Прохождение Outlast Whistleblower. Игра Outlast Whistleblower: обзор. Outlast, одна из самых страшных игр современности

Обещанное нам жёсткое, донельзя мрачное дополнение, которое забрасывает нас обратно в адский приют Маунт Мэссив и, хорошо это или плохо, заставляет заново пройти через все девять кругов ада оригинала. Но если ключевой деталью и главным козырем каждого ужастика является непредсказуемость, то Whistleblower умудряется вызывать дежа-вю каждую секунду вашего путешествия.

C возвращением в Ад! Нам Вас не доставало

Как можно понять из подзаголовка, нам предстоит играть за того самого осведомителя Уэйлона Парка, сообщившего Майлзу Апшеру из первой части об ужасных вещах, творящихся в тёмных просторах лечебницы. Но, как известно, доносчиков никто не жалует - нашего протагониста вскоре ловят, вынуждая на собственной шкуре испытать все ужасы разваливающегося на куски учреждения.

Прошедшие оригинальную Outlast игроки помнят не совсем вразумительный открытый финал игры. Whistleblower призвана дать ответы на все жизненноважные вопросы. В плане сюжета дополнение выступает одновременно и прологом, и эпилогом к первой части и содержит довольно занимательные сюжетные ходы, освежающие в нашей с вами памяти все основные события. Как и раньше, проливать свет на мир игры и его недружелюбных обитателей будут разбросанные по локациям документы со скрупулёзно написанными клочками информации.

В плане сюжета дополнение Whistleblower выглядит совершенней и законченней своей прародительницы. Оно дарит игроку целостную историю, позволяющую больше узнать о корпорации Меркоф как об основном антагонисте. Если вы предпочитаете сюжетные игры, то вас наверняка порадует возросший фокус на повествовании, которое в оригинале обычно уходило на второй план, уступая место адреналиновым погоням по палатам.

Те же и дед-каннибал

Побегать по слабоосвещённым локациям предстоит и здесь. К сожалению, именно тут начинают всплывать первые проблемы игры. Вернее, проблема всего одна, но значительная - самоповтор. Как будто в противовес оригиналу главный герой начинает в подземных лабораториях и в конечном счёте не без усилий прорывается на верхние этажи злосчастной лечебницы, однако на протяжении всего приключения игрок будет наблюдать уже виденные им ранее предметы интерьера. Практически всё окружение в игре выглядит до ужаса (в плохом смысле) знакомым: все эти полуразрушенные офисы, кровавые ванные и туманные коридоры теряют свою устрашающую силу во второй раз, что явно не идёт Whistleblower на пользу.

Не выигрывают от этого и столь важные для хоррора «БУ!»-моменты. Несмотря на наличие по-прежнему безупречных визуальной части и звукового сопровождения, львиную долю саспенса убивает отсутствие по-настоящему свежих идей. Да, внезапно выпрыгнувшее из-за угла страшило гарантированно обеспечит вам небольшую кирпичную фабрику за спиной, но то зубодробительное напряжение, которым мог похвастать первый час игры в оригинал, вы вряд ли почувствуете.

Занимательное наблюдение касательно выпрыгивающих пугалок: их, как и раньше, можно умышленно пропустить. Для этого достаточно выключить прибор ночного видения на камере, и тогда большинство громких ударов и взвизгиваний скрипки уже не покажутся вам столь ужасающими и в худшем случае только собьют вас с толку.

Главный герой, к слову, по-прежнему беспомощен перед свихнувшимися обитателями приюта, поэтому бегать предстоит много, прятаться часто, а блуждать коридорами долго. Вот здесь кроется ещё одна проблема Whistleblower : основные задания зачастую весьма туманны, а уровни стали напоминать скорее лабиринт минотавра. Это может привести к тому, что убегающий от очередного упыря игрок будет бесконечно долго пытаться уйти от погони и найти нужную дверь, не подозревая, что она расположилась прямо над его головой. Вообще, на подъёме наверх в DLC сделан особый упор.

Ситуация усугубляется множеством узких прихожих, лишающих игрока пространства для хоть какого-нибудь манёвра и позволяющих легко зажать его в угол. Зачастую умирать предстоит снова и снова, пока до бедолаги не дойдёт, куда надо идти и что надо делать. А ведь ничто не убивает атмосферу ужастика так стремительно, как фрустрация от частых неудач.

Итоги

Outlast: Whistleblower с мастерством оригинальной игры использует те же коронные приёмы в виде жутковатых уровней и внезапных испугов, приправленных звуковым сопровождением высшего класса, но, увы, не имеет в рукаве ничего кардинально нового. И хотя дополнение и проливает свет на многие зловещие тайны первой части, всё же умудряется слишком часто выглядеть насквозь вторичным.

Outlast в 2013 году стал очень и очень известным проектом и некоторыми преподносится уже буквально как классика хорроров. Несмотря на его некоторые отличия от канонического определения данного понятия, эта игра, безусловно, страшная и придётся по вкусу любителям пощекотать себе нервы. Этот продукт заставляет абсолютно всех, попадая в его сети, чувствовать себя беспомощной жертвой, на которую ведут охоты жестокие садисты-маньяки. Непосредственно игрок мало что может, главное – спастись, вырваться из этого адского кошмара.

Оригинальный Outlast многими упрекался за недостаток динаминости, спорное отсутствие экшна. Его новое дополнение, Whistleblower , старается исправить эту оплошность. Теперь гораздо чаще игроку придётся задумывать не над тем, где бы затаиться и тихонько отсидеться, а о том, как развить как можно большую скорость в узких коридорах, удирая от преследователей. Не следует понимать это так, что придётся теперь только и бегать по психбольнице. Вовсе нет, но всё же.

Как известно, первая часть рассказывала про похождения журналиста по имени Майлз Апшер, решившего заняться собственным расследованием бесчеловечных экспериментов в психиатрической больнице, которые проводились жестокими маньяками. Он переоценил свои возможности. же рассказывает про того, кто рассказал глашатаю общества о преступлениях. Им был один из работников, Вейлон Парк, причастный к зверствам. Тот не сумел сдержать своих благородных порывов и про себя в мыслях осудил то, чем занимались в лечебнице. Он и отправил послание журналисту, решив таким образом привлечь к наказанию монстров в человеческих обличьях. К сожалению, им стало известно о том, что сделал работник. Вейлон попал, мягко говоря, впросак – хотел как лучше, а получилось как всегда. Корпорации Меркоф, которая и занималась всем этим, это жутко не понравилось. Было принято решение сделать предателя очередным объектом для исследования «человеческой природы». В общем, сейчас для него убежать – также первостепенная по значимости цель.

Практическим всеми игровыми критиками и другими специалистами отмечался высокий уровень режиссёрской обработки проекта. Режиссура даёт о себе знать и в . Лихие повороты сюжета, тем не менее вполне логичные и объяснимые, обилие моментов со скрытым и не очень сексуальным подтекстом, множество отвратительных для некоторых подробностей – всё здесь в меру и всё здесь к месту, грамотно сочетается друг с другом и действует на нервы игроку, проверяя его на прочность. Кто-то даже во время прохождения не раз задумывался – а откуда всё это знают разработчики? А нормальны ли в психическом плане сами создатели? Так или иначе, но для игры из жанра «хоррор» такие факты – лишь свидетельство успешности, того, что проект на своём месте.

Как известно, многие люди играют в ужастики для того, чтобы проверить нервы, самого себя на прочность – а испугаюсь ли я, будет ли мне страшно? Даже если страшно по-настоящему, некоторые не бросают прохождение, считая это признаком слабости. Они в каком-то смысле желают победить игру, доказать свою силу. – это замечательный способ выйти победителем из схватки для тех, кто умирал от страха в Outlast . А почему? Да потому, что место действия всё то же, но не измениться к моменту повторного блуждания по тем же коридорам нельзя. Перебороть себя и перестать бояться в данном дополнении – можно.

Outlast был самый главный ужастик того года. У игры правда были проблемы в графической механике и с креативом, но на самом деле это было самый страшный «фильм», ещё нигде игрок не чувствовал себя настолько беспомощным, запуганной и затравленной до смерти жертвой, были вроде собакой, которая постоянно бегала и пряталась от разных психов, маньяков-садистов. Игра ставила в шок, как реально происходили сценки убийств и ещё больше от увечий, которые получал наш главный герой. Репортёр получал тяжёлые ранения, бегал весь окровавленный и это очень пугало. Но судя по дополнению, что вышло, тогда были просто цветочки и разработчики видимо поняли свои ошибки в дополнении Outlast: Whistleblower.

Нужно выжить!

Напоминаем, что в прошлой части мы играли за беднягу журналиста-репортёра Майлза Апшера, которому пришла информация о неких нарушениях в психиатрической лечебнице «Маун - Мессив», он же поехал проверять эти слухи. И где встретил кучу психов. Что захватили больницу. Но сюжет, конечно, не обладает особой уникальностью, но уровень безумство и не уравновешенности тут просто зашкаливает. Жуть и безумие изображено очень натуралистично.


Дополнение Whistleblower поведает предысторию, о том, как и с чего всё начиналось. Играть придётся за человека, который послал информацию нашему покойному журналисту, при этом нарушив договор неразглашении информации. Наш герой некий Вейлон Парк, ещё один бедолага этой больницы, он работал по контракту на компанию «Меркоф», они же и проводили в клинике бесчувственные и бесчеловечные исследования над мозгами людей. Вейлон проявил свою человечность и при этом крупно налажал, да так налажал, что сам же и стал тем, над кем проводят эксперименты. И теперь чтобы выбрать с такого хаоса, ему приходится встречать с каждым из таких психов.

И снова в бега

В DLC снова нет ничего нового. Скучность ситуаций игры становится совсем не интересной. В первую половину дополнения вам больше придётся бегать, чем прятаться или искать что-то. Главный герой будет пол DLC бегать от голого мужика, который только и будет, что хотеть, чтоб накормили его. Да, да постоянные бега от голого мужика с пилой, который вам постоянно будет кричать «Накорми меня!».


Конечно, презентация такого психопата весьма впечатляет, даже становится плохо от того, что он делает с остальными. Но постановка всё же остаётся на высоте, мы будем всё также наблюдать за неприятными сценами, в которых всё те же безумцы режут и издеваются над всеми.

Будет интересно первые минут 15, а остальное можно было видеть в прошлой части, так что в дополнении нечего нового. Всё также будет видеокамера в руках героя, те же бега по столам, как всегда нервный поиск чего-то и постоянная мысль где-бы спрятаться.


Но всё же дополнение спасает её последняя четверть игры. Тут у разработчиков снова разыгралась нездоровая фантазия. На первый план поставили извращения, сексуальные девиации и прочее, и кажется, разработчики превзошли сами себя. Бедного героя настолько не жалеют, что кидают в логово озабоченного психа, скажем так, озабоченный маньяк намного лучше того, что сделали тут в игре из психа. Когда смотришь. Что он делает, то даже теряешься от увиденного и не знаешь, толи плакать, толи закрыть глаза от унижения и страха.

Итоги

Что ж сказать, в Whistleblower очень хорошо сходятся все самые важные аргументы игры. Тут же и хорошие режиссёрские способности, натуралистичность, больная фантазия разработчиков, а особенно хорошо переданная атмосфера затравленного до ужаса и страха жертвы, которая не знает, что делать и, конечно же, доведена до сумасшествия сексуальное безумство. Из всего этого получается в идеальном кровавом спектакле.

Плюсы: большее количество жути и безумия, новые ужасающие ещё больше сцены.

Минусы: игровые ситуации снова повторяются, пол игры приходится бегать, бегать и снова бегать.

Исходя из этого, можно думаю поставить оценку 8.8 баллов. Дополнение хоть и получилось короче, чем основа. Но всё же страшнее предыдущей части, жуть и страх раздирает всё, но бегать придётся пол DLC.

Игровая индустрия редко балует игроков отличными проектами «хоррор» направленности. Сейчас, в основном, этот жанр активно поддерживают независимые разработчики, которые то и дело выпускают однотипные игры в надежде на то, что на их талант обратят внимание крупные студии и издатели. Прошлый год стал, скорее, исключением, так как новоиспеченная студия Red Barrels подарила всем любителям ужастиков настоящий шедевр , от прохождения которого кровь застывала в жилах. Пожалуй, столь откровенного и жестокого ужастика на рынке видеоигр не делал еще никто.

Outlast, одна из самых страшных игр современности

Outlast стала настолько популярной и востребованной, что спустя пару месяцев игра поступила в продажу не только для PC, но и для консоли нового поколения - PS4. Вместе с выходом игры на консоль, также состоялся анонс крупного сюжетного дополнения, которое поступило в продажу совсем недавно и носит название Outlast: Whistleblower.

Основной «фишкой» оригинальной игры было то, что главный герой не мог постоять за себя, а мог лишь снимать все происходящее на камеру, пользоваться режимом «ночной съемки» и прятаться под кроватями, за углами и под столами психиатрической лечебницы. Его то и дело преследовали различного рода нехорошие люди, у которых наблюдались серьезнейшие психологические отклонения. Все эти люди постоянно пытались поближе «познакомиться» с героем, чего, самом собой, допускать было нельзя. Outlast: Whistleblower по механике мало чем отличается от оригинала, но зато во много раз приумножил во всем, что так сильно пугало и вызывало чувство отвращения у игроков.

В оригинале игроку предоставляли возможность побывать в шкуре некого репортера Майлза Ашера, который по наводке сотрудника психлечебницы «Маунт-Мэссив» решил приехать лично в стены больницы, и снять сенсационный репортаж. Затея провалилась и превратилась в настоящий ад для главного героя. Но не будем спойлерить, вдруг кто-то еще не познакомился с оригиналом…

Предыстория Outlast

Outlast: Whistleblower, в свою очередь, является предысторией оригинала, и рассказывает историю того самого сотрудника-наводчика Вейлона Парка, у которого, как выяснилось, «очень длинный язык, который он не умеет держать за зубами». Такие сотрудники в «Маунт-Мэссив» уж точно не нужны. Узнав о сливе информации о секретных экспериментах над больными, администрация больницы упекает Вейлона в свои же стены, признавая его душевнобольным. Теперь Вейлон оказывается наедине с психами и неведомой мистической силой. Прогулочка по коридорам больницы окажется незабываемой, в этом можете даже не сомневаться.

По началу Outlast: Whistleblower может показаться скучным и неторопливым дополнением к популярно йигре. Но не стоит разочаровываться раньше времени. Разнообразность ситуаций резко возрастет ближе к середине игры, когда вы наконец свыкнетесь с гнетущей атмосферой и будете совершать все более смелые шаги вперед. Тем более, режиссерская постановка в игре - просто потрясающая, а каждая встреча с очередным безумцем, замкнутым в стенах лечебницы - настоящее произведение искусства, которое впивается в память крепко и надолго. Именно голливудский подход и киношное мышление отличают разработчиков Outlast от их прямых конкурентов в жанре.

Игровой процесс ни капли не изменился, вам по-прежнему доступна лишь видеокамера, которая будет единственным «другом» до самого финала. Основным вашим оружием выступает осторожность и смекалка. Обхитрить сумасшедших врагов не составит труда, если не паниковать и делать все четко. Конечно, практически все ситуации в игре заведомо выстроены так, чтобы игрок паниковал, но главное - не забывайте, что единственный ваш козырь - это спокойствие.

Пройти дополнение стоит хотя бы ради его великолепного финала, который выбьет почву из-под ног даже у самых закоренелых любителей жанра «хоррор». Разработчики действительно припасли не мало сюрпризов в последней третьей главе дополнения.

Дополнение Outlast: Whistleblower является коротким экскурсом и «мостом» к оригиналу, которое сочетает в себе все самые лучшие его наработки. Если же вам не удалось ознакомиться с оригиналом в нужное время, то смело приступайте к прохождению дополнения, если оно вас увлечет, то можете без сомнений приступать и к прохождению оригинальной игры.

Безумие — одна из главных тем в жанре ужасов. К ней регулярно обращаются и деятели кинематографа, и писатели, и, разумеется, разработчики. Оно и неудивительно, ведь ничто не пугает так, как неизвестность. Внезапный звук в темноте заставляет вздрогнуть, но мурашки по спине пробегают от догадок, что же этот звук породило.

А что может быть более загадочным и непонятным, чем чужие «чертоги разума», подернутые пеленой больной фантазии, порожденной тем самым безумием? Тема выгодная, и сказать в ней до сих пор можно многое. Поэтому не странно, что именно эту идею разработчики из Red Barrels решили развить в первом дополнении к одному из лучших хорроров прошлого года — .

Если я умру

«Моей ошибкой было вероломство, как ты всегда говорила».

Майлз Апшер, главный герой Outlast, вряд ли прознал бы о делах «Меркоф», если бы не Вейлон Парк, специалист службы безопасности, рискнувший «слить» родную корпорацию. Именно с его письма начиналась игра, именно он навел журналиста на «Маунт-Мэссив», именно он, сам того не ведая, открыл ящик Пандоры.



О сомнительности экспериментов, проводимых в лечебнице, Парк догадывался давно, но «сообщить куда следует» ему не хватало духа. Однако когда ему довелось увидеть их воочию, все сомнения моментально отпали.

Но разве могло такое нарушение ускользнуть от бдительного взора руководства «Меркоф»? Эксперименты, проводимые за холодными стенами «Маунт-Мэссив», были столь жестоки и бесчеловечны, что узнай о них общественность, у штаб квартиры корпорации, не ровен час, собралась бы «толпа с факелами», а боссы до суда не дошли бы. Такого допустить никак нельзя, а потому даже за сотрудниками, отвечающими за безопасность лечебницы, ведется неусыпное круглосуточное наблюдение. Так что пока Майлз, предвкушая сенсацию, бодро рулил в сторону лечебницы, связанный по рукам и ногам Вейлон Парк уже готовился пополнить ряды подопытных и на себе испытать чудодейственные свойства морфогенетического кондиционирования.

Но судьба над Парком сжалилась. К тому самому моменту, как Вальридер, а с ними и толпы безумных и покалеченных психопатов, вырвались на свободу, Вейлон все еще пребывал в добром здравии и светлом рассудке. Схватив первую попавшуюся камеру, он твердо решил не только выбраться из клиники живым, но и наснимать по пути компромата, способного окончательно похоронить «Меркоф».

Камере, к сожалению, новых применений не нашлось. Это по-прежнему просто замена фонарику.

Что за свежий ад

«Органы висят, как мокрое белье, как кролики со снятой кожей».

Путешествие Парка через клинику на приключения Майлза совсем не похоже. Вдумчивых шатаний по лечебнице под гипнотизирующую музыку собственных шагов и скрип половиц здесь почти не осталось. Судьба погладила Вейлона по голове, но следом тут же одарила увесистой оплеухой — уже с первых минут он оказывается в самом настоящем аду. Кругом крики и боль, растерзанные тела, оторванные конечности. Сорвавшиеся с цепи пациенты убивают, насилуют и поедают как охранников, так и друг друга. Уровень насилия зашкаливает даже по меркам Outlast. А тема сексуальных извращений на сей раз, кажется, вообще возведена в ранг главной.



Все тайны лечебницы были раскрыты в оригинале. Так что в почти никакой философии, как и сюжета, нет, лишь насилие в десятой степени. Ну а подобные сцены и вовсе стали лейтмотивом. Многих от такого и вывернуть может, так что до финала Whistleblower доберутся далеко не все.

Продираясь через это кровавое месиво, Вейлону, разумеется, предстоит познакомиться с некоторыми пациентами «поближе». И, по сравнению с ними, Ричард Трагер и Крис Уокер (которые тоже выйдут на сцену) покажутся настоящими душками. Фрэнка Манеру, мы, к примеру, встречаем увлеченно насилующим охранника. Параллельно Фрэнк распарывает бедолаге живот и крупным планом начинает поедать его внутренности, страстно и жадно причмокивая. Заметив же героя Манера, истерично вопит: «Чего ты пялишься?! Я люблю его! » Ну а следующей его любовью, разумеется, предстоит стать герою.



Детали сюжета Outlast, возможно, вскоре забудутся, но вот пронзительный звук пилы и крики «Накорми меня!» будут вспоминаться еще долго. Однако все шоу, затмевая даже страстного каннибала, делает Эдди Глускин. Но раскрыть подробности встречи с ним — значит испортить все впечатление от игры. Так что предвкушайте на здоровье!

Бороться по-прежнему нельзя, в вашем распоряжении лишь тьма, в которой можно раствориться, шкафчики, в которые можно залезть, и кровати, под которые можно заползти. И, к сожалению, проделывать все это второй раз уже далеко не так интересно. Благо теперь планировка уровней располагает к более динамичному прохождению. Поваленные ящики и перевернутые столы, петляющие коридоры и многочисленные двери — от недоброжелателей всегда можно просто попытаться убежать.

Убей нас

«Человек не может наблюдать такие вещи и не измениться непоправимым образом».

Впрочем, путешествие получается под стать герою. Уж на что крепок был Апшер, но и тот постепенно терял рассудок. Вейлон же твердо идет к цели, и даже каннибалы, насилующие безголовые трупы, не способны помутнить его сознание и заставить свернуть с выбранного пути.

Однако раз моральные страдания героя не берут, разработчики подготовили для него целый букет вполне себе осязаемых физических. Парк будет ломать кости, заживо жариться в печи, терпеть порезы и удары. И это еще самое безобидное из того букета физических испытаний, через которые ему доведется пройти. По сравнению с этим, отрезанные пальцы Майлза Апшера — сущий пустяк.

По количеству порезов, синяков и сломанных костей с Парком поспорит разве что Джек Уолтерс. Тот, правда, умел на лету латать пострадавшее тело, Вейлону же с новоприбывшими неудобствами придется уживаться.

Тем удивительнее получается финал, который мало того, что неплох по себе, но еще и сглаживает острые углы не самого удачного завершения оригинала. И что-то нам подсказывает, что «Маунт-Мэссив» еще даст о себе знать.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook