Ну, погоди! (электронная игра). Игры Ну погоди! Ну погоди советская игра

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Игра на экране («Ну, погоди!», «Кот-рыболов», «Квака-задавака», «Космические встречи», «Морская атака», «Воришки») является современной электронной игрой. Твоим соперником будет микропроцессор с программой управления игровыми ситуациями. Ты должен научиться принимать единственно правильное решение, чтобы выйти победителем.

Игра развивает внимание, тренирует быстроту реакции, способствует развитию логического мышления. Кроме того, она будет служить тебе часами и будильником, поможет планировать занятия и соблюдать режим дня.

Игра требует бережного обращении - это является гарантией ее безотказной работы.

Надеемся, что тебе понравится эта увлекательная игра.

Ждем от тебя отзыва о ее работе и предложений по новым игровым ситуациям. Заранее благодарим.

Наш адрес: ...

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Прежде чем приступить к игре, ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации.

При покупке игры требуйте:

Проверки ее работоспособности;

Отметки о продаже (штамп магазина, подпись или штамп продавца в гарантийном талоне).

Проверьте:

Сохранность пломбы;

Комплектность;

Наличие свидетельства о приемке и гарантийном талоне в руководстве по эксплуатации.

Помните, что при утере гарантийного талона вы лишаетесь права на гарантийный ремонт.

Гарантийный талон изымается работниками обслуживающей организации только после выполнения ремонта.

Для обеспечения длительной и надежной работы следует избегать эксплуатации или хранения игры в местах, подверженных воздействию прямых солнечных лучей, резкому изменению температуры и повышенной влажности. Игровой дисплей изготовлен из стекла, которое может разбиться при неосторожном обращении.

Помните! Игра с разбитым дисплеем не подлежит гарантийному ремонту.

Нельзя протирать игровой дисплей и игру органическими растворителями, спиртосодержащими жидкостями.

2. Технические данные.

Функциональные возможности

Воспроизведение игровой ситуации на жидкокристаллическом дисплее; отсчет и установка текущего времени и времени звукового сигнала будильника. не боле ± 10 с

Допускаемое отклонение суточного хода часов при температуре (20±5)-С

Питание: 2 элемента с номинальным напряжением питания 1.5 В каждый.

Потребляемая мощность в режиме отсчета текущего времени, Вт не более 0,00006

Интервал рабочих температур от +5 до 40-С

Габаритные размеры мм 112x67x14

Масса, кг 0,08

золота0,006613

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Игра электронная микропроцессорная 1 шт. Элементы питания (в составе игры)2 шт. Руководство по эксплуатации 1 шт, Потребительская тара 1 шт.

4. УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Внешний вид изделий «Ну, погоди!», «Кот-рыболов», «Квака-задавака», «Космические встречи», «Морская атака», «Воришки» показаны на рис. 1-6 на передней панели 13 находятся органы управления и дисплей 12, на котором отображается игровая ситуация,

Органы управления на всех изделиях аналогичные и выполняют следующие функции:

1-2 - в режиме игры - клавиши управления главным персонажем; в режиме установки текущего времени

3,4- клавиши установки часов;

5,7 - клавиши выбора варианта игры;

6 - клавиша перевода в режим установки времени звонка будильника;

8 - клавиша перевода в режим установки текущего времени;

9 - клавиша перевода в режим отсчета текущего времени и выключения звонка будильника;

10,11 - в режиме игры - клавиша управления главным персонажем; в режиме установки времени - клавиши установки минут.

Смысл игры заключается в том, чтобы управляя с помощью клавиш 1,2,10,11 перемещением главного персонажа поймать (сбить) как можно больше (яиц, рыбок, бабочек, воришек, астероидов, кораблей) и таким образом набрать большее число очков.

Счет игры отображается из цифровом табло 4.

Максимально достижимое количество очков 999,

Игру можно использовать как часы-будильник, 8 режиме отсчета текущего времени на цифровом табло 4 отображается время в часах (от 00 до 12) и минутах (от 00 до 59) с указанием времени суток (ДП - до полудня, ПП - после полудня), з установленное время подается звуковой сигнал будильника продолжительностью одна минута.

Для установки игры на горизонтальной поверхности на тыльной стороне корпуса игры имеется упор, Внимание! Во избежание разряда элементов питания не нажимайте длительное время на клавишу 8.

5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Игра поставляется с элементами питания во включенном состоянии. При отсутствии на дисплее картинки, показанной на рис. 1-6 проверить правильность установки элементов питания согласно рис. 7.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ

Для установки текущего времени необходимо:

Нажать на клавишу 8 кончиком тонкого стержня; на дисплее появится картинка (рис. 1-6);

С помощью клавиши 1 или 2 установить счет часов с учетом ДП или ПП;

с помощью клавиши 10 или 11 установить на игровом табло соответственно часы и минуты текущего времени с учетом ДП и ПП;

После нажатия клавиши 9 начинается отсчет текущего времени, В момент нажатия клавиши 9 на цифровом табло высвечивается время подачи сигнала будильника.

Для установки времени звонка будильника необходимо:

Нажать клавишу 6 кончиком тонкого стержня, на дисплее появится изображение одного из героев игры с колокольчиком, ПП 12:00 или ранее установленное время звонка будильника. Если колокольчик не появился, то следует повторно нажать на клавишу 6 (при отсутствии колокольчика сигнал будильника отсутствует);

Установить время звонка будильника аналогично установке текущего времени;

Нажать на кнопку 9,

Во время сигнала будильника один из героев игры машет колокольчиком.

Для прекращения подачи сигнала будильника необходимо нажать кнопку 9.

Для перевода гудения в состояние игры нажать на клавишу 5 или 7, при этом исчезает индикация времени и на дисплее кратковременно появится ранее набранное рекордное количество очков.

Управляя с помощью клавиш 1,2,10,11 перемещением главного персонажа игры, необходимо поймать (сбить) движущиеся предметы. Если играющий не сможет поймать (сбить) движущие предметы то он получает штрафные очки. Штрафные очки 3 изображаются в верхнем правом углу экрана. Если движущиеся предметы-разбиваются при появлении героя игры в левом верхнем углу экрана, то игроку назначается пол штрафного очка (изображение штрафных очков мигает).

В случае последующих неудач очки суммируются. При получении трех штрафных очков игра заканчивается.

Если счет игры достигает 200 и 500. полученные до этого штрафные очки аннулируются, о чем оповещает звуковой сигнал.

По мере увеличения числа набранных очков игра усложняется.

Отличие «Игры А» («Игры 1») от «Игры Б» («Игры 2») в том. что при варианте «Игра А» движущиеся предметы одновременно могут двигаться только с трех точек, при варианте «Игра В» - с четырех.

7.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Продолжительность непрерывной работы от одного комплекта элементов в режиме отсчета текущего времени при ежедневной игре в течение двух часов и работы звонка будильника один раз в сутки - 6 месяцев.

По мере разряда элементов питания четкость индикации ухудшается, поэтому необходимо следить за своевременной их заменой. Для извлечения элементов необходимо:

- сдвинуть крышку батарейного отсека;

Извлечь элементы питания с помощью острого предмета;

Установить новые элементы питания рис. 7.

В случае других неисправностей обращайтесь в ремонтные организации.

Адреса ремонтных мастерских можно узнать в любом ближайшем магазине, где продается игра.

Мастерская предприятия-изготовителя: ...

При отправке изделия в адрес мастерской предприятия изготовителя упаковка должна исключать возможность его механического повреждения при транспортировке.

8. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Игра электронная микропроцессорная «Электроника» заводской №... соответствует ОСТ 17- 296-75, ОСТ1 7-105-86 и признана годной для эксплуатации.

Дата выпуска...

Представитель ОТК предприятия-изготовителя

9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие изделия требованиям ОСТ 1 7-296-75, ОСТ 17-105-86 при соблюдении владельцем правил пользования, изложенных в настоящем руководстве по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации игры - 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть.

В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатный ремонт в случае нарушения работоспособности по предъявлению гарантийного талона. При этом за соответствующий ремонт вырезается отрывной талон.

Гарантийный срок эксплуатации не распространяется на элементы питания. По мере выхода из строя их должен заменить потребитель.

Без предъявления гарантийного талона и при нарушении сохранности пломбы на изделии претензии к качеству его работы не принимаются и гарантийный ремонт не производится.

В течение гарантийного срока эксплуатации ремонт производится за счет владельца, если он эксплуатирует изделие не в соответствие с настоящим руководством по эксплуатации.

Обмен неисправных изделий осуществляется через торговую сеть в соответствии с действующими республиканскими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли, по предъявлении справки из ремонтного предприятия и гарантийного талона.

Всеми любимая электронная игра Ну, погоди! была первой игрой серии Электроника ИМ (волк ловит яйца). Позднее был выпущен целый ряд электронных игр, обычно - с аналогичной игровой механикой, но другими персонажами и оформлением, в чем вы можете убедиться, полистав наш каталог.

Среди детей 80-х годов бытовал миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну погоди!» (или же заяц выбегает на экран и дарит волку букет цветов), что принципиально невозможно при использовании дисплея подобного типа

Описание игры:

Управляя волком, который может занимать четыре позиции, требуется наловить яиц как можно больше в корзину. За пойманное яйцо игроку добавляется одно очко. Яйца скатываются по четырём лоткам. Сначала яйца падают медленно, но постепенно темп игры ускоряется. В случае падения яйца игроку добавляется штрафное очко, которое обозначается изображением цыплёнка. Если падение произошло в присутствии зайца, высунувшегося из окна в левом углу, то игроку добавляется половина штрафного очка, изображение цыплёнка при этом мигает. При получении 200 и 500 очков штрафные очки аннулируются. После падения трёх (или более, в зависимости от ситуации) яиц на землю игра прекращается. По достижении 999 очков игра продолжается со счёта 0, набранный штраф не сбрасывается (в дальнейшем может быть сброшен при повторном достижении 200 очков). При этом скорость игры немного снижается, но она уже гораздо больше, чем на первом круге. Далее она вновь продолжает увеличиваться. При этом в «таблице рекордов» остаётся число 999.

Микропроцессорная игра Ну, погоди! – это игра, в которой две степени сложности, вызываемые соответственно кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу игры. Игра А означает, что яйца начинают катиться только по трём желобам одновременно, в Игре Б - по всем четырём. Неиспользуемый желоб в Игре А зависит от количества штрафных очков:

при 0 очков не используется нижний левый желоб, при 0,5 и 1 штрафном очке - нижний правый желоб, при 1,5 и 2 штрафных очках

Верхний левый желоб, а при 2,5 штрафных очках - верхний правый желоб. При аннулировании штрафных очков незадействованный желоб меняется на нижний левый как при 0 штрафных очках, как только по нему скатываются все яйца. Под этими двумя кнопками находится кнопка «Время», при помощи которой изменяются настройки времени. Игра является также настольными часами с будильником.

На задней стороне этой карманной игры расположена складывающаяся проволочная ножка, позволяющая ставить игру на стол по аналогии с фоторамкой.

Микропроцессорная игра Ну, погоди! ЭЛЕКТРОНИКА является современной электронной игрой и предназначена для детей от 6 до 17 лет. Она позволяет развить внимание, реакцию и память ребенка.

Купить игру электроника Ну, погоди! теперь можно купить быстро и легко - всего лишь нужно добавить ее в корзину и оформить заказ!

Игра «ЭЛЕКТРОНИКА» является современной электронной игрой и предназначена для детей от 6 до 17 лет. Она позволяет развить внимание, реакцию и память ребенка.

Характеристики:

Материал: пластмасса

Звуковая дорожка: оригинальная

Размер: 112 х 67 х 14 мм.

Вес: 0,09 кг

Производство: Россия

В комплект входит:

Игра Электроника, оригинальная коробка, инструкция, 2 батарейки

Практически все, кто родился и вырос в СССР прекрасно помнят торговую марку «Электроника».

Под этой маркой в советское время разными заводами выпускался широкий спектр бытовых электроприборов: телевизоры, компьютерные системы, калькуляторы, электронные часы, магнитофоны, видеомагнитофоны и другие изделия. Но не все догадывались, что многие изделия выпущенные под этой маркой были копиями образцов иностранной техники.
Давайте сравним некоторые популярные электроприборы тех лет и их зарубежные прототипы.

И начнём с популярнейшей игрушки, предел счастья многих советских детей - Электроника 24-01 «Ну, погоди!», электронная игра, самая известная и популярная из серии первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном.


Производилась с 1984 года. Розничная цена составляла 25 рублей (позднее — 23 рубля). Среди детей 80-х годов бытовал миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну погоди!» что принципиально невозможно при использовании дисплея подобного типа.
Но оказывается эта игра является неофициальным клоном Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch 1981 года. Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком (из мультфильма «Ну погоди!») с корзиной, а петух, выглядывающий из домика, — Зайцем

Многие из последующих версий игры являлись такими же клонами.
«Электроника 24-01» Игра на экране (Микки-маус)


аналог Nintendo MC-25 Mickey Mouse

«Электроника ИМ-03» Тайны океана (1987)


аналог Nintendo OC-22 Octopus (1981)

«Электроника ИМ-04», «Merry cook MG-04» Весёлый повар (1989)


аналог Nintendo FP-24 Chef (1981)

«Электроника ИМ-09», «Space bridge MG-09» Космический мост (1989)


аналог Nintendo FR-27 Fire (1981)

В 1985 году Солнечногорским электромеханическим заводом выпущена игрушка под названием «Электроника ИМ-11» — Луноход.


Как указано в инструкции, игрушка предназначалась для «развития у детей 6—12 лет интереса к техническому творчеству, навыков программирования, расширения их кругозора». В 1988 году журнал «Наука и жизнь» опубликовал статью с описанием возможностей и устройства игрушки.
Вот только, по-моему, нигде не указывалось, что она является клоном электронной игрушки «BIG TRAK» — программируемой машины, разработанной и выпущенной компанией Milton Bradley в 1979 году.

Идём дальше.
Очень редкая игрушка. «Электроника ИМ-12» со сменными картриджами.





Эта игра задумывалась как альтернатива играм типа "Ну, погоди!" со сменными картриджами и другим более мощным микропроцессором. В отличие от "Ну, погоди!" в этой игре экран работает на просвет. Перед игрой надо разложить игровую консоль и приспособить источник света. На экран играющий смотрит через зеркало. Смысл игры - пройти маршрут, избегать встречи с пчелами и собирать всякие предметы.
Но как же она похожа на игру Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR серии Panorama Screen 1983г.






Вот только за место Винни Пуха - обезьянка.

«Электроника ИМ-15» — настольная электронная игра Футбол 1990 года выпуска


Оказывается аналогом игры World Cup SOCCER от TOMY Electronics 1979 г.

«Электроника ИМ-20» вариант 1 Воздушный тир

аналог игры Nintendo BU-201 Spitball Sparky серии Super Color 1984г.


У варианта 2 Суперкубики (аналог тетриса) корпус тоже от Nintendo Super Color, но ЖКИ собственной разработки

«Электроника ИМ-26» со сменными экранами в виде картриджей выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с экранами) и одна нижняя части. Игры были теже самые, что и в предыдущих Электрониках, на сегодняшний момент известны пять игр, которые точно были в ИМ-26: Ну,погоди! Весёлые футболисты. Кот-рыболов. Хоккей.Автослалом.

Идея разделить приставку принадлежит опять не нашим советским инженерам. Ещё в 1983 году фирма Bandai выпустила Digi Casse откуда и был позаимствован собственно "принцип деления"

«Электроника ИМ-27» Космические приключения (февраль 1990) — опытная серия игры в виде бинокля, со стереоскопическим изображением




Задумка этой игры весьма оригинальна, но, к сожалению, полностью скопирована с Planet Zeon от фирмы Tomy выпускавшей в 1983 году целую серию подобных игр под названием TOMYTRONIC 3-D.

Электроника ИМ-46 - Калькулятор; синтезатор музыки 1994 года выпуска


Удивительно похож на Casio VL-Tone (VL-1), выпускавшегося на полтора десятка лет ранее (1980)

Но началось всё гораздо раньше - знакомьтесь «Электроника ИЭР-01» — Автогонки — портативная игра 1983 г.

Оказалась аналогом игры AUTO RACE от Mattel Electronics 1977 г.

Вот ещё один пример - игровая приставка «Электроника Видеоспорт»


Клон первой домашней видеоигры Pong

Но закончим с игрушками.
1974 год. Ленинградское НПО «Позитрон» выпускает невиданную вещь - катушечный видеомагнитофон «Электроника-501-видео», предназначеного для записи чёрно-белого изображения европейского телевизонного стандарта 50 Гц, 625 строк и его звукового сопровождения от телевизионной камеры ""Электроника-Видео"" и телевизора, снабжённого согласующим устройством. Для просмотра записи изображения используется тот же телевизор или монитор телевизионной камеры.


Вот только он удивительно сильно напоминает видеомагнитофон Sony DV-3400 1969 года

Идём дальше.
В 1984 году был начат крупносерийный выпуск кассетного видеомагнитофона «Электроника ВМ-12» формата «VHS»


Опять же по удивительным причинам очень похожим на японский Panasonic NV-2000, выпущенного ещё в 1975 году

Следующая модель видеомагнитофона «Электроника ВМЦ-8220» 1987 года


это практически точная копия видеомагнитофона «Samsung VX-8220», правда, справедливости ради, надо отметить, что это была лицензионная отвёрточная сборка

А электропроигрыватель «Электроника Б1-01» 1974 года выпуска


клон электропроигрывателя Thorens TD-125 1972 года.

Бытовой (или домашний) компьютер «Электроника ВИ-201


клон ZX Spectrum

На этом я думаю закончить тему, хотя её можно было бы продолжить, если порыться в электронных калькуляторах и электронных часах.

Я нисколько не утверждаю, что у Электроники не было своих разработок. Были! И довольно приличные. Но факт клонирования зарубежной техники тоже присутствовали далеко не в единственном экземпляре.

Тема была навеяна после подготовки постов "По волнам нашей памяти! Редкие электронные игрушки СССР"
Если кто не видел, может посмотреть по следующим ссылкам:



Спички — 1 коп., хлеб — 20 коп. (чёрный круглый по 18 копеек), бублик — 5 коп., баночка сгущёнки — 55 коп., мороженное — 20 коп. в стаканчике (22 коп. пломбир на палочке, 7 коп. фруктовое)… загнал Вас в гипнотический транс ностальгии? А теперь контрольный в голову — Электроника ИМ 02 (Ну, погоди!).

Мальчишки и девчонки из 1980-х — это, в основном, для Вас. Ниже Вы сможете поиграть в «Ну, погоди!» онлайн.

Вспомнили топовую электронную игру 80-х годов прошлого века? Это где волк ловит яйца в лукошко — сегодня будем играть онлайн в эту «Ну, погоди!».

Но для начала — совсем чуть-чуть истории…

Электроника ИМ 02 (Ну, погоди!) — немного цифр

Портативная электронная игра «Электроника ИМ 02» выпускалась с 1984 года и стоила 25 советских рублей. Аббревиатура «ИМ» в названии расшифровывается как «Игра Микропроцессорная». Вот оно чё, Михалыч!

Вы спросите, а где версия «01»? Есть и такая игра — только это почти (наполовину) электронный шахматный компьютер. Серьёзно, погуглите .

Данная игра — неофициальная копия и полный аналог буржуйской Nintendo EG-26 Egg. В те годы так было принято — крали «из-за бугра» очень многое (идеи, технологии, разработки…) и выдавали за своё, а люди пользовались и продолжали верить в светлое счастливое будущее.

Кстати, ещё и часы с будильником туда были вмонтированы. Как советские инженеры умудрились впихнуть в такую маленькую коробочку целый будильник — ума не приложу…



Полезная дополнительная информация на сайте:

В те времена ходили легенды, что если набрать 1000 очков — на экране запустится мультфильм «Ну, погоди!», причём та серия, «которой не показывали ещё по телеку». Надо в суд подать на производителей за обманутое детство.

Электроника ИМ 02 (Ну, погоди!) — играть онлайн

Ниже представлена не совсем советская ИМ 02 — есть надписи на английском языке, но игровая механика, внешний вид и звуки абсолютно совпадают с оригиналом.

Дело в том, что пока искал для Вас в сети Интернет код этой игры для размещения на сайте — много раз натыкался на красивые русскоязычные копии, но с дополнительными кнопочками, при случайном клике на которые Вы получали вирус себе в компьютер.

Поэтому и решил — пусть будет немножко на английском, но абсолютно чистый вариант.

Как видите ниже — нам подсказывают какими четырьмя клавишами на клавиатуре нужно управлять волком. Нашли их? Готовы? Жмите «Start», что справа вверху и ловите яйца (уровень звука системный)…

Ещё полезная дополнительная информация на сайте:

Между прочим — время в игре отображается реальное, чтоб Вы ему не потеряли счёт.

Это была «Электроника ИМ 02» (Ну, погоди!) онлайн. А в следующей статье дам Вам ссылку на целый сборник эмуляторов (17 штук) подобных игр от фирмы «Электроника» для установки их на компьютер. Подписывайтесь на браузерные уведомления сайта , чтоб узнать о выходе статей первыми.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook