Игровые поля для игр в доу. Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ. методическая разработка (старшая группа) на тему. Игры с игровыми полями
Игровое поле – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство – «островок игры». Оно должно переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным.
Игровое поле можно изготовить из различных материалов (тонкой фанеры, плотного картона, линолеума и т.д.). При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.
При создании игрового поля важно учитывать следующие критерии:
1. Наличие персонажей – действующие лица в игре (люди, животные, сказочные герои и т.д.)
2. Наличие аксессуаров – необходим мелкий материал для оформления
3. Наличие предметов-заместителей (веревочки, шнурки, колесики, палочки и т.д.)
Все вышеперечисленное должно быть доступно для свободного выбора. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, чтобы дети могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Создание игровых полей в группах дошкольного учреждения
Цель: Развивать творческий потенциал детей посредством использования пространства (игровых полей) Задачи: Инициировать выбор детьми художественных материалов, инструментов, способов, приемов реализации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Игровое поле "Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир"
Игровой макет «Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир» является макетом-картой, отображающим территорию материка Африка и направляющим детей на развертывание сюжетных событий происходящих...
Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с...
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.
Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №194»
Педагогическая ценность макета-
игрового поля в организации
предметно– игровой среды ДОУ.
(«Путешествие в Лунный город»)
Составила: Крицкая Вера Сергеевна,
старший воспитатель МБДОУ №194
Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.
В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей .
Макет-это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).
Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет:
Удовлетворять свои интересы;
Реализовывать свои возможности;
Создавать игровой сюжет и реализовать его;
Проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.
Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.
В детских садах нужен прежде всего «универсальный» макет. «Универсальные» макеты условно делятся на два типа:
1. Макеты-модели :
Макет-модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор), добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок – персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).
2. Макеты-карты:
Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки) и дополнением служат предметы, обозначающие события – действия - это транспорт.
У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека), дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.
Существуют приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создает в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Художественные тексты, а также мультфильмы, заинтересовывают детей, помогают определиться с подбором персонажей и тематической конкретизацией макета. Так, макет-карта «Улицы города» может на время превратиться в Цветочный город Незнайки и его друзей, ландшафтный макет-карта - в опушку леса, где живет Винни - Пух или Баба - Яга.
Обитатели-персонажи, дополнительный антураж к макету, да и сам макет могут быть сделаны в процессе продуктивной совместной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала), что способствует развитию творчества в различных видах деятельности (в ручном труде, конструировании и изготовлении макетов).
В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.
Макетирование способствует развитию речи: при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.
Тесна связь макетирования и математики: в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т.д.
Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.
ВЫВОД:
макет игрового поля- это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов (т.е. воспитатель направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Что с ними случилось?»). Макет поднимает игру к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.
ИГРОВОЙ МАКЕТ "НА УЛИЦАХ ГОРОДА".
Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве .
Предметный материал : фигурки людей, дома, деревья, дорожные знаки, светофор, модели легковых и грузовых автомобилей, спецтранспорта.
Оборудование : коробочки разных размеров, цветная и фактурная бумага, картон, трубочки, палочки, зубочистки, ножницы, клей.
Название этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Мотивация | Нам принес почтальон письмо. | Дети внимательно слушают педагога. |
Ребята, вы хотите узнать, что там написано? | Да, хотим! |
|
Педагог читает письмо. Я на свет явился, Я с Луны свалился. По городу хотел пройти, Чтоб друзей себе найти, Но вокруг меня машины - Скрипят, повизгивают шины. Вот пришел я к вам сюда. Помогите мне, друзья . Я и жители Лунного города. Находимся в беде. У нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста. | Активное слушание |
|
Поисковый вопрос. Педагог задает вопросы Поможем нашему гостю? Научим его правилам дорожного движения? Что нужно знать для этого? | Ответы на поисковый вопрос. Дети отвечают на вопросы: Да, можем! Правила дорожного движения |
|
Что вы о них знаете? | Дорогу нужно переходить по специальному переходу-зебре. На улицах есть светофоры. Играть на проезжей части нельзя и т.д. |
|
Как вы соблюдаете правила? | Переходим на зеленый свет. В транспорт садимся только на остановках и т.д. |
|
Почему случаются аварии? | Пешеходы и водители не соблюдают правила дорожного движения. |
|
Как можно помочь Лунтику? | Научить соблюдать правила движения. |
|
2. Отправление в путь | Разминка. Наши маленькие ноги Шагают бойко по дороге Путь везде открыт для нас - идут Пешеходы мы сейчас, А теперь мы побежим- бегут Мы к автобусу спешим. Опоздать боялись мы, - бегут Очень беспокоились. Вот теперь мы- пассажиры Хорошо устроились. Долго-долго ехали - садятся И в Лунный город приехали. Красивый город и большой - удивляются Гостей встречает он с душой- поднимают руки вверх | Выполнение детьми двигательных упражнений с речевым сопровождением |
3. Оживленная улица | На столе макет улицы без дорожных знаков: Разный здесь народ живёт - И шофёр, и пешеход. Управляет царь страной, Светофор великий, Чтобы не было порой Там неразберихи. | Дети рассматривают макет |
Беседа: Почему происходят аварии? | Дети отвечают на вопросы: Водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. |
|
Для чего нужна проезжая часть? | Для проезда транспорта |
|
Как нужно переходить улицу? | Нужно сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины проезжей части, направо. |
|
Что говорит машинам примерный пешеход? | Эй, машины, полный ход! Я-примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю! |
|
Где можно переходить улицу? | Там, где установлен знак «Пешеходный переход» |
|
Ребята, посмотрите, на этой улице есть дорожные знаки, светофор? | Нет. |
|
Как помочь Лунтику и жителям Лунного города? | Можно сделать дорожные знаки, светофор и расставить их на улице. |
|
Лунтик предлагает поехать в мастерскую дорожных знаков. | ||
4.Вежливые пассажиры. | Лунтик: Ребята, чтобы добраться до мастерской, нам нужно поехать на автобусе. Вы знаете,как я еду в автобусе? Подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, сдергиваю шапки, встаю ногами на сиденье. Ох, и весело! Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо! | Активное слушание. |
Педагог спрашивает детей: Ребята, вы бы хотели оказаться в одном автобусе с Лунтиком? | Ответы детей: Нет |
|
Объясните, что Лунтик делает неправильно? | Дети объясняют, как правильно вести себя в автобусе: При подъезде автобуса надо стоять подальше от края тротуара. Подходить к двери только при полной остановке. Не толкать пассажиров. Уступать место старшим. Не шуметь, не мешать пассажирам. |
|
Лунтик: Ой, ребята, мне так стыдно за свое поведение. Спасибо, что объяснили мне, как вести себя в автобусе. Теперь буду ездить, соблюдая правила. | ||
Мы приехали в мастерскую дорожных знаков. | ||
5. Мастерская дорожных знаков. |
||
Для чего нужны дорожные знаки? | Ответы детей: Чтобы правильно перейти дорогу. Недалеко находится больница, стоянка и т.д. |
|
Педагог предлагает детям изготовить дорожные знаки. | Дети изготавливают дорожные знаки- светофор, автобусная остановка, пешеходный переход, больница и т.д. Работа в парах, индивидуальная работа, конструирование из бумаги с элементами аппликации. |
|
6. Перекресток «Запрещается-разрешается» | Педагог предлагает поиграть в игру: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Если запрещается, то топайте ногами. Если разрешается, то хлопайте в ладоши. Ехать зайцем, как известно… Уступить старушке место… Всех расталкивать, кричать… А тихонечко стоять… Брать мороженое в автобус… Ну, а яблоки в пакете… В мяч играть на остановке… Пропустить маму с ребенком... Обходить автобус сзади… Ну, а спереди, конечно, | Выполнение двигательных упражнений с речевым сопровождением. Дети заканчивают фразу с движением: Запрещается, Разрешается, Запрещается, Разрешается, Запрещается, Разрешается, Запрещается, Разрешается, Запрещается, Разрешается. |
Берем дорожные знаки, светофор и едем на улицы Лунного города. | Дети берут с собой выполненные из бумаги дорожные знаки и светофор |
|
7. Улица Лунного города. | Предложить детям расставить дорожные знаки и светофор на макете и объяснить, для чего они нужны. | Дети расставляют дорожные знаки и светофор на нужное место, объясняют их значения. |
8.Заключение. | Лунтик: Спасибо, ребята, что помогли мне и жителям нашего Лунного города разобраться в правилах дорожного движения, научили,как вести себя в транспорте. Мы постараемся не нарушать правила дорожного движения. | |
Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? | Помогли Лунтику и жителям Лунного города разобраться в правилах дорожного движения. Научили соблюдать правила поведения в транспорте. Рассказали, как правильно переходить улицу и т.д. |
|
Нам пришло время возвращаться в свой город. Ведь в нашем городе дорожные знаки окружают нас повсюду, на улицах, дорогах. Полосатая лошадка Через улицу ведёт. Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Не спеши, а первым делом Влево, вправо погляди: Нет машин – шагаем смело! Есть машина - стой и жди! Дружите с ними, и они никогда не подведут. На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движенья Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, дети, правила движения. | Дети садятся «автобус» и возвращаются в группу. |
|
9. Рефлексия | Ребята, если Вам понравилось помогать Лунтику, то поместите зеленый кружок к зеленому сигналу светофора, если было неинтересно, то желтый, Если было трудно, то красный. | Дети выполняют. |
После выхода из декрета становится гораздо меньше времени на подготовку и подбор материалов для развития. Тем временем, у Яны значительно увеличились потребности в играх и занятиях. Нам на помощь пришли настольные игры.
В этой статье обзор наших фаворитов (среди них есть различные возрастные варианты от 1+ до 5+) и раздача материалов для печати 7 карточных игр от Djeco.
Игры отсортированы по уровню цен — синий доступные, больше желтизны — более высокая цена.
Название | Суть игры и материалы | Прокачиваемые навыки | Возраст | Цена |
Игра-бродилка + 3D пазлы для малышей (два в одном). Материал : вспененный полимер. |
Логика | 2,5-6 | ||
Морковные гонки STEPpazzl (labirint , my-shop) |
Бродилка. Материал : Дерево + плотный картон |
Логика | 2,5-3 года | |
Зайчики (my-shop , ozon) |
Игра-бродилка + 3D пазл (два в одном). Материал : вспененный полимер. |
Логика | 2,5-5 | |
Лото с половинками картинок. Материал : Качественный приятный пластик, |
Внимательность | 2-5 | ||
Bata Waf Djeco (my-shop),
«Bata Nimo» (Волшебные картинки) Djeco my-shop |
Карточная игра. Детский аналог карточной «пьяница». Материал : тонкий, но прочный картон. |
Автоматизирует навык сравнения больших и маленьких объектов. Прививает привычку использовать шкалу с делениями для измерения объектов близких по размеру. | с 3-7 | |
Набор бусин от Melissa & Doug (my-shop) |
Самая мелкая и удобная шнуровка для трехлеток, которую я встречала. Материал : дерево, и процентов 5% пластика |
Мелкая моторика | 3-7 | |
Барабашка (my-shop , ozon) |
Карточная игра, разгадывается предмет загаданный на карте Материал : дерево, картон |
Логика | с 5-8 лет | |
Земляничные тропинки (my-shop , ozon) |
Пошаговая игра по заданным правилам. Элементы шнуровки. Материал : дерево, картон |
Логика, автоматизация счета и арифметических операций в пределах 10. Смысла в покупке игры для ребенка, хорошо считающего за пределами 10 нет. | с 2,5-5 | |
Трафарет с блоками на досках «Животные» от Melissa & Doug (my-shop) |
«Продвинутые» рамки-вкладыши Материал : дерево, пластмасса |
Логика (элементарное выкладывание, вместе с взрослым материал для знакомства с комбинаторикой) | С 2,5-4 лет | |
Балансир Материал : дерево, основательный картон |
Моторика (в игре требуется определенная аккуратность движений), логика | 2,5-4 года | ||
Сoloformix Djeco |
Повторение форм и цветов. Знакомство с представлением информации в виде матрицы. | 3-5 | ||
Topologix Djeco (my-shop) |
Карточная игра. Выполнение заданий на игровом поле по карточке. |
Повторение позиционирования объектов. Знакомство с представлением информации в виде матрицы. | 3-5 | |
Люданимо Djeco (my-shop , ozon) |
Игра с несколькими вариантами правил, которые подключаются по мере достижения возраста. Пирамидка, бродилка, мемори, строительный материал для самых маленьких Материал : основательный картон, резина |
Логика | Будет интересна для детей от 1 года до 4 лет. |
Динозавры. Путь в долину
Сочетание задумки, внешнего вида и бюджетной стоимости этой игры (my-shop , ozon) определяет её позицию в топе рейтинга.
Дешевизна игры обусловлена недорогими материалами — мягким пенным картоном. В коробке поставляется набор пазлов и правила. Персонажи и антураж собираются из пазлов. Практичность делает игру доступной, но при этом не мешает ей быть красивой и увлекательной!
По сюжету игра представляет собой бродилку. Дорожка выкладывается из отдельных элементов. Наличие в игре шкалы жизней и условий, при которых жизни теряются делают игру особенной.
Если в результате хода динозавр попал на поле между двумя пустынями (желтыми полосками), он теряет 2 жизни. Если динозавр попал в долину между двумя зелеными планками — ему возобновляется очко жизни.
Для самых маленьких можно отбросить усложнения и игра станет 3D-пазлом или простой бродилкой. Игра рассчитана на количество игроков от 2 до 6 игроков.
Минус у игры один — недолговечность деталей. У Яны с этим проблем нет, так как она аккуратная и после нее все остается, как новое. А вот от кошки мы не смогли уберечь одного динозавра 😥 . Собственно, при бережном обращении, прочности игры хватит, чтобы влюбится в неё и наиграться множество раз.
Зайчики
Еще одна красочная бродилка (my-shop , ozon) — 3D пазл для малышей. Рассчитана на двух игроков. На мой взгляд, оптимальный возраст для игры 2,5-4 года.
Игра поставляется в виде набора 3D-пазлов из вспененного материала и инструкции. Взамен кубика, в наборе идут два квадратика с количеством очков. Максимальное количество очков — 3.
Настольные игры 3 года | Морковные гонки — бродилка для малышей
Настольные игры 3 года | Материалы для печати игр
Помимо покупных игр, у нас также есть самодельные, распечатанные по материалам, найденным в интернете. Кто еще ничего не слышал об играх Djeco, познакомитесь с ними обязательно, хотя бы в самодельном варианте. Ниже покажу несколько наших «распечаток». Подробней о ламинировании развивающих материалов с помощью утюга читайте .
Хранение самодельных карточных игр и тематических комплектов материалов.
Настольные игры 3 года | Сoloformix Djeco
Игра на закрепление форм и цветов. Подойдет детям от 3,5 лет. Состоит из:
- набора картинок с геометрическими фигурами различного цвета;
- игрового поля в виде матрицы цветов и форм;
- фишек-звездочек.
В процессе игры ребенок должен на заданной картинке находить используемые формы и цвета и отображать их на игровом поле. У Яны основную сложность вызвало позиционирование звездочек на матрице игрового поля. Я её научила чертить линии напротив нужного цвета, нужной формы и находить пересечение.
Сами задания по поиску форм и цветов оказались для неё элементарными. Несмотря на это, игру считаю полезной. Матрица — очень удобное представление информации и знакомить с ней дошкольников это правильно. Хотя, наверно, надо начинать не с 3-х, а с 4-5 лет:-).
Настольные игры 3 года | Topologix Djeco (my-shop)
Игра на позиционирование объектов в пространстве. Подойдет детям от 3,5 лет.
В набор входят:
- карточки с пейзажем;
- игровое поле в виде матрицы позиций и объектов;
- фишки с изображением животных.
Цель игры : выложить на игровом поле фишки в соответствии с расположением животных на заданном пейзаже. Чтобы в процессе игры фишки не перемещались по полю, мы снабдили их кусочками клейкой массы и это превратило их практически в многоразовые наклейки.
Скачать Djeco
Печатные материалы для 7 карточных игр Djeco я выложила . Сейчас я уже не помню ресурсы, где их скачивала, но хочу дать наводку на сайт с огромной коллекцией различных печатных игр, в том числе сканов других брендовых игр: boardgamer.ru .
Для получения информации о новых постах подписывайтесь по электронной почте или вступайте в группу