The Last of Us: почему все закончилось так, как должно. The Last of Us: персонажи и описание Из нас описание игры

Во вселенной игры The Last of Us персонажей огромное количество, некоторые из них промежуточные, на других сконцентрировано все внимание. О самых главных личностях написано в этой статье с краткой биографией. Материал к ознакомлению рекомендуется всем поклонникам игры.

Центральный герой

Среди персонажей The Last of Us наиболее весомая роль отведена Джоэлу. Этот мужчина до начала эпидемии всячески старался зарабатывать и воспитывать свою дочь Сару. Во время первой миссии с побегом дочь убивают, а отец не сумел ее спасти. Эта душевная травма сильно сказалась на нем. Герой начал жить в резервации, зарабатывая контрабандой предметов. В его характере преобладает жестокость. Он начал выживать и искать для себя повсюду выгоду, моральные вопросы для Джоэла отошли на второй план. Так было до момента, пока ему не дают заказ на транспортировку девушки по имени Элли. Между ними завязывается мощная эмоциональная связь, которая развивается вместе с сюжетной историей. В ходе игр пользователи полностью узнают мужчину со всех сторон, разработчики постарались его максимально раскрыть.

Милая девушка

В 2019 году родилась вторая героиня по имени Элли, она является спутницей Джоэла в основной игре The Last of Us. Персонажи в этой вселенной многое пережили, и даже молодая четырнадцатилетняя девушка успела хлебнуть несчастия. У нее единственной обнаружили иммунитет к болезни под названием кордицепсная церебральная инфекция, из-за которой человечество осталось на грани уничтожения. Ее мать Анна умерла, девочку отправили на воспитание Марлин. Жизнь сложилась иначе, и Элли только после тринадцати встретилась с будущей воспитательницей. В дополнениях к игре и флешбеках показаны события, связанные с подругой Элли по имени Райли, а также знакомство с организацией «Цикады». Девушка не лишена доброты, но успела пережить эмоциональные потрясения и воспитание в военной школе. Героиня всегда пытается отыскать в окружающей среде что-то красивое. При этом у нее суровое восприятие поступков людей, ей свойственен реализм. В одном из дополнений Элли становится игровым персонажем.

Семейные узы

Среди персонажей The Last of Us важную роль играет младший брат Томми. Он жил в одном городе вместе с Джоэлом. Во время заражения они старались бежать, Томми сумел выстрелить в солдата при нападении на брата и Сару. Племянницу спасти не удалось, а потому родственники выживали в одиночестве. Они добрались до Бостона, но мужчину начали мучить кошмары. Братья много прошли в процессе выживания, их эмоциональное состояние сильно ухудшилось. Джоэл старался поддерживать его, но он решил послушать Марлин и вступить в «Цикады». Ожидания Томми не оправдались, и он уходит из организации. В Бостоне он больше не мог находиться, после ссоры с Джоэлом Томми направляется в Вайоминг. Мужчина остается в округе Джексон и присоединяется к местной общине. Совместными усилиями они обустраивают заброшенную гидроэлектростанцию для жизни. Томми женится на Марии и начинает спокойную жизнь. В 2033 году братья снова встречаются по сюжету. Они простили былые обиды, и Томми соглашается помочь Джоэлу в его миссии.

Важное партнерство

После обустройства в резервации Бостона Джоэл знакомится с Тесс. В прохождении The Last of Us, особенно первых миссиях, женщина будет играть важную роль. Женщине 35 лет, она обладает жестким характером. Достаточно давно Тесс ведет дела в криминальном мире. Благодаря своим связям ей удается быть на плаву и заниматься контрабандой. Джоэл отлично подходит ей в напарники, ведь исполняет роль грубой мужской силы, пользуясь контрактами женщины. Первая командная работы пары показана в момент выбивания задолженности с Роберта. Дилер решил убрать Тесс, но вместо этого ребята убивают его охрану и добираются до него. После этого начинает развиваться основная сюжетная линия, появляется Марлен и предлагает сделать доставку товара. Им выступает Элли - девушка с иммунитетом от всемирной инфекции. Тесс решает помочь подруге, а Джоэл после убеждений напарницы ведет девушку к зданию Капитолия. Там ее должны забрать представители «Цикад», но случилось все иначе. По сюжету Тесс встретится еще раз при подходе к начальной цели.

Лидер «Цикад»

В The Last of Us 2 персонажи некоторые должны быть знакомыми игрокам, но разработчики хранят тайну на этот счет до официального выхода. Точно известно, что не появится в продолжении главный антагонист по имени Марлин. Женщина возглавляет организацию «Цикад», которая пытается бороться против тоталитарного режима в резервациях людей. Она является лидером, но не слишком успешным. Моменты с заказом оружия у Роберта, а также депрессией после гибели группы перехвата Элли в Капитолии ставят под сомнение выбор главы организации. Марлин раньше была связана с Томми, но брат Джоэла потерял к ней доверие. Несмотря на свои недостатки, она выполняла свое обещание, данное Анне, и старалась заботиться об Элли всякими силами. Девушка демонстрировала верность воспитательнице, когда пыталась защитить ее от Джоэла и Тесс с ножом в руках. По сюжету Марлин встречается главному протагонисту в самом конце. Именно тогда завязывается драматическое противостояние, в котором решается судьба неоднозначного лидера «Цикад».

Другие антагонисты

Стоит отметить, что в The Last of Us требования к игроку ставятся высокие. В противостоянии с другими вооруженными людьми и зараженными сложно выжить. Тому подтверждение момент с дополнением, когда Дэвид и Джеймс встречают Элли. Первый является лидером общины каннибалов. Они охотятся на людей и используют их мясо для утоления собственного голода. С ними у Джоэла и напарницы было столкновение в университете, а Элли предстоит в очередной раз сразиться в момент ранения главного протагониста игры. Она искала антибиотики и столкнулась с мужчинами. Еще одним показанным на экране антагонистом является Итан. Солдат «Цикад» появляется уже под конец в сцене с потопом. Тогда он приказал поднять руки, но Джоэл осмелился ослушаться, за что был оглушен прикладом. Итан появляется в последней сцене в больнице. Он показывает себя жестоким мужчиной, готовым на все ради исполнения приказов Марлин. Персонаж не брезгует угрозами разного рода и любит демонстрировать свое превосходство.

Другие личности

Русская озвучка персонажей в The Last of Us выполнена на высшем уровне, и это можно услышать на примере Билла. Этот мужчина с постоянной паранойей и психическим расстройством живет в Линкольне. Он был партнером Джоэла и Тесс по ввозу контрабанды. Его явным преимуществом являются высокие технологические навыки. Он способен починить устройство, которое уже давно вышло из строя. Главные герои прибывают к нему в Линкольн, но он не рад встрече. Они нарушили его размеренный темп жизни и привели с собой толпу зараженных существ, а потому его реакция была максимально агрессивной. Во вселенной The Last of Us персонажи игры не являются однозначно добрыми или злыми. У всех них есть своя мотивация. Например, Сэм еще слишком молод для осознания всех трудностей выживания на просторах зараженного мира. Он вместе с братом Генри двигается к группе «Цикад» на западе, чтобы вступить в организацию. Сэм сумел подружиться с Элли. Они с братом некоторое время провели в компании Джоэла и его спутницы.

Девушки в сюжете

Многих игроков интересуют на ПК в The Last of Us системные требования. Их можно не искать, ведь проект выходил эксклюзивно для консоли PS 3 и в дальнейшем был перенесен на PS 4. Персональные компьютеры остались обделенными вниманием. В сюжете игры следует отметить Сару - единственную дочь Джоэла. Она появлялась только в прологе, но сильно повлияла на дальнейшую жизнь главного героя. Ребенок был позитивным, добрым и открытым. Она демонстрировала уверенность в себе и любовь к своему отцу. В сюжете отведена роль и другой девушке по имени Мария. Она является женой Томми, с ней Джоэл знакомится уже после приезда на заброшенную гидроэлектростанцию. Раньше она помогала отцу в управлении поселением. Мария волевая женщина со своим взглядом на вещи. Она не стесняется высказывать свои возражения мужу и противится его решениям. Мария обучена выживать в новом мире и привлекает к себе моментально внимание.

Студия Naughty Dog выпустила дополнение к игре под названием The Last of Us: Left Behind (Одни из нас: Оставшиеся позади), которое можно скачать в PlayStation Store.
История, происходящая в этой игре, разделена на 2 повествовательные линии.

Первая - посвящена отношениям Элли и её подруги Райли. Они не виделись 45 дней после того как Райли сбежала из школы. И вот она вернулась и девочки отправляются в заброшенный торговый центр развлекаться и веселиться. Во время путешествия Райли рассказывает, что она примкнула к Цикадам, к которым её привела Марлин, что сегодня она должна уйти к ним навсегда и уехать в другой город. На этой почве они начинаются ссориться и обижаться друг на друга.
По хронологии эти события происходят за несколько недель до сюжета первой главы The Last of Us.
Здесь игроку по сути предоставляется возможность прожить один из важнейших дней в жизни Элли. Тут нет ни оружия, ни стрельбы. Только беззаботные развлечения с подругой.



Вторая - описывает события произошедшие в игре The Last of Us. Точнее, временной отрезок между ранением Джоэла и моментом, когда Элли охотится зимой на оленя и встречает Дэвида. Джоэл остро нуждался в лекарствах и нам предоставляется возможность их добыть играя за Элли. При этом на пути встречается множество врагов различных типов, как заражённых, так и людей.
В оригинальной игре Дэвид упоминает, что отправил своих людей на поиски пропитания, и что вернулись далеко не все. Большую часть убил какой-то псих с которым была девчонка подросток. Именно в этом дополнении к игре освещается большая часть этого противостояния, между Джоэлом с Элли и людоедами.

Оба сюжета переплетаются по мере прохождения перенося игрока из одного времени в другое. Из беззаботной жизни в военной школе в атмосферу выживания среди огромного количества врагов, как людей, так и заражённых.
Нил Дракман в одном из интервью подчёркивал, что хотел сыграть на этом контрасте. Когда Элли в начале предстаёт перед нами невинной девочкой, а спустя всего месяц ей приходится стремительно повзрослеть и жить в условиях, в которых остаться в живых удаётся далеко не многим.
Также становится понятно, почему Элли так привязывается к Джоэлу и готова пожертвовать собой ради его спасения. Она уже потеряла свою подругу и ей больно представить, что ещё один человек, с которым её свела жизнь, может погибнуть и оставить её в одиночестве.




В истории Элли и Райли мы проживаем множество моментов, которые были затронуты в самой The Last of Us. Например когда Элли и Джоэл нашли игровой автомат, Элли рассказала, что слышала об игре, в которой главная героиня Энджел Найвс дралась с врагом. В Left Behind мы видим как это было на самом деле. Что на самом деле автомат был сломан и всё происходящее было воображением Элли, а Райли лишь озвучивала выдуманный сюжет.
И конечно важнейший момент, когда Элли и Райли укусили заражённые и что было после этого. Как подружки приняли этот тяжелейший факт, что скоро они станут заражёнными и какие выходы из этого они могли предпринять.




Что касается процесса игры, то он по сути не претерпел изменений. Хотя и добавилась интересная возможность сталкивать людей и заражённых. Это позволяет значительно облегчить прохождение некоторых моментов игры наблюдая за тем, как они убивают друг друга.
Этот функционал должен был войти в основную игру, но времени до релиза оставалось мало и студия решила отказаться от неё совсем.

The Last of Us: Left Behind проходится быстро, на одном дыхании, при этом восстанавливает множество пробелов сюжета основной игры. Приятно вновь встретиться с полюбившимися героями и прожить вместе с ними хоть и небольшие, но очень важные этапы их жизни.

Музыка

Музыка в игре по прежнему бесподобна. Специально для Left Behind Густаво Сантаолалья написал дополнительные треки. В некоторые моменты не хочется нажимать кнопок на геймпаде, а просто погрузится в атмосферу игры, которая создаётся в частности благодаря атмосферным саундтрекам.
Вновь звучание гитары пробирает до глубины души. Общая гармония композиций изменилась в главах с Элли и Райли, стала легче, наивней и тоньше. Постоянное ощущение с одной стороны лёгкости и спокойствия, но в то же время ожидание каких-то важных событий. Всё это заставляет волноваться и радоваться одновременно.

Видео

По мотивам The Last of Us: Left Behind существет не так уж много видеороликов. Но посмотрев хотя бы один сразу хочется отправится в PlayStation Store и скачать это дополнение чтобы снова оказаться на месте главных героев игры и помочь им добраться до цели.

Оригинальный трейлер

Новый вариант трейлера

Прохождение

Для тех кто не хочет покупать Left Behind по каким-либо причинам, можно посоветовать посмотреть полное прохождение игры. Это занимает на так много времени по сравнению с основной игрой, зато вы увидите всё, что пережили главные герои игры, в первую очередь Элли.
Так же можно посмотреть эти видео тем, кто затрудняется пройти какой-то из этапов игры.

Первая часть

Last of Us, The – игра, в которой игрок сам не понимает, как вдруг в нем что-то поменялось. Так уж заведено, что все любят посмотреть на гибель человечества. Это всегда вирусы, болезни, зомби, только меняется ситуация в которой они возникают. Так и в этот раз человечество в опасности и вам надо его спасать.

Так и в игре Last of Us, The разработчики создали картину пропитанную горечью людских историй. Вы не сможете остаться равнодушными, ведь в игре такие заварушки, похлеще, чем где либо.

На этот раз речь пойдет о вирусе, который в 2013 году всколыхнул всю Америку. И виной всему стал гриб «Кордицепс», который мутировал и стал поражать и растения и людей. Попадая в мозг к человеку, он делал его зомби и заставлял убивать себе подобных. Люди спасались в карантинных зонах, которые были созданы для спасения.

Отныне им пришлось забыть о своей прошлой жизни, и начать новую жизнь за выживание. И все это продолжалось 20 лет. И хотя военные старались держать под контролем карантинные зоны, вскоре у каждой зоны появилась своя власть и борьба между собой. Появились повстанцы, которые хотели захватить себе всласть и спасти человечество.

Итак, главный герой в игре Джоэл. Он контрабандист, который получил авторитет среди врагов и своих людей. Жизнь в зоне сделала из обычного семейного человека, грубого, жестокого и алчного, готового кинуть нож в спину. К своей работе он относится хладнокровно, он не уточняет подробности, а только все детали по вознаграждению. И однажды у него появляется задание, доставить девочку Элли в определенное место, а взамен он вернет партию оружия. Казалось бы, все как всегда, передать груз и получить свой товар, но на этот раз все пошло не так, как обычно. С этой минуты получается очень неординарный союз Джоэла с девочкой подростком.

Элли родилась спустя 6 лет после эпидемии, и о том, что когда то существовала цивилизация, знает только со слов других. На вид она маленькая и хрупкая, но на самом деле это девочка крепка духом, и в кармане у нее острая заточка. Она с пеленок воспитана и приучена к выживанию, а Джоэл об этом даже не догадывается.

Вот так им придется вместе скитаться целый год. На пути им постоянно попадаются зоны с беженцами, охотники и даже каннибалы. В игре описано очень много историй человеческих судеб. Но наши герои идут вперед и останутся живы, несмотря на то, что им то и дело надо будет отбиваться от зараженных, и обходить стороной патрули. Игра получилась одной из лучших, что видно по рейтингу. Разработчики постарались сделать ее интересной и реалистичной.

Так уж вышло, что человечество мыслит архетипами. Грубо говоря, у всех у нас все-таки есть зачатки коллективного разума — общие представления о героях, злодеях, мудрости, смерти, Боге... Коллективное бессознательное. «В коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума », — так писал психолог-аналитик Карл Юнг, знаменитый коллега Зигмунда Фрейда, пошедший дальше своего идейного вдохновителя. Если Фрейд во всех проблемах человечества винил проблемы с сексуальностью, то Юнг погружался в своих исследованиях в самые глубины человеческой души и выходил оттуда по колено в мифах, символах и архетипах.

Исследуя сюжет The Last of Us , следом за Юнгом опускаемся на самое дно человеческой души и мы. Осторожно, очень много спойлеров!

«Вначале было Дело»

Есть множество параллельных вселенных, вы знали? Но погодите крутить пальцем у виска, научные трактаты об этом пишут уже несколько тысячелетий. Каждый человек живет в своем собственном мире и воспринимает события, происходящие вокруг него, исключительно по-своему. На параллельные вселенные в том или ином виде можно натолкнуться у Платона, Лема, Беркли, у Хокинга, в конце концов. Суть каждого из нас — наш мозг и наша память. Мы мыслим, следовательно, существуем. Нет памяти — нет человека. Следовательно, наша душа — это и есть совокупность всего, что мы помним. Запах сена в деревне у бабушки, вкус яблока из сада, боль от первого падения с велосипеда, грусть по ушедшему в другой мир близкому человеку — все это и есть наша душа, самое ценное, что есть в каждом из нас.

И каждый из нас реагирует на происходящие события по-своему, по законам своей собственной вселенной. Один в магазине выберет яблочный сок, потому что вспомнит про то самое яблоко в саду из детства, другой никогда не купит синюю машину, потому что машина синего цвета погубила его любимую кошку.

Потеряв свою любимую дочь в самом начале, Джоэл чисто инстинктивно закрывается от Элли, с ходу произнося ключевую фразу: «Мне вообще на тебя плевать». Таким образом бессознательное пытается защитить своего носителя.

Очень многое в нашей жизни мы выбираем бессознательно. Хокинг даже утверждает, что такой выбор — не выбор вовсе, и все на самом деле предрешено. «Каждый из нас воспринимает абстрактные и общие положения индивидуально, в контексте собственного разума. Причиной такого колебания (непостоянство смысла) является то, что общее понятие воспринимается в индивидуальном контексте и поэтому понимается и используется индивидуально », — пишет Юнг в своей работе «Подход к бессознательному ».

Символы коллективного бессознательного часто приходят к нам во снах. Обывателю зачастую непонятно, откуда во сне взялся тот или иной образ, но если копнуть глубже в историю человечества, смысл появляется.

Человечество

Один из основополагающих архетипов у Юнга — «Тень», бессознательное проявление всего того, что мы стремимся скрыть под маской («Персоной», как ее называет психолог), которую носим в обществе. Тень есть в каждом из нас и ближе всего к сознательному. Грубо говоря, все мы — шизофреники. И когда «ангелы придут судить нас за грехи наши» — они встретятся с нашими Тенями.

Но в мир The Last of Us ангелы не пришли. И Тени вырвались на свободу в своих самых извращенных формах.

Оправдываясь обычным выживанием, оставшиеся люди поддаются Тени и делают то, что никогда не сделали бы раньше. Социум разрушен, маски сорваны.

Архетипы — не что иное, как наши воспоминания о прошлом наших предков. Как зародыш в теле женщины проходит через все ступени эволюции человека, так и наш разум несет в себе абсолютно весь культурный опыт человечества. Еще с первобытных времен, когда мы не пытались осознавать то, что видим, а просто принимали это на веру.

«С ростом научного понимания наш мир все более дегуманизируется , — пишет Юнг. — Человек чувствует себя изолированным в космосе, потому что теперь он отделен от природы, не включен в нее органически и утратил свою эмоциональную «бессознательную идентичность» с природными явлениями. Постепенно они теряют свою символическую причастность. Теперь уже гром — не голос рассерженного Бога, а молния — не его карающая стрела ». Но тут зарвавшееся человечество, давным-давно потерявшее связь с природой, наконец-то ее обрело. Настойчивый вьюн на заставочном экране The Last of Us пробирается сквозь открытое окно в жилище человека. Лучшая метафора, которая могла бы быть в видеоигре.

Прямая речь

Карл Густав Юнг

Об архетипах коллективного бессознательного

«Мы уверяем себя, что с помощью разума «завоевали природу». Но это лишь лозунг — так называемое завоевание природы оборачивается перенаселенностью и добавляет к нашим бедам психологическую неспособность к нужным политическим реакциям. И людям остается лишь ссориться и сражаться за превосходство друг над другом.

Можно ли говорить после этого, что мы «завоевали природу»? Так как любое изменение должно где-то начинаться, то пережить и вынести его в себе должен отдельный человек. Реальное изменение должно начаться внутри самого человека, и этим человеком может быть любой из нас. Никто не может озираться кругом в ожидании, что кто-то еще сделает то, что он не хочет делать сам. Но поскольку, кажется, никто не знает, что делать, то, возможно, каждому из нас стоит спросить себя: может быть, мое бессознательное знает, что может нам помочь? Ясно, что сознательный разум не способен сделать что-либо полезное в этом отношении. Сегодня человек с болью воспринимает тот факт, что ни его великие религии, ни многочисленные философии не дают ему того мощного воодушевляющего идеала, обеспечивающего ту безопасность, в которой он нуждается перед лицом нынешнего состояния мира»

Любое хорошее произведение несет в себе архетипические мотивы. Иначе, проходя через фильтр разума потребителя, оно просто развалится и останется непонятым.

Те «политические реакции», о которых пишет Юнг, в мире «Одних из нас» за нерешительного человека провела сама природа. Тени выживших незамедлительно вырвались на свободу: именно с их помощью люди поняли, как сохранить свою человечность и выжить. Кто-то стал поедать себе подобных, кто-то отправился за вакциной по трупам детей. Вряд ли они делали бы это в обычном мире, но мир изменился. Бессознательное спасло их, тогда как сознательное ничего не могло поделать. И Джоэл в этой системе — один из последних, кто не поддался Тени. Сначала.

Последние из нас

«Ты будешь делать то, что я скажу. Ясно? » — Джоэл разбирается с Элли на берегу. «Да, ты здесь главный », — покорно отвечает ему Элли. С самого начала кажется, что Джоэл поддался Тени, как и все остальные: вместе с Тесс, подругой и, вероятно, любовницей, он идет по трупам ради личной выгоды, оправдывая это выживанием. Жестокому миру — жестокие жители.

Он полностью независим, его поступки незыблемы, он в этом мире главный. Но только до тех пор, пока в его жизни не появляется Ребенок и не погружает его в Тень еще глубже.

Поначалу Элли наслаждается каждой мелочью: солнечным лесом, стрекочущими цикадами... но зима все исправит. И потом, когда она впервые увидит жирафов, она уже не сможет радоваться, как беззаботный ребенок.

Архетип «Ребенок» в коллективном бессознательном человечества всегда играл важную роль. Он присутствует в каждом третьем мифе, стоит в основе многих религий, а важные для культуры литературные произведения часто начинаются или заканчиваются рождением младенца. В своей работе «Божественный ребенок» Юнг характеризует этот архетип пространным «меньше малого и больше большого ». Этот образ так сильно въелся в бессознательное, что символизм рождения превратился в клише: если в кино или видеоигре рождается ребенок, то, скорее всего, главный герой вот-вот признает свой инфантилизм, перестанет наматывать сопли на кулак и возьмется за спасение мира. Ближайший пример — Beyond: Two Souls , на 90% состоящая из такого рода клише, которые, однако, не связываются в единую историю.

При всем при этом Ребенок часто бывает брошен и не нужен: лучшие примеры — миф о Ромуле и сказка о Маугли. «Природа, сам инстинктивный мир попечительствует ребенку: его вскармливают и защищают звери. «Ребенок» означает нечто вырастающее в самостоятельность. Он не может состояться без отторжения от истоков. Поэтому заброшенность является не только сопутствующим, но просто необходимым условием », — пишет Юнг.

Мир, в котором живут Элли и Джоэл, пустой и поэтому очень контрастный. В пустоте гораздо проще выделить какие-то детали и мотивы.

Как каждый из нас, Джоэл живет в своей личной вселенной. И в этой вселенной он — Герой, а Элли — Ребенок, который лишь подчеркивает придуманный им самим образ и все дальше уводит Джоэла от сути своих психологических проблем, в Тень. Поначалу Джоэл отвергает ее, но затем привыкает и начинает видеть в ней свою дочь. Вместо того чтобы отпустить наконец воспоминания о дочери, старик просто заменяет ее Элли, приглушая тем самым боль от потери.

Билл, гомосексуалист и психопат, только после конца света, когда людям до Бога не стало больше дела, смог найти себя в церкви. Для Джоэла такой церковью стала Элли.

В то время как Элли в психическом плане стремительно растет и в глазах игрока сама превращается в Героя, Джоэл лишь деградирует, все сильней выпячивая свое эго. Он мог бы и забыть про свою трагедию, но его подсознание раз за разом прокручивает перед глазами смерть единственной дочери, и Джоэл просто не знает, как с этим бороться. Он поддается Тени — всему тому, что раньше прятал в глубинах подсознания. И даже после того, как Элли спасает ему жизнь и доказывает, что выросла, Джоэл, пожираемый своими внутренними демонами, обманывает свою спутницу, говоря самую главную фразу в игре: «Клянусь ». В его вселенной Элли — все еще Ребенок, а он — Герой. И это действительно страшно.

Катастрофическим обманом, ужасной трагедией человека заканчивается история последних из нас.

Смерть. Ни один человек не может принять ее, потому что ни один не может понять. Но кто-то хотя бы пытается. Джоэл — не пытается, а лишь обманывает сам себя.

The Last of Us — история сломленного человека. История человека, не сумевшего побороть свою психологическую проблему. Струсившего принять боль. The Last of Us — это вовсе не история героя. Это история труса. И кроме как «Клянусь» такая история ничем закончиться не могла. Концовка идеальна, и большинству игр до такого далеко.

Но, возможно, все наладится. Недаром ведь потом, после прохождения, на подоконнике с заставочного экрана появляется нож Элли, которым как бы можно перерезать пробивающийся в комнату вьюн. Если Джоэл потерян для человечества, то она — его последняя надежда. Божественный ребенок. Еще не все кончено.

* * *

В этом и есть прелесть The Last of Us. Всякая хорошая история соткана из архетипических образов и мотивов, но только действительно гениальные вещи при этом не скатываются в фарс. Джоэл — вовсе не Герой, а Элли — не Ребенок. Они не готовы жертвовать своим миром ради других. Они — обычные люди со сложной, часто непонятной психикой, как и все мы. Они — одни из нас . Поэтому в какой-то степени русскоязычное название даже удачнее, чем изначальное.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook