Сюжетная игра ателье. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей подготовительной группы (6–7 лет). этап – основной

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе: «Ателье»

Цель : Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; развивать сюжет; познакомить с новыми ролями (заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь.
Подготовка к игре: «Беседа о портнихе». Экскурсия в кабинет кастелянши. Рассматривание иллюстраций по теме.

Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды.
Игровой материал, оборудование:
Швейные машинки, журнал мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы ткани и др); выкройки, бланки заказов и др.
Игровые роли, действия:
продавец, покупатели, закройщица, приемщица, модельер, фотограф, портной, директор ателье.

1 неделя «Магазин ткани»

В магазин приходит покупатель, который покупает ткань для костюма или платья, продавец выслушивает пожелания покупателя и предлагает покупателю несколько видов ткани, покупатель выбирает понравившуюся ткань. Покупатель отмеряет необходимый метраж ткани. Пробивает чек. Берет деньги. Благодарит за покупку.

Игровые роли:

продавец, покупатель.

2 неделя «Одежда для кукол»

В ателье приходит заказчик, который подходит к приемщику. Приемщик делает прием заказа. С заказчика снимаются мерки, демонстрируется каталог одежды. Если нет подходящих вариантов, то к заказчику приходит модельер и вместе с заказчиком делают рисунок одежды. Затем эскиз отдается закройщику, следом швее. Позже приходит заказчик на примерку, а потом приходит и забирает заказ.

Игровые роли:

приемщик, заказчик, закройщик, швея.

3 неделя «Демонстрация одежды»

В городе проходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Приходят манекенщицы, которых красят стилисты, им делают прическу. Потом проходит показ мод, модели друг за другом демонстрируют одежду на подиуме. Фотографы фотографируют весь показ. В конце показа приглашают модельера на подиум.

Игровые роли:

модельер, манекенщицы, стилисты, фотограф

4 неделя «Магазин одежды»

Работники ателье выполняют заказ магазина – шьют разновидную одежду. После чего происходит выставка и продажа одежды.
Игровые роли : продавец, покупатели, закройщица, приемщица, швея, модельер, фотограф, стилисты, портной, директор ателье.

Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, дизайнер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение, глазомер; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Подготовка к игре:

Перспективный план подготовки к игре «Ателье»

Ход игры

1) Приемы создания интереса к игре:

Воспитатель:

— Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, но весь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

а/ определение плана-сюжета

Воспитатель: Кто работает в ателье? Что нужно для открытия ателье?

б/ планирование игры

Воспитатель: Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам. Тем более что мы хотим праздничный наряд.

в/ распределение ролей (может быть несколько исполнителей одной роли):

консультант – становится тот ребенок, что больше всех наберет балов в игру «Самый внимательный» — игра на знание вежливых слов, т.к. консультант должен быть внимательным

дизайнер – становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков. Кто это может быть?

закройщик – становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» (самое экономное использование листа бумаги)

швея – становится тот ребенок, который лучше всех выполняем аппликации (самый аккуратный)

заказчик – по желанию детей (дети выбирают себе модели одежды).

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

Воспитатель раздает детям атрибуты, распределяет детей учитывая оборудование места игры.

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

Показ: воспитатель сопровождает первого «заказчика» на всех этапах выполнения его заказа. Демонстрирует способы действий с разными атрибутами.

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

— новые виды ткани

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша продукция (одежда) стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.

Воспитатель демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть, пощупать, рассмотреть узоры и фактуру).

Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды (отдают предпочтение ярким узорам).

— новые элементы дизайна

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Они даже сделаны из одинаковой ткани. Как же девочки будут различать свои платья?

Дети предлагают свои варианты. Педагог предлагает по-разному декорировать платья девочек (предлагает большой бант и цветную нашивку).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось. Теперь девочки не только не перепутают свои платья, но и они стали еще красивее.

— трафареты узоров

Воспитатель : Ребята, красивые элементы на одежде называют узорами. В женской одежде чаще всего украшают край одежды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть варианты украшения низа юбки и фартука.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту кофту. Где можно на этой кофте добавить узор? (Дети предлагают разные варианты).

б/ участие педагога во второстепенных ролях

— заказчик

Воспитатель: Ребята, а можно и я обращусь к вам за помощью. В ателье можно заказать не только одежду для людей, но и одежду для животных. Посмотрите, какая у меня собачка Лилу. Сейчас на улице похолодало и ей нужно пошить комбинезон, чтобы она могла гулять на улице и не мерзнуть. Сможете мне помочь?

Воспитатель с детьми обдумывают, какую лучше ткань выбрать, подбирают фасон (ткань непромокаемая, фасок с капюшоном…).

в/ показ новых игровых действий

— декорирование одежды

Воспитатель: Ребята, украшать одежду можно также с помощью самой ткани (той же ткани, из которой мы шьем одежду). Например, из остатков ткани можно вырезать красивый накладной карман. Он может быть разной формы.

Какой формы может быть карман? (Квадрат, прямоугольник, сердце, овал…)

Воспитатель: А еще из остатков ткани можно сшить пояс.

Воспитатель показывает как можно свернуть полоску ткани и получается пояс, который затем также можно повязать в бант для декорирования одежды.

г/ напоминание, вопросы

Воспитатель: Как можно назвать наше ателье?

Варианты: Иголочка, Рукодельница, Красота, Модники-и-модницы…

Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами правила работы с ножницами.

д/ введение новых игровых ситуаций

— отсутствие клиентов в ателье – стимулировать обращение к услугам рекламного агентства

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы всем уже сшили нарядную одежду. И вот у нас совсем нет новых заказов. Как же сделать так, чтобы о нас узнали как можно больше людей.

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Давайте обратимся в рекламное агентство и они помогут нам прорекламировать наши услуги и наше ателье.

е/ оценка;

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если одежда сшита не аккуратно, вернется ли к нам человек, который остался недоволен нашей работой? Конечно, нет! Давайте внимательно посмотрим, как получилось у нас это платье и подумаем, что можно в нем улучшить, сделает это платье еще прекраснее.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Воспитатель: Ребята, если на одной улице стоят два ателье, в какое бы вам было приятнее обратиться? В то, где вам грубят или в то, где с вами вежливо общаются? Почему важно всегда быть вежливым?

Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов в общении.

б/ направление на внимание друг к другу

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы (не мешая).

Воспитатель: Ребята, помогать друг другу можно не только физически (т.е. помочь что-то сделать), но можно помочь и идее. Например, подсказать другу идею как украсить одежду.

в/ поощрение вежливости

Воспитатель: Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.

Окончание игры

1) краткий итог работы в ролях;

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы играли в ателье. Кто у нас трудился над изготовлением одежды?

— Расскажи консультант, что сегодня заказывали?

— Расскажи дизайнер, какие фасоны ты придумал и чем украшал одежду?

— Расскажи швея, какой наряд было шить труднее всего?

— Расскажите клиенты, остались вы довольны результатам? Все ли получили то, что хотели?

2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности

— Выставка готовых работ (демонстрация). Показ мод

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось.

Дети под музыку демонстрируют одежду как модели.

Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? Кто был самым вежливым? К кому бы вы обратились еще раз?

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает с помощью книги «Отзывов и предложений»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмем в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, чтобы вы изменили в нашем ателье, будем ли мы еще играть в ателье?

Схема игры

Обозначения:

Стол – стол с атрибутами роли.

З-к – заказчик

К. – консультант

Д-р – дизайнер

Ш. – швея

К. – кассир

Екатерина Медведева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми подготовительной группы

1. Задачи :

Закреплять знания о профессии швеи, портнихи, закройщика, модельера.

Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми . Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье , фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).

Воспитывать уважение к труду работников ателье .

2. Подготовка к игре :

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Сентябрь-

октябрь Создание коллекции тканей, шелковых лент, нитей, пуговиц.

Изготовление эскизов одежды

Сбор журналов о шитье, вязании, рукоделии

Изготовить бланки заказов

Приготовить простые и цветные карандаши Наблюдение за работой кастелянши в детском саду

Чтение произведений : С. Михалков «Заяц портной» , Ш. Перо «Золушка» , Викторов «Я для мамы платье шила»

Рассматривание образцов тканей.

Рассматривание журналов мод.

Аппликация «Кукла в красивом платье» .

Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (набор тканей, лент, пуговиц, ниток) . Научить комбинировать ткани по цвету, текстуре, рисунку

Познакомить с разными видами ткани

Показать как создаются эскизы одежды

Научить снимать мерки

Научить ходить по подиуму

Научить украшать одежду

3. Перспективный план подготовки к игре «Дом мод»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

«Дом моды»

Художник-модельер

Журналы мод, коллекция ткани, пуговиц, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, зеркало.

Придумывают, создают новые коллекции одежды; рисуют эскизы, подбирают ткани для новых моделей одежды, украшения для них, фурнитуру (пуговицы, молнии) . Я бы Вам посоветовала…

Могу предложить вам.

Закройщик

Сантиметровые ленты, блокнот, ширма. Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань. Повернитесь, пожалуйста…

Поднимите, пожалуйста (руку…

Швея Сантиметровые ленты, швейная машинка, ткань, гладильная доска, утюг, ширма. Шьют одежду, подгоняют ее по фигуре .

Приходите пожалуйста завтра на примерку…

Администратор Посуда для чаепития, журналы о моде, телефон, компьютер. Встречает клиентов, предлагает им подождать, угощает кофе, чаем, предлагает посмотреть журналы

Добрый день, мы рады видеть вас в нашем доме моды!

Что я могу предложить вам?

До свидания, будем ждать вас снова.

Приемщица Журнал заказов, квитанции, ручка, карандаш, линейка. Принимает и выдает заказы клиентам, оформляет документы на заказ.

Здравствуйте, заполните, пожалуйста, бланк.

Модели Зеркало, расческа. Показывает наряд, ходит по подиуму Здравствуйте, хотим представить вам новую коллекцию…

Заказчик (клиент) Сумка, кошелёк. Выбирает одежду, фасон, цвет ткани. Делает заказ.

Примеряет изделие, оплачивает, забирает заказ. Здравствуйте, я хотела бы сшить (платье, брюки, блузку) .

Не могли бы вы мне помочь?

Сопутствующие сюжеты

Охранник Рация, форма Следит за порядком Здравствуйте, если у вас будут проблемы, вы можете обратиться ко мне…

4. Ход игры .

1) Ребята, всем вам хорошо известна сказка про Золушку. У девушки, приглашенной на бал во дворец, не было красивого платья. Крестная - фея с помощью своего волшебства смогла помочь ей, и Золушка танцевала на балу в красивом, пышном, украшенным блестками и кружевом платье.

Сшить платье одним взмахом волшебной палочки получается только в сказках.

2) Сегодня я хочу открыть секрет создания одежды в реальной, а не сказочной жизни. В преддверии нашего выпускного бала предлагаю вам ребята посетить «Дом моды» . Там вы сможете увидеть самые последние тенденции этого сезона, научитесь комбинировать разные цвета и фактуру ткани друг с другом, выбрать ткань для пошива бального платья, сделать заказ на пошив платья своей мечты!

Что бы начать нашу игру, нам нужно распределить роли. Поможет нам в этом волшебный сундучок.

Дети по очереди вынимают листочки с названием роли. Воспитатель является участником игрового процесса, Его роль определяется так же с помощью волшебного сундучка. (Художник - модельер, закройщик, швея, администратор, приемщица, заказчик, модель). Количество игроков может быть увеличено за счет прибавления роли заказчика и модели.

3) Дом моды распахивает свои двери, клиентов встречает приветливый администратор. Остальные дети занимают свои места, согласно выпавшей им роли. Администратор провожает заказчика к приемщице, где происходит оформление заказа, заполнение бланков. Художник – модельер показывает клиенту различные фасоны одежды, ткани. Дает совет о выборе платья. Закройщик снимает мерки. Швея, имея на руках размеры, фасон изделия, ткань выбранного цвета, начинает шить. В это время клиент может присесть на диван, выпить чай или кофе, посмотреть показ мод или полистать журналы. Воспитатель показывает пример диалогического взаимодействия с участниками игрового действия. Далее идет самостоятельное развитие сюжета , игровое взаимодействие детей.

4) При необходимости воспитатель может снова вступать в роль, помогать детям разрешать конфликтные ситуации, при необходимости заинтересовать новым сюжетом (поступление новых образцов ткани, журналов о моде) .

5. Окончание игры представляет собой показ мод, демонстрацию изделий. Заключением игры так же может служить окончание работы дома моды.

6. Оценкой игры может служить эмоциональная отзывчивость детей на игру, взятие на себя выпавшей по жребию роли, решение конфликтных ситуаций путем договора между собой, выдерживание своей роли до конца игрового действия.

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Ателье»

в старшей группе № 8 МАДОУ-

детский сад № 24 г. Туймазы РБ

Воспитатель: Даянова Л.М.

2017 г.

Цель: Раскрыть смысловую деятельность работы «Ателье мод». Творчески развивать сюжет игры, брать на себя роль и доводить её до конца игры.
Задачи:

    Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

    Формировать трудовые умения и навыки, культуру поведения детей в общественных местах, на рабочем месте, с посетителями, в группе.

    Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.

    Закрепить название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.

    Закрепить название оборудования и инструментов (швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и тд.) Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

    Беседа: «Ателье мод», «Швейная фабрика».

    Рассматривание иллюстраций в журналах мод «Бурда», «Новинки сезона».

    Рассматривание образцов ткани.

    Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», « Подбери ткань к одежде».

    Рисование: «Украсим юбку для куклы». Аппликация: « Украшение платья ».

    Изготовление эскизов одежды, кукол (разного размера), одежды для кукол (разного размера). Эскизы одежды.

    Сюжетно - ролевые игры: «Ателье», «Швейный цех», «Магазин одежды».

    Изготовление атрибутов для игры (набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и тд.).

    Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, витрина для ткани, стол для закройщика и модельера, мольберт с эскизами.

    Научить модельера, как подобрать одежду по фигуре, по сезону. По назначению.

    Научить закройщика снимать мерки, обводить выкройки, вырезать по выкройки по контуру.

    Научить продавца подбирать ткани в соответствии с эскизом.

    Научить швею шить на швейной машине, заправлять нить.

    Научить гладильщиков гладить одежду и вешать на плечики.

    Научить администратора встречать клиентов, предлагать посмотреть журналы, чай, кофе.

    Научить посетителей выбирать одежду, фасон, цвет ткани, делать заказ.


Ход игры:

Воспитатель : - Вам знакома профессия портной? Эта профессия появилась в те времена, когда были цари и короли. Портной - древняя и очень уважаемая профессия. Чем занимается портной? Дети :- Портной шьёт нам одежду, одевает нас летом и зимой, осенью и весной. Воспитатель :- Какие вещи нам может сшить портной?
Дети :- Красивые платья, сарафаны, юбки, брюки, рубашки, пальто, брюки.
Воспитатель :- Где работает портной? Дети :- В швейной мастерской, в ателье, на швейной фабрике. Воспитатель :- Портной входит в состав бригады, у каждого из которых свои обязанности. Назовите, кто же помогает портному изготавливать одежду?

    Приемщица- принимает заказы, записывает на квитанции, чей это заказ и что хотят сшить.

    Модельер- придумывает модели(эскизы) одежды, выбирает подходящую ткань, фасон одежды.

    Закройщик- снимает мерки, делает выкройки, разрезает ткань, кроит одежду.

    Швея- соединяет детали одежды с помощью иголки и нитки, шьет на швейной машинке.

    Гладильщица- отглаживает(утюжит) одежду, вешает на плечики, относит ее приемщице.

Воспитатель:- Молодцы! Знаете швейные профессии. Предлагаю поиграть игру ателье мод для кукол, где мы сможем заказать нарядную одежду и посмотреть, как работают мастера ателье. Вы согласны?
Дети : -Да!
Воспитатель :- Распределяем роли и помните самое главное правило: мастера ателье работают все вместе, дружно, быстро.(хором выбирают считалкой ) «На златом крыльце сидели…», берут бейджики, одевают фартуки и готовят место игры.

    Директор ателье, портной, закройщик, приемщица, швея, модельер, гладильщица, продавец магазина «Лоскуток», заказчики- оставшиеся дети.

Директор ателье : Внимание! Внимание! Приходите в ателье, почините платье.Сшейте юбки, сарафаны Оле, Тане, Кате. Выполняем в срок заказ! Ателье здесь высший класс. Ваша кофточка готова, а у вас примерка снова. Вам - пиджак, а вам - жилет, ателье надёжней нет!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите, пожалуйста, наша приемщица примет ваш заказ. А остальным ожидающим посетителям мы предлагает расположиться возле журнального столика. Просмотрите новинки сезона в журналах мод и закажите их в нашем ателье.

Приемщица :- Здравствуйте, что вы хотели заказать у нас? Заказчик :- Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новую юбку. К кому можно обратиться? Приемщица :-. Вам поможет наш модельер, вы можете пройти к ней в кабинет. Модельер:- Здравствуйте , какую юбку вы бы хотели заказать? Длинное, короткое? Праздничное, деловое? Давайте подберем фасон вашей юбки, а ткань вы можете купить в нашем магазине «Лоскуток». (Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде ») Магазин «Лоскуток».

Продавец:- Здравствуйте, какую ткань и какого цвета вы хотите купить и для чего?

(подбирает «ткань, фурнитуру», расплачивается, уходит обратно в ателье, к приемщице. )

Приемщица:- Скажите, пожалуйста, ваши данные, я оформлю заказ.( вызывает по телефону закройщика)

Закройщик :-(снимает мерки, берет эскиз юбки) Приходите, пожалуйста, через два часа, на примерку. (заказчик уходит, закройщик «кроит» т.е.рисует на бумаге с помощью трафарета контур будущей юбки, вырезает и отдает швее, которая «шьет», затем гладильщику, который « гладит» изделие и относит приемщику.)

Заказчик:- Спасибо за работу. Сколько я вам должна? (расплачивается, получает квитанцию) И т.д. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Посетители «Ателье мод» подходят к столу с журналами, эскизами моделей, рассматривают их. С посетителями работают модельер - выбирают эскизы. Продавец- продаёт ткань, фурнитуру, кружева, тесьму, нитки, одежду. Закройщик -измеряет посетителей, выкраивает одежду, отдаёт выкройки швее. Швея - шьёт, отдаёт изделия гладильщице. Гладильщица -утюжит одежду, вешает её на плечики, уносит одежду в приемную.
Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, в
магазине, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью. Дети, сделавшие заказы, посещают кафе (сок, вода, фрукты за счёт заведения).
Администратор : Рабочий день в нашем «Ателье мод» закончен. Наводите порядок на своих рабочих местах. До свидания.

Конспект

проведения

сюжетно-ролевой игры «Ателье»

в средней группе

Воспитатель

Илингина Марина Васильевна

МДОУ «Детский сад «Василек»

р.п. Мулловка»

Мелекеский район

Ульяновская область

2017

Задачи:

Познакомить с профессиями закройщик, швея; закрепить названия этих профессий; формировать умение работать с информацией; планировать и осуществлять свою деятельность; воспитывать уважение к труду работников ателье.

Цели:

Формировать культуру поведения в общественных местах; помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Предварительная работа:

Чтение Б. Заходер «Портниха», Н. Носова «Заплатка», дидактические игры «рассматривание ткани», «Подбери по цвету», «Одень куклу Катю».

Материалы для занятия:

Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда на демонстрационных вешалках, макеты бумажных кукол и их одежды, манекен, сантиметровая лента, куклы, листы бумаги, карандаши.

Ход:

Воспитатель : Ребята, мы сегодня будем играть с вами в ателье для наших кукол. Мы будем продолжать знакомиться с профессиями закройщик-модельер и швея. Давайте рассмотрим, что принадлежит закройщику-модельеру.

Дети: манекен, бумага, карандаши, сантиметр, ножницы.

Воспитатель : А что делает швея?

Дети : Сшивает ткани на швейной машинке, примеряет, пришивает детали к платью и костюму, разглаживает.

Воспитатель : Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли:

Воспитатель : Я буду директором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны.

Воспитатель : Все рабочие места заняты и мы открываемся!

Добро пожаловать в наше ателье! Проходите пожалуйста, я приму ваш заказ.

(Входят посетители с куклами.)

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположится возле журнального столика, просматривая новинки сезона в журналах мод.

(Дети, сделавшие заказ проходят к модельерам-закройщикам, которые предлагают выбрать эскиз того или иного изделия, на выбор заказчика, подбирают ткань, затем проходят к закройщикам снимать мерки. Закройщики раскроив на ткани по лекалу детали одежды относят швее).

Воспитатель : Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ готовых изделий. (Воспитанники показывают на бумажных куклах различные наряды расположившимся полукругом «клиентам».)

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

Воспитатель : Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook