Сценарий игры умники и умницы. тур «Темная лошадка»

Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 5 команд-экипажей и подготовить 55 монет-жетонов для оплаты правильных ответов. В качестве ведущего может выступить классный руководитель.

Можно также предложить детям выбрать девиз экипажа, громко произнести его во время представления - это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. Автор предлагает несколько вариантов речовок-девизов, по примеру которых дети смогут составить свои.

Жюри и судей для этой игры выбирать не нужно. Результаты каждой команды-экипажа будут выявлены при подсчете суммы заработанных командами «умов». Это по сценарию происходит в конце игры, на Острове сокровищ.

Цели: способствовать развитию у детей любознательности; формировать положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма : интеллектуальная игра.

Подготовительная работа с детьми

Разбить детей на 5 команд методом жеребьевки, выбрать в каждой команде капитана. Каждая команда должна выбрать название и девиз. Девиз нужно произнести громко и дружно во время представления команд.

Примерные слоганы для девиза:

Один ум хорошо, а много умов - лучше!

Ученье - свет, а неученье - тьма!

Грамоте учиться в жизни пригодится!

За ученого двух неученых дают!

Науки и знания - наше призвание!

Кто любит науки, тот не знает скуки!

Хочу все знать!

Учись, учись и больше не ленись!

Оборудование:

а) за день-два до классного часа изготовить 55 маленьких монет достоинством от одного до пяти «умов» из плотной бумаги (можно разного цвета):

1 «ум» - 15 штук;

2 «ума» - 15 штук;

3 «ума» - 5 штук;

4 «ума» - 5 штук;

5 «умов» - 10 штук.

Эти монеты ведущий будет вручать командам за каждый правильный ответ. Перед началом классного часа монеты нужно сложить столбиками на столе учителя;

б) для награждения победителей изготовить из плотной бумаги «паспорт» гражданина Страны знаний;

в) подготовить карточки (полоски бумаги), на которых записать по 2 слова с перепутанными буквами:

Оформление класса:

а) если это открытое мероприятие, можно нарисовать карту Страны знаний. На этой карте могут быть нанесены долина Чисел, вершина Рекордов, деревня Узелки, остров Сокровищ, Лесные тропинки, Перекресток трех дорог, столица Пятерочка, Птичий базар и т. п.;

б) можно просто записать на доске название игры и перечислить в столбик названия остановок интеллектуального путешествия: «Лесные тропинки», «Долина чисел», «Вершина рекордов», «Путаница», «Деревня Узелки», «Перекресток трех дорог», «Столица Пятерочка», «Остров сокровищ».

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»:

а) конкурс «Разминка на лесных тропинках»;

б) конкурс «Долина чисел»;

в) конкурс «Вершина рекордов»;

г) конкурс «Путаница»;

д) конкурс «Деревня Узелки»;

е) конкурс «Перекресток трех дорог»;

ж) конкурс «Столица Пятерочка»;

з) «Остров сокровищ» - подсчет результатов.

3. Подведение итогов.

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у. е. - в умственных единицах; так называется валюта Страны знаний. В зависимости от сложности вопроса правильные ответы оплачиваются монетами в 1, 2,3,4 или 5 «умов».

Вы тоже будете отвечать на вопросы. Может быть, и вам удастся разбогатеть с помощью своих знаний и заработать умную валюту. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ». Здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, а тот, кто наберёт больше всех, получит звание умника и станет гражданином Страны знаний.

В путешествие мы отправляемся 5 экипажами, которые мы назвали именами советских космических аппаратов. Каждый экипаж должен был придумать девиз, связанный с темой ума, знаний, учебы, учения.

Итак, знакомьтесь: экипаж 1 «Восток», капитан (имя, фамилия); экипаж 2 «Союз», капитан (имя, фамилия); экипаж 3 «Салют», капитан (имя, фамилия); экипаж 4 «Мир», капитан (имя, фамилия) и экипаж 5 «Буран», капитан (имя, фамилия).

Во время представления экипажей команды встают и по сигналу командира громко произносят свой девиз.

Команды готовы, отправляемся в путь. Мы будем посещать острова и города Страны знаний. И везде нас ждут интересные вопросы. Команды по очереди будут отвечать на вопросы, зарабатывать валюту. Если команда не дает ответа, то на это вопрос сможет ответить следующий по порядку экипаж.

II. Интеллектуальная игра «Умницы и умники»

Конкурс «Разминка на лесных тропинках»

(Для награждения нужны 10 монет в 1 «ум».)

Классный руководитель. А вот и первая остановка - «Лесные тропинки». Тут нас ждет разминка - вопросы, на которые нужно дать быстрые и точные ответы. За правильный ответ на вопрос экипаж получает монету достоинством в 1 «ум». На все вопросы разминки ответ один - название животного или птицы.

Ведущий задает вопросы командам по очереди (по 2 вопроса каждой команде). За правильные ответы ведущий вручает командам монеты.

Вопросы для разминки:

1. Пассажир без билета. (Заяц.)

2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)

4. Друг человека. (Собака.)

5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

Конкурс «Долина чисел»

(Для оплаты нужны 5 монет в 7 «ум».)

Классный руководитель. С Лесных тропинок мы направляемся прямо в долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Ответы не обсуждаются, Цена вопроса - 1 «ум». Задача понятна? Поехали!

Учитель задает по одному вопросу каждой команде:

1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5.)

2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4.)

3. Сколько музыкантов в секстете? (6.)

4. Сколько чудес света? (7.)

5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2.)

Конкурс «Вершина рекордов»

(Нужны 5 монет в 2 «ума».)

Классный руководитель. А теперь мы совершим восхождение на вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах природы. Каждый вопрос стоит 2 «ума». Можно обсуждать ответы в течение 1 минуты.

Учитель задает по 7 вопросу каждой команде:

1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер.)

2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане.)

3. Назовите самый большой океан? (Тихий океан.)

4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море.)

5. Назовите самое большое морское животное. (Кит.)

Конкурс «Путаница»

(Нужны 10 монет в 2 «ума».)

Классный руководитель. Ну что ж, вы покорили вершину Рекордов. А теперь мы прибыли на птичий базар. Но птиц здесь не видно и не слышно. Они запутались в сетях паутины - все буквы у них перемешались. Нужно сложить буквы правильно, и птицы вырвутся на свободу. А команда получит в кошелек монетку в 2 «ума». На выполнение этого задания каждой команде дается 1 минута.

Учитель раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв (по 2 на каждую команду).

1. СТЕКЛ (клест)

ЛЯДЕТ (дятел)

2. АРОСОК (сорока)

АЛГАК (галка)

3.ЛВИНАП (павлин)

ТАИС (аист)

4. ЦЕРВОСК (скворец)

РИНГЕСЬ (снегирь)

5. НАРОВО (ворона)

ЕЛГОЩ (щегол)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

Учитель называет команды, те произносят названия птиц, которые зашифрованы в их словах. Учитель вручает монеты за выполнение задания.

Очень хорошо, что мы освободили птиц из путаницы, и бедные пернатые радостно полетели в свои гнезда!

Конкурс «Деревня Узелки»

(Нужны 5 монет в 3 «ума».)

Классный руководитель. А теперь мы отправляемся в деревню Узелки. Здесь растет множество слов, которые связаны между собой невидимыми узелками. Я буду называть эти слова, а вы должны определить, что их связывает. Если угадаете, узелки станут видимыми и слова породнятся. А вы получите за правильный ответ монету достоинством в 3 «ума». Время обсуждения - 1 минута. Слушаем вопросы.

1. Что общего между капитаном и капустой? (Общий корень: от латинского «caput» - голова.)

2. Что общего между апельсином и Китаем? (Апельсин в переводе на русский - китайское яблоко.)

3. Что общего между астрой и астронавтом? (У этих слов общий корень: «astra» в переводе на русский - звезда, астронавт -звездоплаватель.)

4. Что общего между гладиолусом и мечом? (Слово «гладиолус» произошло от латинского слова «gladius» - меч.)

5. Что общего между стадионом и двумя минутами (стадион по-гречески - это дорожка длиной 125 шагов, которую человек проходит за 2 минуты.)

Конкурс «Перекресток трех дорог»

(Нужны 5 монет в 4 «ума».)

Классный руководитель. Вот мы и выбрались из деревни Узелки и оказались... на перекресток 4 дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нем вопросы с 3 ответами. Выберешь правильный ответ - получишь монету в 4 «ума», а выберешь неправильный - останешься с носом.

Итак, вопросы и варианты ответов. Вы выбираете только один. Без обсуждения!

Учитель задает по 1 вопросу командам, оплачивает монетами правильные ответы.

1. После принятия христианства многие славяне не могли читать Библию, так как она была написана на греческом языке. У славян не было азбуки, чтобы перевести Библию на славянский язык. Кто создал славянскую азбуку?

а) Борис и Глеб;

б) Кирилл и Мефодий; +

в) Ярослав Мудрый.

2. Он никогда не нападал внезапно, без объявления войны. «Иду на вы», что значит «Иду на вас» - такими словами он предупреждал противника, давая ему время на подготовку. Как звали этого благородного князя?

б) Святослав; +

3. Кому из князей принадлежит фраза: «Пришедший к нам с мечом от меча и погибнет»?

а) Дмитрию Донскому;

б) Юрию Долгорукову;

в) Александру Невскому. +

4. От чего по преданию погиб князь Олег?

а) от стрелы;

б) от инфаркта;

в) от змеиного укуса. +

5. «И пошел Святослав к Царьграду, воюя и разбивая города». Как сейчас называется Царьград?

а) Москва;

в) Стамбул.

Конкурс «Столица Пятерочка»

(Нужны 10 «монет» в 5 «умов».)

Классный руководитель. Вот, наконец, и столица Страны знаний - Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а 5 ответов. А значит, можно сразу получить монету в 5 «умов». Отвечают без подготовки и без пауз все члены команды. Как только будет дано 5 правильных ответов, команда получает монеты, если будет допущена хотя бы одна ошибка или пауза больше 3 секунд, команда не получает ничего. Итак, слушаем вопросы.

Учитель задает вопросы командам. Дети отвечают без обсуждения, дополняя друг друга.

1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т. п.)

2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник, космическая станция, дирижабль и т. п.)

3. Какие марки легковых автомашин вы знаете? («Вольво», «Мерседес», «Жигули», «Волга», «Фольксваген», «Москвич», «Шкода», «Шевроле» и т. п.)

4. Какие бывают народные танцы? (Полька, полонез, краковяк, лезгинка, гопак, чардаш, самба, румба и т. п.)

5. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, дымково и т. п.)

6. Назовите писателей-сказочников мира. (Гримм, Андерсен, Перро, Гауф, Линдгрен, Волков и т. д.)

7. Назовите хищных птиц. (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф и т. п.)

8. Назовите 5 певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т. п.)

9. Назовите 5 столиц европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид, Осло и т. п.)

10. Назовите 5 ядовитых растений. (Дурман, волчье лыко, вороний глаз, ландыш, белладонна и т. п.)

Конкурс «Остров сокровищ»

Классный руководитель. Вот мы и прибыли на Остров сокровищ! Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «умов» вам удалось собрать?

Включается музыка, дети считают монеты.

Ну, что ж, самым успешным наше путешествие оказалось для экипажа (название). Этот экипаж собрал самый богатый урожай вопросов и заработал больше всех валюты (называет сумму). Все члены экипажа становятся гражданами Страны знаний и получают паспорт этой страны.

Учитель вручает команде символический паспорт Страны знаний. Дети приветствуют победителей аплодисментами.

III. Подведение итогов

Классный руководитель. Наше путешествие закончилось, но ни на минуту не заканчивается процесс познания. Всю жизнь человек учится, познает мир. От этого жизнь его становится богаче и интереснее.

Примерные ответы детей:

Мне понравилось искать ответы на Перекрестке.

Мне понравилось, когда мы вместе подбирали по 5 ответов, заработали 5 «умов».

Интересно было разгадывать вопросы о словах, мы не знали, но догадались о значении многих слов.

Такие путешествия очень нужны, потому что после них хочется что-то искать в книжках, узнавать что-то новое.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов Калачеевского района. Цели: привить интерес к окружающему миру (животным), отбор учащихся в команду к олимпиаде...

Умники и умницы

Звучит гимн России. Представление жюри.
(Во время проведения игры включаются видеофрагменты птиц, животных, насекомых.)

Выбор участников. Вопросы:

  1. Небольшой лесной зверёк с ценным мехом, относящийся к грызунам? (белка)
  2. Как называется наука о животных? (зоология)
  3. Крупная хищная птица, живущая в горах, степях, пустынях. Уничтожает вредителей, приносит пользу сельскому хозяйству. (орёл)
  4. Самый крупный грызун, который большую часть жизни проводит в воде? (бобр)
  5. Почему Красную книгу назвали так, а не жёлтой, синей? (Красный цвет - значит внимание, стой, не убивай животных!)

Звучит песня "Моя Россия".

Выбор дорожек

Конкурс красноречия
Что обозначает словосочетание "любить животных"?
Тест по русскому языку

  1. Найди предложение, в котором допущена ошибка в расстановке знаков препинания.
    1. Кто это прожужжал над столом?
    2. Как хорошо я выполнил свою работу!
    3. Сытная мышка уползла к себе в норку?
    (Правильный ответ: В. Сытная мышка уползла к себе в норку?)
  2. Какое это предложение? "Кто списал эти задачи?"
    1. Вопросительное, восклицательное.
    2. Вопросительное, невосклицательное
    (Правильный ответ: Б. Вопросительное, невосклицательное)
  3. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
    Через наш лес течёт ручей он образует небольшой пруд берег пруда очень топкий здесь растёт камыш в одном месте ручеёк широк там через него перекинут мостик всего четыре доски в других местах ручеёк узкий (Правильный ответ: Г. 8)

1-й ученик.
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!

2-я ученица.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.

3-й ученик.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны-
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
(Б. Заходер)

1-й тур. Птицы

  1. Птица - символ мира. Имеются дикие и домашние разновидности. (голубь)
  2. Крик какого существа никогда не повторяет эхо? (крик утки)
  3. Какие птицы прилетают к нам весной раньше других? (Грачи, 18-20 марта)
  4. Какие птицы летают быстрее других? (Стрижи. Скорость полёта - 144 км/ч)
  5. Вы думаете, что самый лучший сторож - собака? Нет! Учёные утверждают, что есть другое домашнее животное, мимо которого не пройдёт незамеченным ни одно живое существо, даже ночью. Кто же это? (гусь)

Звучит песня "Два весёлых гуся".

2-й тур. Животные

  1. Владыка Арктики? (Белый медведь)
  2. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. Что это за зверь? (тигр)
  3. Какое грозное животное не умеет высовывать язык? Кстати, самка этого животного переносит своих детёнышей в пасти. (крокодил)
  4. Какое животное ведёт подземный образ жизни? (крот)
  5. Что выполняет у собаки роль термометра? (нос)

Звучит песня "Пропала собака".

3-й тур. Насекомые

  1. Кто три раза родится? (Насекомое: 1-я жизнь - личинка, 2-я жизнь - куколка, 3-я жизнь - бабочка.)
  2. Благодаря чему мухи держатся на потолке и ползают по оконному стеклу? (На лапках мух под коготками есть присоски.)
  3. Сколько ног у паука? (8 ног)
  4. Как ведёт себя паук, если в его сети попадает божья коровка? (Обрывает сети и освобождает жука.)
  5. Какой жук получил своё название от известных крупных млекопитающих? (Жук-олень, за большие ветвистые рога.)

3-я ученица.
На одной планете
Дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц
Ради нескольких яиц.
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живём и ты, и я!
(С. Крупина)

Подведение итогов жюри и награждение победителей.

Звучит песня "Дорога добра".

Комментировать статью "Умники и умницы - интеллектуальная игра"

Следующий заезд - 22 июля - 04 августа 2017 г. - посвящен Стихии Земли. А также на этой смене мы организуем Бизнес-лагерь "Созвездия ПЛЮС". Тематика смены остается общая, мероприятия также. Все тренинги и бизнес-игры проходят ежедневно во время занятий Звездной Академии (кружков). Проводят занятия квалифицированные тренера и коучи, в том числе директор ДТЛ "Созвездия" Родионова Ю.М. (юрист и бизнес-тренер). А теперь анонс пятой смены: Волшебная страна под названием Нарния, где животные могут...

Продолжаем знакомится: четвертая летняя смена (06 по 19 июля 2017 г.) посвящена Стихии Огня Разрушительная сила необузданной стихии пожара и возможность отогреть холодное сердце пламенем маленькой свечи. Блеск в глазах и огонь в душе. Пламя страсти и сила ума Наш разум обладает безграничными возможностями, а клеточки нашего мозга способны запомнить и обработать феноменальные объемы информации. Так кто мы - сверхмощные компьютеры, господствующие над миром или всего лишь марионетки в игре...

Нет, ну биографию я ее прочитала после того, как случайно увидела в " Умниках и умницах ", где она была в качестве судьи. Люблю только живопись и то, что люди делают руками, либо интеллектуальный труд.

Бренд Агуша запустил онлайн-проект «Академия 1000 дней» на сайте Agulife.ru, где мамы могут найти много полезной информации о правильном питании, здоровье и развитии. Знания о самой важной в мире «профессии» теперь доступны каждому. Академия «Агуши» основывается на концепции 1000 дней – от самых ранних сроков беременности до двухлетия малыша – как наиболее значимом этапе формирования его здоровья. В это время закладывается база для дальнейшего роста и развития ребенка, поэтому уже с первых...

Уроков задавали так, что с продленки она приходила со всеми сделанными, кроме может быть устной окружайки - а у них после уроков был английский, танцы, кружок по типу " умники и умницы ", обязательная прогулка.

* А когда начинать? Чем раньше начать заниматься - тем эффективней! Занятие 45 минут в 4 года эффективнее такого же занятия в 6-7 лет в 3-4 раза! Вы уже не достигните тех результатов, каких бы могли достичь, если бы начали заниматься математикой с 4-х лет! * А раньше 4-х лет можно заниматься математикой? Не можно, а нужно! Но это уже без гувернёра или репетитора. Либо няня должна быть достаточно продвинута, либо мама, либо бабушка с дедушкой. * А чем заниматься? Математика - не только счёт от...

Кружок, который вела учительница Умники и умницы 1 раз в неделю 1 час в месяц 1700 р. - раньше был бесплатно. Прибавим к этому еще спортивную секцию 2500 р и умножим все это на 2 т.к. детей двое!

Семейный центр "Ого-Город" подготовил интересную развлекательную программу специально к фестивалю Burda Fest, который состоится 13 и 14 июня в одном из красивейших и современных парков Москвы «Музеон». Вход бесплатный! 13 ИЮНЯ 12.00-20.00 – «Ого-Смех»: гостей встречают задорные клоуны. Веселые и зажигательные игры и испытания от клоунской команды «Ого-Города». Работают веселые гримеры: яркий и красивый аквагрим каждому участнику праздника! Для детей от 2 лет и взрослых 12.00-12.30...

О современных способах образования можно говорить многое. Кто-то говорит, что правильной является система образования, где ребенок сам себе может выбирать предметы для изучения, в зависимости от передпочтений, кто-то, наоборот, является сторонником того, что ребенок не может выбирать и программа должна быть для всех одинаковой. Также сегодня ведутся дискуссии о том, что сегодня игровая форма получения знаний в школе более эффективна. Так ли это, читайте по ссылке ниже.

Занимаясь по комплектам от "Умницы", малыш познакомится с 30 крупнейшими странами мира и с раннего возраста почувствует страсть к путешествиям. Юлия Кокшарова, руководитель ассортиментного отдела «Умницы», рассказывает: «Разрабатывая Систему Изучения Географии, мы ставили перед собой большую, важную задачу. В современном мире люди много путешествуют, ездят в командировки, переезжают в другие страны. Очень важно знать, что в мире множество людей, не похожих на тебя. Прививая уважение к другим...

Умники и умницы Абсолютно все нормальные родители хотят, чтобы их дети были умными и успешными. Раньше всё развитие и обучение малышей было только в садике. Кружки по интересам, художественные, спортивные, музыкальные и прочие школы начинались обычно со школьного возраста. Читать и считать учились в первом классе. Если ребёнок начинал читать до школы – это уже было весомым достижением. Сейчас всё «бремя» обучения ребёнка готовы взять на себя многочисленные развивающие центры для детей...

Не зря в Советском Союзе так много было достижений, основанных на математической логике. Сильна была советская школа в плане математики. Не скажу, что сейчас учить математике стали хуже. Просто стало гораздо меньше интеллектуальных игр по математике. А что такое учение без развлечения? Правильно – рутина. При этом школьники не просто теряют интерес к математике. Со временем они начинают бояться сложных задач и предпочитают совсем не напрягать мозг. Разве это хорошо? Можно сколько угодно...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Осенняя серия. 15-30 ноября Малышей ждет увлекательное путешествие в Страну сказок. Кто готов потренировать свой ум и смекалку? Задачи игры: 1. Закрепить знания детей о сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки). 2. Научить ребенка высказывать своё мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную...

Умницы и умник ждут маму. Пиар детей/результаты пиара. Девочка не любит ни с кем ссориться, поэтому у нее много друзей. Она очень любит играть в подвижные игры, кататься на коньках.

Разные дополнительные тетради. Умники и умницы. Так что учитель вполне может разнообразить обучение

И так ничего и не придумала. Книжка называется "юным умникам и умницам ". Задание звучит следующим образом: Перед тобой 3 волшебные фразы. Объясни, почему они волшебные: 1. Фока, ты хочешь поесть щец?

"Для умников и умниц "!!! да, на сайте их, вот ссылка на методическую периодику, Т.П. Бартнева. Первая городская интеллектуальная игра «УМКИ 2100» в г. Пензе - первая статья.

Умники и умницы. Образование, развитие. И с удовольствием. Мне участники игры в большинстве своем нравятся, не только их знания, но и общий тон, умение держаться и общаться.

По итогам интеллектуальных соревнований жюри конкурса во главе с лауреатом международных премий, доктором педагогических наук М. А. Зигановым определит " умника " и " умницу " конкурса.

запомнить меня. Зарегистрироваться. умники и умницы))).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

Умницы

умники

Интеллектуальная игра для старшеклассников

Учитель: Игольченко С.Н.

Новомосковск

2010 г.

Вечер проводится для обучающихся 9-11 классов.

На сцене на полу закреплены три полосы – красная, жёлтая и зелёная.

Красная дорожка – самая короткая, на ней всего два этапа, но на ней нельзя ни разу ошибаться.

Жёлтая дорожка – «золотая середина» - здесь три этапа и можно один раз ошибиться.

Зелёная дорожка – самая длинная – четыре этапа и можно два раза ошибиться.

Игра включает в себя отборочный тур, три тура на дорожках соответственно для обучающихся 9, 10 и 11 классов и финал.

Отборочный тур проводится отдельно для 9, 10 и 11 классов. Ребятам из каждой параллели задаются по три вопроса из области физики, математики и информатики. Ответившие верно, выходят на дорожки.

Если участники игры, стоя на дорожках, не могут дать верный ответ, вопрос передаётся в зал. Правильно ответивший на данный вопрос получает жетон по соответствующему предмету.

Первый дошедший до конца дорожки в каждом из туров выходит в финал.

Таким образом, в финале встречаются трое участников игры – один из 9-го класса, один – из 10-го и один – из 11-го. Вопросы для финала подобраны так, чтобы на них мог ответить любой из них, в основном, это вопросы на логическое мышление. Выбор дорожек в финале решает жеребьёвка. Первый, дошедший до конца своей дорожки, является победителем игры.

Все трое финалистов поощряются призами и оценками «5» по всем трём предметам. Обучающиеся, получившие жетоны за правильные ответы, также получают «5», но по соответствующему предмету.

Вопросы для игры.

Отборочный тур.

9 класс

1(матем) – Верно ли считать четырёхугольник квадратом, если его стороны имеют равные длины?

Ответ: нет, это может быть ромб.

2(физика) – Как изменится центростремительное ускорение тела, движущегося по окружности, если радиус этой окружности увеличить в 4 раза, а скорость тела увеличить в 2 раза?

Ответ: не изменится.

3(информ) – Чему равен 1 кбайт?

Ответ: 1024 байт

10 класс

1(матем) – Сколько лет было Николаю Лобачевскому, когда ему было присвоено звание профессора?

Ответ: 23 года.

2(физика) – Сможет ли космонавт поднять на Луне автомобиль массой 300 кг?

Ответ: да, на Луне притяжение в 6 раз меньше, чем на Земле.

3(информ) – Несанкционированная программа, способная самостоятельно распространяться с компьютера на компьютер

Ответ: компьютерный вирус.

11 класс

1(матем) – Назовите два числа, сумма, произведение и частное которых равны.

Ответ: -1 и ½.

2(физика) – Учёный, создавший теорию атмосферного электричества

Ответ: М.В. Ломоносов

3(информ) – Интегральная схема в одном корпусе

Ответ: чип 1 тур (9 класс)

Красная дорожка – 1 вопрос

1(физика) – Любое тело, брошенное вертикально вверх, обязательно упадёт обратно на Землю. Верно ли это утверждение?

Ответ: нет, если телу сообщить I космическую скорость, оно станет ИСЗ.

Жёлтая дорожка – 2 вопроса

1(информ) – Что такое двоичная цифра?

Ответ: бит

2(физика) – Где тела тяжелее: в местах, близких к экватору, или близких к полюсам?

Ответ: в местах, близких к полюсам, т.к. Земля немного сплюснута у полюсов, поэтому там ускорение свободного падения больше, чем на экваторе.

Зелёная дорожка – 3 вопроса

1(матем) – Верно ли, что если произведение двух натуральных чисел делится на 6, то хотя бы один из множителей делится на 6?

Ответ: нет

2(информ) – Сколько байт хранит одна ячейка памяти?

Ответ: 12 байт и 16 бит

3(физика) – Где окажется человек, если всё время будет идти на северо-запад?

Ответ: на Северном полюсе. 2 тур (10 класс)

Красная дорожка – 1 вопрос

1(матем) – Упростить…

Ответ: …

Жёлтая дорожка – 2 вопроса

1(физика) – Пуля пробивает две доски – толстую и тонкую. В каком случае она пролетает дальше?

Ответ: одинаково

2(информ) – Когда появились первые ЭВМ?

Ответ: 40

Зелёная дорожка – 3 вопроса

1(матем) – Сумма чисел А и В равна 40. При каких А и В произведение будет наибольшее?

Ответ: А=В=20

2(физика) – Два шарика одного и того же вещества равного объёма, но один из них сплошной, а другой – полый, падают с одинаковой высоты в воздухе. Одинаковые ли скорости будут иметь эти шары при падении на землю?

Ответ: сплошной шар имеет большую скорость, т.к. на шары действует одинаковая сила сопротивления воздуха, но разные силы тяжести.

3(информ) – Как называется имитация реального мира с помощью современных технических и программных средств?

Ответ: виртуальная реальность. 3 тур (11 класс)

Красная дорожка – 1 вопрос

1(информ) – Как расшифровать Интернет?

Ответ: всемирная информационная паутина

Жёлтая дорожка – 2 вопроса

1(матем) – Математик, оказавшись в небольшом городке и желая как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера (у каждого своя парикмахерская). В салоне одной парикмахерской было грязно, сам мастер был плохо одет и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера всё наоборот: чисто, мастер аккуратно одет и безукоризненно подстрижен. Поразмыслив, математик отправился к первому парикмахеру. Объясните причину столь странного поведения математика.

Ответ: если в городе два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того парикмахера, кто лучше подстриг своего конкурента.

2(физика) – На тонких шёлковых нитях подвешены две одинаковые лёгкие бумажные гильзы, одна из них заряжена, другая – нет. Как определить, какая из них заряжена, если не даны никакие приборы и материалы?

Ответ: коснуться рукой одной из гильз, если после этого их взаимодействие прекратится, значит мы коснулись заряженной гильзы.

Зелёная дорожка – 3 вопроса

1(физика) – В каких слоях атмосферы воздух ближе к идеальному: у поверхности Земли или на больших высотах?

Ответ: на больших высотах, где воздух более разрежён, и взаимодействие молекул можно не учитывать.

2(информ) – Что такое сервер?

Ответ: компьютер, управляющий сетью или её частью.

3(матем) – На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?

Ответ: на 19-й. ФИНАЛ

Красная дорожка – 1 вопрос

1(информ) – Как называется фирма, предоставляющая услуги по подсоединению к Интернету?

Ответ: провайдер

Жёлтая дорожка – 2 вопроса

1(физика) – Есть такая народная примета: «Перед дождём ласточки летают низко». Почему?

Ответ: перед дождём влажность воздуха больше, мошки, которыми питаются ласточки, намокают и летают низко.

2(матем) – в бассейне с горизонтальным дном площадью 1 га содержится 1000000 л воды. Можно ли в этом бассейне проводить соревнования по плаванию?

Ответ: нет. 1000000 л воды = 1000000 дм 3 1 га = 10000 м 2 = 1000000 дм 2 , тогда высота уровня воды в бассейне 1 дм.

Зелёная дорожка – 3 вопроса

1(матем) – В ящике лежат разноцветные шарики: 5 белых, 12 красных и 20 чёрных. Какое наименьшее число шариков надо вынуть, чтобы среди них оказалось обязательно хотя бы по одному шарику всех указанных цветов?

Ответ: 20+12+1=33

2(физика) – Если на Земле наблюдается полное лунное затмение, то что увидит космонавт, находящийся в это время на Луне?

Ответ: солнечное затмение

3(информ) – Какой термин объединяет математику, информатику и кинематограф?

Ответ: матрица


Учащиеся разделены на команды по 4 человека.

Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.

Ход игры

Начало игры : команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.

«Звуковички»:

Изучает фонетика нас,

Мы - не буквы, мы - звуки речи.

Произносят и слышат нас.

«Буковки»: Любое слово состоит из разных звуков. Но звук прозвучит и исчезнет. Можно ли как-то остановить звуки, для того чтобы можно было встретиться с ними ещё много раз?

Люди придумали буквы - письменные фигурки, значки для обозначения звуков. Каждая фигурка-буква - это как бы застывший звук.

«Весёлые слоги»: Слоги - это кирпичики, из которых строятся слова, а потом - предложения. Если бы не было этих кирпичиков, не было бы слов, предложений, исчезла бы речь.

«Азбуковеды» : Народная мудрость гласит: «Аз да буки, а там и науки». Только освоив грамоту, можно познать другие науки.

«Грамотеи» : «Грамоте учиться - всегда пригодиться». Но начинать учиться грамоте надо с ранних лет. Зная грамоту, можно прочитать много интересных, умных книг, стать образованным человеком.

«Руссия»: Русский язык - самый красивый, самый богатый язык в мире. Познавая тайны русского языка, становишься умнее, добрее, мудрее.

Затем учитель знакомит учащихся с правилами игры.

1. Отборочный тур.

Та команда, которая наберёт большее количество орденов, выходит в основной тур и занимает одну из дорожек. В основной тур могут выйти сразу три команды.

2. Основной тур.

Право выбора первой дорожки предоставляется той команде, которая набрала большее количество орденов, вторую дорожку занимает команда, набравшая второе по счёту количество орденов, третью дорожку занимает команда, которая набрала третье по счёту количество орденов.

Первая из команд выбирает любую дорожку. Вторая команда выбирает любую из оставшихся двух дорожек. Третья команда занимает оставшуюся свободной дорожку.

Учитель. Внимание! На красной дорожке будет задано 2 вопроса, но вы не можете ни разу ошибиться.

На жёлтой дорожке вам будет задано 3 вопроса, и вы имеете право на одну ошибку.

На зелёной дорожке вам будет задано 4 вопроса и разрешается допустить ошибки.

Если игроки на дорожке допустили ошибку, то ответ могут дать теоретики - игроки, сидящие в зале.

После того как первые три команды ответили на вопросы и завершили свой путь по дорожкам, их место занимают следующие три команды (если позволяет время, отведённое на игру).

3. Подведение итогов.

1. Командное. Три команды получают грамоты (дипломы) соответственно за первое, второе и третье места.

2. Личное первенство. Трое учащихся, набравших большее количество орденов, получают дипломы и призы.

Оценивает знания предварительно выбранное жюри.

Вопросы и задан и я для отборочного тура.

1. Найти ошибки в словах и исправить их.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться:

Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»

Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.

Дым на улице стоит, дом из труб его валит.

В день весенний у ворот начал дружно таять мёд.

Пироги пекутся в речке, рыбаки сидят у печки.

Возле дома у дорожки воробьи клевали брошки.

Загремел весенний гном, тучи на небе кругом.

Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.

2. Разгадать ребусы.

3. Разгадайте кроссворд «Знаете ли вы сказки?».

1. У неё были хрустальные башмачки, но один из них она потеряла. (Золушка)

2. Весёлый деревянный человечек, сын папы Карло. (Буратино)

3. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

4. Друг Карлсона. (Малыш)

5. У всех котов бывают только

клички, а у этого была фамилия. (Матроскин)

4. Поставьте слова во множественное число.

Ёж, озеро, звезда, гнездо, стол, стул, ведро, слеза.

5. Пословицы шутят.

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чьё-то место заняла?

Первый клип комом.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами сушами.

Ус хорошо, а два лучше.

Не зная броду, не суйся в моду.

6. Рассмотрите рисунки.

Почему их объединили в пары?

Какой следует сделать вывод? (Слово одно, а предметов, которое оно обозначает, несколько)

Как называются такие слова? (Многозначные)

7. Юмористические загадки.

Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

Какой месяц короче всех? (Май, всего три буквы)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

Камень в воду упал. Каким он стал? (Мокрым)

Сколько согласных в словах: стог, стол, стоп? (Сто)

Сколько гласных в словах: семья, сорока? (Семь, сорок)

Задания для игроков, стоящих на дорожках.

Красная дорожка (I)

1. Внимательно послушайте и продолжите фразы:

Ползёт, как... (черепаха).

Молчит, как... (рыба).

Трещат, как... (сороки).

2. Соедините слова парами:

Красная дорожка (II)

1. Что не так?

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

Изумрудная Шапочка.

Волшебник Снежного города.

Красный ключик.

Золотая королева.

2. Какое слово лишнее?

Марина, Тамара, Николай, Ирина, Галя.

Жёлтая дорожка (I)

1. Внимательно послушайте словосочетания.

Золотой перстень; золотой характер; золотая рожь; золотое сердце; золотые руки; золотое кольцо.

В каких из них слово «золотой» употреблено в прямом значении? В каких - в переносном?

2. Что не так?

Измените фразы, чтобы получилось правильно:

Трусливый, как медведь.

Голодный, как осёл.

Неуклюжий, как заяц.

Упрямый, как волк.

3. К данным словам подберите синонимы:

юная - _______________ ; пожилая - _______________; отважная - _______________.

Жёлтая дорожка (II)

1. Выберите подходящее слово и закончите предложения: Марина пошла на (прут, пруд).

Выступал индийский (маг, мак).

По реке плывёт (плот, плод).

2. Замените одним словом:

задирать нос; путаться под ногами; во всю Ивановскую; знать назубок.

3. Послушайте стихотворение.

Ах, опять ты, шар воздушный,

Улетаешь, непослушный!

Вот моя ладошка -

Отдохни немножко.

Какова тема данного стихотворения?

Зелёная дорожка (I)

1. Что не так?

Юля подмела пол и посуду.

2. «Пятый лишний».

Пятый, пятёрка, пятница, пятно, пятачок.

3. Какое слово заблудилось?

шиповник

4. Послушайте стихотворение.

Под ногами в листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок -

Папа, мама и ребёнок.

Что они обозначают?

Зеленая дорожка (II)

1. Какая буква исчезла из слов?

2. Узнайте, о чём идёт речь.

Его вешают, приходя в уныние, его задирают, когда зазнаются, его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

Дополнительно: как известно, именно его оторвали на базаре любопытной Варваре.

3. Поменяйте в словах буквы так, чтобы получились новые слова. МАЯК КАРЕТА

4. Представьте, что вы - поэты. Закончите строчки.

Мишка плачет и ревёт:

Просит пчёл, чтоб дали...

Михаил играл в футбол

И забил в ворота...

Сшил себе котёнок тапки,

Чтоб зимой не мёрзли...

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько...

Резерв

Данные задания можно использовать в то время, когда жюри подводит итоги игры.

1. Восстановите предложение.

Под окном пряли три вечерком девицы поздно.

2. Закончите стихотворение, вспомнив фразеологизм.

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдёшь

О них обычно говорят:

Фальшивят, путают слова,

Поют, кто в лес,...

Ребята слушать их не станут:

От этой песни...

3. Добавьте к словам букву «я».

Какие новые слова получились?

Беда (ябеда).

Мак (маяк).

Пол (тля).

Кол (Коля).

4. Замените одним словом.

Крыша из железа. Дом из кирпича. Лента из шёлка. Варенье из клубники. Кисель из малины. Здание, где хранится зерно. Машина, которая роет землю.

5. Замените данные слова антонимами.

Смелый; добрый; быстрый.

6. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом...

А дорога - далека, а корзинка - нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок...

Нет ни речки ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!..

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!..

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов.

Цель проводимого мероприятия:

1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.

2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.

3. Развитие творческих способностей и умений учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, чёрный ящик, реквизиты для танцевального конкурса.

Правила игры:

  1. Команда, самостоятельно ответившая на заданный вопрос, получает 1 балл.
  2. Если команда берёт помощь класса, то получает 0.5 балла.
  3. Если команда и болельщики не дают правильного ответа, вопрос переадресовывается другой команде.

Вступительное слово учителей:

1. Здравствуйте!

2. Добрый вечер, дорогие друзья!

1. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в конкурсе знатоков естественных наук и всех болельщиков!

2. И сегодня на нашей игре давайте сохраним атмосферу добра, взаимопонимания, дружбы, но при этом не забудем и про дух соревнования.

1. Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются: <представление жюри>

2. Приветствуем участников нашего интеллектуального конкурса.

1. Итак, мы начинаем.

Первый конкурс: “Приветствие команд”.

Команды представляют девиз, название, приветствие соперникам, жюри.

Второй конкурс “Разминка” (загадки по химии, биологии, географии).

1 ведущий:

Прошу вас ребятки
Отгадать загадки.
Если будет вам невмочь,
Класс ваш сможет вам помочь.

Загадки по биологии

1. Изба белена, а маковка зелена. (Берёза)

2. Стоит бочка, на бочке кочка, на кочке - лес. (Человек.)

3. Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея)

4. Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)

5. На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

6. Явился в жёлтой шубке - прощайте две скорлупки.(Цыплёнок)

Загадки о химических элементах

Я светоносный элемент.
Я спичку вам зажгу в момент.
Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (P)

У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (As)

Из меня состоит все живое,
Графит, антрацит, алмаз.
Я на улице, в школе, в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас. (С)

Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al)

Давно известна человеку:
Она тягуча и красна,
Еще по бронзовому веку
Знакома в сплавах всем она. (Cu)

Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)

Загадки по географии.

Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
то покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта)

Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.)

Летом – молчит, лежит- молчит
Когда умрёт, тогда запоёт. (Снег)

Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

3. Конкурс (Слайд-вопросы).

1 ведущий.

А сейчас вопросы будут сложнее
Не торопитесь с ответом, обсуждайте дружнее.

2 ведущий

Через минуту представьте нам свой ответ
А мы вам скажем: “да” или “нет”.

См. приложение.

4 конкурс “Чёрный ящик”

1 ведущий

В тёмном ящике тихонько
Размещается предмет
Угадайте, что же это?

2 ведущий

Может подскажем?

1 ведущий

Ну, уж нет!

1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма).

2. Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции).

3. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)

4. Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)

5. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения).

6. Какое растение сырым не едят, а когда сварят, - выбрасывают? (Лавр.)

5 Конкурс “Шарады” (См. приложение)

1 ведущий

Мы будем очень рады
Коль разгадаете шарады.
Местоимение, предлог,
Меж них – фамилия поэта.
А целое – известный плод,
Что зреет на исходе лета. (Яблоко)

Шараду запишите так:
Две ноты, буква, мягкий знак,
Все – куст, его вы без труда
Найдете в парках и садах. (Сирень)

Чтоб отгадать – имей терпенье.
С “л” - часть лица,
А с “б” - растение. (Лоб–боб)

Мы первым подзовем кота,
Вторым измерим толщу вод,
Союз на третье нам пойдет,
А целым станет… (Кислота)

Первый слог мой – повозка большая.
Моральная сила – слог мой второй.
В целом, важнейшую роль выполняя,
Хоть и невидим, всегда я с тобой. (Воздух)

В океанах я бываю,
Корабли там разбиваю,
Если ж букву написать,
Стану в воздухе летать. (Риф-Гриф)

Пойди - ка в сад и погляди,
Я там цвету, благоухаю
Но “г” поставишь впереди,
И в небе я загромыхаю (Роза-Гроза)

Слог первый – морское название востока,
Второй же – в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда-
Его окружает сплошная вода. (Остров)

6 конкурс “Буриме”

2 ведущий

Поэтом можешь ты не быть
Но срифмовать сейчас обязан.
Три балла сможешь получить.
Иначе будешь ты наказан.

Дырка – пробирка
Нос – купорос

Соль – боль
Бром – гром

Горы – узоры
Вулкан – ураган

Карта - парта
Рифы – мифы

Леса – небеса
Мебель – стебель

Плод – компот
Почки - листочки

7 конкурс “Песенный” (См. приложение)

Исполнить песни о растениях семейства розоцветных.

1 ведущий

Нам песня строить и жить помогает.
Она, в душе, в нашем сердце живёт
И тот, кто с песней по жизни шагает
Он в этом конкурсе не пропадёт.

2 ведущий

Но заданье не простое
Заморочечка в нём есть
Вы семейству розоцветных,
Песней выразите лесть.

8 конкурс “Танцевальный”

Долго вы у нас сидели.
И мозги уж закипели
Мы разминку в виде танцев

Понравилось? Лайкни нас на Facebook