Игровая зависимость у детей презентация. Игровая зависимость. Зависимость от компьютерных игр


ЧТО такое игровая зависимость? Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность зависимость от него самого. Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе еще одну опасность зависимость от него самого. Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, ее симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром. Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, ее симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром.


СТАТИСТИКА СТАТИСТИКА В настоящее время в мире по количеству игроманов лидирует Гонконг, на втором месте находятся США и Канада. По различным данным, в России, от 1 до 2- х % населения являются азартными игроками. В Санкт - Петербурге, количество играющих колеблется от до человек. В настоящее время в мире по количеству игроманов лидирует Гонконг, на втором месте находятся США и Канада. По различным данным, в России, от 1 до 2- х % населения являются азартными игроками. В Санкт - Петербурге, количество играющих колеблется от до человек. До 60 % больных игроманией совершают правонарушения; До 60 % больных игроманией совершают правонарушения; От 13 до 40% - попытки самоубийства; От 13 до 40% - попытки самоубийства; От 32 до 70 % - отмечаются суицидальные мысли. От 32 до 70 % - отмечаются суицидальные мысли.


ПРИЧИНЫ Давайте перечислим основные причины возникновения компьютерной зависимости: 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. 2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. 4. Следующую причину психологи обозначили как « наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания ». 4. Следующую причину психологи обозначили как « наличие тяжёлой инвалидности, серьёзного заболевания ». А так же: Чувство одиночества. Чувство одиночества. Чувство неудовлетворенности.. Чувство неудовлетворенности.. Игромания является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, пристрастие к наркотикам, алкоголю. Игромания является риском для людей, имеющих любые другие зависимости, например, пристрастие к наркотикам, алкоголю. Психические расстройства разной степени. Психические расстройства разной степени.


Признаки психологической зависимости от компьютера. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Равнодушие к окружающим людям; Равнодушие к окружающим людям; Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой; Постоянно нарастающее количество времени, проводимое за игрой; Так называемая «ломка», когда нет возможности играть; Так называемая «ломка», когда нет возможности играть; Расход больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств ПК; Расход больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств ПК; Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере; Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе игры на компьютере; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Обсуждение компьютерной, игровой тематики со всеми окружающими людьми. Обсуждение компьютерной, игровой тематики со всеми окружающими людьми.


Механизм возникновения зависимости: 1. Стадия легкой увлеченности: человек начинает « чувствовать вкус », ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, имитация реальной жизни или каких - то фантастических сюжетов. Стремление к игровой деятельности принимает целенаправленность. 1. Стадия легкой увлеченности: человек начинает « чувствовать вкус », ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, имитация реальной жизни или каких - то фантастических сюжетов. Стремление к игровой деятельности принимает целенаправленность. 2. Стадия увлеченности: игра в компьютерные игры принимает систематический характер. В иерархии потребностей появляется новая потребность. 2. Стадия увлеченности: игра в компьютерные игры принимает систематический характер. В иерархии потребностей появляется новая потребность. 3. Стадия зависимости: изменение самооценки и самосознания. Проявляется в 2 х формах: социализированной и индивидуализированной. 3. Стадия зависимости: изменение самооценки и самосознания. Проявляется в 2 х формах: социализированной и индивидуализированной. 4. Стадия привязанности: угасание игровой активности человека, сдвиг психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Это самая длительная из всех стадий она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. 4. Стадия привязанности: угасание игровой активности человека, сдвиг психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Это самая длительная из всех стадий она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.


Итак, зависимым от компьютера может стать любой ребёнок и подросток, но шансы уменьшаются, если: в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели. ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.


Что делать? Постараться увлечь ребенка деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы виртуальный мир не стал заменой реальной жизни. Вспомнить, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Постараться увлечь ребенка деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы виртуальный мир не стал заменой реальной жизни. Вспомнить, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Виртуальная реальность – не есть жизнь, Это лишь отражение жизни, это параллельный, но не основной мир. Важно научиться использовать компьютерные возможности по мере необходимости, а компьютерные игры сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.




Гэмблинг - зависимость от азартных игр. Вид аддикции, при которой уход от реальности и изменение состояния достигается возбуждением во время азартной игры. Игровая зависимость (лудомания), по опыту всемирных наблюдений - одна из самых упорных и жестоких страстей, совершенно подобная наркомания. Лудомании были подвержены и гении русской литературы Пушкин и Достоевский. Пристрастие Н.А. Некрасова к картам нашло отражение в его завещании друзьям о том, что на протяжении сего его «последнего пути» они должны играть в карты на его гробе. Игровые аддикции относятся к группе нехимических, информационных, социально-психологических аддикций. Условным наркотикам выступает здесь игровая деятельность, азартная игра. Разновидностей игр много, однако, наиболее распространенными у нас - являются «однорукий бандит», карточная игра в покер в казино, различные лохотроны, компьютерные игры (по мировой статистике, попадает в зависимость каждый десятый, имеющий дело с компьютером), электронная рулетка, Интернет.


0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных) 0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных) 1) Слабая, начальная. Борьба мотивов незначительная, превалирует волевой отказ от игры при слабом желании играть. Не проигрывает все имеющиеся в начале игры деньги. Короткие игровые сеансы. Ставки маленькие, но растут. Незначительные выигрыши и проигрыши. 2) Средняя. Борьба мотивов «играть - не играть», она достаточно выражена. Как правило, реже удается не начинать игру при желании играть (т.е. не удается волевым усилием запретить себе играть); азарт контролируется плохо; «везет» реже; проигрыши постепенно имеют все больше субъективное значение, чем выигрыши, стимулируя к продолжению игры; суммы текущих, промежуточных проигрышей и выигрышей растут, как и конечный проигрыш; удлиняется игровой сеанс, учащаются подходы в залы и казино. Игрок набирается опыта за счет попадания в зависимость, строит свои системы игры, игровой процесс все больше обрастает ритуалами, суевериями, проявляет игровое фантазирование (фантазирование по поводу игры вне ее, когда нет возможности играть): например, видит во сне любимые, счастливые комбинации цифр или изображений, везде замечает их наяву (в номерах машин и т.д.).

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "ОБЖ"

Презентации по ОБЖ раскрывают все темы данного предмета. ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) – предмет, на котором изучают различные виды опасностей, угрожающие человеку, закономерности проявлений этих опасностей и способы их предупреждения. Скачать презентацию по ОБЖ можно как для самостоятельного изучения, так и для подготовки к уроку. Они способны не только помочь Вам получить хорошую оценку на уроке, но и научить самостоятельно принимать решение. Готовыепрезентации по ОБЖ помогут действительно заинтересовать учеников, благодаря своему ненавязчивому оформлению и легкой, прекрасно запоминающейся форме изложения содержащейся в них информации. Наши презентации помогут Вам и Вашим ученикам осознать то, что ОБЖ – действительно важный предмет. В данном разделе сайта Вы найдете самые востребованные и качественные презентации по ОБЖ.

Слайд 2

​Гэмблинг

Гэмблинг - зависимость от азартных игр. Вид аддикции, при которой уход от реальности и изменение состояния достигается возбуждением во время азартной игры. Игровая зависимость (лудомания), по опыту всемирных наблюдений - одна из самых упорных и жестоких страстей, совершенно подобная наркомания. Лудомании были подвержены и гении русской литературы Пушкин и Достоевский. Пристрастие Н.А. Некрасова к картам нашло отражение в его завещании друзьям о том, что на протяжении сего его «последнего пути» они должны играть в карты на его гробе. Игровые аддикции относятся к группе нехимических, информационных, социально-психологических аддикций. Условным наркотикам выступает здесь игровая деятельность, азартная игра. Разновидностей игр много, однако, наиболее распространенными у нас - являются «однорукий бандит», карточная игра в покер в казино, различные лохотроны, компьютерные игры (по мировой статистике, попадает в зависимость каждый десятый, имеющий дело с компьютером), электронная рулетка, Интернет.

Слайд 3

Слайд 4

К числу специфических критериев игровой аддикции можно отнести временные, материальные и частотные показатели.

Ю.А.Акопов выделяет следующие критерии:

  • Общий игровой стаж. Чем он выше, тем больше зависимость.
  • Длительность одного сеанса непрерывной игры. А.Ю. Акопов приводит рекордную для Санкт-Петербурга продолжительность игры, равную 60-часам непрерывной, не выходя из казино, игры.
  • Максимальный проигрыш. Иногда у «крупных» игроков он достигает $400000 за вечер. Чем выше проигрыш, тем больше зависимость.
  • Максимальный выигрыш. Иногда «крупные» игроки за один вечер выигрывают несколько десятков тысяч долларов. У игровых аддиктов выигрыш всегда только условный, промежуточный, полученный не под конец, а в процессе игры; такие игроки (с зависимостью) уходят всегда с пустыми карманами, полностью проигравшись.
  • Слайд 5

    • Размер минимальной стартовой суммы игрока в начальной стадии игры, определяемый его
    • индивидуально-психологическими особенностями, степени аддиктивности (пристрастности) и материального достатка.
    • Частотность посещений игровых залов, казино и т.д. если она носит систематический характер, то это служит показателем игровой аддикции.
    • Сумма общего долга за игровой период. Известен пример игрока в Санкт-Петербурге, который проиграл 1 млн. долларов.
  • Слайд 6

    Мотивационные основы игровой зависимости и поведения аддиктов

    7 иллюзий (А.Ю. Акопов):

    1. иллюзия крупного выигрыша - это изначальная наиболее стойкая иллюзия, сопряженная с ориентацией на крупный выигрыш, который, якобы разом решит все их жизненны проблемы. Близка к ней иллюзия возможности зарабатывать игрой, а также иллюзия возможности уйти с крупным выигрышем.

    2. иллюзия отыграться одним разом и тем самым полностью погасить долг. Игровых аддиктов отличает способность быстро зарабатывать, переживания по поводу крупного проигрыша быстро забываются, смываясь под натиском новой волны желания играть и в предвкушении выигрыша. На первых порах (стадиях зависимости) игрок еще может уйти с выигрышем. Правда, он будет жечь ему карман, и он может быстро спустить его тут же, по дороге домой или на следующий день в игре или бездумно потратить на пустяки: выигранные деньги игрок не считает своими, честно заработанными, их ему не жалко, в отличие от проигранных: «Проигрываешь свои, выигрываешь чужие».

    3. иллюзорная псевдовозможность управления игровой ситуацией и процессом игры (вплоть до безумного желания обыграть сами автоматы, а через них - и даже владельцев казино и автоматов).

    Слайд 7

    У некоторых игроков возникает иллюзия возможности влияния на крупье, автомат, на порядок выпадения, комбинаций изображений, цифр.

    4. иллюзии контроля своего игрового поведения, своей активности, в частности, психоэмоционального состояния.

    5. иллюзорное восприятие характера игры (элементы индивидуализации, персонификации, олицетворения, одушевления, отождествления, присвоения, вплоть до полного овладения объектом зависимости; иллюзия «игры с партнером», чаще - враждебным).

    6. игровое фантазирование как иллюзия суррогатного возмещения игры в период абстиненции, т.е. воздержания от игры, когда она по разным причинам невозможна (нет денег, автомата и т.д.) Игра подменяет для игрока реальную жизнь, а игровое фантазирование замещает игру (во сне и наяву в номерах машин, в груде помидоров игроку видятся «счастливые», призовые комбинации цифр, изображений).

    7. иллюзия возможности предвидения и контроля последствий игры, выражающейся в установках, что «Я особый, успешный» и мне чужды: проигрыши, большие долги, обнищание семьи, ее распад, потеря друзей и близких людей, работы, квартиры, маргинальность и личностная деградация.

    Однако для большинства игровых аддиктов - это реальный финал!

    Слайд 8

    Степени игровой зависимости

    0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных)

    1) Слабая, начальная. Борьба мотивов незначительная, превалирует волевой отказ от игры при слабом желании играть. Не проигрывает все имеющиеся в начале игры деньги. Короткие игровые сеансы. Ставки маленькие, но растут. Незначительные выигрыши и проигрыши.

    2) Средняя. Борьба мотивов «играть - не играть», она достаточно выражена. Как правило, реже удается не начинать игру при желании играть (т.е. не удается волевым усилием запретить себе играть); азарт контролируется плохо; «везет» реже; проигрыши постепенно имеют все больше субъективное значение, чем выигрыши, стимулируя к продолжению игры; суммы текущих, промежуточных проигрышей и выигрышей растут, как и конечный проигрыш; удлиняется игровой сеанс, учащаются подходы в залы и казино. Игрок набирается опыта за счет попадания в зависимость, строит свои системы игры, игровой процесс все больше обрастает ритуалами, суевериями, проявляет игровое фантазирование (фантазирование по поводу игры вне ее, когда нет возможности играть): например, видит во сне любимые, счастливые комбинации цифр или изображений, везде замечает их наяву (в номерах машин и т.д.).

    Слайд 9

    3) Выраженная стадия игровой зависимости. Полное отсутствие борьбы мотивов; игрок готов играть ежедневно и неограниченное время, играет всегда, когда есть время и любая сумма наличных.

    Изменение отношения к деньгам: они утрачивают собственный смысл, свое значение и уже
    воспринимаются не как денежные знаки, на которые можно все купить, а как простые «бумажки», но имеющие для игрока значение символа игры: наличные деньги отождествляются только с игрой, с возможностью играть, а это является главным смыслом существования, всей жизни при выраженной степени зависимости. Укорочение периода воздержания и всего игрового цикла (времени от окончания одной игры до завершения другой), увеличение длительности игрового дня.

    Полная утрата контроля над своим состоянием и своего игрового поведения; неадекватная, субъектно-пристрастная оценка игровой ситуации.

    Слайд 10

    Стадии игровой зависимости

    Они отражают мотивационную динамику гэмблинга. Этот процесс, исключая нулевую стадию или ее отсутствие, включает по А.Ю. Акопову следующие три стадии:

    I стадия иллюзорного восприятия игры и себя (игра на выигрыш, в мотивации доминирование иллюзий игрока)

    II стадия игры ради самой игры (безиллюзорное восприятие игры на фоне искаженного отношения к себе, своим возможностям; цель игры - сам процесс)

    III стадия деградации и полного опустошения личности.

    На этой стадии игра идет не на выигрыш или ради самого процесса игры как такового независимо от выигрыша или проигрыша (1 и 2), а игра по навязчивому принуждению, без всякого удовольствия от процесса игры и при безразличии к ее результатам и возможным негативным
    последствиям.

    Для данной стадии характерны распад семьи, утрата друзей, потеря работы, жилья, обнищание, состояние бомжа, раба игры.

    Слайд 11

    Типология игровых аддиктов

    Доноры - «бойцы», безуспешно сражающиеся с игровыми автоматами, проигрывающие свои заначки, зарплаты, стипендии и т.д. Они - «питательная» основа игрового бизнеса, включающая эмоциональных романтиков, джентльменов удачи, верящих в сегодняшний, завтрашний и послезавтрашний выигрыш.

    Профессионалы. Эту группу представляют лица с высоким эмоционально-деятельностным контролем. Как правило, их игра ограничена ежедневным размером выигрыша или проигрыша в сумме $200-300. игра для данной группы людей является своеобразной профессиональной деятельностью. Они приходят в клубы или казино как на работу.

    Данную группу составляют так называемые крупные игроки, которые ставят не меньше $10 тыс. за время игры. Соответственно, выигрыш или проигрыш таких людей может доходить до нескольких сотен тысяч.

    Мошенники. Представители этой группы пытаются любыми средствами получить миллионный выигрыш. Они преследуются как владельцами клубов и казино, так и работниками милиции.

    Слайд 12

    В системе психотерапевтических методов лечения игровой аддикции и психологической помощи аддиктам немаловажное значение принадлежит формированию адекватных социальных установок типа:

    1. Деньги не выигрываются, а зарабатываются;

    2. Один из играющих всегда проигрывает;

    3. Игробизнес существует за счет проигрышей клиентов;

    4. Игровые автоматы запрограммированы на выигрыш клуба или казино;

    5. Игровые автоматы производят для игробизнеса, а не для игроков;

    6. Игробизнес в России, как и во всем мире, очень агрессивен и безжалосен, как ко взрослым, так и к детям.

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Не бегите от реальности, потому что именно реальность делает вас человеком. Сегодня игровая зависимость – одна из наиболее распространённых проблем детского воспитания, которая поражает, главным образом, детей от 8 до 16-18 лет.

    2 слайд

    Описание слайда:

    Многие специалисты сходятся во мнении, что такими страшными диагнозами, как депрессия, синдром эмоционального выгорания, хроническая усталость, алкогольная и наркотическая зависимость, суицидальные наклонности человечество обязано именно высоким технологиям. Задача родителей – сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру, сделать его жизнь настолько яркой, интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать.

    3 слайд

    Описание слайда:

    До семи лет ребенок не в состоянии провести четкую грань между вымыслом и настоящей жизнью. И если в столь нежном возрасте малыш «ныряет» в компьютерные игры и телевизор – они становятся его реальностью. А ведь опыт, приобретенный в первые семь лет жизни, во многом формирует наши жизненные установки и ценности. Чаще всего в компьютерную зависимость попадают именно мальчишки.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Причины компьютерной зависимости у детей: 1.Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми. 2. Недостаток внимания со стороны родителей. 3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении. 4. Склонность детей к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. 5.Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать. 6.Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером. 7.Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Признаки компьютерной зависимости: 1.У ребенка появляется навязчивое желание играть на компьютере (приставке, планшете и пр.) Любому даже самому любимому некогда занятию он с радостью предпочтет общество «железного» друга. 2. Куда-то резко подевались друзья. Если к нему кто-то и приходит в гости, то для того, чтобы вместе поиграть за компьютером. Сам он идет к друзьям с этой же целью. 3. Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре. 4.Ночные бдения у компьютера и отказ от еды, потому что в Сети идет «очень важная битва». Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги. Главный признак компьютерной игровой зависимости – постоянное навязчивое желание играть в компьютерные игры.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Опасности компьютерной зависимости. 1. Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения. 2. На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе. 3. В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем. 4. Ребенок может проявлять агрессию в случае лишения его доступа к компьютерным играм. 5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Опасности компьютерной зависимости. 6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов. 7. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. 8.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. 9.Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой. 10.Уменьшается круг общения ребенка и, как следствие, отсутствие жизненного опыта, опыта общения. 11. Может нарушиться психика ребенка, его мировоззрение. Начинаются проблемы с учёбой в школе, падает внимание, исчезают какие-либо интересы вне игр.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Результаты психологического исследования: 1. Младшие подростки с высокой степенью игровой компьютерной увлеченности имеют более низкие показатели умственных способностей, чем их сверстники. 2. Они более уверены в себе и менее общительны. 3. Во время игры психика младшего подростка образует свой собственный виртуальный мир. 4. Победы виртуального персонажа воспринимаются как личные достижения, ребенок чувствует себя героем. 5.Игра становится средой формирования личностных качеств, показателем успешности 6.Наблюдается преобладание склонности к риску. 7.Отмечаются низкие показатели по таким параметрам субъектности, как: способность к рефлексии, свобода выбора и ответственность за него, понимание и принятие другого, саморазвитие. 8.Дети отличаются недостаточной степенью развития самообладания и самоконтроля в процессе деятельности. 9.Волевые качества значительно снижаются. 10.Низкие показатели общения с родственниками и литературными героями.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. 1. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется наибольшей силой «затягивания» или «вхождения» в игру. 2. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Этот тип игр характеризуется меньшей по сравнению с предыдущим силой вхождения в роль. Играющий видит «себя» со стороны, управляя действиями героя игры. 3. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Этот тип назван так потому, что играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. 4. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Подсознательно ребенок выбирает именно те игры, которые в наибольшей мере отражают его подавленные потребности. Стратегические – ребенку не хватает структурированности. При этом в потенциале у него имеются лидерские качества, такой человек может повести за собой других. Позитивный «заменитель» компьютерных стратегий – шахматы, конструирование (кстати, «стратеги» легче всего избавляются от тяги к компьютеру). Спортивные – подавлена деятельность, возможно, есть какие-то телесные блоки. Если малыш гоняет виртуальную шайбу или мяч (командные игры), у него велика потребность быть частью значимой для него группы сверстников. Переключайте его внимание на реальные спортивные забавы. «Стрелялки», ужасы – непрожитая агрессия или подавленная сексуальность. Кстати, агрессия – одна из эмоций, необходимых для выживания вида (в психологии есть даже такое понятие: нормальный уровень агрессии). Другое дело, сколько ее и в какое русло она направлена. Такому ребенку нужно больше двигаться, а еще ему необходимы тактильные контакты (объятия, массаж) со своими родителями.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Кто больше зависим от игр на компьютере? 1.Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома. 2.Дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты. 3.Дети тех взрослых, которым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре. 4.Дети родителей, которые сами зависимы от компьютера и интернета. Помните, что вы сами являетесь примером для вашего растущего малыша.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Как бороться с игровой зависимостью? Нельзя насильно отобрать у ребенка компьютер, не дав ему ничего взамен. Следует изменить стереотипное поведение. Устанавливайте и углубляйте контакт с вашим ребёнком. Обсуждайте с ним игры, отсеивайте те игры, которые содержат сцены насилия, побуждают в нём агрессию или служат источником излишнего драйва. Вместе играйте с ним в игры, имеющие развивающую направленность. Другой важнейший аспект - формирование у ребёнка интересов, не относящихся к компьютерному миру. Пробудить в ребенке интерес к реальной жизни можно лишь собственным примером. Находите время для разговоров по душам, читайте вместе книжки, делитесь пережитыми впечатлениями, организуйте совместный досуг с ребенком, спортивные игры, поездки на природу, рыбалку, лыжные трассы и пр.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Профилактика зависимости от компьютерных игр. 1. Личный пример родителей - если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени. 2. Список совместных дел, игр, кружки, дополнительные занятия и пр. Все должно быть спланировано, чтобы у ребенка не оставалось свободной минуты. 3. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения. 4. Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку. 5.Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть. 6. Лечение «красотой» реальности: познавать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками. 7. Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющих контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

    Описание слайда:

    Задача каждого ребенка – стать взрослым, самостоятельным человеком, умеющим принимать конструктивные решения, отвечать за свои поступки, делать осознанный выбор и строить свою жизнь, опираясь на здоровые духовно-нравственные принципы. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Мания азарта Страсть к азартной игре и легкой наживе присуща человечеству с древних времен. Богатый и бедный, одаренный и глупый, счастливый и несчастный – практически каждый человек может попасть в болезненную зависимость от азартных игр. Это состояние называется игромания (лудомания, патологический гемблинг). Азартные игры появились еще на заре цивилизации. В древнем Вавилоне, и Египте находили игровые кости. На Востоке и Западе с удовольствием предавались азартным играм, и ничто - ни власть, ни церковь, и ни тем более никакие доводы рассудка не смогли остановить азартные игры. Азарт не является патологией. Азартные игры сами по себе в той или иной форме являются развлечением. Любой человек свободен, делать то, что хочет. В том числе это касается и развлечений. Но иногда случается так, что у человека может возникнуть зависимость от азартных игр. Такой игрок сам уже не владеет своей жизнью. Вся его жизнь - это игра. Появляется зависимость от игр, которую называют игроманией.

    Причины игровой зависимости Аддиктивное (зависимое) поведение, в т.ч. и гемблинг, в своей основе имеет стремление ухода от реальности. Это стремление становится доминирующим в сознании человека, его поведение подчинено поиску средств, позволяющих уйти от реальности. К главным причинам всех зависимых состояний относятся страдания, давление социального окружения или поиск удовольствия и стремления к саморазрушению. Человек не становится зависимым, если находится в согласии с самим собой, со своими чувствами и может адекватно выразить эти чувства, когда он поддерживает хорошие отношения с другими людьми и может позаботиться о себе.

    Факторы, предрасполагающие к гэмблингу. неправильное воспитание в семье участие в играх родителей, знакомых стремление к игре с детства (домино, карты, монополия и т. д.) вещизм переоценка значения материальных ценностей фиксированное внимание на финансовых возможностях зависть к более богатым родственникам и знакомым убеждение в том, что все проблемы можно решить с помощью денег Американский исследователь А. Пастернак (Pasternak, 1997), в свою очередь, в качестве факторов риска выделяет: принадлежность к национальному меньшинству отсутствие семейного статуса депрессию а также различные варианты химической аддикции

    Советы и помощь тем, кто страдает пристрастием к азартным играм Поддержка - Обратитесь за помощью к другу или мужу (жене). Поговорите о том, какая вам требуется поддержка, о том, как ее лучше организовать. Доступ к деньгам - Уменьшите доступ к наличным деньгам. Без доступа к деньгам играть в азартные игры невозможно. Например, можно уменьшить лимит на сумму денег, которую можно снимать в банке в течение одного дня Честность - Важно быть честным с самим собой, членами семьи и друзьями. Вы должны признать, что оказались в тяжелой ситуации, и рассказать кому-то об этом. Самоубеждение - Подумайте о некоторых своих представлениях и поставьте их под сомнение. Например, люди, страдающие пристрастием к азартным играм, считают, что можно предугадать, когда игральный автомат начнет давать выигрывать. Вы должны постоянно ставить под сомнение верность таких представлений. Альтернативы - Вы должны в качестве альтернативы найти себе занятие, которое вам нравится, и обращаться к нему тогда, когда вас тянет играть. Подумайте о том, чем вам нравится заниматься.

  • Понравилось? Лайкни нас на Facebook