Сборник игр для летнего лагеря. Игровые минутки в начальных классах

1. СЧЕТ ДО 30

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно - счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Пример игры:

1-й участник: "Один"

2-й участник: "Два, три"

3-й участник: "Четыре"

1-й участник: "Пять"

4-й участник: "Шесть, семь, восемь"

2-й и 3-й участник (одновременно): "Девять".

Из-за того, что два участника одновременно назвали одно и то же число, счет начинается заново.

3-й участник: "Один" и т.д.

Для реальности достижения игровой цели предложите для начала досчитать до 10,затем можно усложнить,считая с закрытыми глазами.

2. ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).

Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того, чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.

Можно провести командный вариант игры - все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

3. ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО

Водящий отворачивается, и остальные игроки знаками загадывают одного из присутствующих (можно загадать самого водящего). Цель водящего, с трех попыток угадать, кого загадали игроки. Для этого водящий задает игрокам вопросы по ассоциации загаданного человека с различными предметами и явлениями. На каждый вопрос игроки сообщают свои ассоциации. Водящий в любой момент может высказывать свои догадки. Если он угадает - выбирается другой водящий, если исчерпает все попытки, не угадав человека, - становится водящим повторно.

Примеры вопросов, которые может задавать водящий:

Если бы этот человек был деревом, какое бы это было дерево?

Каким предметом мебели он бы был?

Какой одеждой?

Каким цветом?

Каким фруктом?

Какой страной?

Каким чувством?

Каким месяцем?

- Какой игрой?

4. УГАДЫВАНИЕ ПО РУКЕ.

Правила. Водящему завязывают глаза. Игроки по одному подходят к водящему и протягивают ему руку. Задача водящего - угадать на ощупь, чья это рука.

Полезный совет. Чтобы сделать игру более веселой и интересной, участники могу меняться кольцами, часами и т.п. Один человек может подходить к водящему по несколько раз. Водящий имеет право ощупывать только руку ниже локтя.

Другой вариант игры - угадывание по ноге, уху, носу. Если играющий затрудняется, то он может назвать пол (муж/жен), если это фирма, т в каком отделе может работать этот человек. (Глаза лучше завязывать управляющим, менеджерам, директорам)

5. КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК .

Играющих может быть 2 - 4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу начинают их надувать. Выигрывает тот, кто лопнет шарик быстрее.

6. Телефонисты

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки:

Расскажи мне про покупку. - Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;

Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;

- Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

7. За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий - таможенник.

Задайте игрокам вопрос: "Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?"

Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

8. Составь слова

С помощью букв, из которых состоит название праздника,фирмы надо составить как можно больше слов. Можно усложнить игру. Ведущий задает вопросы, а команда должна молча ответить и сложить ответ из букв- табличек.

9. Помой слона

Из комнаты выводят несколько человек. Ведущий показывает первому человеку какое-то занятие, например: мытьё слона. Затем первый человек показывает увиденное второму, второй третьему, третий показывает увиденное всем! Пусть третий человек попытается угадать то, что вы показывали. Покажите третьему то, что вы показали первому человеку. Игра выйдет намного веселее, если на протяжении игры в комнате будет играть музыка.

10. Раз, два, три

Играют 2-3 человека.

Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери.

"Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых 7". Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок - другой, а лучше 10". "Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! " Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать..."

11. Исповедь

Ведущий по очереди задаёт свидетелям вопросы. Свидетели беспорядочно вытягивают карточки с ответом и зачитывают ответ. Все ответы должны подходить под вопросы. Пример: Говорите ли вы начальнику комплименты? Ответ: Только спросонья и в тапочках.

12. Кто быстрее "пришьет"

Две команды ребят должны на скорость "пришить" всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется чайная ложка, к которой привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.

13. Горящая спичка

Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.

14..Я никогда не...

Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: "Я никогда не...". Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).

Например:

Не держал кошек в доме

Не был за границей

Не носил сапоги

Не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал "Я никогда не ел ананасы". Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

15. ОГУРЕЦ

Правила. Игроки становятся в круг, руки все держат за спиной. Водящий - в центре. Игроки передают друг другу за спинами огурец, стараясь откусывать от него по кусочку, когда не смотрит водящий. Цель водящего -засечь, у кого в данный момент находится огурец. Для этого он подходит к подозреваемому участнику и говорит: "Руки". Тот должен показать обе руки. Если огурец у этого участника - он становится новым водящим (а прежний водящий занимает его место). Водящий, во время игры которого участники съедят огурец, выполняет штрафное задание.

Примеры и дополнительный материал. Если нет огурца, для игры можно использовать банан, морковку, булку

16. КРИЧАЛКА ЭМОЦИЙ.

Количество участников - 6-25.

место проведения: застолье, комната.

Правила. Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.

Примеры фраз и эмоциональных изменений:

"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).

"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).

"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).

"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).

"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной

любви).

"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).

"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).

17. КИЛЛЕР.

Количество участников - 9-40.

место проведения: комната, зал.

Правила. Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает трех-четырех "киллеров". Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель "киллеров" - "убить" всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с "киллером" и увидел, как "киллер" подмигнул ему. "Убитые" выходят из игры. Цель обычных игроков - арестовать всех "киллеров". Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль "киллера", он поднимает руку и произносит "Поддержите!" (в этот момент "киллер" еще может убить его). Как только кто-то тоже поднимает руку и говорит "Поддерживаю", просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав - "киллер" выходит из игры, если нет - из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательнЪй победы "киллеров" или "честных людей".

В интеллектуальном варианте игры перед началом происходит знакомство "киллеров" ("честные люди" стоят с закрытыми глазами, а "киллеры" открывают глаза, чтобы увидеть друг друга). В такой игре "киллер" может также поднять руку и попросить поддержать его, чтобы обвинить другого "киллера" и отвести от себя подозрение.

18. ПИСЬМО.

Правила. Игроки становятся в круг и берутся за руки, водящий в центре круга. Один из участников говорит: "Я посылаю письмо..." и называет имя любого игрока, стоящего в кругу. "Письмо" он передает пожатием руки правого или левого соседа. Игрок, чью руку пожали, должен передать это пожатие следующему игроку. Когда игрок, которому посылалось "письмо", ощутит пожатие, он должен сказать: "Получил" и в свою очередь объявить, кому он посылает "письмо" и передать рукопожатие в одном из направлений. Задача водящего - перехватить "письмо". Для этого он должен указать на человека, передающего "письмо", в данный момент. Сделать это сложно, поскольку водящий не знает, в каком направлении передается "письмо". Если водящему удалось засечь письмо, он становится в круг, а место водящего занимает человек, пойманный водящим на передаче "письма".

Полезный совет. Игру можно проводить, сидя на стульях и положив руки на колени соседним игрокам. Мужчины и женщины в кругу чередуются. Можно посылать "письмо" самому себе (для этого оно должно пройти полный круг).

19. МПС

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.

Примеры и дополнительный материал.

Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:

Это одушевленное?

Это есть у меня всегда?

Это человек?

Это мужского рода?

У него темные волосы?

Меня с ним связывает дружба?

20. КОЛЬЦЕБРОС.

На пол плотно друг к другу выстраиваются пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагается с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.

Кольцо вырезается из тонкого картона. Диаметр кольца - 10 см.

21. КРОКОДИЛ.

Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интеpec, но можно считать очки за угаданные слова.

Возможно загадывать:

отдельные слова,

фразы из известных песен и стихов,

пословицы и поговорки,

крылатые выражения,

сказки,

имена известных (реальных или выдуманных) людей.

Показывать понятие может как один, так и несколько человек.

22. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ...

Участникам предлагаются затруднительные ситуации, связанные с их работой, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

Примеры ситуаций:

Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?

Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?

Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору?

Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

23. АУКЦИОН "КОТ В МЕШКЕ"

В перерыве между танцами можно провести аукцион "втемную". Ведущий показывает участникам лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Для того, чтобы раззадорить публику, ведущий в шуточной форме сообщает назначение данного предмета.

В аукционе используются настоящие деньги, при этом начальная цена всех лотов достаточно низкая. Участник, предложивший наибольшую цену за предмет, выкупает его.

Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики.

Желательно чередовать смешные и ценные лоты, что бы повысить азарт публики.

Примеры лотов и заявок:

Без нее нам будет не в радость любое застолье. (Соль)

Нечто липкое. (Конфета "чупа-чупс" или леденец, упакованный в большую коробку)

Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик)

Предмет, необходимый для делового человека. (Блокнот)

Предмет для тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков)

Холодное, зеленое, длинное... (Бутылка шампанского)

Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни. (Рулон туалетной бумаги)

Недолгая радость. (Коробка шоколадных конфет)

Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре. (Лимон)

Подарок из Африки. (Ананас или кокос

При проведении любого мероприятия иногда может возникнуть заминка или вам просто понадобится провести игру со зрителями. Мы предлагаем вам самые популярные игры - минутки, которые разрядят любую ситуацию.

ИГРА "ЧЕБУРАШКА"

Зрительский зал делится на два сектора - левый и правый. Ведущий предлагает собрать Чебурашку. Как? Ведущий договаривается со зрителями - когда он поднимает правую руку, левая половина зала кричит: "ЧЕБУ". Когда поднимается левая рука, правая половина зала кричит: "РАШКА".

Пару раз прорепетируйте. И начинайте игру. Поднимаете правую руку - зал кричит "ЧЕБУ. Поднимаете левую руку - в ответ услышите "РАШКА". Вначале поднимайте руки по очереди, потом - вместе - крутитесь вокруг своей оси, поднимайте правую руку для левой стороны зала. Ваша цель - запутать зал, который, в свою очередь, не должен поддаваться на ваши провокации. Активное кричание обычно очень развлекает пассивных зрителей, и все остаются довольными. НАЗАД

ИГРА "ДОЖДИК"

Ведущий обращается к зрителям: "Представьте себе жаркий день, палящее солнце... Не правда ли, хочется дождика? Поверните руку ладошкой вверх, а теперь начинаем тихонько постукивать по ладошке указательным пальцем. Слышите, дождик начинается?" Потом стучим двумя пальцами, тремя и т.д. Создаваемый звук напоминает звук постепенно усиливающего дождя. И когда зал заканчивает итог радостным хлопаньем в ладоши, ведущий подводит итог: "Вот наш дождик и превратился в ливень!" НАЗАД

ИГРА "ВОЛКИ-ВОЛКИ"

Тоже довольно забавная игра, если конечно у Вас, как у ведущего, хватит чувства юмора, чтобы ее весело провести. Предложите какой-либо группе зрителей проверить наличие

актерского таланта. Объясните, что актерам, прежде всего, необходимо умение владеть интонацией. Кроме того, очень часто актерам приходится произносить свои реплики из очень неудобного положения. Вот эти два критерия и будут определяющими в "тесте", по итогам которого Вы объявите свой вердикт.

Прежде всего, зрителям, как участникам одной группы, надо максимально сгруппироваться и присесть в углу зала (на сцене, между зрительскими рядами). Потом им надо выучить маленький диалог:

Ведущий: "Волки, волки!"

Группа: "Нет волков!"

Теперь Вы начинаете экзаменовать актеров, предлагая им произнести выученную фразу с той интонацией, которую Вы им задаете. Естественно, каждый раз Вы остаетесь недовольным тем, как актеры справляются с заданием. Помучайте их подольше, а когда Вы почувствуете удачный момент, произнесите фразу (пародируя последний ответ актеров): "Нет волков, но целый угол дураков!" Всем сразу станет ясно, что их разыграли. НАЗАД



ИГРА "ИЩЕМ КРЕСТИК"

Если Ваши зрители заволновались, а у Вас даже не оказалось под рукой никакого элементарного приза. Вы можете провести и ""безпризовую" лотерею. Объявите зрителям, что для них подготовлен сюрприз (несколько сюрпризов). А обладателем сюрприза станет тот, у кого под сиденьем мелом нарисован крестик (нолик, рожица, цветочек). Успех игры зависит целиком от Вас, насколько ажиотажно Вы сможете спровоцировать зрителей на поиск крестика, которого, конечно же, нет. И продумайте как после безуспешных поисков Вы объявите зрителям: "Извините, но, кажется, я все-таки забыла нарисовать крестик. В следующий раз такого не повторится!". Зрители должны оценить Ваш юмор в противном случае не удивляйтесь, если в Вашу сторону что-нибудь полетит (но таких случаев в нашей практике пока не было). НАЗАД

ИГРА – ПЕСНЯ

Для начала разделите зал на несколько частей. Предложите всем вместе вспомнить любую детскую песенку, например : "В лесу родилась елочка". Затем попробуйте устроить необычный хор. Одна часть чала у вас поет по-кошачьему, то есть промяукиваст песенку. Другие поют песню собачим лаем - на манер гав-гав. Третьи поют му-му, бе-бе, ква-ква, ку-ку и еще как-нибудь. Каждая группа поет вначале индивидуально, а в конце пусть споет общий хор. Поверьте, получиться очень весело! НАЗАД

ИГРА "РУКИ!"

Играющие встают в круг, ведущий в его центр. Ведущий резко выкидывает руку вперед, указывая на одного из участников со словом "Руки!". Тот, на кого показывают, должен встать по стойке «смирно», а его соседи справа и слева должны поднять левую и правую руку соответственно, образуя над стоящим крышу домика. Кто сбивается, выбывает из игры. НАЗАД

ИГРА "МИГАЛКИ"

На стулья по кругу садятся девушки, оставляя один стул свободным. За их спинами встают юноши. Водящий встает за спинкой свободного стула. Его задача - незаметно подмигнуть одной из девушек. Заметив подмигивание, девушка должна быстро пересесть на свободный стул. Юноша, стоявший за ее спиной должен ее удержать. Если девушка все же убежала, юноша, оставшийся за пустым стулом, становится водящим. НАЗАД

«Буриме»

Название это французское и означает – «рифмованные концы». Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз.

Наш Петруша знает дело,

Хоть спросите целый класс.

Бутербродов двадцать смело

За один съедает раз.

«Буги – вуги»

Взявшись за руки все идут по кругу и напевают: «Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и, в ладоши хлопая, поем». (Играющие хлопают в ладоши). Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют: «Буги – вуги, эгей!», поднимая 1 ногу вперед. Идут из центра круга: «Буги-вуги, эгей!». Вновь поднимают ногу вперед.

Танец повторяется: «Мы танцуем буги-вуги…»

Продолжая танец-игру, подчеркнутые слова заменяют на: «руку левую», «ногу…», «ухо» и т.д. (на сколько хватит фантазии и сил).

Это игра-танец, поэтому хорошо, если она будет сопровождаться музыкой.

«Алфавит»

Участникам, сидящим в кругу, раздаются карточки с буквой Алфавита (33 карточки, то есть 33 буквы), ничего, что у кого-то окажется 2 карточки. В центр круга ставится стул, и по команде участникам предлагается сложить все карточки в Алфавит, чтобы нижней карточке соответствовала первая буква Алфавита, а верхней – последняя.

«Карлики-великаны»

Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, «великаны» – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

«Жмурки»

Участники игры выбирают водящих – юношу и девушку. Первый – «Маша» и говорит тонким голосом, а второй – «Яша» и говорит басом. Обоим завязывают глаза. Иногда еще и покружат, чтобы они потеряли ориентировку. Остальные играющие берутся за руки и образуют вокруг водящих замкнутую цепь. «Яшу» отводят подальше от «Маши» и предлагают найти ее. Вытянув руки вперед, Яша начинает искать и звать: «Где ты, Маша? – Я тут, - громко отвечает Маша, но сама не очень-то торопится встретиться с Яшей и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Случается, Яша принимает за Машу кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку. Наконец Яша находит Машу, и их заменяют новой парой водящих.

Окружающие не должны подсказывать водящим, кто где находится. Водящим не дают выйти из круга. Чтобы поймать Машу, достаточно коснуться ее рукой.

«Копна – горка – тропинка»

Играющие разбиваются на группы по 6 – 10 человек. Каждая, взявшись за руки, образуют круг. Игра начинается с бега вправо по кругу. По сигналу: «Тропинка!» – играющие должны построиться в цепочку и присесть. Когда вожатый выкрикивает: «Копна», каждый круг делиться на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают вверх. По сигналу «Горки» - ребята снова строятся в цепочку, но при этом первые встают во весь рост, а следующие за ним приседают, образуя «горку». Та группа, которая раньше и лучше других выполнит задание, получает одно очко, после чего игра возобновляется. Выигрывают набравшие большее количество очков.

«Пальчики»

Вожатый говорит, что он будет выкидывать определенное количество пальцев на руках и столько должно встать. Ну и, собственно, делает это. Нужно учесть, что быстрее всех встают потенциальные лидеры. А те, кто встает, и видя, что вставших слишком много, садиться, соответствуют роли «совести» в отряде.

«Физкультминутка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем и бегаем кругом.

«Заяц»

Играющие становятся в круг и оставляют пустое место. Человек, стоящий рядом с пустым местом делает шаг на это место и говорит «а я заяц» следующий человек опять делает шаг и говорит «а я еду», третий человек «а я тоже». Четвертый человек стоит на месте и говорит любое имя из стоящих в кругу. Человек, которого назвали, бежит на пустое место, которое образовалось и т.д.

«Фигура»

Все встают в тесный круг, прижавшись друг к другу плечами. Задача: закрыв глаза, нужно перестроиться в квадрат. Вожатый стоит в центре и следит, чтобы глаза были закрыты. Интересно, как игроки будут переговариваться.

«Пузико – пузико»

Вожатый спрашивает: «А вы умеете играть в «Пузико»? Если нет, то поднимите руки вверх». Дети поднимают, а вожатый быстро щекочет их (кто ближе) за живот с криками: «Пузико! Пузико!» С первой волной смеха ведущий дает целевую установку, что нужно защекотать больше народа, а самому выворачиваться. Самому ведущему нужно взять быстрый темп и задействовать всех, щекоча их.

«Класс!»

Вожатый неожиданно просит всех присесть на корточки. Очень просит. Все садятся. Тут же просит всех встать. Дети недоуменно встают. Вожатый сразу спрашивает, смеясь: «Классно, да!» (или «Правда классно?»)

«Перестройка»

Участники делятся на две команды, выстраиваются напротив друг друга и по команде ведущего перестраиваются в своих командах по разным признакам: по росту, по размеру обуви, по цвету обуви от светлой к темной, по алфавиту имен (от А до Я).

«Молекула»

Вожатый объясняет: сначала нужно просто ходить в толкучке при словах: «Молекула – моли, молекула – моли…» А потом, при неожиданном выкрике какого-либо числа («Три!»), все должны обняться в команды по столько человек, какое было названо число (в нашем случае по три человека). Потом опять брожение «свободных электронов», и снова команда. Конец игры: «Молекула – моли, молекула – моли…Все!»

«У дяди Абрама»

Играющие встают в круг. Сначала разучиваются слова (ударение на первом слоге):

У дяди Абрама

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Они не ели,

Они не пили

И не скучали никогда.

Слова произносятся быстро и ритмично. Потом добавляется: «Левая нога!» И начинается подрыгивание ногой. Продолжая движение, считалка повторяется и говорится: «Левая нога, правая нога!» И добавляется движение правой ногой. И постепенно идет движение всеми частями тела: ногами, руками, плечами, головой, глазами, языком и т. д.

«Водяной»

Играющие становятся в круг и выбирают водящего. Водящий закрывает глаза и становится в центр. Играющие ходят по кругу и говорят:

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку!

Когда слова заканчиваются, водящий подходит с закрытыми глазами к любому другому человеку, стоящему в круге, и должен узнать его. Если водящий не узнал, с него фант.

«Луноходики»

Вожатый предлагает: «А не сыграть ли нам в луноходики?» После этого встает на четвереньки и начинает ползать, приговаривая: «Пи-пи, я – луноходик один». Подползает к кому-то из детей повеселее и дотрагивается до него. Последний тоже встает на четвереньки, он теперь – луноходик два. Они ползают вместе. Постепенно все дети становятся луноходиками, ползают и пищат…

Если кто-то отказывается, не торопите его, а попозже подползите всей гурьбой.

«Коленочки»

Играющие стоят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибившуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.

«Шляпа»

Поется любая веселая песня с ускорением или звучит музыка. В кругу стоят участники игры в шапках. Левая рука – за спиной. Правой рукой в ритме музыки снимают шапку с соседа справа и надевают себе на голову. Тот, кто нарушил ритм, выходит из игры.

«Шла коза по лесу»

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре – водящий. Вместе со считалкой хоровод идет в одну сторону, а водящий – в другую по кругу, подпрыгивая:

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

С этими словами водящий выбирает себе кого-то из круга и они встают в центре лицом к лицу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

Оба прыгают и все хлопают в ладоши.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Головкой помотаем,

Снова начинаем.

Теперь водящих двое. Игра идет сначала. И в ходе образуется две пары, потом – четыре и т.д.

«Испорченный телефон»

Играющие сидят так, чтобы можно было дотянуться до уха соседа. Ведущий придумывает слово и говорит на ухо, тот передает второму то, что услышал. Второй – третьему и так до последнего. Затем ведущий подходит к последнему играющему и спрашивает, что он услышал. Почти всегда с загаданным словом происходит интересное превращение. Например, слово «красавица» превратилось в «пшик». Но нельзя намеренно искажать услышанное или переспрашивать.

Слово придумывают все по кругу.

«Флюгер»

Перед игрой ведущий объясняет ребятам, где находятся все стороны света. Все играющие представляют собой «флюгеры». Ведущий сообщает, куда или откуда дует ветер, тем самым вводит ребят в смятение, «флюгеры» должны повернуться по ветру. По команде «буря» все кружатся, «штиль» – все замирают.

«Жадина»

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди передают откусывают и передают соседу. Тот, кто съедает последний – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.

Возьмите правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Проделайте это несколько раз подряд.

Соедините впереди себя руки «в замок», переступите через них вперед, а потом назад, с каждым разом увеличивая скорость.

Ребята встают в круг и говорят:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, что этот шар

Никак не долетит

После этого убирают какое-нибудь слово и заменяют его жестом, в конце концов получается сурдо-считалка.

Кричалки – особый вид игры. Их можно и нужно придумывать ситуативно. Есть соревновательные игры-кричалки, скажем игра «Ежики». Главное не жалейте глотки, а детям ничего не жалко!

Кричалку разбивают на несколько частей. Вожатый – «солист», а дети – «хор», повторяющий все интонации солиста.

Некоторые кричалки:

1 О-о-о-о-о!

Калабамба лао!

Осики-ризосики-ризосики-ризамба!

О я бананы ем!

(Можно придумать: И баклажаны ем! И т.д.)

2 Там за широй – Толклый зелюк – Пырялся в мове – А Бармаглот – Шипил и стремал – Как коленный вал – Грымко хрюкотал – Чухно грасевал – Как-то бормотал – И еще сивал – Что же мы орем? – Словно тундрюки – Просто мы теперь – Глюки и глюки.

3 А я тебя – Режиком заножу – Будешь дрыгами мотать – И мотою головать – И рукать трясами – Волосить носами – Ам! – Ам!! (еще громче) – Ам!!!

4 На берегу – большой реки – Пчела ужалила – Медведя прямо в нос – Ой-ёй-ёй-ёй – Вскричал медведь – Сел на пчелу – И начал петь (вообще тут идет песня «Землю обмотали…», но мы продолжим кричалку) – Куся-бусюся – Каша малаша – Хей-я – Хей-он – Хей-мы! – Трах!

5 Та-ти-та-та-люшки-…

А, впрочем сочиняйте сами!

«Кричалки»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.


О-о-о а-ле

Балис-бамба ла-е

О кикилис бамба

О сава вавимба

О-о я бананы ем

Ай-вай-лизи

Ай-вай-лизи лизи

Пре-ере-ере-о

Комаламу-комаламу

Комаламу виста

Отм-дотм-битм-били

Пуба-побитм-били

С-с-с виста


На берегу

Большой речки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-ей-ей-ей»

Вскричал медведь,

Сел на песок

И начал петь...


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12

Эти игры помогут Вам заполнить небольшие паузы между занятиями, на автобусной остановке или после обеда... Некоторые игры требуют подготовки, но не большей, чем найти ножницы, мяч или газету.

ПРОВЕРКА ЛОВКОСТИ

Требуется стул и спичечный коробок. Играет любое количество человек. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.

В МАГАЗИНЕ ЗА УГЛОМ

Игроки сидят в кругу, лидер начинает игру, называя 2 вещи (одну носят выше талии, другую ниже талии), которые он хочет купить в магазине за углом, Игроки по очереди говорят, что они хотят купить. Их выбор будет правильным, если эти вещи надеты на их соседях - то, что носится выше талии - на соседе справа, то что носится ниже талии - на соседе слева. Сколько времени пройдет, пока игроки научатся делать правильный выбор?

ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ

Игроки находят удобное место и прижимают руки к бокам, большими пальцами цепляясь за пояс, петельку ремня, пояс юбки или брюк. Потом они в течении 1 минуты стараются развести руки в стороны, напрягая мышцы (но не отрывая при этом свои пояса). Через минуту они быстро отпускают свой пояс и полностью расслабляются. Руки должны подняться вверх сами, будто по волшебству!

ЗАГАДОЧНЫЕ ЧИСЛА

Требуется несколько небольших палочек. Лидер выстраивает из палочек загадочную и непонятную фигуру и говорит, что какое-то древнее племя так писало цифру 4. Потом он строит другую фигуру - это цифра 5 или какая-то другая. Игрокам предлагают “написать” цифры от 1 до 10, а лидер говорит, правильно или нет они это делают. Секрет не в том, как уложены палочки, а в том, сколькими пальцами игрок касается земли, когда называет число. Как быстро игроки разгадают секрет?

ГАЗЕТНЫЕ ЛЕНТЫ

Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача -разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время - у кого будет самая длинная лента (целая) за, допустим, 4 минуты.

ПЕРЕПУТАННЫЕ ГАЗЕТЫ

Требуется несколько газет. Игроки садятся в 2 линии лицом друг к другу, как в железнодорожном вагоне. В это время лидер раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу, игроки стараются собрать листы в нужном порядке. Побеждает первый (можно соревноваться за второе и третье места).

ЗВЕЗДА И ГАЗЕТА

Требуется газета. Каждому игроку дается газета, из которой надо за 3 минуты сделать пятиконечную звезду, отрывая лишнюю бумагу. У кого получится самая ровная и большая звезда?

МИСТЕР ИКС

Игроки садятся в круг, а один выходит из комнаты. Оставшиеся игроки договариваются, что Мистер Икс - это тот человек, который сидит слева от каждого. Возвращается первый игрок и пытается узнать, кто же этот Мистер Икс. Он-то думает, что это какой-то один человек. Чтобы найти Мистера Икса, первый игрок задает вопросы, остальные отвечают “да” или “нет”. Эта игра очень веселая, но одноразовая.

ПОДНИМИ КРУЖКУ

Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. Кто сможет проделать такой трюк?

Лидер поворачивается к игроку и говорит: “Пип”. Игрок должен ответить: “Поп”. Если лидер говорит: “Поп”, игрок отвечает: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп- поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если лидер говорит слова в каком-то ритме.

КАМЕНЬ, БУМАГА, НОЖНИЦЫ

Игроки делятся на пары, держат одну руку за спиной, вслух считают до трех, и при счете “3” выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага - плоская ладонь, ножницы- два пальца, камень - кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся) Можно устроить соревнование, кто выиграет больше” раундов” из десяти.

БРОСЬ УЛЫБКУ

Игроки сидят в кругу. Лидер начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Лидер “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

Лидер просто-напросто просит всех присутствующих повторять за ним и хлопать в ладоши, когда хлопает он. Лидер поднимает руки над головой и хлопает в ладоши, иногда он просто делает вид, что хлопает или резко останавливается. Как много игроков попадет на эту уловку? Эта игра помогает расшевелить и увлечь присутствующих на костре, песенном вечере и т.д.

У ЛУНЫ КРУГЛОЕ ЛИЦО

Требуется палка. Лидер берет палку и рисует на земле воображаемое лицо, говоря в это время: “У луны круглое лицо, 2 глаза, нос и рот. А теперь твоя очередь рисовать”, И лидер передает палку следующему игроку, который старается сделать то же самое. Когда он передает палку следующему игроку, лидер говорит, правильно или нет он все нарисовал. Секрет не в том, как рисовать и что говорить, а в том как передать палку. Если игрок рисовал правой рукой, передать он должен левой. Постепенно игроки догадываются, в чем дело. Если минут пять, или больше, они не могут догадаться - не морочьте им голову и расскажите секрет!

ЭТО - КАСТРЮЛЯ

Требуется кастрюля или другой подходящий предмет. Лидер держит кастрюлю и говорит: “Это - шляпа”, изображая, что надевает ее на голову, и т.д. Второй игрок берет ее и говорит: “Это теннисная ракетка”, изображая игру в теннис. Игра продолжается, пока не иссякнут все идеи использования кастрюли. Это хорошее упражнение для тренировки воображения.

Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, стоит на остановке, ждет поезда или трамвая или пока кто-нибудь отопрет клуб, где проходят занятия. Игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ - очко,

СВЕТКА-КОНФЕТКА

Требуется блюдце и несколько конфет (или еще что-нибудь вкусненькое). Играют 4 и больше человек. Все сидят вокруг блюдца, на котором лежат конфеты (около 10). Один игрок выходит или отворачивается. В это время остальные выбирают одну конфету и как-нибудь ее называют - Светка-конфетка, Лариска-ириска и т.д. Игрок возвращается, садится на колени и начинает медленно, по одной есть сладости. Когда он прикоснется к выбранной, игроки кричат: “Это Светка-конфетка” и 1 игрок перестает есть. Потом добавляют конфет на блюдце и кто-то другой выходят из комнаты.

ТОП 5 ИГР в ожидании столовой:

«ЛЕТЕЛА КОРОВА ПО СИНЕМУ...» Любимейшая игра как детей, так и вожатых. Ладонь правой руки каждого игрока - поверх ладони игрока справа, на ладони левой руки каждого игрока - ладонь соседа слева, а дальше знакомые слова: летела корова по синему небу, читала газету под номером...

«ЛЯГУШКА». Игра, где показывать язык не можно, а нужно. Все дети становятся в круг, выбирается один фермер и один вода, он выходит за круг и выбирает лягушку, пока все спят. Когда все открывают глаза, начинается охота: лягушки на комаров, показывая разным участникам язык (кому показали -тот садиться), и фермера на лягушку.

«ПИФ-ПАФ». Все игроки становятся в круг. ведущий называет имя любого игрока, он должен присесть, а его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост: вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: «Пиф-Паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или скажет другое слово.

«РУЧЕЁК». Игра-спаситель на все случаи жизни.Играющие становятся попарно колонну друг за другом. Каждый берет своего напарника за руку, образуя арку. Свободный игрок входит в «ручеек» и по дороге берет любого приглянувшегося ему игрока, и тащит в конец ручейка, где они и встают новой парой. Освободившийся идет в начало «ручейка» и, проходя по нему, выбирает себе пару.

«ПУСТОЕ МЕСТО». Встаем в любимый круг, а один - водящий, остается за ним. Он ходит вокруг и касается любого человека, что означает вызов на соревнование. Они оба должны бежать в противоположные друг другу стороны, а встретившись, поздороваться и бежать наперегонки, чтобы занять освободившееся место.

«ТИЛИРАМ». Правила игры: все участники делятся на две команды и встают в линии друг напротив друга, держатся за руки. Первая команда начинает кричать: "Тилирам, тилирам", Вторая отвечает: "Кого вам? Кого вам?" Первая команда продолжает:" Нам не надо никого, кроме..." (и называет имя любого человека, стоящего напротив, кого бы хотела переманить в свою команду). После этого участник, которого назвали, разгоняется и бежит к линии команды напротив. Его задача - разорвать цепочку из рук. Если цепочка разрывается, бежавший считается выигравшим, и он забирает к себе в команду любого из двух человек, руки которых он расцепил. Если цепочка из рук не разрывается, значит бежавший проиграл и остается в команде соперников.

Игры - это хорошо, главное встать немного подальше от дверей и про обед не забыть.

Играми-минутками называют те игры, в которые можно играть без ограничения времени и остановить в любую минуту. Такие игры чаще всего используют для заполнения пауз. Вы можете использовать игры из разных разделов, например игра не внимание:

«Сантики – фантики – лимпопо».

Игроки стоят в кругу. Один- водящий - выходит за круг и отворачивается. В кругу выбирается тот, кто будет задавать определенные движения. После выборов все начинают хлопать в ладоши и говорить: «Сантики- фантики- лимпопо». Водящий встает в центр круга и старается понять, кто задает движения. Тот, кто задает движения, периодически начинает новое движение, скажем, крутить пальцем у виска или притоптывать ногой. Все быстро повторяют за ним. Если водящий находит лидера, то последний становится водящим, старый водящий встает в общий круг и игра начинается с начала.

«Телеграмма».

Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

«Привет, как дела…».

Перед тем как начать игру, объясните играющим, что им надо отвечать на заданный вопрос.

Ведущий спрашивает у играющих « Как дела?», игроки отвечают « Все о,кей!»

Ведущий «Давайте поиграем!»

Игроки «Давайте!»

Ведущий «Покажите мне слона.»

Игроки «Что ты сказала?»

Ведущий «Покажите мне слона.»

Игроки «Что ты сказала?»

Ведущий «А, повторяйте все за мной»

Ведущий показывает слона, все игроки повторяют, вместо слона вы можете показывать все что захотите.

«Нос – пол – потолок»

«Не собьюсь!»

«Арам – шим – шим»

«Гиппопотам»

Правила игр, в приложение №3.

Игры с залом.

«Гол – мимо».

Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется «гол», другая – «мимо», когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба». Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко.

Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.

«Регулировщик».

Среди играющих выбирается ведущий - "регулировщик". Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила:

    рука вверх - поют песню громко;

    рука в горизонтальном положении - песня стихает;

    рука внизу - поют песню " про себя".

Затем "регулировщик" медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.

«Ежики».

«Приходили, приходили ежики, ежики, наковали, наковали ножницы, ножницы, бег на месте, бег на месте, зайчики, зайчики, ну-ка хором, ну-ка вместе (девочки кричат):"Девочки!", (мальчики):"Мальчики!".» (кто громче). Все слова сопровождаются определенными движениями.

«Макдоналдс»

«Красная шапочка»

«Апчхи»

«Оркестр Московского зоопарка»

«Театр»

«Веретена точены...»

«Ипподром»

«Чайничек с крышечкой»

«Рыбка»

Понравилось? Лайкни нас на Facebook