Д и угадай сказку по иллюстрации цель. Дидактические игры по сказкам. «Собери разрезные картинки по сказкам»

наталья пинчук

гра «Из какой я сказки

Цель : закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок , творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам . Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Ход игры: 1 вариант :

Воспитатель садится вместе с детьми, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндр сюрприза» ) и спрашивает :-В какой сказке есть этот герой ? Дети вспоминают, отвечают.

2 вариант : воспитатель описывает фигурку (игрушку из коробочки, также можно загадать загадку. Дети узнают по описанию, что это за животное. При угадывании воспитатель достает эту фигурку, и отдает ее ребенку. (Воспитатель раздает фигурки детям в процессе отгадывания) Затем дети могут обыграть сказку в которой присутствуют эти герои.

3 вариант : индивидуально с 1 ребенком, или несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать например только 3 белочки, а затем к ним в гости пришли 2 слона (ребенок выбирает 2 слонов из всей массы игрушек) . Сколько животных у нас теперь стало? И т. д.

4 вариант : Возможна командная игра . Дети делятся на команды, затем воспитатель раздает каждой команде задание. Например 1 команда выбирает только тех животных которые присутствуют в сказке «Заюшкина избушка» , 2 команда только тех героев которые присутствуют в сказке «Лисичка со скалочкой» и т. д.

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Дидактическая игра по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» Цель: Учить использовать фигурки в игровой деятельности по придумыванию новых сюжетов, комбинируя различные события реалистического, сказочного,.

Цель. Закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи. -Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Речевое развитие детей один из важнейших приоритетов. Речевая активность индивидуальна (по возможности большему количеству детей надо.

Игра-викторина «Что за прелесть - эти сказки!» Цель: обобщение знаний по сказкам Задачи: образовательные: вспомнить и закрепить знания о героях и названиях детских сказок; развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Настольная дидактическая игра (на развитие речи) для детей 2-3 лет сказки «Репка» и «Колобок» Татьяна Владимировна Мизева, Елена Николаевна.

Дидактическая игра "Перекресток сказок"

Пояснительная записка.
Мы, воспитатели средней группы, Громова Наталья Викторовна и Стецюк Елена Ивановна вот уже второй год занимаемся развитием речи, памяти, мышления наших воспитанников по средством знакомства, изучения, разбора всем известных сказок.
Сказки являются первой и самой доступной формой знакомства детей в окружающим миром, средой, предметами и явлениями, формами взаимоотношений между героями; они учат распознавать добро и зло, говорить, фантазировать, размышлять; одним словом – становиться достойным гражданином нашего общества.
Очень важно правильно, доступно и разнопланово раскрывать смысл каждой сказки для ребенка, чтобы формировать у него правильное восприятие мира.
Мы в своей работе используем многочисленные приемы и формы работы со сказкой. Для того чтобы ускорить и сделать процесс познания наглядным, нами была разработана игра «Перекресток сказок» в которой встретились все сказки с которыми мы уже познакомились, знакомимся и будем знакомиться в будущем.

Цель:
Способствовать закреплению народных и авторских сказок.
Задачи:
Развивать память, внимание, мышление посредством анализа характеров героев, их роли в сказке, значению атрибутов присущим героям и предметам встречающимся в сказках;
Формировать связную речь детей.

Описание работы:
В основу игры взяты круги Луллия с 8-ю окошечками, в которых размещается картинный материал.
Первый (самый большой круг) - сказки
Второй (средний круг) - герои
Третий (внутренний, малый круг) - атрибуты персонажей или предметы встречающиеся в сказке
Все три круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга.
Указательная стрелка - подвижный объект, соединяющий все три круга.


Варианты игры:
Вариант первый. Знакомство со сказкой.
Воспитанникам предлагается соединить сказку (большой круг), героя и атрибут под стрелкой, путем вращения кругов, при этом называя сказку, героя и атрибут (предмет).


Вариант второй. Закрепление сказки.
Первый круг - сказки, остается прежним. В средний круг - герои, на ряду с персонажами встречающимися в сказках помещаются персонажи не присутствующие в сказках первого круга, задача ребенка увидеть "ошибку" допущенную педагогом и назвать сказку в которой встречается данный герой. Аналогично в малом кругу могут помещаться атрибуты и предметы из разных сказок. Изменяется только один круг.
Вариант третий. Сочинение новой сказки.
Первый круг - сказки, остается прежним. Во второй и третий круг помещаются случайные или подготовленные педагогом картинки. Задача детей сочинить сказку которая получается, в результате вращения кругов, под стрелкой. Изменяются два круга.
Данный вариант игры может проводиться с уже подготовленными детьми, так как является самым сложным.

Как видно из описания вариантов проведения игры, данный вид деятельности многовариантен и продуктивен.

Весь картинный материал есть в наличии. Если он будет необходим то обязательно его выложу в своем блоге.

Коллеги, НЕ ВЫДАВАЙТЕ ДАННУЮ ИДЕЮ ЗА СОБСТВЕННУЮ, ССЫЛАЙТЕСЬ НА ДАННЫЙ РЕСУРС, КАК НА ОСНОВУ ВАШИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СВЕРШЕНИЙ.

Желаю всем успехов и новых открытий своих талантов и возможностей!!!

Светлана Большакова

Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла себе тему, по которой реализует месячный проект. Педагоги работают с детьми по произведениям разных авторов. А мы взяли русские народные сказки , так как работаем над годовым проектом по приобщению дошкольников в истокам русской народной культуры. Таким образом, у нас получился краткосрочный проект внутри долгосрочного, углубленная работа над русскими народными сказками . Сегодня я хочу представить вам, дорогие коллеги, еще одну игру по сказкам . Сделана она по типу игры "Четвертый лишний". Целью игры остается приобщение детей к истокам русской народной культуры. Да и задачи ставятся те же, что и в игре "Наши любимые сказки ":

1. Закреплять знания русских народных сказок ;

2. Узнавать сказки по эпизодическим картинкам "

3. Развивать речь, воображение, мышление;

Воспитатель показывает карту и спрашивает , картинки из каких сказок они на ней видят . Ребенок, которому представлена возможность отвечать, называет сказку , три картинки из которой он узнал , а затем называет "лишнюю" сказку . Поговорить можно и о той и о другой сказке . В игре 10 карт с 4-мя картинками , 20 русских народных сказок . Вот какие сказки я взяла (3 картинки из одной сказки + 1 картинка из другой ) :

"Василиса прекрасная" - "Репка";

"Крошечка Хаврошечка - Курочка Ряба";

"Царевна-лягушка" - "Пузырь, соломинка и лапоть";

"Снегурочка" - "Теремок";

"Сивка-бурка" - "Смоляной бычок";

"Заяц Хваста" - "Сестрица Аленушка. ";

"Лисичка-сестричка. " - "Колобок";

"По щучьему веленью" - "Два мороза";

"Крылатый, мохнатый да масляный" - "Семь Симеонов";

"Гуси-лебеди" - "Заюшкина избушка".




Публикации по теме:

Цель: учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению Задачи: развитие зрительного.

Учить детей дошкольного возраста связанной речи на занятиях английского языка разнообразен. Для начало дети учатся говорить отдельно названия.

Дидактическая игра по математике"Назови или сосчитай" для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.

Дидактическая игра может быть использована в работе с детьми подготовительной группы. Задачи: Обучающие:учить детей анализировать поступки.

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель игры: воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре, формировать и закреплять знания.

На создание этой игры меня натолкнул алфавит для слепых или азбука Брайля. Недавно пришлось пойти в поликлинику. Там на стенах каждого этажа.

Описание игры. На листах бумаги изображён лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная,плоские фигуры сказочных героев прикреплены.

В наш век современных технологий, к великому сожалению мало времени уделяется чтению произведений наших классических писателей и поэтов. Поэтому в своей работе я, активно стала привлекать родителей своих воспитанников, к тесному сотрудничеству по изучению произведений художественной литературы. Родители вместе с детьми создавали творческие работы по произведениям данного автора.

Хочу предложить вашему вниманию дидактические игры, которые можно использовать для закрепления знаний детей произведений К. И. Чуковского. Эти игры я использовала на литературной викторине, в которой принимали участие, как дети, так и их родители.

«Путешествие по сказкам»

Задача : вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки.

Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя.

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше…(ворону)!

«Телефон»

«Кто есть кто»

Задача: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена.

Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке.


Желаю всем успехов!

воспитатель МАДОУ детский сад №16

комбинированного вида г.Кириши, Ленинградской области, Россия

Понравилось? Лайкни нас на Facebook