Игровые поля для игр в доу. Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ. методическая разработка (старшая группа) на тему. Игры с игровыми полями

Игровое поле – подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство – «островок игры». Оно должно переноситься с места на место, служить длительное время, в любой момент быть доступным.

Игровое поле можно изготовить из различных материалов (тонкой фанеры, плотного картона, линолеума и т.д.). При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.

При создании игрового поля важно учитывать следующие критерии:

1. Наличие персонажей – действующие лица в игре (люди, животные, сказочные герои и т.д.)

2. Наличие аксессуаров – необходим мелкий материал для оформления

3. Наличие предметов-заместителей (веревочки, шнурки, колесики, палочки и т.д.)

Все вышеперечисленное должно быть доступно для свободного выбора. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, чтобы дети могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Создание игровых полей в группах дошкольного учреждения

Цель: Развивать творческий потенциал детей посредством использования пространства (игровых полей) Задачи: Инициировать выбор детьми художественных материалов, инструментов, способов, приемов реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Игровое поле "Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир"

Игровой макет «Африка. Природные зоны. Растительный и животный мир» является макетом-картой, отображающим территорию материка Африка и направляющим детей на развертывание сюжетных событий происходящих...

Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с...

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей.

Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №194»

Педагогическая ценность макета-

игрового поля в организации

предметно– игровой среды ДОУ.

(«Путешествие в Лунный город»)

Составила: Крицкая Вера Сергеевна,

старший воспитатель МБДОУ №194

Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская - с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей .

Макет-это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).

Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет:

Удовлетворять свои интересы;

Реализовывать свои возможности;

Создавать игровой сюжет и реализовать его;

Проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

В детских садах нужен прежде всего «универсальный» макет. «Универсальные» макеты условно делятся на два типа:

1. Макеты-модели :

Макет-модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор), добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия-события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок – персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).

2. Макеты-карты:

Макеты-карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки) и дополнением служат предметы, обозначающие события – действия - это транспорт.

У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека), дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.

Существуют приемы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создает в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Художественные тексты, а также мультфильмы, заинтересовывают детей, помогают определиться с подбором персонажей и тематической конкретизацией макета. Так, макет-карта «Улицы города» может на время превратиться в Цветочный город Незнайки и его друзей, ландшафтный макет-карта - в опушку леса, где живет Винни - Пух или Баба - Яга.

Обитатели-персонажи, дополнительный антураж к макету, да и сам макет могут быть сделаны в процессе продуктивной совместной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала), что способствует развитию творчества в различных видах деятельности (в ручном труде, конструировании и изготовлении макетов).

В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Макетирование способствует развитию речи: при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.

Тесна связь макетирования и математики: в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т.д.

Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.

ВЫВОД:

макет игрового поля- это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов (т.е. воспитатель направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Что с ними случилось?»). Макет поднимает игру к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

ИГРОВОЙ МАКЕТ "НА УЛИЦАХ ГОРОДА".

Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве .

Предметный материал : фигурки людей, дома, деревья, дорожные знаки, светофор, модели легковых и грузовых автомобилей, спецтранспорта.

Оборудование : коробочки разных размеров, цветная и фактурная бумага, картон, трубочки, палочки, зубочистки, ножницы, клей.

Название этапа занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Мотивация

Нам принес почтальон письмо.

Дети внимательно слушают педагога.

Ребята, вы хотите узнать, что там написано?

Да, хотим!

Педагог читает письмо.

Я на свет явился,

Я с Луны свалился.

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины -

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришел я к вам сюда.

Помогите мне, друзья .

Я и жители Лунного города. Находимся в беде. У нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста.

Активное слушание

Поисковый вопрос.

Педагог задает вопросы

Поможем нашему гостю? Научим его правилам дорожного движения?

Что нужно знать для этого?

Ответы на поисковый вопрос.

Дети отвечают на вопросы:

Да, можем!

Правила дорожного движения

Что вы о них знаете?

Дорогу нужно переходить по специальному переходу-зебре.

На улицах есть светофоры.

Играть на проезжей части нельзя и т.д.

Как вы соблюдаете правила?

Переходим на зеленый свет.

В транспорт садимся только на остановках и т.д.

Почему случаются аварии?

Пешеходы и водители не соблюдают правила дорожного движения.

Как можно помочь Лунтику?

Научить соблюдать правила движения.

2. Отправление в путь

Разминка.

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Путь везде открыт для нас - идут

Пешеходы мы сейчас,

А теперь мы побежим- бегут

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы, - бегут

Очень беспокоились.

Вот теперь мы- пассажиры

Хорошо устроились.

Долго-долго ехали - садятся

И в Лунный город приехали.

Красивый город и большой - удивляются

Гостей встречает он с душой- поднимают руки вверх

Выполнение детьми двигательных упражнений с речевым сопровождением

3. Оживленная улица

На столе макет улицы без дорожных знаков:

Разный здесь народ живёт -

И шофёр, и пешеход.

Управляет царь страной,

Светофор великий,

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Дети рассматривают макет

Беседа:

Почему происходят аварии?

Дети отвечают на вопросы:

Водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения.

Для чего нужна проезжая часть?

Для проезда транспорта

Как нужно переходить улицу?

Нужно сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины проезжей части, направо.

Что говорит машинам примерный пешеход?

Эй, машины, полный ход!

Я-примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

Где можно переходить улицу?

Там, где установлен знак «Пешеходный переход»

Ребята, посмотрите, на этой улице есть дорожные знаки, светофор?

Нет.

Как помочь Лунтику и жителям Лунного города?

Можно сделать дорожные знаки, светофор и расставить их на улице.

Лунтик предлагает поехать в мастерскую дорожных знаков.

4.Вежливые пассажиры.

Лунтик:

Ребята, чтобы добраться до мастерской, нам нужно поехать на автобусе.

Вы знаете,как я еду в автобусе? Подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, сдергиваю шапки, встаю ногами на сиденье. Ох, и весело! Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

Активное слушание.

Педагог спрашивает детей:

Ребята, вы бы хотели оказаться в одном автобусе с Лунтиком?

Ответы детей:

Нет

Объясните, что Лунтик делает неправильно?

Дети объясняют, как правильно вести себя в автобусе:

При подъезде автобуса надо стоять подальше от края тротуара.

Подходить к двери только при полной остановке.

Не толкать пассажиров.

Уступать место старшим.

Не шуметь, не мешать пассажирам.

Лунтик:

Ой, ребята, мне так стыдно за свое поведение. Спасибо, что объяснили мне, как вести себя в автобусе.

Теперь буду ездить, соблюдая правила.

Мы приехали в мастерскую дорожных знаков.

5. Мастерская дорожных знаков.

Для чего нужны дорожные знаки?

Ответы детей:

Чтобы правильно перейти дорогу.

Недалеко находится больница, стоянка и т.д.

Педагог предлагает детям изготовить дорожные знаки.

Дети изготавливают дорожные знаки- светофор, автобусная остановка, пешеходный переход, больница и т.д.

Работа в парах, индивидуальная работа, конструирование из бумаги с элементами аппликации.

6. Перекресток «Запрещается-разрешается»

Педагог предлагает поиграть в игру:

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.

Если запрещается, то топайте ногами.

Если разрешается, то хлопайте в ладоши.

Ехать зайцем, как известно…

Уступить старушке место…

Всех расталкивать, кричать…

А тихонечко стоять…

Брать мороженое в автобус…

Ну, а яблоки в пакете…

В мяч играть на остановке…

Пропустить маму с ребенком...

Обходить автобус сзади…

Ну, а спереди, конечно,

Выполнение двигательных упражнений с речевым сопровождением.

Дети заканчивают фразу с движением:

Запрещается,

Разрешается,

Запрещается,

Разрешается,

Запрещается,

Разрешается,

Запрещается,

Разрешается,

Запрещается,

Разрешается.

Берем дорожные знаки, светофор и едем на улицы Лунного города.

Дети берут с собой выполненные из бумаги дорожные знаки и светофор

7. Улица Лунного города.

Предложить детям расставить дорожные знаки и светофор на макете и объяснить, для чего они нужны.

Дети расставляют дорожные знаки и светофор на нужное место, объясняют их значения.

8.Заключение.

Лунтик:

Спасибо, ребята, что помогли мне и жителям нашего Лунного города разобраться в правилах дорожного движения, научили,как вести себя в транспорте. Мы постараемся не нарушать правила дорожного движения.

Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Помогли Лунтику и жителям Лунного города разобраться в правилах дорожного движения.

Научили соблюдать правила поведения в транспорте.

Рассказали, как правильно переходить улицу и т.д.

Нам пришло время возвращаться в свой город. Ведь в нашем городе дорожные знаки окружают нас повсюду, на улицах, дорогах.

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машина - стой и жди!

Дружите с ними, и они никогда не подведут.

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила движения.

Дети садятся «автобус» и возвращаются в группу.

9. Рефлексия

Ребята, если Вам понравилось помогать Лунтику, то поместите зеленый кружок к зеленому сигналу светофора,

если было неинтересно, то желтый,

Если было трудно, то красный.

Дети выполняют.


После выхода из декрета становится гораздо меньше времени на подготовку и подбор материалов для развития. Тем временем, у Яны значительно увеличились потребности в играх и занятиях. Нам на помощь пришли настольные игры.

В этой статье обзор наших фаворитов (среди них есть различные возрастные варианты от 1+ до 5+) и раздача материалов для печати 7 карточных игр от Djeco.

Игры отсортированы по уровню цен — синий доступные, больше желтизны — более высокая цена.

Название Суть игры и материалы Прокачиваемые навыки Возраст Цена

Игра-бродилка + 3D пазлы для малышей (два в одном).

Материал : вспененный полимер.

Логика 2,5-6
Морковные гонки STEPpazzl (labirint , my-shop)

Бродилка.

Материал : Дерево + плотный картон

Логика 2,5-3 года
Зайчики (my-shop , ozon)

Игра-бродилка + 3D пазл (два в одном).

Материал : вспененный полимер.

Логика 2,5-5

Лото с половинками картинок.

Материал : Качественный приятный пластик,

Внимательность 2-5
Bata Waf Djeco (my-shop),

«Bata Nimo» (Волшебные картинки) Djeco my-shop

Карточная игра. Детский аналог карточной «пьяница».

Материал : тонкий, но прочный картон.

Автоматизирует навык сравнения больших и маленьких объектов. Прививает привычку использовать шкалу с делениями для измерения объектов близких по размеру. с 3-7
Набор бусин от Melissa & Doug (my-shop)

Самая мелкая и удобная шнуровка для трехлеток, которую я встречала.

Материал : дерево, и процентов 5% пластика

Мелкая моторика 3-7
Барабашка (my-shop , ozon)

Карточная игра, разгадывается предмет загаданный на карте

Материал : дерево, картон

Логика с 5-8 лет
Земляничные тропинки (my-shop , ozon)

Пошаговая игра по заданным правилам. Элементы шнуровки.

Материал : дерево, картон

Логика, автоматизация счета и арифметических операций в пределах 10. Смысла в покупке игры для ребенка, хорошо считающего за пределами 10 нет. с 2,5-5

Трафарет с блоками на досках «Животные» от Melissa & Doug (my-shop)

«Продвинутые» рамки-вкладыши

Материал : дерево, пластмасса

Логика (элементарное выкладывание, вместе с взрослым материал для знакомства с комбинаторикой) С 2,5-4 лет

Балансир

Материал : дерево, основательный картон

Моторика (в игре требуется определенная аккуратность движений), логика 2,5-4 года

Сoloformix Djeco

Повторение форм и цветов. Знакомство с представлением информации в виде матрицы. 3-5
Topologix Djeco (my-shop)

Карточная игра. Выполнение заданий на игровом поле по карточке.

Повторение позиционирования объектов. Знакомство с представлением информации в виде матрицы. 3-5
Люданимо Djeco (my-shop , ozon)

Игра с несколькими вариантами правил, которые подключаются по мере достижения возраста. Пирамидка, бродилка, мемори, строительный материал для самых маленьких

Материал : основательный картон, резина

Логика Будет интересна для детей от 1 года до 4 лет.

Динозавры. Путь в долину

Сочетание задумки, внешнего вида и бюджетной стоимости этой игры (my-shop , ozon) определяет её позицию в топе рейтинга.
Дешевизна игры обусловлена недорогими материалами — мягким пенным картоном. В коробке поставляется набор пазлов и правила. Персонажи и антураж собираются из пазлов. Практичность делает игру доступной, но при этом не мешает ей быть красивой и увлекательной!


По сюжету игра представляет собой бродилку. Дорожка выкладывается из отдельных элементов. Наличие в игре шкалы жизней и условий, при которых жизни теряются делают игру особенной.
Если в результате хода динозавр попал на поле между двумя пустынями (желтыми полосками), он теряет 2 жизни. Если динозавр попал в долину между двумя зелеными планками — ему возобновляется очко жизни.

Для самых маленьких можно отбросить усложнения и игра станет 3D-пазлом или простой бродилкой. Игра рассчитана на количество игроков от 2 до 6 игроков.
Минус у игры один — недолговечность деталей. У Яны с этим проблем нет, так как она аккуратная и после нее все остается, как новое. А вот от кошки мы не смогли уберечь одного динозавра 😥 . Собственно, при бережном обращении, прочности игры хватит, чтобы влюбится в неё и наиграться множество раз.

Зайчики

Еще одна красочная бродилка (my-shop , ozon) — 3D пазл для малышей. Рассчитана на двух игроков. На мой взгляд, оптимальный возраст для игры 2,5-4 года.
Игра поставляется в виде набора 3D-пазлов из вспененного материала и инструкции. Взамен кубика, в наборе идут два квадратика с количеством очков. Максимальное количество очков — 3.

Настольные игры 3 года | Морковные гонки — бродилка для малышей

Настольные игры 3 года | Материалы для печати игр

Помимо покупных игр, у нас также есть самодельные, распечатанные по материалам, найденным в интернете. Кто еще ничего не слышал об играх Djeco, познакомитесь с ними обязательно, хотя бы в самодельном варианте. Ниже покажу несколько наших «распечаток». Подробней о ламинировании развивающих материалов с помощью утюга читайте .

Хранение самодельных карточных игр и тематических комплектов материалов.

Настольные игры 3 года | Сoloformix Djeco

Игра на закрепление форм и цветов. Подойдет детям от 3,5 лет. Состоит из:

  • набора картинок с геометрическими фигурами различного цвета;
  • игрового поля в виде матрицы цветов и форм;
  • фишек-звездочек.

В процессе игры ребенок должен на заданной картинке находить используемые формы и цвета и отображать их на игровом поле. У Яны основную сложность вызвало позиционирование звездочек на матрице игрового поля. Я её научила чертить линии напротив нужного цвета, нужной формы и находить пересечение.

Сами задания по поиску форм и цветов оказались для неё элементарными. Несмотря на это, игру считаю полезной. Матрица — очень удобное представление информации и знакомить с ней дошкольников это правильно. Хотя, наверно, надо начинать не с 3-х, а с 4-5 лет:-).

Настольные игры 3 года | Topologix Djeco (my-shop)

Игра на позиционирование объектов в пространстве. Подойдет детям от 3,5 лет.
В набор входят:

  • карточки с пейзажем;
  • игровое поле в виде матрицы позиций и объектов;
  • фишки с изображением животных.

Цель игры : выложить на игровом поле фишки в соответствии с расположением животных на заданном пейзаже. Чтобы в процессе игры фишки не перемещались по полю, мы снабдили их кусочками клейкой массы и это превратило их практически в многоразовые наклейки.

Скачать Djeco

Печатные материалы для 7 карточных игр Djeco я выложила . Сейчас я уже не помню ресурсы, где их скачивала, но хочу дать наводку на сайт с огромной коллекцией различных печатных игр, в том числе сканов других брендовых игр: boardgamer.ru .

Для получения информации о новых постах подписывайтесь по электронной почте или вступайте в группу

Понравилось? Лайкни нас на Facebook