Игра волшебная восьмерка. Игровой метод воскобовича. О самых известных

В последнее время все большую популярность набирают развивающие игры В. В. Воскобовича, которые в большинстве своем направлены на логико-математическое развитие дошкольников и даже младших школьников. Отличительной чертой методики Воскобовича является, наверное, собственная разработка методического обеспечения, самих игр и пособий, а также собственное производство игр и пособий. Что обнадеживает. Некоторые игры Воскобовича у нас есть. Хотелось бы рассказать о них, так как в интернете мало отзывов покупателей на них.

Начну с конструктора цифр "Волшебная восьмерка - 1".

Данный конструктор представляет собой основу из фанеры 18,5 на 9,5 см, с одной стороны наклеена цветная пленка с изображением электронной восьмерки со словами-шифровками.

Основа "прошнурована" эластичной резинкой для фиксации палочек. Палочки также сделаны из фанеры, обклеенной с двух сторон цветной пленкой. С одной стороны все палочки одного цвета - оттенка зеленого, с другой стороны палочки имеют разные цвета - цвета радуги. Как видно из фото палочек 7 штук размером 6 на 1 см.


В комплекте имеется инструкция, где указаны варианты игр различной сложности.



Скажу сразу, качество очень хорошее. Все гладкое, яркое, никаких зазубрин, сколов и прочее. Основу и палочки очень приятно держать в руках. Инструкция цветная, с забавными попугаями (сказочные персонажи из Фиолетового леса).

У данного конструктора цифр имеются модификации - "Волшебная восьмерка - 2" и "Волшебная восьмерка - 3", я их в глаза не видела, не трогала, поэтому о них я ничего сказать не могу, но их описание также указано в инструкции. Здесь же можно почитать Что развивает конструктор.


А теперь о том, как мы играем с "Волшебной восьмеркой -1". Казалось бы, палочки и палочки, составляешь цифры и все, ну цвета радуги еще. Но не тут то было. Это только начало.

По методике для достижения результатов необходимо пройти 3 этапа: от простого к сложному. 1 этап - Конструирование цифр из одноцветных палочек по схемам, которые даны в инструкции.


Этот этап мы проходили, когда изучали цифры и счет. На 3 - 3,5 года было. Сразу решаются несколько задач - мелкая моторика (малышу нужно приложить усилие, чтобы всунуть палочку под резинку), развивается умение работать со схемой (немаловажно!!!), и запоминаем цифры. Мы использовали в математических играх, комплексных занятиях.


На закрепление навыка соотнесения количества предметов и числом предлагается игра "Сколько предметов?". Ребенок должен ответить на вопрос "Сколько?" молча, собрать цифру из конструктора.

После уже знакомимся с цветными палочками, а точнее с их расположением на основе. Секрет данного конструктора заключается в том, что каждая цветная палочка имеет строго определенное место на основе. Сначала ребенок должен усвоить расположение цветов в радуге. Обратите внимание на первое фото и соотнесите последовательность цветов в радуге с расположением палочек в собранной восьмерке, а если еще и пальцем провести, то мы "напишем" восемь.

На данном этапе ребенок должен хорошо запомнить расположение палочек. В играх (по рекомендациям автора) ребенок должен собирать восьмерку по словесному указанию, то есть "красная палочка лежит слева наверху, оранжевая - наверху, желтая - справа наверху..... " и так далее. По мимо запоминания расположения радужных палочек, учим ребенка ориентироваться в пространстве. Даже мне сначала было не легко, так как я переученная левша - у меня проблемы с ориентацией в пространстве))))

В инструкции приводятся варианты игры на закрепление - "Найди ошибку". В первом варианте игры переворачиваем 2-3 палочки, а ребенок должен сказать, какие палочки спрятались.

Во втором варианте палочки меняем местами. Ребенок находит ошибку и исправляет.

На втором этапе мы уже конструируем цифры из радужных палочек по словесной модели. Но для этого нужно познакомиться с еще одним секретом "Восьмерки". Место каждой палочки зашифровано словом. Если произносить слова в последовательности от красной до фиолетовой палочки, то получится "заклинание" кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи .

Для запоминания данной считалочки я написала названия цветов радуги, выделив первые буквы в словах, написала эту считалочку кохле-охле, также выделив первые буквы. Потом ребенок закрасил слова в цвета радуги. Потом сам увидел сходство и понял принцип шифровки. Это вызвало у него немалое удивление и восторг. Теперь мы раскладываем палочки по домикам, в определенном домике живет палочка строго определенного цвета.

Играем в игру "Зашифруй цифру" в легком варианте. Я прошу из "восьмерки" убрать палочку, чтобы получилась цифра "9", например. Задаю ему вопросы типа, какого цвета палочку ты убрал? Какой домик освободился? Потом прошу произнести "шифровку" для цифры "9". Тут, главное не запутаться и правильно зашифровывать. То есть шифровку произносить в строгой последовательности считалки, лишь пропуская некоторые слова, не входящие в данную цифру.

Но и на этом 2 этап игр по "Волшебной восьмерке - 1" не заканчивается. В инструкции изложены очень много интересных заданий. Например, взрослый читает шифровку, а ребенок выкладывает цифру. Взрослый спрашивает, какая цифра получится, если убрать слово, Желе, например. На самом деле, не так то это и просто без продолжительной тренировки.

А на третьем этапе уже отвечаем на вопросы без опоры на наглядность, то есть в уме, мысленно представляя. Это даже мне пока не под силу.

Со старшим сыном 5-ти лет мы пока в начале второго этапа. За лето что-то подзабылось. Во только сегодня с утра начали вспоминать. Но тут проснулся младший двухлетка. Между прочим и для него нашлось не мало интересного в этом конструкторе.

С двухлетним мы изучаем цвета радуги: строим дорожки, заборчики, домики и так далее. Сейчас просит человечков и роботов собирать. Очень ему нравится вытаскивать палочки из-под резинки, называть цвета. Засовывать пока сложно ему.



Что могу сказать в заключении. Конструктор цифр "Волшебная восьмерка - 1" В. В. Воскобовича по праву может занимать достойное место в игротеке развивашек детей от 2 до 7/9 лет. Действительно качественный в исполнении продукт. Несет в себе все составляющие развивающего конструктора. С уверенностью могу сказать (на себе проверила), что игры с "Восьмеркой" заставляют работать нервные клетки головного мозга. Отличное пособие для развития ребенка.

Спасибо за внимание.

Из опыта работы по взаимодействию с родителями.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№8 «Рябинка»

Составила: воспитатель Лах И.И. Лангепас 2015

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.

Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича.

О методике Воскобовича мамы и папы знают немного, из опрошенных родителей о методике слышали лишь единицы, да и то - благодаря детскому саду. Между тем, методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича.

Во многих детских садах активно воспитателями используется для развития детей игровой метод Воскобовича и его технология "Сказочные лабиринты игры". Это дает без каламбуров "сказочный" результат. В группах, где дети играют в игры Воскобовича, трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. Дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, они отличают голубой цвет от синего и серого цветов. У детей, играющих с играми Воскобовича, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Кто же такой этот Воскобович, который придумал такую технологию? Вячеслав Вадимович Воскобович, петербуржец, физик по образованию, отец двух маленьких детей. Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где окончил Политехнический институт по специальности инженер-физик.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался об их развитии, да так крепко, что, в конце концов, это стало делом жизни.

Как-то раз, он обратил внимание на отношение своих детей к игрушкам, которые все были как бы «одноразовыми» . Дети сначала радостно кидались к новым игрушкам. Но потенциал этих серийных производственных штамповок был слишком ничтожным. Один раз ребенок разберет и соберет игрушку, другой раз повертит ее так и сяк, третий. … А затем? Он все уже знает об этой игрушке, все умеет, и она не интересна ему. То, что называется «надоело» ! И каждый раз попытка заинтересовать детей новыми игрушками разбивалась об ту же проблему - любые игрушки были одноразовыми, не универсальными. А ведь игра для ребенка - это постижение мира, это приобретение навыков для вхождения в жизнь, для социализации. И Воскобович решил попробовать сам придумать игры и игрушки для своих детей. Он, в поисках решения такой сложной задачи, познакомился с опытом Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем.

Слайд 3, 4,5.

Первыми плодами его раздумий стали игры «Геоконт» и «Игровой квадрат» или, как его теперь называют, «Квадрат Воскобовича» . Теперь это самые, пожалуй, популярные игры среди развитых малышей: «Логоформочки» , «Паровозик» , «Фонарики» , «Соты» , «Чудо-крестики» , «Математическая корзинка» , «Шнур-затейник»

Познакомьте ребенка с цифрами с помощью необычной игры «Волшебная восьмерка» ! С ней он не только играючи запомнит цифры от 1 до 9, но и познакомится со структурой их начертания. А так же узнает все цвета радуги и запомнит их названия; освоит счет; научится сравнивать, анализировать; сможет развить внимание и память.

Сегодня мы предлагаем Вам одну из игр Воскобовича «Волшебная восьмерка» . Задачи, которая решает эта игра: развитие памяти, мышления, внимания, развитие мелкой моторики. Игра развивает цветовосприятие, мелкую моторику рук, координацию «глаз-рука» , понимание пространственных отношений, помогает воспринимать цифры не только визуально, но и наощупь.

"Волшебная Восьмерка" Воскобовича поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

Мы предлагаем вам сделать волшебную восьмерку. Пусть это пособие будет у вас в доме, с его помощью вы решите много задач, которые мы озвучили.

Эта увлекательная и развивающая игра представляет собою основу, изготовленную из дощечки. На дощечку с помощью резинок крепятся разноцветные детали цифр, тоже фанерные. Ребенок должен научиться складывать из этих деталей-палочек все цифры от 0 до 9. Попутно ребенок усваивает понятие о цвете при помощи особой считалки Воскобовича. Она звучит так: "Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи". В этой считалке начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги. Мы используем известный алгоритм: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Самое основное правило - цвета должны идти в строго определенном порядке. Это позволит ребенку составлять цифры не только из палочек, но и мысленно.

Итак, начнем. Для выполнения нашей работы нам необходимы следующие материалы: прямоугольный картон, обклеенный белой бумагой (лучше, если будет белая клейкая лента) , 7 полосок разного цвета, соответствующие цветам радуги, одинаковой величины с заостренными концами, тонкая резинка, ножницы, карандаш, шило.

Выкладываем полоски в форме восьмерки, строго соблюдая цветовую палитру (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .

С обеих сторон каждой полоски делаем точку простым карандашом ровно посередине.

Убираем цветные полоски и у нас получился «графический рисунок» .

Шилом или острым карандашом каждую точку протыкаем так, чтобы получилась аккуратная сквозная дырка.

Слайд 14, 15

Берем в руки резинку и протыкаем дырки. Желательно начать с левой стороны, как показано на рисунке (не будет хаотичного сплетения резинки, плюс экономия) . Связываем концы на узел.

У нас должен получиться именно такой рисунок на картоне.

Вдеваем цветные полоски строго в цветовой последовательности.

Чему же может научить малышей «Волшебная восьмерка» ?

Учим цвета радуги:

Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - желтый
Знать - зеленый

Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый

Слайд 19-23

Учим количественный и порядковый счет.

Учим, запоминаем, повторяем времена года:

зима – синяя
весна – зеленая
лето – красное
осень – желтая

Понедельник - красный
Вторник - оранжевый
Среда - желтый
Четверг - зеленый

Пятница - голубой
Суббота - синий
Воскресенье - фиолетовый

Части суток:

утро – голубое
день – желтый
вечер – синий
ночь – фиолетовая

Когда ребенок усвоит порядковое обозначение цвета со словом, вы можете давать ребенку словесные диктанты:

Перед малышом выложена цифра "восемь". Предложите из нее сделать цифру "четыре" и произнести считалку (Каждый - Желает - Знать - Фазан) .

А теперь вы произнесите ребенку шифр-пословицу (Охотник - Желает - Знать - Где - Сидит) , а малыш выложит получившуюся цифру (цифра 2) .

Каждый – Охотник - Знать – Сидит - Фазан (пять) .

Родители с большим интересом поиграли с «Волшебной восьмеркой» .

Знакомство ребенка с цифрами при помощи этого необычного пособия доставит ему истинное удовольствие. Занятие математикой превратится в увлекательную игру.

Спасибо за внимание!

Конспект занятия «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Знакомство с игрой В . Воскобовича « Волшебная восьмерка » .

Цель. Познакомить с новой игрой В . Воскобовича « Волшебная Восьмерка » .

Задачи :

Учить складывать цифры из палочек и слов считалки.

Развивать логическое мышление, умения составлять цифры, координацию в системе «рука-глаз» ,

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы : игра Воскобовича « Волшебная восьмерка » , персонаж Фиолетового леса медвежонок Мишик.

Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Мишик. он решил загадать вам загадку :

Сколько яблок у ребят

Солнышком в руках горят.

У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы.

На столе еще одно

Солнышком напоено.

Ну-ка, сколько яблок, братцы?

Кто сумеет догадаться?

(Ответы детей)

Правильно 5 яблок. Ребята, а Мишик принес нам новую игру, которая называется « Волшебная восьмерка » . Почему ее так назвали? (мнения детей) .

Но для того, чтобы научиться в нее играть надо вспомнить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса.

Кохле – охле – желе - зеле- геле- селе- фи

В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный) . Охле? (оранжевый) . Желе? (желтый) . Зеле? (зеленый) . Геле? (голубой) . Селе? (синий) . Фи? (фиолетовый) .

У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая - наверху. А где находится желтая палочка? (слева сверху) . А зеленая? (посередине) . Голубая? (слева снизу) . Синяя? (внизу) . Фиолетовая? (справа снизу) .

Теперь вытащите все палочки и попробуйте вспомнить, где какая палочка должна находится. Игра «Засели палочки в домик» .

Молодцы! Медвежонок Мишик будет загадывать загадки, а вы должны угадать про какую цифру он загадал и выложить эту цифру с помощью волшебной восьмерки .

* Сотня лун бы появилась-

И тогда бы осветилась

Ночь как день! Но жаль

Луна светит нам всегда…

(1)

Какую цифру выкладываем? (цифру 1) .

Дети выкладывают цифру 1.

Загадывай Мишик следующую загадку!

* Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (3) .

*Людям всем дано от Бога, По одной лишь Голове!

Ну, а руки что, а ноги?

Их у каждого по …. (2) .

*Я у бабушки была-

У нее во всей квартире,

Три огромные стола,-

Ног у каждого- (4) .

*Есть пословица у нас

И она известна всем-

Отрезаешь только раз,

А отрезать надо (7) .

ОХ, какие сложные загадки у Мишика. Но мы молодцы, справляемся!

*А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу (6) .

*на руке малышка Лена, Любит пальчики считать.

У нее, на удивление,

Каждый раз выходит (5) .

Ребята, медвежонок Мишик очень рад, что вы умеете очень хорошо отгадывать загадки и научились складывать цифры на его игре « Волшебной восьмерке » .

Для старшей группы – предложить выложить цифры с помощью липкой ленты на ковролине.

Волшебная восьмерка Воскобовича – своеобразный конструктор, который позволит ребенку запомнить цифры и цвета радуги, также поможет развить внимание, память, логическое мышление, координацию глаз-рука и мелкую моторику.

Этот вариант игры позволяет конструировать цифры от 0 до 9.

Из чего состоит Волшебная восьмерка Воскобовича

В состав игры входит фанерное игровое поле с резинками, с помощью которых на нем закрепляются детали конструктора. На поле изображена восьмерка с написанными на ней словами считалки шифра цветов радуги (КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ). Также в комплекте игры 7 двусторонних деталей для конструирования цифр. Одна сторона у всех деталей одинакового цвета, другая окрашена в какой-либо из цветов радуги.

Как играть в «Волшебную восьмерку» Воскобовича

Игра имеет несколько этапов, различающихся по степени сложности. Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала - из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.

Когда ребенок научился собирать цифры можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ - желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый. Освоив порядок цветов в восьмерке можно поиграть в игру «Найди ошибку». Ребенок закрывает глаза, а взрослый переворачивает несколько деталей. Ребенок должен назвать «спрятавшиеся» цвета. Или взрослый делает восьмерку неправильно, поменяв какие-то цвета местами. Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все детали были на своих метах.

Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из «Волшебной восьмерки» Воскобовича голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее. Или пусть он загадывает цифры, которые собрал Вам, называя их цветовой шифр. Чтобы было интереснее, можно загадывать, сколько спрятано игрушек или конфет или какую-нибудь другую «секретную информацию».

Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее. Или вспоминаем все цифры, в которых есть зеленая (можно загадать любой из семи цветов) деталь. Сколько их всего? Или так же вспоминаем цифры, в которых нет загаданной детали.

С цифрами весело играть! Изучайте их вместе с «Волшебной восьмеркой» Воскобовича!

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки...

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook