Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста. Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам Сценарии игры квеста по сказкам

Степанишина Ирина Павловна воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» .

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
  • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
  • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Использование современных технологий:

  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковый гимнастика) .

Участники: дети и воспитатель средней группы

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок» .

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Ответы на вопросы
  • Загадывание загадок
  • Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

  • Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • Решение проблемной ситуации
  • Поисковые действия
  • Игра – инсценировка сказки
  • Физминутка- гимнастика глаз
  • Дыхательная гимнастика.

Пространственная среда:

Пять локаций расположенных в спортивном (музыкальном) зале детского сада.

Предметно-практическая среда:

  • Клубок с письмом и подсказкой;
  • Пять экспонатов из музея сказок;
  • Лягушки эмоций и 2 болота;
  • 6 героев русской народной сказки «Теремок» и набор из геометрических фигур;
  • Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка» ;
  • Атрибуты для игры-эстафеты «Театр Карабаса-Барабаса» ;
  • Карточки с сказочными загадками;

Ход квест-игры:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»

Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Ребята, я когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из музея сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места. Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!

А начнём мы наше путешествие и подсказки которая была тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку на которой нарисована первая станция. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка)

1-я станция – «Болото Царевны Лягушки» (социально-коммуникативное развитие)

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.

Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки?

Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки?

Давайте заселим их лягушками?

Молодцы, вы хорошо справились.

Вот и вторая подсказка куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок)

2-я станция – «Поляна сказок» (речевое развитие.)

Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Молодцы, справились с загадками. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках?

Дети читают отрывки из стихотворений

1. Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

2. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

3. Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино ко мне.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием., вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба» )

3-я станция «Карабас-Барабас» (физическое развитие)

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой..

Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка) . Продолжаем наше путешествие.

4-я станция «Театр» (художественно-эстетическое развтие)

Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка» . Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр –топотушек. Давайте инсценируем эту сказку.

Дети делятся на роли, инсценируют сказку.

Воспитатель: В театре происходят не только представления, но и звучат разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная) .

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. («Теремок» ) Продолжаем наше путешествие.

5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие)

Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок» . Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен какой домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок» ? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк?

Ответы детей

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в музей.

Дети выставляют экспонаты на места.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей: «Теремок» , «Царевна-лягушка» , «Теремок» , «Буратино»

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Дети уходят в группу.

Квест - игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

- развитие социально-коммуникативных качеств;

- умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

- умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

- развитие логического мышления, фантазии, воображения;

- обогащение словарного запаса;

- привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения :

Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование :

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги) ,принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

Литература.

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http :// learningapps . org / , http :// puzzleit . org / , http :// rebus 1. com – создание интерактивных игр

https :// youtu . be / cRy 8 JUaSLiI ) - мультфильмы

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

« Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» ( фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

1. Угадай сказочного персонажа

    Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

    На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

    Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

    Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

    Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

    Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

    Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга» .

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ : Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ : Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время) 1. Игра «Собери сказку». Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… (Королева)

Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка)

Гадкий… (утенок)

Красная… (Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…(Айболит)

Крошечка… (Хаврошечка)

5 станция «Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

    Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

    Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

    Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

    Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

    В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)

    В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).

    Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).

    Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).

    В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)

    Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).

    Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).

    Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).

    Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).

    Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

    Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

    Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

    В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

    Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.

Заключительное слово ведущего .

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Приложения

Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1. Столовая

2. Музыкальный класс

2. Спортивный зал

3. Спортивный зал

3. Классная комната

4. Столовая

4. Библиотека

5. Классная комната

5. Фойе 2 этажа

6. Фойе 1 этажа

6. Кабинет литературы

7. Фойе 2 этажа

7. Фойе 1 этажа

8. Кабинет литературы

8. Музыкальный класс

Маршрутный лист

Команда: ______________________________________________

Начало игры (час, минуты): _____________________________

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

1 станция

2 станция

«_______________________________»

3станция

«_______________________________»

4 станция

«_______________________________»

5 станция

«_______________________________»

6 станция

«_______________________________»

7 станция

«_______________________________»

8 станция

«_______________________________»

Ключевая фраза:

Окончание игры (час, минуты): ___________________________________

Ключевая фраза

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

А.С.ПУШКИН

«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Пазлы для задания «Собери название сказки»

Снежная Королева

Аленький цветочек

Заюшкина избушка

Гадкий утенок

Красная Шапочка

Мальчик с пальчик

Доктор Айболит

Крошечка Хаврошечка

Примерные иллюстрации к сказкам

(для разрезных картинок-пазлов)

Алиме Селеметова
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

квест - игра в старшей группе

«По дорогам сказок »

Подготовил воспитатель :

Селеметова Алиме Рустемовна

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными : активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель :

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное) ;

Задачи :

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

привитие детям интереса к чтению;

воспитание уважения к сказкам , чувство восхищения, веры в чудеса;

улучшение координации движения;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование :

Нарисованная карта к избушке Бабы-Яги;

- «волшебный» сундучок;

Аудиозапись сказок , песен из мультфильмов «Крокодил Гена» , «Летучий корабль» , «Красная шапочка» , «Кот Леопольд» ;

Портрет Карлсона;

- «болото» и царевна Лягушка;

Дуб зелёный, кот учёный;

Кукла- Баба –Яга, избушка на курьих ножках;

Воспитатель :

Здравствуйте ребята. Я - Селеметова Алиме Рустемовна. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся : «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня я хочу предложить Вам отправиться со мной в путешествие. Готовы?

(ответы детей)

(смех Бабы-Яги)

Баба-Яга :

Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки ) Тоже верно. А вы любите сказки ? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок . Только вот дороги эти не просты . Вы должны будете очень постараться , вспомнить много сказок , ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня : волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки.

Воспитатель :

Ну, что ребята? Готовы отправиться в сказку ? Не испугаетесь? Молодцы!

(ответы детей)

Баба-Яга :

Страж ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом.

(включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(звучит волшебная музыка)

Баба-Яга :

Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет : это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки : люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою подсказку

(отдаёт карту)

Воспитатель :

Ребята, давайте рассмотрим карту. Ну, отправляемся в путешествие? Но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка»

У нас хорошая осанка – (Встать прямо, руки вдоль туловища.)

Мы свели лопатки – (Свести лопатки. Руки приставить к поясу. - 2 раза)

Мы походим на носках – (Повернуться на носках вокруг себя)

Мы пойдём на пятках. – (Повернуться в обратную сторону на пятках)

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок : идти будем лугом, полем, через густой лес.

(Обычная ходьба парами) .

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо) .

А какой свежий воздух. Нужно подышать

(Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов) .

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой.

(Ходьба попеременно : то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.

(Ходьба с высоким подниманием бедра) .

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

Баба-Яга :

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Воспитатель :

-Задание такое : нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев .

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок ? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу :

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) Баба-Яга :

– А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу :

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка) .

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

Воспитатель :

– Так, и кто же это у нас получился?

Баба-Яга :

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Воспитатель прикрепляет пропеллер)

Воспитатель :

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) .

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег) .

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это?

(ответы детей)

Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка ? (Царевна-лягушка) .

Баба-яга : Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку » .

Воспитатель читает задание :

Перед вами иллюстрации из русских народных сказок . Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок . Назовите их. Будьте внимательны!

(Дети играют) .

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок) .

(Дети подходят к дубу) .

Воспитатель :

Что это за дерево?

(ответы детей)

Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение) .

Кот : «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель :

Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот : Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей) .

Кот : Мр-р! А дорога туда неблизкая , перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу .

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель : Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот : Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель : Какое, котик?

Д/игра «Сказочное лото »

Воспитатель :

Давайте ребята, я буду зачитывать первое слово названия сказки , а вы отгадываете полное название сказки .

Снежная…

Дети : (Снежная Королева)

Аленький…

Дети : (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети : (Заюшкина избушка)

Дети : (Гадкий утенок)

Красная…

Дети :(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети : (Мальчик с пальчик)

Дети : (Доктор Айболит)

Кот : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице) .

Доходим до перекрёстка.

Воспитатель :

Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе табличка. Давайте посмотрим : «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» , «Направо пойдешь - с другом расстанешься» , «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь» .

Баба-яга :

Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу ? Почему?

Воспитатель :

У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается) . Вы выбрали правильную дорогу .

(Доходим до избушки Бабы-яги)

Баба-яга :

А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги . Можно гулять по дороге ? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра «Путаница»

Воспитатель :

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок . Давайте, ребята я прочитаю…

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» ;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк» ;

3. «По собачьему веленью» ;

4. «Волк и семеро тигрят» ;

5. «Пашенька и Медведь» ;

6. «Гуси-вороны» .

Воспитатель :

Молодцы, справились!

Баба-Яга :

Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады ! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая , несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, отпущу я мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более.

Получайте мою волшебную книгу.

(Баба-яга даёт волшебную книгу)

Воспитатель :

Спасибо тебе, Бабушка-Яга. Нам с тобой было очень весело и интересно. Ну, а мы ребята возвращаемся в детский сад.

Алла Красикова
Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста

Воспитатель ГБОУ школа 1130

Красикова Алла Николаевны

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста :

«Квест по русским народным сказкам »

Задачи : Закрепить знание содержания русских народных сказок , Развивать логическое мышление , зрительно – моторную координацию, умение ориентироваться на местности.

Действующие лица : Проводник (воспитатель группы, баба Яга, дети группы.

Атрибуты : Конверт с письмом; костюм бабы Яги; картинка яблоко, по количеству детей; воздушные шарики, по количеству детей; пазлы со сказками «Колобок» , «Репка» , «Гуси - лебеди» , «Курочка Ряба» , «Теремок» ; схема с рисунками всех перечисленных сказок и с картинкой бабы Яги; большой камень; сундучок с замочком; записка с загадками про камень, письмо; Цветной мелок; фантики от конфет; корзинка с конфетами; пустые коробки, три разных ключа.

Дети получают письмо от бабы Яги : «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный рассердился, что в сказках добро всегда побеждает зло и украл сказки , чтобы их все забыли. Выручайте. Выходите из сада в тёмный лес, ищите бабу Ягу. Она подскажет вам, как найти сказки

Ребята собираются и выходят на площадку. Там встречают бабу Ягу.

Воспитатель : Баба Яга, здравствуйте! К ребятам в группу пришло письмо. В нём написано, что пропали сказки . Что украл их Кощей Бессмертный, и что ты можешь нам подсказать куда идти , где сказки искать .

Баба Яга : Фу-фу-фу, кто пришёл ко мне, не прошен, не зван? Фу-фу-фу, чувствую, русским духом пахнет . Могу я вам подсказать , где сказки искать , да только вы сначала со мной поиграйте в жмурки. Коли выиграете – скажу, а проиграете, зажарю и съем. Ну, что согласны?

Бабе Яге завязывают глаза и раскручивают её. Она пытается поймать ребят, но ей не удаётся.

Баба-Яга : Ох уморили бабушку, проказники. Только дорогу я вам показать не могу, а то Кошей меня в змею подколодную мигом превратит.

Воспитатель и дети : Как же нам быть, куда идти? Выручай нам бабулечка Красотулечка!

Баба Яга : Ладно уж, пострелята. Отгадаете загадку – дам я вам подсказку :

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка,

И яблонька, в трудной дороге.

(сказка Гуси - Лебеди )

Баба – Яга : Правильно, ребята! Вот вы и первую сказку нашли , – даёт детям карточку с изображением сказки . – В этой сказке и первая подсказка . Идите, яблоньку ищите. А больше я вам ничего не скажу.

Ребята с воспитателем находят яблоню к которой прикреплены картинки яблок. Дети срывают яблоки и находят картинку с очередной сказкой «Теремок» и подсказку , написанную на яблоке : «В траву, под ноги вы смотрите, сосуд с подсказкой вы ищите ».

Дети ищут на поляне бутылочки. В них кусочки пазлов. Ребята должны сложить пазл и узнать следующую сказку «Колобок» . В одной из бутылочек подсказка «Чудо дерево» . Ребята должны найти дерево увешенное шарами. Снимают шарики и в некоторых из них находят новые детали пазлов со сказкой «Репка» и рисунок, который подсказывает в каком направлении двигаться (лестница, а на ней коробка с ключом) .

Дети двигаются ко входу в детский сад и находят лестницу на которой находится множество коробок. В некоторых коробках спрятаны ключи, картинка со сказкой «Курочка Ряба» и закадки – подсказки , куда двигаться дальше :

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

(Камень)

Бумажная птица лежит на столе,

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная птица

К другу помчится.

(Письмо)

Воспитатель подсказывает , что надо найти камень с письмом и предлагает детям поискать его у стен садика. Дети обходят вокруг садика и находят камень на котором написано :

Налево пойдёшь – коня потеряешь.

Прямо пойдёшь – конфеты найдёшь.

Направо пойдёшь – клад в песочнице найдёшь.

От камня нарисованы стрелки в трёх направлениях. Если дети выбирают дорогу, ведущую к конфетам, то находят корзинку, полную пустых фантиков. Если выбирают путь к песочнице, то находят песочницу с совочками. Начинают копать песок и находят сундучёк, закрытый на замок. Размышляя, как открыть сундук, дети вспоминают о ключах, найденных в коробках. Из трёх ключей подходит только один. Дети открывают сундук и обнаруживают схему, на которой изображены все сказки , которые они нашли, но в одном «окне» на схеме изображена Баба Яга. Дети с воспитателем делают вывод, что нужно возвращаться к бабе Яге на их площадку.

Баба Яга : Ну, что голубчики, пришли? А сказки , все друзья нашли?

Дети показывают бабе Яге схему со сказками .

Баба Яга : Как же вы дорогу нашли, Как сказки собрали ?

Дети вспоминают маршрут по которому шли.

Баба Яга : Ай молодцы, ребята. Все сказки нашли . Тут и смерть Кощеева пришла, ну так я за это вас награжу (Ворожит) .

Колдуй баба, колдуй дед,

Восемь сбоку ваших нет.

Серый туман, испарись!

Конфет гора, появись!

Угощает ребят и прощается с ними.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста «Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ детский сад комбинированного вида № 46.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Картотека физминуток к русским народным сказкам для младших дошкольников «Колобок». Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

Сказка, простая и незамысловатая внешне, однажды придя к малышу остаётся с ним на всю жизнь. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

Квест «В гостях у Сказки»

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.

Задачи:

Пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

Привлечь старшеклассников к мероприятию;

Создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

- обеспечить безопасность мероприятия.

Время: 30- 40 минут

Материалы: маршрутный лист,ключевая фраза, загадки, ведро, метла, письма от сказочных персонажей,

Общая идея: с обрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат педагогу - организатору.

Ключевая фраза: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» (фраза разбивается на __ частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход мероприятия:

Педагог – организатор (ПО): Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными. (Команде выдается маршрутный лист).

1 станция «Поляна загадок»

Угадай сказочного персонажа

    Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

    На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

    Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

    Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

    Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

    Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

    Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга» .

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

1. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

2. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

3. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

4. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл)

Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок- пазлов изображения и называют сказку.

Снежная… (Королева) Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка) Гадкий… (утенок)

Красная… (Шапочка) Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…(Айболит) Крошечка… (Хаврошечка)

5 станция «Кинотеатр»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?

« По-щучьему веленью!» А.Н.Толстой

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

«Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н.Толстой

«12 месяцев» С.Я. Маршак

У детей сложилась фраза, они бегут на начальную точку и рассказывают ее педагогу- организатору и всем старшеклассникам. + небольшое награждение + рефлексия

Понравилось? Лайкни нас на Facebook