у которого окажется козырная шестерка. Ходить можно одной, тремя или пятью картами.

Например:

  • 1 карта - любая карта;
  • 3 карты - любая карта и одна пара карт (пример комбинации: 2 шестерки + семерка или 2 дамы + десятка);
  • 5 карт - любая карта и две пары карт (пример: 4 шестерки и туз или 2 дамы, 2 семерки и король).

Те карты, которые отбил соперник уходят в отбой. Если он не отбил хотя бы одну карту, то он забирает ее себе и теряет право хода.

Игра ведется с учетом объявленного в начале игры козыря до тех пор, пока у одного из игроков не окажется карт. Выигрывает тот, у кого не останется карт на руках. В игре допускается "ничья".

Круговой дурак

Игра в кругового «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что после каждого отбоя или взятия карт, карты игрока и компьютера меняются между собой.

Магаданский дурак

Игра в магаданского «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что из 6 розданных карт игроку и компьютеру 5 карт недоступно для игры. С каждым отбоем открывается по 1 карте. Например, если отбился компьютер, то у него открывается 1 закрытая карта. Когда заканчивается колода с картами, то все недоступные карты открываются и ими можно играть.

Наваленный дурак

Игра в наваленного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что колода карт раздается за один раз. Игроку имеющему младший козырь дается право первого хода. Далее игра ведется по правилам соответственно простого, подкидного или переводного «дурака».

Невидимый дурак

Игра в невидимого «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждый игрок знает масть козырной карты, но не видит самой карты до конца игры, пока в колоде не останется 1 карта. Во всем остальном игра ведется по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

Оборотный дурак

Оборотный "дурак" это шуточная разновидность игры в «дурака», совершенно нераспространённая игра. Игра ведётся по правилам простого, подкидного или переводного «дурака», но с той лишь разницей, что игроки держат карты рубашкой к себе, а лицевой стороной к партнёрам. Игроки не смотрят своих карт ни при раздаче, ни при доборе. Игрок, неверно побивший, переведший или подкинувший карту, забирает все карты хода.

Отбойный дурак

Игра в отбойного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что каждый второй отбой отбиваемые карты идут не в отбой, а в колоду с картами, где они перемешиваются с другими картами и после докладываются игроку или компьютеру.

Очковый дурак

Игра в очкового «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что побеждает тот, кто отобьет большее количество карт соперника.

Переводной дурак

Переводной «дурак» - одна из самых популярных игр наряду с подкидным «дураком», разновидность игры в «дурака». Возникла, как считают некоторые исследователи карточных игр, в середине XX века как модификация подкидного «дурака». Правила игры в переводного дурака отличаются от подкидного тем, что игрок, под которого сделан ход, имеет право, положив карту того же достоинства, что и карта (карты) хода, перевести ход к следующему игроку. Следующий игрок, в свою очередь, если у него есть карта того же достоинства, может перевести ход дальше. Переводить ход игрок может, но не обязан. Перевод возможен только тогда, когда игрок не начал отбиваться.

Если побита хотя бы одна карта хода, переводить другие нельзя. Если у следующего игрока число карт на руках меньше, чем количество переводимых под него карт, перевод невозможен и, следовательно, игрок должен отбить или принять карты, несмотря на то, что он мог бы их перевести.

Переводной дурак 2

Игра в переводного "дурака" 2 отличается от переводного дурака, только тем, что можно переводить не только карты до того, как соперник начал отбиваться, но и после. Например, компьютер зашел с 6 бубен, игрок отбился картой 8 бубен, компьютер подбрасывает 8 пики, а игрок переводит 8 пики 8 треф, далее 8 пики и 8 треф должен отбивать компьютер. Если компьютер не может отбить эти карты, то он забирает все карты, которые были выложены при ходе и отбитии.

Погонный дурак

Игра в погонного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что побеждает тот, кто сделает большее количество погон сопернику. Причем в том случае, если количество поставленных погон будет одинаковым, то побеждает тот, кто поставит более старшие погоны. Погоном называется ситуация когда соперник берет 2 одинаковые карты по значению, причем только две, но не 3 или 4 карты.

Подкидной дурак

Подкидной "дурак" - самая распространённая разновидность игры в «дурака». Произошла от простого «дурака» в XIX веке.

Подкидной «дурак» отличается от простого тем, что можно подкидывать карты, когда соперник (компьютер) отбивается. Причем подкидывать можно карты только тех значений, которыми вы походили, либо которыми отбивается компьютер.

Покерный дурак

Игра в покерного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игрок перед тем, как побить карту соперника имеет право поменять любые 2 карты с колоды, но только лишь в том случае, если у него не более 6 карт.

Потайной дурак

Игра в потайного «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что под козыря подкладывается еще одна карта, которая неизвестна игрокам. Когда вся колода разобрана в том числе и козырь, то открывается карта, которая подкладывалась и она становится козырем, далее игра продолжается. Главная цель в такой игре копить тузы и короли.

Простой дурак

Карточная игра "простой дурак" , распространённая в России в XIX веке. Не признаваемая высшим светом пользовалась большой популярностью в простонародье. В настоящее время почти не встречается и, по крайней мере, сильно уступает в популярности Дураку подкидному и Дураку переводному

В данной игре принимают участие 2 игрока: компьютер и вы. В игре используется колода в 36 карт. В данной игре можно играть колодой и в 52 карты. Карты выдаются по одной, а, в общей сложности, по шесть каждому. Верхняя карта в колоде переворачивается и кладётся на стол лицевой стороной вверх. Это - козырь. Первый ход принадлежит игроку в первой игре, имеющему козырную карту младшего достоинства. В последующих играх ход принадлежит выигравшему предыдущую игру. Ходить можно либо с одной карты любого достоинства, либо с 2-х карт одного достоинства.

Игрок, под которого сделан ход, должен покрыть (побить) все карты, которыми сделан ход. Если он не может покрыть хотя бы одной карты, он обязан взять (принять) все карты, которыми сделан ход. Следующий ход в этом случае принадлежит игроку ходившему. Если же игрок покрыл все карты, то нельзя подбрасывать новых карт и все карты со стола отправляются в отбой, чтобы больше уже не принимать участия в игре, а следующий ход принадлежит отбившемуся игроку.

После каждого отбоя или принятия карт, игроки по очереди добирают карты из колоды до 6. Очерёдность добора - сначала ходивший, потом отбивавшийся. Игроки добирают карты до тех пор, пока не будет разобрана вся колода, включая вскрытый козырь.

Количество карт, которыми сделан ход, не должно быть больше, чем количество карт на руках у игрока, под которого этот ход сделан. Смысл игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Имеющий карты на руках, когда другой игрок избавился от всех своих карт и когда карты в колоде кончились, проиграл.

Пустой дурак

Игра в пустого «дурака» отличается от игры в простого, подкидного или переводного «дурака» тем, что игрок берет карты из колоды только тогда, когда карты у игрока заканчиваются.

Игра в «трешку» «дурака» отличается от игры в простого «дурака» тем, что каждый игрок обязан заходить сразу с 3-х карт, если осталось менее 3-х карт, то с 2-х карт, если нет 2-х, то с 1 карты.

Чешский дурак

Чешский "дурак" - русское название популярной европейской игры «мау-мау», получившей значительное распространение в России в середине XX века. Игра существует во множестве вариантов под разными названиями: «дурак английский», «фараон», «пентагон», отличающихся незначительными деталями.

Простая игра.

Играют колодой карт в 36 карт. Сдаются карты по одной за раз, а всего по 5 каждому игроку. Козырь не вскрывается. Колода кладётся на середину стола. В первой игре первый ход принадлежит тому игроку, которого выберет компьютер случайным методом, а далее игроку, победившему в прошлой игре. Он ходит с любой карты. Следующий игрок может положить на неё карту той же масти или того же достоинства. Если у него нет требуемой карты, он обязан брать карты из колоды до тех пор, пока не вытянет нужной карты или пока не кончится колода. Если карты в колоде кончаются, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой.

Некоторые карты требуют после себя определённых действий – от следующего игрока:

  • 6 – взять из колоды 2 карты и пропустить ход;
  • 7 – взять из колоды 1 карту и пропустить ход;
  • Туз – пропустить ход.

Дама является козырем. Она может быть положена на любую карту. Игрок, выложивший даму, может заказать любую масть. Следующий игрок, в этом случае, может положить карту только заказанной масти или даму (и заказать любую масть).

Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех карт на руках. Выигрывает первый, избавившийся от карт на руках. Проигравший считает очки на картах, оставшихся у него на руках.

  • 2 очка – Валет,
  • 3 очка – Дама,
  • 4 очка – Король,
  • 11 очков - Туз,
  • Остальные карты – по достоинству.

Игрок, оставшийся с одной дамой на руках, проигрывает 20 очков.

Варианты игры

Вариант 1. При отсутствии требуемой карты игрок берёт из талона только одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, то игрок пропускает ход.

Вариант 2. При игре малой колодой (32 листа) семёрка требует подъёма двух карт, восьмёрка – одной карты.

Вариант 3. Сдают по шесть карт. Сдающий открывает последнюю карту (которая идёт ему). Это его ход. Преимущественное значение имеет не дама, а валет. Оставшийся с валетом проигрывает сразу.

Вариант 4. «Дурак английский». Игрок, положивший туза, имеет право положить ещё одну карту той же масти и заказать масть следующего хода (отличную от масти туза). Если у владельца туза нет карты той же масти, он должен брать из колоды одну карту, а если и она не позволяет сделать ход, он теряет право хода и право заказать масть. Это право приобретает следующий игрок, если он положит на туза карту той же масти, что и туз или другого туза.

Вариант 5. «Фараон». Сдаётся по 4 карты. Если игрок заканчивает дамой, то он списывает со своих очков 30. Если дама – единственная оставшаяся на руках карта, записывает 30 штрафных очков.

Вариант 6. «Пентагон». Карты кладутся только в масть. Положить карту того же достоинства можно только в том случае, если лежит шестёрка. После заказа масти посредством дамы следующий игрок пропускает ход. Очки: Туз – 11, Король – 4, Дама – 20, Валет – 2, 10 – 10. За другие карты очки не начисляются.

Вариант 7. «Польский дурак». Сдается по 5 карт, 5-ая карта одного из игроков вскрывается, цель игры - избавиться от всех своих карт. Если сверху сбрасываемых карт оказывается 6, то игрок сверху может положить любую карту; 7 - соперник должен взять из колоды 2 карты; 8,9,10 особого значения не имеют; Валет ложится на любую карту и при этом заказывается масть. Если сверху оказывается Дама пик, то соперник обязан взять 4 карты. Если сверху оказывается Король пик, то соперник берет 6 карт. Остальные Дамы и Короли значения не имеют. И наконец туз - пропуск хода. Если игроку нечем ходить, то он берет из колоды одну карту, и если опять нечем ходить, то ход переходит к сопернику.

Вариант 8. То же самое, что и в варианте 1, только добавлено следующее правило. Если кладется Король бубен, то соперник обязан взять из колоды 5 карт и пропустить ход.

Вариант 9. Сдается по 6 карт. Ходит сдающий. Восьмерка продолжает ход, при этом, если на руках нет продолжения, то берется карта из колоды. Если кладется 6 и 7, то соперник соответственно берет карты из колоды (6-1 карту, 7-2 карты) и делает ход. Если последней картой в игре становится Дама пик, то игроку -50 очков, если Дама пик осталась на руках, то игроку +50 очков. По желанию вводится правило, если игрок кладет пикового Короля, то соперник берет из колоды 5 карт, а игрок продолжает ход.

Чукотский дурак

Игра в чукотского «дурака» отличается от других разновидностей игры в «дурака», тем, что каждому из игроков раздается по 6 карт, колода с козырем удаляется из игры, а далее игра идет по правилам простого, подкидного или переводного «дурака».

Японский дурак

Правила игры в японского «дурака» отличаются от правил игры в простого, подкидного, переводного «дурака», только тем, что козыри всегда бубны, а пики бьются только пиками.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook